Постановление Правительства Пензенской области
от 29 января 2004 г. N 43-пП
"Об Общественной палате при Правительстве Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 мая 2009 г. N 435-пП настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", в целях развития в регионе гражданского общества, обеспечения взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Пензенской области и негосударственными некоммерческими общественными организациями, подготовки решений по важнейшим социальным, экономическим и иным вопросам с учетом общественного мнения, создания механизма обратной связи между гражданами, общественными объединениями и исполнительными органами государственной власти, поддерживая инициативу некоммерческих и общественных организаций постановляет:
1. Образовать Общественную палату при Правительстве Пензенской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественной палате при Правительстве Пензенской области.
3. Возложить организационное обеспечение деятельности Общественной палаты на отдел по связям с общественностью Правительства Пензенской области (Неделько С.И.).
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Столярову Е.А.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждено
постановлениемПравительства Пензенской области
от 29 января 2004 г. N 43-пП
Положение
об Общественной палате при Правительстве Пензенской области
1. Общественная палата при Правительстве Пензенской области (далее - Палата) образуется из представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций и является совещательным органом. Палата осуществляет свою деятельность при Правительстве Пензенской области.
2. Палата создает равные условия взаимодействия с исполнительными органами государственной власти области для всех общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций и возможности оказывать влияние на управленческие решения, принимаемые органами государственной власти Пензенской области.
3. Основными целями и задачами Палаты являются:
организация взаимодействия общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих и общественных организаций, заинтересованных в развитии гражданского общества, на основе поиска взаимоприемлемых решений и их своевременной корректировки, обеспечение учета общественного мнения и связи между общественными объединениями граждан и органами государственной власти и местного самоуправления;
повышение роли общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих и общественных организаций в процессе выработки решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
выработка рекомендаций и предложений для исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
объединение усилий общественных объединений и органов государственной власти в развитии области; защита прав и интересов общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих и общественных организаций.
4. Персональный состав Общественной палаты утверждается постановлением Правительства Пензенской области. Кандидаты в состав Общественной палаты рекомендуются Гражданским форумом Пензенской области (конференцией представителей всех действующих на территории области общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций).
5. В состав Палаты на добровольной основе входят представители зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных в соответствующих регистрирующих органах, представители национально-культурных автономий, СМИ, профсоюзов, религиозных конфессий, бизнес-структур, органов исполнительной и законодательной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований.
6. Состав Палаты формируется путем делегирования одного полномочного представителя от каждого общественного объединения, некоммерческой организации на срок не более двух лет.
7. Для вхождения в состав Палаты представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций необходимы:
копия свидетельства о регистрации объединения, организации в соответствующем регистрирующем органе;
выписка из решения руководящего органа объединения, организации, правомочного делегировать своего представителя в Палату.
8. Замена и отзыв представителя объединения, организации из Палаты, продление срока его представительства производится по представлению ходатайства руководящего органа соответствующего объединения, организации и по решению Общественной палаты.
9. Основной формой работы Палаты являются заседания Палаты, на которых обсуждаются вопросы, вносимые Президиумом Палаты, рабочими органами Палаты, органами государственной власти и деятельность в рабочих органах Палаты.
10. Очередные заседания Палаты проводятся не реже одного раза в квартал.
11. Внеочередные заседания Палаты проводятся по инициативе Президиума Палаты или председателя Палаты.
12. На заседания Палаты могут приглашаться представители государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, другие лица.
13. Повестка дня очередного заседания Общественной палаты публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до дня проведения заседания.
14. Предложения по повестке дня последующего заседания Палаты формируются в конце каждого текущего заседания Палаты.
15. Заседания проводит председатель Палаты или, в его отсутствие, один из его заместителей.
16. Решения Палаты принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов, оформляются протоколом и подписываются председательствующим на заседании, при этом в протоколе фиксируется мнение меньшинства.
17. Решения Палаты и мнение меньшинства передаются председателю Общественной палаты за подписью председательствующего на заседании.
18. Организация деятельности Палаты осуществляется председателем Палаты и двумя заместителями, которые избираются на заседании Палаты ее членами открытым голосованием. Председатель Палаты и заместители являются членами Президиума Палаты.
19. Принятые Палатой решения председатель Палаты доводит до сведения исполнительных органов государственной власти области, курирующих соответствующие вопросы.
20. Решения Палаты могут учитываться при подготовке проектов соответствующих правовых актов органами государственной власти области.
21. К работе Палаты могут привлекаться эксперты.
22. Основным рабочим органом Палаты является ее Президиум, координирующий деятельность Палаты и контролирующий исполнение ее решений.
23. Рабочими органами Палаты являются общественные комитеты, комиссии. Основными формами работы - круглые столы, переговорные площадки, общественные слушания, экспертная деятельность и т.д.
24. Рабочие органы Палаты формируются из заинтересованных членов Палаты и утверждаются Президиумом Палаты.
25. Количественный состав Президиума Палаты определяется на заседании Палаты открытым голосованием в порядке, устанавливаемом Палатой.
Персональный состав Президиума Палаты избирается на заседании Палаты открытым голосованием сроком на 2 года в порядке, устанавливаемом Палатой. В состав Президиума Палаты могут войти представители органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, общественных советов при главах муниципальных образований области, а также другие лица.
Председатель Палаты в установленном порядке может приглашаться на заседания Правительства области.
26. Заседания Президиума Палаты проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденным планом работы.
27. Работу рабочих органов Палаты координируют члены Президиума Палаты по направлениям, закрепленным за ними на заседании Палаты.
28. Организационное обеспечение заседаний Палаты осуществляется одним из членов Палаты по согласованию. В его обязанности входит:
- подготовка документов на заседания Палаты;
- участие в подготовке членами Президиума докладов о деятельности Палаты;
- сбор предложений членов Общественной палаты по различным вопросам.
29. Для информационно-методического обеспечения работы Палаты и ее рабочих органов может быть образован информационный центр, состав которого утверждается Президиумом Палаты.
30. Руководитель информационного центра Палаты является членом Президиума Палаты.
31. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится постановлением Правительства Пензенской области по рекомендациям Палаты, принятым большинством голосов присутствующих на заседании Палаты, если их число составляет не менее половины членов Палаты.
32. Общественная палата Пензенской области прекращает свою деятельность на основании постановления Правительства области по решению Гражданского форума, принимаемого не менее чем двумя третями членов форума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 января 2004 г. N 43-пП "Об Общественной палате при Правительстве Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 16 февраля 2004 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 мая 2009 г. N 435-пП настоящее постановление признано утратившим силу