Рассмотрев представленные материалы, заслушав сообщение по данному вопросу заместителя начальника государственно-правового управления Правительства Пензенской области А.А. Чугунова, Законодательное Собрание отмечает, что в области проведена определенная работа по созданию при органах местного самоуправления административных комиссий, организации практического применения законов Пензенской области, устанавливающих административную ответственность за незаконный оборот алкогольной продукции домашней выработки и правил благоустройства и уборки территорий населенных пунктов Пензенской области.
Вместе с тем, в организации этой работы имеют место существенные недостатки. Многие административные комиссии сформированы с нарушением требований закона. При осуществлении своих полномочий они допускают многочисленные нарушения действующего законодательства. Не все комиссии добросовестно относятся к исполнению своих обязанностей. В ряде случаев проявляются снисходительное отношение к правонарушителям, факты волокиты при рассмотрении поступивших материалов, правовая неграмотность при рассмотрении и оформлении дел.
В условиях складывающейся негативной обстановки с уборкой территорий населенных пунктов Пензенской области в прошлом году административными комиссиями были подвергнуты штрафу только 2730 граждан из 8 тысяч нарушителей законодательства о благоустройстве.
Аналогичная тенденция прослеживается и в организации борьбы с самогоноварением. В прошедшем году около 800 граждан, виновных в незаконном изготовлении, хранении, сбыте и приобретении самогона, были лишь предупреждены.
Административные комиссии Бессоновского, Лопатинского, Беднодемьяновского, Лунинского и ряда других районов необоснованно занижают размеры налагаемых штрафов, слабо контролируют исполнение принятых ими решений, не проявляют должной инициативы и активности в применении административного законодательства Пензенской области.
Не способствует повышению качества деятельности административных комиссий в ряде случаев непрофессиональное участие в этой работе сотрудников милиции, что в конечном итоге формирует у отдельных граждан чувство безнаказанности и вседозволенности, порождает неверие населения в эффективность принимаемых мер по наведению порядка в указанной сфере.
Требуют совершенствования координация работы административных комиссий, подбор и подготовка их персонального состава, анализ и обобщение накопленного опыта работы.
Более пристальное внимание организации деятельности административных комиссий, исполнению административного законодательства Пензенской области должны уделять руководители и специалисты правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления, депутаты органов власти всех уровней.
Законодательное Собрание постановляет:
1. Работу административных комиссий, правоохранительных и иных государственных органов, органов местного самоуправления по применению законов Пензенской области, предусматривающих административную ответственность за правонарушения, связанные с оборотом алкогольной продукции домашней выработки, благоустройством и уборкой территорий населенных пунктов Пензенской области, признать недостаточной.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований, местных администраций, руководителям представительных органов местного самоуправления на основе настоящего постановления, соответствующих материалов Правительства Пензенской области, Управления внутренних дел, прокуратуры Пензенской области организовать обсуждение ситуации, складывающейся с организацией деятельности административных комиссий, исполнением административного законодательства Пензенской области, наметить конкретные мероприятия по совершенствованию работы в данном направлении, обеспечить принятие безотлагательных исчерпывающих мер по наведению в срок до 1 мая текущего года чистоты и порядка на территории всех населенных пунктов Пензенской области.
3. Предложить Правительству Пензенской области в целях обеспечения более слаженной работы муниципалитетов всех уровней, административных комиссий, сотрудников милиции по рассматриваемому направлению деятельности:
- в срок до 1 июня 2004 года организовать и провести зональные семинары-совещания с руководящим составом административных комиссий;
- с участием специалистов правоохранительных органов, руководителей органов местного самоуправления разработать единые бланки протоколов об административных правонарушениях, рекомендации по оформлению и порядку рассмотрения административных дел;
- принять дополнительные меры по усилению организующей, координирующей и контролирующей роли в обеспечении исполнения соответствующих законов Пензенской области Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области, Главного управления архитектуры и градостроительства Пензенской области, Управления государственной жилищной инспекции Пензенской области, Государственно-правового управления Правительства Пензенской области, иных государственных органов Пензенской области.
4. Просить прокуратуру Пензенской области, Управление внутренних дел Пензенской области, центр Госсанэпиднадзора в Пензенской области, руководителей других федеральных органов на территории Пензенской области принять дополнительные меры по повышению ответственности руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм за несоблюдение (нарушение) действующего законодательства Российской Федерации и Пензенской области, направленного на обеспечение чистоты, благоустройства и должного санитарного состояния населенных пунктов Пензенской области, борьбу с самогоноварением, незаконным оборотом алкогольной продукции непромышленного производства.
5. Обратиться к руководителям и редакциям электронных и печатных средств массовой информации на территории Пензенской области с предложением уделить более пристальное внимание рассматриваемым проблемам в выпускаемых материалах, активизировать участие журналистов не только в их освещении, но и выработке конкретных предложений по искоренению имеющих место недостатков в этой работе.
6. Рекомендовать депутатам Законодательного Собрания принять активное участие в намечаемых мероприятиях, оказать конкретную помощь в их реализации местному самоуправлению, в ходе встреч со своими избирателями усилить разъяснительную работу в целях мобилизации на борьбу с общим злом всего населения Пензенской области.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по законодательству и вопросам права.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания |
В.А.Черушов |
г. Пенза
21 апреля 2004 года
N 434-22/3 ЗС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 21 апреля 2004 г. N 434-22/3 ЗС "О работе административных комиссий и практике применения законов Пензенской области, предусматривающих административную ответственность за правонарушения, связанные с оборотом алкогольной продукции домашней выработки, благоустройством и уборкой территорий населенных пунктов Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 16(46) от 14 мая 2004 г.