Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Главы администрации г. Заречного
от 2 февраля 2004 N 107
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Заречный "Служба спасения "01"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) города Заречный "Служба спасения "01" (далее по тексту - ЕСС "01").
1.2. ЕСС "01" является органом повседневного управления Заречнского# городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) города в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности руководящего состава Администрации, служб и организаций города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), обеспечения координации и эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕСС "01" совмещает функции службы оперативных дежурных Управления по делам ГО и ЧС города "05" и центрального пункта пожарной связи "01" (ЦППС) Управления государственной противопожарной службы (УГПС) N 22 МЧС России с единым телефонным номером "01".
1.4. ЕДДС города Заречный создается на базе УГПС N 22 МЧС России и Управления по делам ГО и ЧС в пределах штатного расписания этих организаций.
ЕДДС города Заречный технически сопряжена с ЕДДС Пензенской области.
1.5. Создание и функционирование ЕСС "01" не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города сообщений от населения о происшествиях (по телефонным номерам "02", "03", "04", "05" и др.).
1.6. Общее руководство ЕСС "01" осуществляет Администрация (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) города через Управление по делам ГО и ЧС и Управление ГПС N 22 МЧС России.
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕСС "01" осуществляет начальник ЕСС "01".
1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕСС "01" руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Пензенской области, Главы Администрации города Заречный, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС), приказами Министра по делам ГО и ЧС области, начальника Управления по делам ГО и ЧС города и начальника Управления ГПС N 22 МЧС России.
2. Состав и задачи, решаемые единой службой спасения "01" города
2.1. ЕСС "01" города Заречный включает: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления (службу оперативных дежурных) Управления по делам ГО и ЧС города, центральный пункт пожарной связи Управления ГПС N 22 МЧС России и комплекс средств автоматизации и связи.
2.2. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕСС "01" входят подготовленные и аттестованные в установленном порядке оперативный дежурный (оперативные дежурные) смены службы оперативных дежурных Управления по делам ГО и ЧС и диспетчеры (операторы) ЦППС Управления ГПС N 22, несущие постоянное круглосуточное дежурство.
2.3. ЕСС "01" города решает основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, авариях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации о ЧС, доведение ее до руководства города, Управления по делам ГО и ЧС, Управления ГПС N 22 МЧС России, дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- своевременное направление подразделений (формирований) на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений (формирований), а также оповещение руководящего состава города, Управления по делам ГО и ЧС и Управления ГПС N 22 МЧС России;
- обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;
- передача и прием информации с места работы подразделений (формирований);
- прием от ЕДДС области и сбор от дежурно-диспетчерских служб организаций города и передача в ЕДДС области, в дежурно-диспетчерские службы организаций города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, действиях сил и примененных средствах ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования СОДУ;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации (локализации) ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах своей компетенции и установленных полномочий);
- оповещение или персональный вызов должностных лиц городской комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующих (необходимых) городских служб;
- оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его о средствах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- представление в установленном порядке докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- доведение задач и решений, поставленных и принятых председателем городской комиссии по чрезвычайным ситуациям до дежурно-диспетчерских служб, входящих в СОДУ, а также контроль за их выполнением и организацией взаимодействия при ликвидации ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС, авариях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление в установленном порядке соответствующих докладов (донесений).
2.4. ЕСС "01" города выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления Управления по делам ГО и ЧС и ЦППС Управления ГПС N 22 МЧС России.
2.5. Старший (начальник) смены ЕСС "01" имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории города (в рамках своих полномочий, определенных в соответствующих инструкциях) от ЧС и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не позволяет согласования экстренных действий с председателем КЧС города или начальником Управления по делам ГО и ЧС и начальником Управления ГПС N 22.
Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решений и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС старший (начальник) смены ЕСС "01" докладывает начальнику Управления по делам ГО и ЧС и начальнику Управления ГПС N 22 непосредственно.
2.6. Старший (начальник) смены ЕСС "01" обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
2.7. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется старшим (начальником) смены ЕСС "01" по указанию (решению) Губернатора, председателя КЧС, Министра по делам ГО и ЧС Пензенской области, Главы Администрации, председателя КЧС города Заречный или самостоятельно по обстановке с последующим докладом по подчиненности.
2.8. Комплекс средств автоматизации и связи ЕСС "01" предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕСС "01" управленческих функций:
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других необходимых данных по городу, городским органам управления, силам и средствам постоянной готовности, потенциально опасным объектам, возможным и планируемым мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при предупреждении и ликвидации ЧС, тушении пожаров;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной карте территории города;
- представление требуемых данных вышестоящим, взаимодействующим и подчиненным органам управления.
2.9. Комплекс средств автоматизации и связи ЕСС "01" должен быть взаимоувязан (сопряжен) с автоматизированными системами взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (в рамках автоматизированной СОДУ), а также с областной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС.
3. Порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города "Служба спасения "01"
3.1. ЕСС "01" функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕСС "01" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в постоянной готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСС "01" обеспечивает:
- прием от населения, организаций, дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление установленных докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базы данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС ЕСС "01".
В режиме повседневной деятельности ЕСС "01" функционирует в соответствии с разработанными инструкциями. Кроме того, проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом (персоналом) дежурной смены с целью отработки практических действий при переводе ЕСС "01" в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕСС "01", диспетчерами (операторами) ЕСС "01" регистрируются и незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по предназначению.
Сообщения, которые диспетчеры (операторы) идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС немедленно передаются старшему (начальнику) смены ЕСС "01", начальнику Управления по делам ГО и ЧС (через оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС), а о пожарах - начальнику смены (караула) УГПС N 22 с последующим докладом начальнику управления ГПС N 22.
3.3. В режим повышенной готовности ЕСС "01" переводится по решению председателя КЧС или начальника Управления по делам ГО и ЧС города и начальника Управления ГПС N 22 при угрозе возникновения ЧС. В этом режиме ЕСС "01" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- по соответствующему дополнительному распоряжению оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС города, Управления по делам ГО и ЧС, Управления ГПС N 22, других организаций и необходимых сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям и составу привлекаемых сил и средств и доклад этих предложений по подчиненности;
- корректировку (при необходимости) Планов реагирования ЕСС "01" на вероятную ЧС и Планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами города;
- координацию действий городских дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕСС "01" переводится по решению председателя городской КЧС или начальника Управления по делам ГО и ЧС города при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕСС "01" осуществляет выполнение задач в полном объеме.
3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕСС "01" города.
Для этого в ЕСС "01" от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в обязательном и первоочередном (срочном) порядке на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕСС "01" до всех необходимых и заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
3.6. Вся информация, поступающая в ЕСС "01", обрабатывается и обобщается диспетчерами (операторами). В зависимости от поступающего сообщения или документа, масштаба и характера ЧС, принятых мер и высказанных предложений, поступивших от населения и организаций, по каждому сообщению (документу) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕСС "01" информация об угрозе или факте ЧС, подготовленные предложения (рекомендации) по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.7. При местных и более масштабных (а в отдельных случаях и при локальных) ЧС в установленном порядке оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и Управление по делам ГО и ЧС города, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. В таких случаях ЕСС "01" обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС города и в ЕДДС области собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление (до развертывания центра управления в кризисных ситуациях) д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.