Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 6 ноября 2003 г. N 69
"О программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 гг. по г. Кузнецку Пензенской области"
15 декабря 2005 г.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 22 июня 2006 г. N 108-34/4 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующим документом:
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 16 февраля 2006 г. N 31-27/4
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 декабря 2005 г. N 139-24/4 действие настоящего Решения было приостановлено в 2006 г.
В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., руководствуясь ст. 17 Устава города Кузнецка Пензенской области, Кузнецкое городское Собрание представителей решило:
1. Утвердить программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 гг. по г. Кузнецку Пензенской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Кузнецкий рабочий".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации г. Кузнецка Назарова В.А.
Председатель Кузнецкого городского
Собрания представителей |
В.В. Костин |
Утверждена
решением
Кузнецкого городского
Собрания представителей
от 6 ноября 2003 г. N 69
Программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы
по г. Кузнецку Пензенской области
Паспорт программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 годы
по г. Кузнецку Пензенской области
Наименование программы - программа "Обеспечение жильем молодых
семей" на 2003-2010 годы по г. Кузнецку
Пензенской области
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
программы Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 "О
федеральной целевой программе "Жилище" на
2002-2010 годы, постановление
Правительства РФ от 28.08.2002 г. N 638 "О
подпрограмме обеспечения жильем молодых
семей"
Генеральный заказчик - Администрация г. Кузнецка
Основные разработчики - отдел жилищной политики администрации г.
программы Кузнецка, отдел образования администрации
г. Кузнецка, финансовое управление
администрации г. Кузнецка, отдел
капитального строительства администрации
г. Кузнецка, отдел по делам молодежи
администрации г. Кузнецка
Цель программы - создание системы поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в г. Кузнецке
Пензенской области
Основные задачи - разработка и внедрение правовых,
программы финансовых и организационных механизмов
оказания поддержки молодым семьям,
нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- содействие инициативам молодежных
организаций, направленным на улучшение
жилищных и социально-бытовых условий
молодых семей;
- привлечение финансовых и инвестиционных
ресурсов для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;
- оказание за счет средств федерального
бюджета поддержки регионам, привлекающим
для решения этой проблемы финансовые
ресурсы на региональном и местном уровне
путем консолидации бюджетных и
внебюджетных источников финансирования
Исполнители программы - администрация г. Кузнецка, отдел
образования администрации г. Кузнецка,
финансовое управление администрации г.
Кузнецка, отдел по делам молодежи
администрации г. Кузнецка
Срок реализации программы - 2003-2010 годы:
1-й этап - 2003-2004 годы;
2-й этап - 2005-2010 годы
Основные мероприятия - формирование финансовых и организационных
программы механизмов оказания поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий;
- разработка нормативных правовых актов по
реализации программы
Объем и источники - общий объем финансирования программы
финансирования составляет 12500,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - создание условий для повышения уровня
результаты реализации обеспеченности жильем молодых семей;
программы - привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых средств
внебюджетных источников;
- развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение
социальной напряженности в обществе
Система организации - генеральный заказчик осуществляет общее
контроля за реализацией руководство и контроль за реализацией
программы программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа "Обеспечение жильем молодых семей" по г. Кузнецку (далее именуется - программа) предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г. Кузнецке.
Уменьшение населения г. Кузнецка, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 по сравнению с 13,4 в 1990 году.
На фоне общего ухудшения демографической ситуации в г. Кузнецке становится заметным существенное снижение рождаемости детей в молодых семьях. Также проблема коснулась и Пензенской области в целом.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей политики государства.
В основе снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, лежит ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в Кузнецке необходимо будет в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Вопрос обеспечения жильем молодых семей приобретает особую актуальность в предстоящем периоде (в первом десятилетии XXI века), когда вступают в действие структурные факторы изменения возрастного состава молодежи. В 2002 году в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982-1986 годов, т.е. поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80 процентов детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
По данным государственного статистического наблюдения, в г. Кузнецке молодежь в возрасте от 20 до 30 лет составляет 13,5 тыс. человек.
Действующей системой государственного статистического наблюдения не установлено понятие молодой семьи. На основе выборочных исследований и экспертных оценок в настоящее время в г. Кузнецке насчитывается около 590 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Для того, чтобы стать участниками Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и претендовать на получение финансовой поддержки из средств федерального бюджета по факту рождения ребенка, необходимо быть участником региональной или муниципальной программы.
Возникла необходимость создания и реализации настоящей программы для молодых семей, являющихся жителями города Кузнецка.
Наряду с решением демографической проблемы решаются вопросы застройки выделенных участков малоэтажными домами, рассчитанными на широкие слои населения, строительство новых квартир в многоэтажных домах или приобретение квартир на вторичном рынке и др. Программа строительства доступного жилья ориентирована на размер жилой площади в пределах 50-100 кв. метров (110-150 кв. метров общей площади).
Приоритетные направления: строительство малоэтажных домов, новых квартир, покупка квартир на вторичном рынке, ремонт изношенного жилья или замена ветхого и др.
Муниципальная программа государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья (далее - программа) создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы среди молодежи, а значит, и населения города в целом.
Из-за неблагоприятных экономических условий отсутствуют капитальные вложения в системе государственного строительства жилья, не восстановлен уровень ввода жилья, который был в 1990 году. Существовавшее движение молодежных жилых комплексов (МЖК), обеспечивающее молодые семьи жильем, в настоящее время приостановлено.
Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей.
Поддержка администрацией г. Кузнецка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:
предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья;
выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства;
предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Реализация намеченных мер позволит улучшить демографическую ситуацию, привлечь молодые кадры, дать возможность дальнейшему развитию производства в г. Кузнецке.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в г. Кузнецке.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
осуществление молодежной политики, направленной на защиту молодых семей в условиях формирования рыночных отношений. Поддержание заинтересованной части молодежи в создании экономического и производственного потенциала в г. Кузнецке.
3. Срок и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2003-2010 годах.
На первом этапе (2003-2004 годы) будут осуществляться:
разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
выбор механизмов реализации программы;
создание системы мониторинга реализации программы.
На втором этапе (2005-2010 годы) намечается:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации программы, уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в субъектах Российской Федерации.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия федерального центра и привлечения в значительном объеме бюджетных средств.
4. Мероприятия программы
Мероприятия программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участник программы - молодая семья (в рамках настоящей программы семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории г. Кузнецка, участвующего в реализации программы (далее именуется - молодая семья).
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении N 1.
Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации программы являются следующие:
разработка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
разработка правовых финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие на очереди на улучшение жилищных условий г. Кузнецка Пензенской области, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания муниципальной поддержки.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий (за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья (18 x стоимость кв.м жилья, установленного Госстроем РФ в текущий момент).
5. Механизмы реализации программы
Реализация программы осуществляется генеральным заказчиком с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области и уполномоченными ими организациями, органами местного самоуправления г. Кузнецка.
Исполнители программы:
формируют списки молодых семей, нуждающихся в получении жилья или улучшении жилищных условий;
определяют категории молодых семей, которым поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей города;
проводят информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации;
составляют отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию программы.
Основными источниками финансирования программы являются:
а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
б) средства бюджета г. Кузнецка, направляемые на субсидирование части процентных ставок по кредитам, выдаваемым банками на строительство (приобретение) жилья;
создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства федерального бюджетов, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений при реализации программы обеспечения жильем молодых семей и используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа);
г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;
д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка из федерального бюджета, определяется исходя из:
социальной нормы общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи, принятой по Пензенской области, но не более 18 кв. метров.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, используемых молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).
6. Организация управления реализацией программы
и ее информационное обеспечение
Генеральный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением программы.
Генеральный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Исполнители программы в субъекте Российской Федерации определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, как правило, на базе организации, решающей задачи улучшения жилищных условий молодых семей.
Государственный заказчик программы заключает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в реализации программы, соглашения о финансировании программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в реализации программы, ежеквартально, а также по итогам года (до 20 января) представляют государственному заказчику сведения о ее реализации.
Государственный заказчик обобщает эти сведения и ежеквартально, а также по итогам года (до 1 февраля) представляет отчеты государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и ежегодно информирует Правительство Российской Федерации о ходе реализации программы.
Работа среди населения по освещению целей и задач программы организуется государственным заказчиком с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации через центральные и региональные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
Приложение N 1
к программе
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2003-2010 годы по г. Кузнецку
Пензенской области
Перечень основных мероприятий по реализации программы
NN п/п |
Наименование мероприятия | Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
Первый этап (2003-2004 годы) | |||
1. | Определение единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям (с учетом нуждаемости в улучшении жи- лищных условий, уровня дохода на члена семьи, количества детей и иных факто- ров) |
ноябрь 2003 г. |
Администрация г. Кузнецка |
2. | Подготовка предложений о внесении изме- нений в нормативные правовые акты, ка- сающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку при реше- нии жилищной проблемы |
2003-2004 гг. | Администрация г. Кузнецка |
3. | Формирование правовых финансовых и ор- ганизационных механизмов оказания под- держки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
2003-2004 гг. | Администрация г. Кузнецка |
4. | Организация информационной и разъясни- тельной работы среди населения по осве- щению целей и задач программы |
2003-2010 гг. | Администрация г. Кузнецка |
5. | Формирование списков молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных усло- вий |
2003-2010 гг. | Администрация г. Кузнецка |
Второй этап (2005-2010 годы) | |||
6. | Совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе меха- низмов реализации программы |
2005-2010 гг. | Администрация г. Кузнецка |
Всего, тыс. руб. |
Бюджет города, тыс. руб. | |||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
12500,0 | - | 1500,0 | 1700,0 | 1700,0 | 1800,0 | 1800,0 | 2000,0 | 2000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 6 ноября 2003 г. N 69 "О программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2003-2010 гг. по г. Кузнецку Пензенской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 22 июня 2006 г. N 108-34/4 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 16 февраля 2006 г. N 31-27/4
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2006 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 декабря 2005 г. N 139-24/4
Действие настоящего решения было приостановлено в 2006 г.