Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области
от 21 ноября 2003 г. N 246
"Об утверждении муниципальной ипотечной программы "Жилье в кредит" на 2003-2006 годы"
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 26 января 2007 г. N 306 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную Администрацией г. Заречный муниципальную ипотечную программу "Жилье в кредит" на 2003-2006 годы, учитывая, что затронутые в ней вопросы направлены на улучшение обеспеченности населения города жильем и в соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 14 Устава г. Заречного Пензенской области, ЗАТО, Собрание представителей решило:
1. Утвердить муниципальную ипотечную программу "Жилье в кредит" на 2003-2006 годы (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию города, предприятиям городского хозяйства, промышленности, науки, строительства, транспорта и связи (председатель А.В. Шалимов).
Председатель Собрания представителей |
В.П.Шевцов |
Утверждено:
РешениемСобрания представителей г. Заречного
Пензенской области
от 21 ноября 2003 г. N 246
Муниципальная ипотечная программа
на 2003-2006 годы "Жилье в кредит"
Паспорт
Муниципальной ипотечной программы на 2003-2006 год "Жилье в кредит"
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Основание для разра- ботки программы Заказчик программы Основные разработчики программы Основные задачи прог- раммы Сроки и этапы реали- зации программы Исполнители программы Объемы и источники финансирования прог- раммы Ожидаемые конечные результаты Система организации контроля |
Распоряжение Главы Администрации г.Заречный от 14.07.03 г. N 300 Администрация города Администрация города, Собрание представите- лей, МП "Агентство Недвижимости", Муниципаль- ный фонд жилья и ипотеки (МФЖИ). Увеличение объемов жилищного строительства с использованием средств населения и ипотечных кредитов; Привлечение инвестиций в строительство жилья; Увеличение количества предоставляемых ипотеч- ных кредитов; Развитие базы стройиндустрии; Сокращение сроков строительства жилья. I этап - 2003-2004 год Разработка нормативных документов по оформле- нию ипотечных кредитных сделок и закладных; Внедрение схемы рефинансирования ипотечных кредитов за счет средств федерального Агент- ства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). II этап - 2005-2006 годы Увеличение объемов и сокращение сроков строи- тельства жилья, реализуемого в кредит. При- влечение инвестиций в строительство с оформ- лением ипотечных кредитов МФЖИ и коммерчески- ми банками. Рефинансирование ипотечных кредитов. Администрация города, Муниципальный фонд жилья и ипотеки, МП "Агентство недвижимости", УКС, строительные организации, банки, страхо- вые компании, ЗЦТИ. Общий объем финансирования программы 176,7 (млн. руб), в том числе по источникам финан- сирования: - бюджетное финансирование - 12,393 млн.руб. - собственные средства Муниципального фонда жилья и ипотеки и привлеченные средства жите- лей города - 164,307 млн.руб. - предоставление муниципальных гарантий МП "Агентство недвижимости" - до 20 млн.руб. Обеспечение возможности приобретения жилья в кредит гражданами, имеющими средний достаток; Развитие городской строительной индустрии; Создание новых рабочих мест; Увеличение объемов строительства жилья на 25-30%; Увеличение объема привлеченных инвестиций на 40-50%; Увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от строительства жилья на 25-30%. Контроль исполнения программных мероприятий возложен на Администрацию города. |
Введение
Настоящая программа разработана в соответствии с четырехсторонним соглашением по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования между Правительством Пензенской области, Администрацией города Заречный, Муниципальным предприятием "Агентство недвижимости" города Заречный и Открытым акционерным обществом со 100% государственным капиталом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" город Москва (далее АИЖК).
В настоящей программе подведены итоги выполнения подпрограммы "Жилье в кредит" муниципальной программы "Жилищного строительства на 2000-2002 годы", проведен анализ основных социально-экономических показателей с жильем в городе и определен организационно-финансовый механизм развития системы ипотечного кредитования на 2003-2006 годы.
1. Итоги выполнения подпрограммы "Жилье в кредит"
муниципальной программы жилищного строительства на 2000-2002 годы
В результате выполнения подпрограммы достигнуты следующие результаты:
- Созданы организационные условия для развития жилищного строительства, свободного рынка жилья и рынка строительных работ, услуг в области ипотечного кредитования. С августа 1999 года приступили к работе Муниципальное унитарное предприятие "Агентство недвижимости" и Муниципальный Фонд жилья и ипотеки (далее МФЖИ). На 01.03.03 г. общее число участников ипотечной программы стало более 1600. Отработаны элементы взаимодействия ипотечных организаций с МУ УКС, ДФГУП ЗЦТИ, Зареченским филиалом учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество, имеющие целью максимальное уменьшение временных затрат при приобретении гражданами квартир в собственность.
- Подведена правовая база под развитие ипотечного кредитования в городе. Собранием представителей были приняты "Правила продажи в кредит с рассрочкой части платежа жилья, приобретенного или построенного за счет средств Муниципального фонда жилья и ипотеки г. Заречного Пензенской области". Решением Собрания представителей было утверждено Положение "О жилищно-бытовой комиссии по ипотеке", призванной осуществлять контроль за правильностью составления списков очередности участников программы "Жилье в кредит". Принятие этих документов создало прочную правовую базу для развития системы ипотечного кредитования граждан.
- Серьезно прорабатывался вопрос юридической защиты ипотечных квартир от так называемых недобросовестных покупателей. Муниципальный фонд жилья и ипотеки одним из первых в России получил от учреждения Министерства юстиции РФ - Пензенской областной регистрационной палаты - свидетельство о государственной регистрации права залога на жилое помещение, в котором указан вид права - ипотека. До настоящего момента не имеется ни одного отказа по возврату суммы долга за проданную в кредит квартиру.
- Отработан финансово-кредитный механизм привлечения инвестиций в жилищное строительство с использованием ипотечного кредитования. В 2002 году за счет средств ипотечных организаций было введено в эксплуатацию рекордное количество - 76 квартир, общей площадью 4048 кв.м. Всего за три года работы ипотечной программы построено и введено в эксплуатацию 136 квартир, общей площадью 8378 кв.м, общий объем инвестиций в жилищное строительство составил 48768000 рублей. На 1 выданный рубль кредита привлечено 12 рублей 50 копеек средств населения.
- Достигнут значительный налоговый эффект. Расчет произведенной по методике определения величины налогов от суммы инвестиций в строительство жилья показал, что общая сумма налогов и сборов составила более 17 миллионов рублей, из них в городскую казну и местные отделения государственных внебюджетных фондов поступило 10 миллионов рублей. Учитывая, что сумма предоставленной рассрочки составила 2,4 миллиона рублей, получается, что на один рубль кредита получено 4 рубля в виде налогов и сборов.
- Сделаны серьезные шаги в формировании организованного вторичного рынка жилья. В наше время, когда риски при операциях с недвижимостью достаточно высоки, очень важную роль играет МП "Агентство недвижимости", которое оказывает гражданам целый комплекс услуг по вопросам приобретения или отчуждения недвижимости, как на свободном рынке, так и по ипотечной программе. Люди в любое время могут обратиться за консультацией и получить квалифицированный ответ. Кроме того, "Агентство недвижимости" берет на себя роль посредника при оформлении сделок с недвижимостью. Цены за указанные услуги приемлемы для населения и контролируются экономическим отделом Администрации города.
- Найден интересный подход к решению жилищной программы путем реконструкции нежилых помещений в жилые. В 2002 году были реконструированы бывшая молочная кухня по проспекту 30-летия Победы д.10 и бывшая школа по проспекту Руднева, 2. Это позволило увеличить жилищный фонд города на 45 квартир. На очереди реконструкция подъезда в жилом доме по адресу: ул. Конституции, 6, ведется реконструкция АТС. Преимущества реконструкции перед новым строительством очевидны - сокращается срок строительства, затраты значительно меньше, чем при новом строительстве. Радует, что положительный городской опыт перенимает и ПО "Старт", решивший реконструировать под жилье здание бывшего детского садика по проспекту Мира.
Вместе с тем, темпы улучшения жилищных условий горожан явно недостаточны. Существующая модель ипотеки не позволяет жителям города, имеющим приличную зарплату, взять кредит на сумму, превышающую 30% стоимости жилья. Отсутствует накопительная система средств граждан на приобретение жилья. Требует дальнейшего развития база стройиндустрии города. Все это предстоит решать, в том числе путем реализации настоящей программы.
2. Основные показатели социально-экономической ситуации с жильем в городе
2.1 Исходные условия выполнения программы характеризуются следующими показателями:
1. В настоящее время 62651 жителей города живут в 22128 квартирах, общая площадь которых составляет 1106366 кв. м.
2. В городе приватизировано 9112 жилых помещений, из них 8832 квартиры (общая площадь 414301,8 кв. м, жилая площадь 248531,78 кв.м).
3. В очереди на улучшение жилищных условий на 01.01.2003 г. стоит 3595 семей.
4. В кредитных организациях на счетах населения лежит около 220 млн. рублей.
5. На руках у населения скопилось не менее 500 млн. рублей.
6. Средняя заработная плата в городе за 2002 год составила 2995,8 рублей.
7. В 2002 году строительными организациями города введено в эксплуатацию 16220 кв.м жилья
8. На уровне Законов РФ и решений органов местного самоуправления создана нормативно-правовая база, позволяющая приватизировать свое жилье, следовательно, превратить его в товар высокой ликвидности, заложить его и получить ипотечный кредит. Государственная регистрация всех сделок обеспечивает им правовую чистоту.
9. Развивается рынок недвижимости: в 2002 году в Заречном зарегистрировано 112 сделок мены и 331 сделка купли-продажи жилых помещений.
10. На 1 рубль предполагаемой рассрочки покупатель жилья вкладывает в реальный сектор экономики свои 12,5 рублей
В целом в городе имеются необходимые и достаточные условия для реализации ипотечной программы "Жилье в кредит".
3. Цели и задачи программы
3.1 Настоящая ипотечная программа "Жилье в кредит" на 2003-2006 г.г. разработана в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от 11.01.2000 года N 28, федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 и Концепцией жилищной политики города на 2002-2006 годы, утвержденной решением Собрания представителей от 25.03.2002 г. N 106, Соглашением о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования между Правительством Пензенской области, Администрацией города, МП "Агентство недвижимости", федеральным Агентством по ипотечному жилищному кредитованию.
В программе определены основные задачи долгосрочной муниципальной ипотечной жилищной политики, намечены конкретные меры по ее осуществлению в 2003-2006 годах. Реализация программы "Жилье в кредит" позволит увеличить объемы строительства жилья, обеспечить возможность улучшения жилищных условий для семей со средним достатком путем внедрения в практику долгосрочных жилищных кредитов населению на приемлемых условиях и других мер государственной и муниципальной поддержки граждан, нуждающихся в жилье.
Основной целью программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию долгосрочного# модели ипотечного кредитования в жилищной сфере, обеспечивающей доступность жилья для граждан.
3.2 Основными задачами, которые необходимо решить для достижения вышеуказанной цели, являются:
- Обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствии со спросом и потребностями населения, повышение качества жилищного строительства;
- Создание эффективных экономических механизмов притока инвестиций в жилищное строительство, в том числе путем взаимодействия с федеральным Агентством по ипотечному жилищному кредитованию;
- Создание правовых условий для снижения рисков коммерческих банков и иных организаций при кредитовании граждан для приобретения жилья;
- Развитие и модернизация базы стройиндустрии города;
- Дальнейшее формирование организованного вторичного рынка жилья;
- Координация деятельности государственных органов, предприятий, общественных организаций и других структур по вопросам жилищного строительства.
Для обеспечения возврата сумм, предоставленных в рассрочку, при одностороннем отказе покупателя от платежей, в городе необходимо предусмотреть создание фонда жилья для временного отселения граждан, утративших жилье в результате обращение# взыскания на жилое помещение за неисполнение денежных обязательств, обеспеченных ипотекой в соответствии со статьей 108.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В результате реализации Программы должен быть завершен переход от начальной стадии развития ипотеки в жилищной сфере, с сохранением наработанного положительного опыта, к стадии рыночной модели ипотеки, с использованием механизма рефинансирования предоставленных кредитов на фондовом рынке. Это обеспечит развитие и совершенствование рыночных финансовых механизмов и форм кредитования, защиту имущественных прав инвесторов, кредиторов и заемщиков, а также улучшит жилищные условия граждан с разным уровнем доходов.
Развитие долгосрочного кредитования в жилищное строительство даст приток новых средств на рынок жилищного строительства и сопряженные с ним сектора промышленности, что приведет к общему подъему экономики города.
Для решения поставленных задач развитие программы будет осуществляться по двум направлениям:
- социальная ипотека;
- коммерческая ипотека.
4. Организационно-финансовый механизм
реализации программы по продаже жилья в кредит
4.1. Социальная ипотека.
За основу социальной ипотеки взята действующая модель. Данная ипотечная модель проверена временем, зарекомендовала себя с положительной стороны и на первоначальном этапе была единственно возможной в связи с неразвитостью вторичного ипотечного фондового рынка и отсутствием всероссийской модели ипотечного кредитования.
Право на приобретение жилья в кредит по социальной ипотеке имеют граждане:
- зарегистрированные по месту жительства в городе Заречный;
- имеющие общей площади:
- не более 35 кв.м на одиноко проживающих граждан;
- не более 46 кв.м на семью из двух человек;
- не более 20 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек
Порядок реализации жилья, построенного за счет средств МФЖИ, порядок приема и регистрации заявлений, формирования списков групп граждан по типу требуемого жилья, устанавливается Собранием представителей в Правилах продажи в кредит с рассрочкой части платежа жилья, построенного или приобретенного за счет средств МФЖИ.
Выполнение социальной ипотечной программы обеспечивается тесным взаимодействием ее участников: Администрацией города, Собранием представителей, Муниципальным фондом жилья и ипотеки, МП Агентством недвижимости, МО УКСом города, кредитными и строительными организациями, поручителям (юридическими и физическими лицами), Регистрационной палатой, ДФГУП ЗЦТИ, страховыми компаниями.
Функции этих организаций распределены следующим образом:
1. Администрация города.
Ведет экономический мониторинг развития программы "Жилье в кредит". Осуществляет оперативный контроль ее выполнения.
2. Собрание представителей.
Участвует в подготовке и принимает нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы. Принимает решения о создании временного фонда жилья для отселения.
3. Муниципальный Фонд жилья и ипотеки (МФЖИ) - некоммерческая организация. МФЖИ является заказчиком жилищного строительства (в части строительства жилья в кредит) и финансирует это строительство.
4. Муниципальное предприятие "Агентство недвижимости" (Региональный оператор). Выполняет поручения МФЖИ в соответствии с агентским договором. Предоставляет участникам программы "Жилье в кредит" возможность выбора варианта жилья. Готовит пакеты документов с оформлением рассрочки платежей для государственной регистрации права собственности покупателей на приобретаемую недвижимость. Ведет учет поступлений денежных средств и обеспечение возврата заемных средств МФЖИ. Осуществляет андеррайтинг покупателя-заемщика и приобретаемого жилого помещения.
5. Муниципальное учреждение УКС города.
Выступает заказчиком для строительных организаций.
6. Строительные организации.
Выполняют строительно-монтажные работы.
8. Поручители.
Обеспечивают гарантию возвращения кредита, взятого покупателем.
9. ДФГУП ЗЦТИ.
Осуществляет оценку недвижимости.
10. Страховые компании.
Компании, которые по договорам с гражданами страхуют объект залога, жизнь и здоровье покупателей.
11. Регистрационная палата.
Регистрирует права собственности граждан.
4.2. Коммерческая ипотека.
Сфера деятельности - вновь вводимое жилье большой площади и свободный вторичный рынок недвижимости. Основными участниками здесь будут являться федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК); органы местного самоуправления; МП "Агентство недвижимости" - Региональный оператор; МФЖИ; ДФГУП ЗЦТИ - независимый оценщик; региональные банки; страховые компании. В процессе рефинансирования ипотечных кредитов они будут иметь следующую специализацию:
- Органы местного самоуправления предоставляют бюджетные гарантии Региональному оператору - МП "Агентство недвижимости";
- МФЖИ и региональные банки оформляют ипотечные кредиты и закладные, и являются первичными владельцами стандартных закладных;
- Региональный оператор выкупает стандартные закладные и формирует пулы закладных;
- АИЖК выкупает стандартные пулы закладных у Регионального оператора с целью секьюритизации, т.е. выпуска эмиссионных ипотечных ценных бумаг.
Взаимодействие участников ипотечного рынка осуществляется по следующей схеме:
- АИЖК направляет Региональному оператору "Стандарты процедуры выдачи, сопровождения и рефинансирования ипотечных кредитов", включающие требования к основным участникам ипотечного рынка, проводит анализ финансового состояния и проверку правоустанавливающих документов Регионального оператора.
- После изучения Стандартов заключается четырехстороннее Соглашение о сотрудничестве между АИЖК, Правительством области, Администрацией города и Региональным оператором.
- Региональный оператор в целях создания и развития рынка ипотечного жилищного кредитования в городе обеспечивает его инфраструктуру, что включает в себя привлечение банков, строительных организаций, страховых и оценочных компаний.
- После согласования и утверждения участников ипотечного рынка АИЖК заключает с Региональным оператором Соглашение о сотрудничестве. Основные стандарты ипотечных кредитов, применяемые АИЖК:
- Валюта кредитования - российские рубли;
- Процентная ставка по денежному обязательству:
- на свободном вторичном рынке недвижимости устанавливается АИЖК (на 2003 год - 15% годовых);
- на вновь вводимое жилье, построенное за счет средств МФЖИ, ставка устанавливается в размере ставки АИЖК за минусом 2%.
- Срок денежного обязательства от 1 года до 20 лет, для молодых семей до 30 лет;
- Предельный возраст покупателей - заемщиков устанавливается для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет;
- Максимальный размер ипотечного кредита не более 70% от стоимости жилья;
- Минимальный размер кредита - устанавливается АИЖК;
- Права на исполнение денежного обязательства должны быть удостоверены закладной;
- Обязательное страхование объекта залога, жизни и трудоспособности заемщика;
- Обслуживание и погашение ипотечных кредитов осуществляется равными ежемесячными аннуитетными платежами, включающими проценты и амортизацию кредитной задолженности.
- Отношение платеж/доход - 0,35-0,4 (в доход включаются все виды доходов - заработная плата, арендная плата, алименты, проценты, гонорары, пособия и т.д.)
Во всех случаях по выданному кредиту оформляется закладная, являющаяся по федеральному законодательству ценной бумагой. Первоначальным владельцем закладной выступает МФЖИ либо банк. После формирования пула закладных, они продаются в АИЖК через регионального оператора МП "Агентство недвижимости". Схема взаимодействия МП "Агентство недвижимости" и участников ипотечного рынка приведена в Приложении 1, 2, 3.
5. Финансирование программы
5.1 Строительство квартир по программе и их реализация
Всего квартир |
2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||
Первич- ный рынок |
Вторич- ный рынок |
Первич- ный рынок |
Вторич- ный рынок |
Первич- ный рынок |
Вторич- ный рынок |
Первич- ный рынок |
Вторич- ный рынок |
|
258 | 20 | - | 50 | 10 | 70 | 13 | 80 | 15 |
5.2 Источники финансирования программы по годам
Всего (млн. руб.) |
2003 год* | 2004 год* | 2005 год* | 2006 год* | ||||
Средст- ва вло- женные в стро- итель- ство жилья (млн. руб.) |
В т.ч. бюджет- ное фи- нанси- рование (млн. руб.) |
Средст- ва вло- женные в стро- итель- ство жилья (млн. руб.) |
В т.ч. бюджет- ное фи- нанси- рование (млн. руб.) |
Средст- ва вло- женные в стро- итель- ство жилья (млн. руб.) |
В т.ч. бюджет- ное фи- нанси- рование (млн. руб.) |
Средст- ва вло- женные в стро- итель- ство жилья (млн. руб.) |
В т.ч. бюджет- ное фи- нанси- рование (млн. руб.) |
|
176,7 | 13,8 | - | 37,5 | 1,553 | 56,28 | 4,335 | 69,12 | 6,505 |
* Расчет средств, необходимых для финансирования программы, приведен в приложении N 4
6. Ожидаемый социально-экономический эффект
реализации программы
Реализация жилищной политики в рамках программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде.
Ожидается дальнейшее развитие строительной индустрии города в связи с внедрением программы. За годы существования города его строительная индустрия сформировалась. На его территории осуществляют свою деятельность: ОАО Пензенское управление строительства и МП "Ремонтно-строительный комбинат" с развитой базой по производству строительных материалов. Кроме того, ряд малых предприятий занимаются строительной деятельностью. Мощности строительных организаций города позволяют ежегодно вводить в эксплуатацию 15-20 тыс. кв. м общей площади нового жилья.
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- возможность привлечения федеральных средств для реализации программы;
- увеличение максимального размера кредита;
- улучшение жилищных условий населения;
- доступность приобретения жилья;
- рост объема вновь вводимого и реконструируемого жилья;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности.
В результате выполнения настоящей муниципальной ипотечной программы, в 2003-2006 годах планируется обеспечить жильем 258 семей жителей города, построить 215 квартир площадью 12900 квадратных метров, выдать около 198 кредитов (в т.ч. банковских) жителям города на приобретение жилья.
Исполнительный директор МФЖИ |
К.А. Прибылов |
Приложение N 1
Функциональная схема взаимодействия участников
ипотечного жилищного кредитования
"Функциональная схема взаимодействия участников ипотечного жилищного кредитования"
Приложение N 2
Первый вариант ипотечного кредитования /-----\
(для жителей города, не стоящих в очереди на улучшение | 13% |
жилищных условий и желающих приобрести квартиру в МФЖИ) \-----/
"Первый вариант ипотечного кредитования (для жителей города, не стоящих в очереди на улучшение жилищных условий и желающих приобрести квартиру в МФЖИ)"
Примерный расчет
Сумма % ставка Срок Ежемесяч Общ.сумма
100000,00 р. 13% 182 1260,73 р. 229452,66 р.
150000,00 р. 13% 182 1891,09 р. 344178,99 р. по стандартам
200000,00 р. 13% 182 2521,46 р. 458905,31 р. АИЖК
250000,00 р. 13% 182 3151,82 р. 573631,64 р. (кредитор МФЖИ)
300000,00 р. 13% 182 3782,19 р. 688357,97 р.
Приложение N 3
Третий вариант ипотечного кредитования /-----\
(для жителей города, желающих приобрести | 15% |
квартиру на вторичном рынке) \-----/
"Третий вариант ипотечного кредитования (для жителей города, желающих приобрести квартиру на вторичном рынке)"
Примерный расчет
Сумма % ставка Срок Ежемесяч Общ.сумма
100000,00 р. 15% 182 1395,49 р. 253979,03 р.
150000,00 р. 15% 182 2093,23 р. 380968,54 р. по стандартам
200000,00 р. 15% 182 2790,98 р. 507958,06 р. АИЖК (банк)
250000,00 р. 15% 182 3488,72 р. 634947,57 р.
300000,00 р. 15% 182 4186,47 р. 761937,09 р.
Сумма % ставка Срок Ежемесяч Общ.сумма
Приложение N 4
Расчет средств, необходимых для финансирования муниципальной
ипотечной программы "Жилье в кредит" на 2003-2006 годы
2003 год
Исходные данные:
Количество реализованных в кредит квартир - 20;
Средняя площадь квартиры - 60 кв.м;
Средняя стоимость одного квадратного метра жилья - 11500 рублей;
Стоимость строительства квартир = 20 * 60 * 11500 = 13800000 рублей.
Бюджетное финансирование = 13800000 * 11,56% = 1553800 рублей
2004 год
Исходные данные:
Количество построенных квартир - 50;
Средняя площадь квартиры - 60 кв.м;
Средняя стоимость одного квадратного метра жилья - 12500 рублей;
1. Стоимость строительства квартир = 50 * 60 * 12500 = 37500000 рублей.
2. Бюджетное финансирование = 37500000 * 11,56% = 4335000 рублей;
2005 год
Исходные данные:
Количество реализованных в кредит квартир - 70;
Средняя площадь квартиры - 60 кв.м;
Средняя стоимость одного квадратного метра жилья - 13400 рублей;
1. Стоимость строительства квартир = 70 * 60 * 13400 = 56280000 рублей.
2. Бюджетное финансирование = 56280000 * 11,56% = 6505968 рублей.
2006 год
Исходные данные:
Количество построенных квартир - 80;
Средняя площадь квартиры - 60 кв.м;
Средняя стоимость одного квадратного метра жилья - 14400 рублей;
1. Стоимость строительства квартир = 80 * 60 * 14400 = 69120000 рублей.
Приложение N 5
Нормативные правовые документы, использованные при составлении
муниципальной ипотечной программы "Жилье в кредит"
1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья)
3. Жилищный кодекс РСФСР от 24.06.1983 г.
4. Закон РФ от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики"
5. Федеральный закон от 16.07.1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
6. Федеральный закон от 29.07.1988 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
7. Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
8. Федеральный закон от 24.12.2002 г. N 179-ФЗ "О внесении в некоторые акты законодательства РФ изменений и дополнений, направленных на развитие системы ипотечного жилищного кредитования (заимствования)"
9. Закон РСФСР от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного# в Российской Федерации"
10. Федеральный закон от 29.05.1992 г. N 2872-1 "О залоге"
11. Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации"
12. Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 г. N 28 "Об утверждении концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в РФ"
13. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы"
14. Постановление Правительства РФ от 26.08.1996 г. N 1010 "Об агентстве по ипотечному жилищному кредитованию"
15. Постановление Правительства РФ от 25.08.2001 г. N 628 "Об утверждении Правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию"
16. Решение Собрания представителей от 13.07.99 г. N 322 "Об утверждении Правил продажи в кредит с рассрочкой части платежа жилья, приобретенного или построенного за счет средств Муниципального фонда жилья и ипотеки г. Заречного Пензенской области"
17. Решение Собрания представителей от 25.03.2002 г. "Об утверждении концепции жилищной политики города на 2002-2006 годы"
18. Четырехстороннее соглашение о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования между Правительством Пензенской области, Администрацией города Заречный, Муниципальным унитарным предприятием "Агентство недвижимости", и ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" N 30/РС-58-ОЗ от 13 мая 2003 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 21 ноября 2003 г. N 246 "Об утверждении муниципальной ипотечной программы "Жилье в кредит" на 2003-2006 годы"
Текст решения опубликован в газете "Заречье" N 51 от 17 декабря 2003 г., N 52 от 24 декабря 2003 г.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 26 января 2007 г. N 306 настоящее решение признано утратившим силу