Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решениюПензенской городской Думы
от 26 декабря 2003 г. N 588/43
Правила размещения наружной рекламы в городе Пензе
28 мая 2004 г., 30 июня 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Цели Правил размещения наружной рекламы.
1.1.1. Целями Правил размещения наружной рекламы на территории города Пензы (далее - Правила) являются: установление единого для города Пензы порядка распространения наружной рекламы, обеспечение в процессе распространения наружной рекламы общественного порядка, безопасности дорожного и железнодорожного движения, а также предотвращение угрозы для жизни и здоровья людей и улучшение архитектурно-художественного облика города.
1.2. Сфера применения настоящих Правил.
1.2.1. Правила регулируют отношения, возникающие при определении городских рекламных мест для распространения наружной рекламы, в том числе при разработке концепции развития архитектурно-художественного облика города, предоставлении разрешений на распространение наружной рекламы, контроле состояния наружной рекламы и рекламоносителей в процессе распространения наружной рекламы.
1.2.2. Настоящие Правила распространяются на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, ведомственной подчиненности и видов хозяйственной деятельности, зарегистрированных как на территории РФ, так и за ее пределами, а также на индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, распространяющих наружную рекламу в г. Пензе.
Решением Пензенской городской Думы от 28 мая 2004 г. N 689/50 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности.
1.3.1. Регулирование рекламной деятельности на территории города Пензы в соответствии с настоящими Правилами осуществляют:
- Администрация города Пензы;
- МУ "Рекламная служба города Пензы";
- Комитет по управлению муниципальным имуществом;
- Главное управление градостроительства и архитектуры города Пензы;
- Управление ГИБДД УВД Пензенской области;
- Куйбышевская железная дорога;
- Комитет потребительского рынка Администрации города Пензы;
- иные предприятия, учреждения, организации города в зависимости от места размещения средств наружной рекламы.
1.3.2. Администрация города Пензы:
- выдает разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренные ст. 14 Федерального закона "О рекламе";
- разрабатывает и утверждает форму типового договора на право размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности, а также определяет экономически-обоснованный# размер и порядок внесения платы по договору на право размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности;
- заключает договоры на право размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности.
1.3.3. МУ "Рекламная служба города Пензы":
См. постановление Главы администрации г. Пензы от 6 января 2004 г. N 29 "О создании муниципального учреждения "Рекламная служба города Пензы"
- от имени администрации города Пензы осуществляет координацию работ по размещению наружной рекламы;
- определяет места размещения средств наружной рекламы (далее - рекламные места) с учетом заключений согласующих организаций;
- осуществляет подготовку разрешения на распространение наружной рекламы;
- осуществляет подготовку проектов договоров на право размещения средств наружной рекламы;
- осуществляет контроль за состоянием наружной рекламы;
- от имени Администрации города Пензы реализует общегородские программы художественного и рекламно-информационного оформления;
- обеспечивает разработку и ведение общегородского реестра рекламных мест;
- организует рейды по выявлению несанкционированно размещенной наружной рекламы;
- при выявлении нарушения законодательства о рекламе направляет материалы в территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства для принятия мер;
1.3.4. Главное управление градостроительства и архитектуры города Пензы готовит с учетом градостроительных и архитектурно-художественных требований заключения по размещению средств наружной рекламы, осуществляет согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения наружной рекламы.
1.3.5. Комитет потребительского рынка Администрации города Пензы контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами.
1.3.6. Разрешение на распространение наружной рекламы согласовывается с соответствующими органами в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
2. Средства наружной рекламы и общие требования к ним
2.1. К средствам наружной рекламы в городе Пензе относятся различные типы рекламоносителей, размещаемые на всей территории города, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, транспорта, объектов или земельных участков.
2.2. Все средства наружной рекламы подлежат учету в порядке, установленном правовым актом главы администрации города.
2.3. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- иные средства наружной рекламы, характеризуемые стабильностью территориального размещения.
2.4. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
2.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции:
2.5.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
2.5.2. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования - дорожные знаки, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационно-сервисными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
2.5.3. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
2.5.4. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
2.5.5. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, зеленых насаждений и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
2.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
2.6.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
2.6.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
2.6.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах - опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
2.6.4. Реклама на остановочных павильонах - средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям, в части, их касающейся.
2.6.5. Транспаранты - перетяжки состоят из устройства крепления к фасадам зданий и отдельно стоящим опорам, устройства натяжения и информационного изображения.
2.6.6. Проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
2.6.7. Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
2.6.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.7. Иные средства наружной рекламы:
- выносные щитовые конструкции (штендеры);
- средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных ограждениях.
2.8. Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы.
2.8.1. Рекламоносители должны соответствовать экологическим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством.
2.8.2. Не допускается использование рекламоносителей в целях, не связанных с распространением наружной рекламы, а также эксплуатация рекламоносителей без рекламной информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
2.8.3. Требования к размещению средств наружной рекламы на автомобильных дорогах, в пределах полосы отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, улиц определяются соответствующими государственными стандартами, отраслевыми нормами и требованиями.
3. Порядок оформления разрешительной документации
Решением Пензенской городской Думы от 28 мая 2004 г. N 689/50 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Размещение объекта наружной рекламы допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (рекламных местах).
Рекламное место - место возможного размещения средства наружной рекламы на объектах муниципальной или иной формы собственности.
Рекламными местами могут быть части зданий, строений, сооружений, транспорта, земельных участков муниципальной или иной форм собственности, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
Рекламные места вносятся в городской реестр рекламных мест.
Решением Пензенской городской Думы от 28 мая 2004 г. N 689/50 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Отсутствие действующего разрешения и договора на право размещения наружной рекламы, несоответствие наружной рекламы разрешению и договору является основанием для признания объекта наружной рекламы самовольно установленным.
Решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 151-12/4 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Оформление разрешения на распространение наружной рекламы.
3.3.1. Для оформления разрешения (приложение 2) на распространение наружной рекламы юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в МУ "Рекламная служба города Пензы" с письменным заявлением рекламораспространителя (рекламодателя) (приложение 1).
К заявлению прилагается:
- дорожная схема размещения объекта наружной рекламы с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам, ранее установленным объектам наружной рекламы;
- эскиз рекламной информации в масштабе и цвете;
- сертификат соответствия продукции, работ, услуг (в случае рекламирования продукции, работ, услуг, подлежащих сертификации);
- доверенность от юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представлять интересы по оформлению разрешительной документации;
- договор с собственником рекламного места либо документ, подтверждающий согласие собственника (владельца) рекламного места на распространение заявленной наружной рекламы.
3.3.2. При совпадении рекламных мест в заявлениях, поданных разными заявителями, первое зарегистрированное заявление имеет преимущество первоочередного оформления при прочих равных условиях.
3.3.3. В 14-дневный срок с момента подачи заявления МУ "Рекламная служба города Пензы" рассматривает заявление.
3.3.4. В предоставлении рекламного места может быть отказано в случае несогласования одной из согласующих организаций.
3.3.5. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которых заявитель должен пройти согласование в согласующих организациях. По истечении срока резервирование отменяется. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
3.3.6. Отменен.
3.3.7. После прохождения согласования заключается договор на право размещения наружной рекламы на объектах муниципальной собственности - с администрацией города Пензы, на объектах иной собственности - с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество и выдается разрешение на распространение наружной рекламы в городе Пензе.
3.4. Рекламораспространитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ, отказ в предоставлении разрешения на распространение наружной рекламы.
3.5. При изменении средства наружной рекламы или места распространения необходимо получение нового разрешения в порядке, установленном п. 3.3 настоящих Правил.
Письменные заявления о заключении договора на новый срок относительно ранее установленных объектов наружной рекламы регистрируются в МУ "Рекламная служба города Пензы" в день поступления.
3.6. Документы, установленные в пункте 3.3.1 настоящих Правил, подаются за два месяца до окончания срока действия договора и рассматриваются в порядке, установленном настоящими Правилами для первичного заключения договора.
Решением Пензенской городской Думы от 28 мая 2004 г. N 689/50 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Осуществление контроля состояния наружной рекламы.
3.7.1. Контроль за соблюдением законодательства при размещении наружной рекламы осуществляют государственные контролирующие органы и органы местного самоуправления в пределах их полномочий.
3.7.2. МУ "Рекламная служба города Пензы" при осуществлении контроля за соблюдением настоящих Правил вправе:
- проводить проверки состояния наружной рекламы на предмет ее соответствия установленным требованиям;
- запрашивать и получать от рекламораспространителей необходимые объяснения и документы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
- выносить письменные замечания, обязывающие рекламораспространителей устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- передавать материалы в территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами о рекламе;
3.8. Рекламораспространители обязаны обеспечивать доступ представителей МУ "Рекламная служба города Пензы" к рекламоносителям, предоставлять необходимую информацию и документы.
4. Ответственность за нарушение настоящих правил
4.1. Выполнение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы в городе Пензе.
4.2. Распространитель наружной рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с городскими службами условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
4.3. Ответственность за нарушение настоящих Правил несут юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", законодательством об административных правонарушениях и заключенными договорами.
Заместитель председателя городской Думы |
Г.В. Аристов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.