Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1598-ЗПО наименование настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 547-ЗПО
"Об областной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей
по улучшению жилищных условий" на 2004-2011 годы"
25 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 ноября 2005 г., 26 февраля, 29 июня 2006 г., 4 сентября 2007 г., 25 сентября, 28 ноября 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 26 ноября 2003 года
Законом Пензенской области от 25 декабря 2003 г. N 570-ЗПО действие настоящего Закона было приостановлено в 2004 г.
Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 г. N 686-ЗПО настоящий Закон исключен из Перечня нормативных правовых актов Пензенской области, действие которых приостанавливается на 2004 г.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
27 ноября 2003 года
N 547-ЗПО
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 27 ноября 2003 г. N 547-ЗПО
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1598-ЗПО в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Областная целевая программа
"Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2004-2011 годы
2 ноября 2005 г., 26 февраля, 29 июня 2006 г., 4 сентября 2007 г., 25 сентября 2008 г.
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1598-ЗПО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2004-2011 годы" (далее - Программа) |
||||||||||
Заказчик |
- |
Правительство Пензенской области |
||||||||||
Основные цели и задачи |
- |
реализация права многодетных семей на социальную поддержку со стороны государства; содействие в улучшении жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей и проживающих на территории Пензенской области; повышение статуса многодетных семей и мотивации в пользу многодетности; улучшение демографической ситуации в Пензенской области |
||||||||||
Сроки реализации |
- |
2004-2011 годы |
||||||||||
Основные разработчики |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области |
||||||||||
Основные исполнители |
- |
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области на основании Закона Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния", Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
||||||||||
Объемы и источники финансирования |
|
|
||||||||||
|
Всего, млн. рублей |
Бюджет Пензенской области по годам, млн. рублей |
|
|||||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
80,75 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,25 |
16,5 |
16,5 |
16,5 |
17,0 |
||||
| ||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
улучшение жилищных условий многодетных семей; улучшение демографической ситуации на территории Пензенской области |
||||||||||
Организация контроля |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на продолжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Все очевиднее проявляются депопуляция, падение рождаемости, непрестижность многодетности. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Пензенской области, становится критической. Особенно сложная демографическая ситуация сложилась в сельской местности.
В настоящее время семья не выполняет репродуктивную функцию. Многодетные семьи, имеющие несовершеннолетних детей, составляют 3 процента от общего количества семей с несовершеннолетними детьми, большая часть которых (65 процентов) проживает в сельской местности. В Пензенской области проживает 4430 многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Многодетные семьи оказались в трудном социально-экономическом положении. Большинство из них не способны обеспечить экономическую самообеспеченность и благополучие своих нетрудоспособных членов. Среднедушевой доход многодетной семьи составляет 21,6 процента от размера прожиточного минимума. Последствием малообеспеченности многодетных семей является нарастание застойной бедности и воспроизводство ее в новых поколениях.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области в очереди на улучшение жилищных условий стоят 1330 многодетных семей, 865 из них проживают в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области. При этом важнейшей проблемой многодетных семей является неудовлетворительное состояние жилищных условий. Такие семьи, как правило, проживают в стесненных условиях, часто не отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам, что негативно сказывается на здоровье, развитии и воспитании детей. В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения становятся наиболее конфликтными и могут служить источником развития социального неблагополучия.
Важнейшим направлением государственной социальной политики является социальная поддержка многодетных семей, в том числе проживающих в сельской местности, путем улучшения жилищных условий.
Для социальной поддержки в улучшении жилищных условий многодетных семей Программой предусматривается поэтапное, в течение 8 лет, выделение финансовых средств из бюджета Пензенской области. Программа предполагает оказание социальной поддержки семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, проживающим на территории Пензенской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий (капитальный ремонт и (или) реконструкция жилья; приобретение вторичного жилья).
2. Цели и основные задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
- реализация права семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, включая приемных детей (далее - многодетная семья), на социальную поддержку со стороны государства;
- улучшение жилищных условий (капитальный ремонт и (или) реконструкция жилья; приобретение вторичного жилья) многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области;
- повышение статуса многодетных семей и мотивации семей в пользу многодетности;
- содействие в улучшении демографической ситуации.
2.2. Основные задачи:
- изучение жилищных условий многодетных семей;
- обеспечение права нуждающихся многодетных семей на участие в Программе;
- использование для социальной поддержки многодетных семей финансовых средств бюджета Пензенской области в форме субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области;
- предоставление социальной поддержки многодетным семьям в виде социальных выплат (далее - выплаты) на улучшение жилищных условий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется поэтапно, в течение восьми лет, с 2004 по 2011 год.
4. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) создание и организация работы областной комиссии при Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - областная комиссия) и муниципальных комиссий при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - муниципальные комиссии);
2) проведение ежегодного обследования жилищных условий многодетных семей;
3) выявление потребностей в социальной поддержке многодетных семей на улучшение жилищных условий;
4) признание (в рамках данной Программы) многодетной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - нуждающаяся многодетная семья);
5) прием заявлений от граждан по месту жительства многодетных семей на предоставление выплат;
6) проведение дополнительных обследований жилищных условий нуждающихся многодетных семей;
7) принятие решений о предоставлении социальной поддержки для жизнеустройства нуждающимся многодетным семьям в форме выплат;
8) составление с участием нуждающихся многодетных семей смет расходов на капитальный ремонт и (или) реконструкцию жилья;
9) содействие в подборе вторичного жилья, отвечающего санитарным и техническим нормам, нуждающимся многодетным семьям;
10) составление проекта трехстороннего договора купли-продажи вторичного жилья нуждающимся многодетным семьям;
11) представление муниципальными комиссиями в областную комиссию муниципальной заявки на включение в Программу нуждающихся многодетных семей (далее - муниципальные заявки) и копий необходимых документов, представленных многодетными семьями;
12) рассмотрение областной комиссией муниципальных заявок и определение очередности многодетных семей на включение в Программу с учетом критериев приоритетности;
13) представление в Министерство финансов Пензенской области сводной заявки на финансирование расходов по предоставлению выплат нуждающимся многодетным семьям;
14) выделение и передача Министерством финансов Пензенской области финансовых средств из бюджета Пензенской области в форме субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области для предоставления выплат нуждающимся многодетным семьям;
15) содействие заключению многодетными семьями - участниками Программы договоров с подрядными строительными организациями (частными лицами, бригадами) на выполнение капитального ремонта и (или) реконструкции жилья или договоров купли-продажи вторичного жилья с включением в указанные договоры в качестве источника финансирования услуг суммы выплаты;
16) перечисление финансовых средств бюджета Пензенской области, переданных в бюджеты муниципальных районов и городских округов на предоставление выплат многодетным семьям - участникам Программы, на расчетный счет уполномоченного органа либо на счета продавцов жилья, подрядных организаций, осуществляющих по договорам капитальный ремонт и (или) реконструкцию жилья, продавцов строительных материалов;
17) осуществление технического надзора и составление актов приемки выполненного капитального ремонта и (или) реконструкции жилья;
18) оказание помощи многодетным семьям - участникам Программы в заключении трехсторонних договоров купли-продажи и оформлении права собственности на приобретенное вторичное жилье;
19) осуществление контроля за целевым использованием выплат;
20) обеспечение контроля за реализацией Программы.
5. Условия и порядок предоставления выплат многодетным семьям
5.1. Выплата в размере 10 тыс. рублей на каждого проживающего в семье несовершеннолетнего ребенка предоставляется на капитальный ремонт и (или) реконструкцию жилья, приобретение вторичного жилья нуждающимся многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей и проживающим на территории Пензенской области, не имеющим жилья любой формы собственности либо имеющим жилье в ветхом (аварийном) состоянии, не отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям.
5.2. Сумма выплаты определяется на основании справки о составе семьи гражданина, подавшего заявление от имени многодетной семьи.
5.3. Приоритетное право на получение выплаты имеет многодетная семья (при прочих равных условиях):
1) проживающая в сельской местности;
2) имеющая наибольшее количество несовершеннолетних детей.
5.4. Многодетным семьям выплаты предоставляются по решению областной комиссии.
Гражданином для участия в Программе от имени нуждающейся многодетной семьи, проживающей на территории Пензенской области, в муниципальную комиссию представляются следующие документы:
1) личное заявление;
2) копия паспорта;
3) справка с места жительства о составе его семьи;
4) акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;
5) сметные документы на капитальный ремонт и (или) реконструкцию жилья;
6) проект трехстороннего договора купли-продажи вторичного жилья;
7) справка, подтверждающая нуждаемость в улучшении жилищных условий.
5.5. Многодетная семья имеет право получить выплату один раз в течение срока действия Программы.
5.6. Многодетные семьи, принявшие участие в Программе и получившие выплату, подтверждают ее целевое использование документально оформленным правом собственности на приобретенное вторичное жилье, актами приемки выполненного капитального ремонта и (или) реконструкции жилья.
6. Порядок выделения бюджетных средств в процессе реализации Программы
6.1. Субвенции выделяются в пределах средств, ежегодно планируемых в бюджете Пензенской области на реализацию Программы, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области по мере поступления сводных заявок из областной комиссии для дальнейшего предоставления выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий многодетным семьям.
6.2. Реализацию Программы обеспечивают органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области.
6.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области:
1) создают муниципальные комиссии с обязательным участием в них юристов, специалистов управлений социальной защиты населения, финансовых органов и архитекторов муниципальных районов и городских округов Пензенской области;
2) самостоятельно либо через назначенный в установленном порядке уполномоченный орган обеспечивают участие многодетных семей в Программе, а именно:
а) содействуют заключению многодетными семьями - участниками Программы договоров с подрядными строительными организациями (частными лицами, бригадами) на выполнение капитального ремонта и (или) реконструкции жилья в случаях невозможности многодетных семей выполнить эти работы своими силами;
б) содействуют заключению многодетными семьями - участниками Программы договоров купли-продажи вторичного жилья;
в) осуществляют уплату стоимости строительных материалов и выполненных работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции жилья либо приобретаемого вторичного жилья путем перечисления денежных средств:
- продавцам жилья после заключения трехсторонних договоров купли-продажи;
- подрядным организациям (частным лицам, бригадам), осуществляющим по договорам капитальный ремонт и (или) реконструкцию жилья, после подписания актов приемки выполненных работ;
- продавцам строительных материалов по предъявлении счетов на оплату;
г) содействуют многодетным семьям - участникам Программы в оформлении права собственности на приобретенное вторичное жилье;
3) осуществляют контроль за целевым использованием средств.
6.4. Муниципальные комиссии:
1) принимают от граждан заявления и необходимые документы;
2) проводят дополнительное обследование с участием архитекторов городов (районов) жилищных условий многодетных семей;
3) принимают решение о признании многодетной семьи нуждающейся (в рамках данной Программы) в улучшении жилищных условий;
4) принимают решения о необходимости проведения капитального ремонта и (или) реконструкции жилья либо о необходимости приобретения вторичного жилья;
5) составляют проекты трехсторонних договоров купли-продажи вторичного жилья либо с участием архитектора города или района готовят смету (сметный расчет) на проведение капитального ремонта и (или) реконструкции жилья;
6) направляют в областную комиссию муниципальные заявки на включение в Программу нуждающихся многодетных семей и копии необходимых документов, представленных многодетными семьями;
7) осуществляют технический надзор за ходом капитального ремонта и (или) реконструкции жилья;
8) осуществляют приемку работ после завершения капитального ремонта и (или) реконструкции жилья и оформляют акты приемки выполненных работ;
9) представляют в областную комиссию копии актов приемки выполненных работ либо копии свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество в пятнадцатидневный срок после завершения капитального ремонта и (или) реконструкции жилья либо со дня оформления многодетным семьям права собственности на недвижимое имущество.
6.5. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:
1) создает и организует работу областной комиссии.
6.6. Областная комиссия:
1) принимает, рассматривает муниципальные заявки и копии документов, представленных многодетными семьями;
2) определяет очередность предоставления выплаты с учетом права приоритетности многодетных семей на получение выплаты;
3) формирует и представляет в Министерство финансов Пензенской области сводные заявки на перечисление субвенций в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области;
4) дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области по реализации Программы;
5) запрашивает и получает в установленном Правительством Пензенской области порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с реализацией Программы;
6) дает обязательные для исполнения письменные предписания по устранению выявленных нарушений положений Программы;
7) осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
8) реализует иные права, связанные с реализацией Программы, в соответствии с действующим законодательством;
9) готовит ежегодный отчет в Правительство Пензенской области о ходе реализации Программы.
6.7. Министерство финансов Пензенской области:
1) обеспечивает в пределах средств, запланированных в бюджете Пензенской области на финансирование Программы, передачу субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в соответствии со сводными заявками областной комиссии;
2) оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в разрешении вопросов, связанных с субвенциями;
3) осуществляет контроль за целевым использованием субвенций органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в соответствии с действующим законодательством;
4) выполняет иные функции, связанные с предоставлением субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
7. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Пензенской области.
7.2. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области на 2004-2011 годы составляет 80,75 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 2,0 млн. рублей, в 2005 году - 2,0 млн. рублей, в 2006 году - 2,0 млн. рублей, в 2007 году - 8,25 млн. рублей, в 2008 году - 16,5 млн. рублей, в 2009 году - 16,5 млн. рублей, в 2010 году - 16,5 млн. рублей, в 2011 году - 17,0 млн. рублей.
7.3. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Пензенской области на соответствующий год.
8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1 Результатами реализации Программы являются:
1) обеспечение социальной поддержки многодетных семей;
2) улучшение жилищных условий нуждающихся многодетных семей.
8.2. Эффективность реализации Программы оценивается на основании:
- целевого использования выплат нуждающимися в улучшении жилищных условий многодетными семьями;
- целевого, своевременного и в полном объеме использования субвенций органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 547-ЗПО "Об областной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2004-2011 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 16 от 20 декабря 2003 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 13(43) от 22 декабря 2003 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1648-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1598-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1349-ЗПО
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1062-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 970-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 ноября 2005 г. N 886-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 ноября 2004 г. N 686-ЗПО
Настоящий Закон исключен из Перечня нормативных правовых актов Пензенской области, действие которых приостанавливается на 2004 г.
Закон Пензенской области от 25 декабря 2003 г. N 570-ЗПО
Действие настоящего Закона было приостановлено в 2004 г.