Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 51. Порядок расходования средств собственного фонда
1. Право распоряжаться средствами собственного фонда принадлежит создавшему его депутату, выборному должностному лицу, инициативной группе, иной группе участников голосования.
2. Средства собственного фонда имеют целевое назначение. Средства собственного фонда могут использоваться инициативной группой только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата по итогам голосования, а депутатом, выборным должностным лицом, иной группой участников голосования - только для деятельности, направленной на получение определенного результата по итогам голосования.
3. Средства собственного фонда могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников голосования в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников голосования;
б) агитацию, связанную с отзывом депутата, выборного должностного лица, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата по итогам голосования; депутатом, выборным должностным лицом, иными группами участников голосования - своей деятельности, направленной на получение определенного результата по итогам голосования.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией об отзыве депутата, выборного должностного лица, заключаются депутатом, выборным должностным лицом, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, уполномоченным представителем по финансовым вопросам указанного депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования. Расчеты между депутатом, выборным должностным лицом, инициативной группой, иной группой участников голосования и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку депутату, выборному должностному лицу, инициативной группе, иной группе участников голосования только через соответствующий собственный фонд. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования и без оплаты из соответствующего собственного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с голосованием и направленных на выдвижение инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, получение определенного результата по итогам голосования. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с голосованием и направленных на выдвижение инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, получение определенного результата по итогам голосования. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица без привлечения третьих лиц.
6. Депутату, выборному должностному лицу, инициативной группе, иной группе участников голосования запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей участников голосования, проведения агитации, связанной с отзывом депутата, выборного должностного лица, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата по итогам голосования, кроме средств, поступивших в собственный фонд.
7. Кредитная организация - держатель специального счета по требованию муниципальной комиссии, депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете указанного депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования. Кредитная организация - держатель специального счета по представлению муниципальной комиссии, а по соответствующему собственному фонду также по требованию депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств соответствующих собственных фондов.
Законом Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 778-ЗПО в часть 8 статьи 51 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Муниципальная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств собственных фондов. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им указанной комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения, в объеме сведений, определенных частью 9 настоящей статьи.
9. Депутат, выборное должностное лицо, инициативная группа, иная группа участников голосования обязаны представить в муниципальную комиссию не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования (обнародования) результатов голосования о размерах своего собственного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств указанного собственного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств собственного фонда. Копии указанных отчетов передаются муниципальной комиссией средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
Законом Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 778-ЗПО в часть 10 статьи 51 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете после дня голосования, депутат, выборное должностное лицо, инициативная группа, иная группа участников голосования обязана перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в собственный фонд, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования остатки неизрасходованных денежных средств на специальном счете кредитная организация обязана перечислить в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования.
11. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок налогообложения средств собственных фондов, добровольных пожертвований и перечислений средств в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
12. Муниципальная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств собственных фондов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям муниципальной комиссии обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в собственные фонды, и сообщить о результатах проверки в муниципальную комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.