Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1234-ЗПО в наименование настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 25 мая 2004 г. N 611-ЗПО
"О программе "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере на 2004-2010 годы"
3 декабря 2004 г., 9 марта, 28 июня, 20 сентября, 15 декабря 2005 г., 26 февраля, 22 мая, 29 июня, 14 ноября 2006 г., 24 апреля, 4 сентября, 19 ноября 2007 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 25 мая 2004 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
25 мая 2004 года
N 611-ЗПО
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 25 мая 2004 г. N 611-ЗПО
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1234-ЗПО в наименование настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Программа
"Социальная поддержка граждан в жилищной сфере на 2004-2010 годы"
3 декабря 2004 г., 9 марта, 28 июня, 20 сентября, 15 декабря 2005 г., 26 февраля, 22 мая, 29 июня, 14 ноября 2006 г., 24 апреля, 4 сентября 2007 г.
Законом Пензенской области от 19 ноября 2007 г. N 1429-ЗПО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы
Наименование Программы - Социальная поддержка граждан в жилищной
сфере на 2004-2010 годы (далее - Программа)
Основания для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 11 января 2000 г. N 28 "О мерах по
развитию системы ипотечного жилищного
кредитования в Российской Федерации", Закон
Пензенской области от 25.12.2003 N 564-ЗПО "Об
ипотечном жилищном кредитовании в Пензенской
области"
Заказчик - Правительство Пензенской области
Разработчики - Управление строительства и жилищной политики
Правительства Пензенской области, ОАО
"Агентство ипотечного кредитования Пензенской
области" (далее - АИК), Пензенский областной
фонд жилья и ипотеки (далее - Фонд)
Цель - решение жилищной проблемы жителей Пензенской
области путем оказания социальной поддержки при
приобретении или строительстве жилья, в том
числе путем предоставления субсидий на
приобретение или строительство жилья за счет
средств бюджета Пензенской области (далее по
тексту - субсидии)
Объем и источники - на 2004 год:
финансирования бюджет Пензенской области - 16,5 млн. рублей;
из них:
на приобретение контрольного пакета акций АИК -
15,3 млн. рублей;
на выдачу субсидий населению - 1,2 млн. рублей;
средства кредитных организаций - 17,957 млн.
рублей;
средства населения - 12,5 млн. рублей;
рефинансирование ипотечных кредитов (займов) -
32,626 млн. рублей.
На 2005 год:
бюджет Пензенской области - 7,5 млн. рублей;
из них
на предоставление субсидий населению - 7,5 млн.
рублей.
На 2006 год:
бюджет Пензенской области - 66,5 млн. рублей,
из них:
на пополнение уставного капитала АИК - 35,3
млн. рублей;
на приобретение акций АИК - 14,7 млн. рублей;
на предоставление субсидий населению - 16,5
млн. рублей;
собственные средства АИК - 7,5 млн. рублей.
На 2007 год:
бюджет Пензенской области - 250 млн. рублей,
из них:
на пополнение уставного капитала АИК - 200 млн.
рублей;
на предоставление субсидий населению - 50 млн.
рублей.
На 2008 год:
бюджет Пензенской области - 50 млн. рублей;
из них:
на предоставление субсидий населению - 50 млн.
рублей.
собственные средства АИК - 15 млн. рублей.
На 2009 год:
бюджет Пензенской области - 50 млн. рублей;
из них
на предоставление субсидий населению - 50 млн.
рублей.
На 2010 год:
бюджет Пензенской области - 50 млн. рублей;
из них:
на предоставление субсидий населению - 50 млн.
рублей.
собственные средства АИК - 15 млн. рублей.
Конкретные формы поддержки, источники и объемы
финансирования уточняются при утверждении
бюджета Пензенской области на соответствующий
финансовый год
Исполнители - Правительство Пензенской области,
уполномоченный орган исполнительной власти
Пензенской области (далее - Уполномоченный
орган), Министерство финансов Пензенской
области, ОАО "Агентство ипотечного кредитования
Пензенской области"
Срок реализации - первый этап - 2004 год;
Программы второй этап - 2005-2010 год
Ожидаемые результаты - создание ипотечной инфраструктуры. Создание
от реализации условий для приобретения жилья работниками
Программы бюджетной сферы
Координатор Программы - Уполномоченный орган
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1234-ЗПО в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Характеристика жилищной ситуации на территории Пензенской области
На начало 2003 года в Пензенской области число семей, состоящих на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий составило 43572 семьи. В 2002 году получили жилье и улучшили свои жилищные условия 802 семьи, что составляет 1,7 процента от числа очередников. В 1990 году эти показатели составили 13309 семей и 17 процентов, в 1995 году - 4438 семей и 6 процентов соответственно.
Таким образом, следует признать, что в условиях рыночной экономики перспективы получения жилья у очередников неуклонно снижаются, также как и возможности бюджетов всех уровней.
За 2003 год в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Пензенской области зарегистрировано 17610 сделок с жилыми помещениями, из них по г. Пензе - 7934 сделки, зарегистрировано 14127 договоров купли-продажи жилых помещений (из них квартир - 9056), в том числе по г.Пензе - 6426 договоров (из них квартир - 5108), договоров мены жилых помещений зарегистрировано 496 (из них квартир - 437), в том числе по г. Пензе - 152 договора (из них квартир - 136).
Площадь жилья находящегося в ветхом и аварийном состоянии составляет 438,6 тыс.кв.м. Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья протекает медленно, за 2002 год снесено по ветхости и аварийности 11,2 тыс.кв.м, или 2,6 процента от его наличия.
Тем не менее, Пензенская область, как и многие другие регионы Российской Федерации, стоит перед задачей обеспечения жителей области доступным жильем. Анализ мировой практики показывает, что в современных условиях долгосрочное жилищное кредитование становится практически единственным механизмом предоставления населению возможности приобретения доступного жилья. Это в полной мере относится и к решению жилищной проблемы на территории Пензенской области.
Привлечение в систему ипотечного жилищного кредитования внебюджетных средств реально только при кредитовании по рыночным ставкам. Выданные под рыночные процентные ставки через специально созданное для этих целей Правительством Российской Федерации ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - АИЖК) ипотечные жилищные кредиты могут быть рефинансированы, что позволит привлечь дополнительные средства в ипотечное жилищное кредитование. Вместе с тем, основная масса населения Пензенской области не имеет первоначальных денежных накоплений на оплату первоначального взноса стоимости квартиры и не в состоянии накопить их, поскольку ставки коммерческих банков по вкладам отстают от темпов роста цен на недвижимость. Кроме того, сегодняшние ставки банков по кредитам на строительство жилья недоступны для граждан, имеющих сравнительно небольшие доходы, в основном это работники бюджетной сферы. Устранить противоречие между необходимостью выдачи ипотечных кредитов по рыночным процентным ставкам и способностью населения выплачивать такие кредиты поможет предлагаемая Программа.
Законом Пензенской области от 19 ноября 2007 г. N 1429-ЗПО в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Цель и задачи Программы
Стратегическая цель Программы - расширение возможностей населения Пензенской области по улучшению своих жилищных условий за счет создания системы ипотечного жилищного кредитования.
Для достижения цели в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач, стоящих перед участниками Программы:
- создание на территории Пензенской области инфраструктуры, обеспечивающей эффективное функционирование механизма ипотечного кредитования;
- привлечение в ипотечное кредитование внебюджетных средств;
- создание условий для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы.
Субсидии предоставляются на компенсацию части расходов заемщика по оплате взноса на приобретение жилья в соответствии# Законом Пензенской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Пензенской области".
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1234-ЗПО в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Предоставление кредитов и займов на строительство или приобретение жилья в рамках общефедеральной системы ипотечного кредитования
3.1 Предоставление кредитов и займов на строительство или приобретение жилья осуществляется в рамках единой общефедеральной системы ипотечного кредитования, в рамках концепции развития системы ипотечного кредитования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации". Центральным звеном системы является АИЖК, имеющее государственные гарантии федерального бюджета.
Региональным оператором АИЖК в Пензенской области выступает АИК, согласно трехстороннему соглашению между АИЖК, Правительством Пензенской области и АИК N 01-04/72А/4-6А-08/66 от 13 апреля 2004 года.
Схема взаимодействия сторон показана в приложении 1 к настоящей Программе.
3.1.1. Предоставление кредитов (займов) на приобретение жилья производится на основании стандартов (правил), установленных АИЖК или другими инвесторами.
Законом Пензенской области от 19 ноября 2007 г. N 1429-ЗПО в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Предоставление субсидий
4.1. Право на получение субсидий
Правом на получение субсидий обладают работники бюджетных учреждений, получающие заработную плату за счет средств бюджета Пензенской области, постоянно проживающие на территории Пензенской области (за исключением государственных гражданских служащих), а также работники бюджетных учреждений, получающие заработную плату за счет средств бюджетов муниципальных образований, - участники муниципальных программ по социальной поддержке граждан в жилищной сфере при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований субсидии, предусмотренной пунктом 4.2 настоящей Программы, в размере не менее 50 процентов (далее - работники бюджетной сферы), соответствующие совокупности следующих требований:
- имеющие размер общей площади жилого помещения:
на одиноко проживающего человека - не более 33 кв. м;
на семью из двух человек - не более 42 кв. м;
на семью, состоящую из трех и более человек, - не более 18 кв. м на одного члена семьи либо проживающие в ветхом или аварийном жилье
- соответствующие требованиям, предъявляемым к заемщикам в соответствии со стандартами процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), утвержденными АИЖК, либо имеющие возможность внести недостающую часть стоимости приобретаемого жилого помещения за счет собственных средств.
Обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади жилых помещений, принадлежащих работнику бюджетного учреждения и членам его семьи на праве собственности, а также жилых помещений, в которых они зарегистрированы, кроме жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также жилых помещений, которые не могут быть обращены в собственность граждан и членов их семей.
Членами семьи работника бюджетного учреждения в рамках данной Программы могут быть признаны граждане, определенные статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо по решению суда.
Работа в бюджетной организации должна осуществляться на постоянной основе. Стаж работы должен составлять не менее одного года.
Размер субсидии может быть увеличен за счет средств бюджета муниципального образования. При этом расчетная сумма субсидии за счет средств бюджета Пензенской области остается неизменной.
4.2. Субсидии
Уполномоченный орган при предоставлении субсидии обеспечивает соблюдение следующих условий:
1) субсидия может быть использована гражданином только на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном жилом доме в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте. Субсидия не может быть использована на приобретение жилья, находящегося в ветхом и аварийном состоянии, а также находящегося в собственности супруга или близких родственников (родственников по прямой восходящей и нисходящей линии (родителей и детей, дедушек, бабушек и внуков), полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер, усыновителей и усыновленных). Приобретаемое жилье оформляется в равных долях, в собственность всех членов семьи работника бюджетной сферы, на которых рассчитывается субсидия, приобретаемое право требования по договору долевого участия (инвестирования) строительства, за исключением случаев, установленных решением органов опеки, либо решением суда, либо оформляется по договору уступки права (цессии) в равных долях на каждого члена семьи работника бюджетной сферы, на которых рассчитывается субсидия, за исключением случаев, установленных решением органов опеки либо решением суда;
2) величина субсидии для работников бюджетных учреждений, получающих заработную плату за счет средств бюджета Пензенской области, рассчитывается на дату издания Уполномоченным органом соответствующего приказа о предоставлении гражданам субсидий на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном жилом доме, а для работников бюджетных учреждений, получающих заработную плату за счет средств бюджетов муниципальных образований, - на дату издания постановления главы администрации муниципального образования о предоставлении гражданину субсидии за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Размер субсидии должен быть менее стоимости приобретаемого жилого помещения.
Величина субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:
С = [(НП - S) x Ц] x К,
где
НП - норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая в
размере:
33 кв. м на одиноко проживающего человека,
42 кв. м на семью из двух человек,
18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более
человек;
S - общая площадь жилого помещения, находящаяся в собственности
гражданина и (или) членов его семьи, получающих субсидию (для
ветхого и аварийного жилья данный показатель принимается равным
нулю);
Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в
Пензенской области, определяемая в установленном порядке
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
К - территориальный коэффициент, устанавливаемый для населенных
пунктов Пензенской области в следующих размерах:
для городов Пензы и Заречного - 0,5; Кузнецка - 0,3; Сердобска,
Никольска, Нижнего Ломова, Каменки, рабочего поселка Мокшан,
населенных пунктов Пензенского района - 0,2; других населенных
пунктов Пензенской области - 0,1.
Схема взаимодействия сторон при предоставлении субсидий указана в приложении 2 к настоящей Программе.
4.3. Предоставление ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилого помещения
При нехватке собственных средств на уплату оставшейся суммы от стоимости жилого помещения работникам бюджетной сферы может быть предоставлен ипотечный кредит (заем) через ОАО "Агентство ипотечного кредитования Пензенской области" на условиях, установленных указанными в пункте 4.1 Стандартами.
Проверку платежеспособности потенциальных заемщиков на соответствие требованиям АИЖК при необходимости проводит АИК, которое выдает соответствующее заключение.
4.4. Порядок формирования списка граждан
4.4.1. Документами, необходимыми для решении# вопроса об участии гражданина в муниципальной и (или) областной программе, являются:
- паспорт (либо иной документ, удостоверяющий личность) гражданина и членов его семьи;
- документы (в том числе выписку из домовой книги либо документ ее заменяющий), содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, выписка из домовой книги либо документ ее заменяющий, представляется по каждому жилому помещению);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии жилого помещения на праве собственности либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав, выданные Управлением федеральной регистрационной службы по Пензенской области (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- справка из соответствующего структурного подразделения государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" по месту регистрации места жительства гражданина о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- справка из соответствующего структурного подразделения государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" о статусе жилого дома - в случае, если гражданин и (или) члены его семьи проживают в доме специализированного жилищного фонда;
- копия технического паспорта жилого помещения (при наличии), в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, из соответствующего структурного подразделения государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, копия технического паспорта представляется по каждому жилому помещению);
- документ, подтверждающий получение заработной платы гражданином за счет средств бюджета Пензенской области (для работников организаций, частично финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области) либо за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования (для работников бюджетных учреждений, получающих заработную плату за счет средств бюджета муниципального образования);
- справка, подтверждающая обучение члена семьи на дневном отделении учебного заведения (при наличии);
- документ, подтверждающий нетрудоспособность иждивенца (при наличии члена семьи - иждивенца);
- копия правоустанавливающего документа (свидетельства, договора) о праве собственности на жилое помещение, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, указанные документы представляются на каждое жилое помещение).
4.4.2. Для принятия решения о включении гражданина в список участников областной программы и в список претендентов на получение субсидии из областного бюджета работник областного или муниципального бюджетного учреждения подает на имя руководителя учреждения заявление на получение ходатайства по утвержденной приказом Уполномоченного органа форме с приложением документов, перечисленных в подпункте 4.4.1 настоящей Программы.
Положения подпункта 4.4.3 настоящего Закона в части создания и деятельности комиссии при Уполномоченном органе, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. До 1 января 2008 г. полномочия указанной комиссии осуществляет жилищно-бытовая комиссия при Правительстве Пензенской области
4.4.3. При получении ходатайства от руководителя учреждения - работодателя гражданина работник областного бюджетного учреждения представляет указанное ходатайство и документы, перечисленные в пункте 4.4.1 настоящей Программы, в орган государственной власти Пензенской области, которому подведомственно учреждение - работодатель гражданина, для вынесения в адрес Уполномоченного органа ходатайства на участие гражданина в областной программе и выделения субсидии из средств областного бюджета. Сроки рассмотрения документов в бюджетной организации и в органе государственной власти не должны превышать десяти рабочих дней соответственно.
4.4.4. Для получения субсидии за счет средств бюджета муниципального образования работник муниципального бюджетного учреждения, получивший ходатайство работодателя, обращается в орган местного самоуправления с заявлением по утвержденной приказом Уполномоченного органа форме и документами, перечисленными в подпункте 4.4.1 настоящей Программы, на включение в состав участников муниципальной программы и выделение субсидии из средств бюджета муниципального образования.
Орган местного самоуправления в срок, не позднее одного месяца с даты подачи гражданином заявления, принимает решение о включении гражданина в состав участников муниципальной программы, либо об отказе от включения в муниципальную программу, а также ходатайствует перед Уполномоченным органом об участии гражданина в областной программе и выделения субсидии из средств областного бюджета.
4.4.5. Списки граждан, претендующих на участие в областной программе, сформированные органами государственной власти Пензенской области, которым подведомственны учреждения - работодатели граждан (в отношении граждан - работников областных бюджетных учреждений) или органами местного самоуправления (в отношении граждан - работников муниципальных бюджетных учреждений), направляются в АИК. Гражданин, претендующий на участие в областной программе, кроме документов, перечисленных в подпункте 4.4.1 настоящей Программы, представляет в АИК ходатайство от органа государственной власти Пензенской области, которому подведомственно учреждение - работодатель гражданина (для граждан - работников областных бюджетных учреждений) или ходатайство органа местного самоуправления (для граждан - работников муниципальных бюджетных учреждений). Для граждан - участников муниципальных программ орган местного самоуправления дополнительно предоставляет в АИК копию (выписку) постановления (распоряжения) органа местного самоуправления о предоставлении субсидии за счет средств бюджета муниципального образования.
Указанные списки и документы проверяются АИК на соответствие требованиям областной программы. В случае, если при проверке документов гражданина у АИК имеются замечания или выявлены несоответствия условиям областной программы, документы возвращаются гражданину для устранения недостатков. На основании указанных списков и документов АИК готовит предложения к рассмотрению комиссией Уполномоченного органа.
АИК ежемесячно представляет в Уполномоченный орган списки и учетные дела претендентов на получение субсидии из средств бюджета Пензенской области, прошедшие проверку и укомплектованные необходимыми документами.
4.4.6. Рассмотрение списков претендентов на получение субсидии из средств бюджета Пензенской области осуществляется комиссией, созданной при Уполномоченном органе (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается постановлением (распоряжением) Правительства Пензенской области. Председателем комиссии является руководитель Уполномоченного органа, заместителем председателя комиссии является заместитель руководителя Уполномоченного органа, членами комиссии являются представители заинтересованных министерств и ведомств (по согласованию).
4.5. Порядок получения субсидии
Положения подпункта 4.5.1 настоящего Закона в части создания и деятельности комиссии при Уполномоченном органе, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. До 1 января 2008 г. полномочия указанной комиссии осуществляет жилищно-бытовая комиссия при Правительстве Пензенской области
4.5.1. Комиссия рассматривает и утверждает протоколом список претендентов на получение субсидии из средств бюджета Пензенской области согласно критериям приоритетности, устанавливаемым Правительством Пензенской области и органами местного самоуправления. Протокол подписывается членами комиссии и утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - его заместителем.
См. Постановление Правительства Пензенской области от 17 апреля 2008 г. N 250-пП "О критериях приоритетности при формировании списка претендентов на получение субсидий по программе "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере на 2004-2010 годы"
4.5.2. Принятое комиссией решение по списку претендентов на получение субсидии из средств бюджета Пензенской области в планируемом году не позднее 10 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.
4.5.3. Распоряжение об утверждении списка претендентов на получение субсидии с указанием размера субсидии из средств бюджета Пензенской области не позднее 10 рабочих дней после его подписания направляется в Министерство финансов Пензенской области, в органы местного самоуправления, в АИК и в орган государственной власти Пензенской области, которому подведомственно учреждение - работодатель претендента.
Орган государственной власти Пензенской области, которому подведомственно учреждение - работодатель претендента (для граждан - работников областных бюджетных учреждений) или орган местного самоуправления (для граждан - работников муниципальных бюджетных учреждений), в течение пяти рабочих дней информирует гражданина - претендента на получение субсидии о принятом в отношении данного гражданина решении.
4.5.4. Внесение изменений и дополнений в утвержденный список граждан - получателей субсидий осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 4.5.1 и 4.5.2 настоящей Программы.
4.5.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
представление неполного пакета документов;
ненадлежащее оформление представленных документов;
несоответствие гражданина критериям, установленным настоящим Законом;
намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения субсидии. Право на получение субсидии у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
4.5.6. Гражданин в течение шести месяцев со дня издания Правительством Пензенской области распоряжения о предоставлении гражданину субсидии на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме производит подбор жилого помещения передает документы на подобранное жилое помещение на проверку в АИК. Одновременно гражданин представляет в АИК копию трудовой книжки, заверенную печатью и подписью ответственного лица организации - работодателя. АИК в течение трех рабочих дней со дня представления документов осуществляет их проверку. После проверки документов гражданин заключает договор купли-продажи, договор об участии в долевом строительстве или иной договор (далее - договор, направленный на приобретение жилья). Проект договора, направленного на приобретение жилья, готовит АИК на основании представленных ему гражданином документов на подобранное жилое помещение.
В случае, если гражданину требуется ипотечный кредит, документы на подобранное жилое помещение должны быть переданы им на проверку в АИК не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания пяти месяцев со дня издания Правительством Пензенской области распоряжения о предоставлении гражданину субсидии на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном жилом доме. АИК в течение трех рабочих дней со дня представления документов осуществляет их проверку и принимает решение о возможности предоставления ипотечного кредита на приобретение данного жилого помещения. В случае принятия АИК положительного решения гражданин в течение одного месяца заключает договор, направленный на приобретение жилья.
В случае, если гражданин по какой-либо причине не смог приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор, направленный на приобретение жилья, в установленный Программой срок и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он в письменной форме уведомляет председателя комиссии с объяснением причин нереализации субсидии. Комиссия принимает решение о сохранении (отказе) права на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с настоящей Программой. О принятом комиссией решении Уполномоченный орган уведомляет соответствующие органы местного самоуправления, органы государственной власти для информирования граждан.
4.5.7. После издания Правительством Пензенской области распоряжения о предоставлении гражданину субсидии на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном жилом доме, заключения и государственной регистрации гражданином договора на приобретение жилого помещения или заключения договора долевого участия (инвестирования) строительства жилья со строительной организацией либо заключения иного договора, направленного на приобретение жилья, а также при необходимости заключения кредитного договора (договора займа) АИК направляет в Уполномоченный орган письмо о перечислении субсидии с копией заключенного договора, направленного на предоставление жилья, копию кредитного договора (договора займа) и копию платежного документа, подтверждающего оплату гражданином разницы между размером субсидии, кредитом (займом) и стоимостью жилого помещения продавцу жилого помещения или строительной организации (при наличии). В случае если приобретаемое гражданином жилье оплачивается за счет его собственных средств и средств субсидии, то предоставляется копия платежного документа, подтверждающего оплату гражданином разницы между размером субсидии и стоимостью жилого помещения продавцу жилого помещения или строительной организации. Уполномоченный орган представляет в Министерство финансов Пензенской области заявку на перечисление средств для выделения субсидий.
4.5.8. После получения средств для предоставления субсидий Уполномоченный орган перечисляет денежные средства, выделенные из бюджета Пензенской области, на банковский счет продавца жилого помещения либо строительной организации.
4.5.9. Право гражданина на получение субсидии на приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном жилом доме считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.
4.5.10. Повторное предоставление субсидии не допускается.
4.5.11. Полученная субсидия подлежит возврату в случаях, установленных действующим законодательством.
4.5.12. Уполномоченный орган ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченный орган отчитывается перед Министерством финансов Пензенской области по целевому использованию средств.
4.5.13. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, возлагается на Министерство финансов Пензенской области.
Законом Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 846-ЗПО раздел 5 Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Участие муниципальных образований в Программе
Настоящая Программа предусматривает возможность разработки и утверждение программ социальной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования муниципальными образованиями Пензенской области.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1161-ЗПО в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования
Для реализации мероприятий Программы в 2004 году предусматривается финансирование из бюджета Пензенской области на сумму 16500 тыс. рублей, вложение жителями области собственных средств в объеме 12511 тыс. рублей, средств кредитных организаций в размере 17597 тыс.руб., привлечение дополнительных средств АИЖК в область в объеме 32626 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
2004 год
Мероприятия Программы |
Источники финансирования | |||||
Средства бюджета Пензенс- кой об- ласти, тыс.руб. |
Средства кредит- ных организаций, тыс.руб. |
Собст- венные средства АИК, тыс.руб. |
Собст- венные средства жителей, тыс.руб. |
Итого инвести- ций, тыс.руб. |
||
проценты по вкла- дам |
кредиты на стро- ительст- во жилья |
|||||
Приобретение пакета акций АИК |
15300 | |||||
Предоставление льготных займов |
15300 | 6557 | 21857 | |||
Предоставление субсидий |
1200 | 271 | 17326 | 5954 | 24751 | |
Итого | 16500 | 271 | 17326 | 15300 | 12511 | 46608 |
2006 год
Мероприятия Программы | Источники финансирования (тыс. руб.) |
|
средства бюджета Пензенской области |
собственные средства АИК (прогноз) |
|
1. Увеличение уставного капитала АИК | 35300 | - |
2. Приобретение акций АИК | 14700 | - |
3. Предоставление субсидий | 16500 | - |
4. Предоставление займов | - | 7500 |
Итого | 66500 | 7500 |
2005-2010 годы
Источники финансирования, тыс. руб. (прогноз) | ||
средства бюджета Пензенской области |
собственные средства АИК | |
2005 | 7500 | - |
2006 | 66500 | 7500 |
2007 | 250000 | - |
2008 | 50000 | 15000 |
2009 | 50000 | - |
2010 | 50000 | 15000 |
Итого | 474000 | 37500 |
7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Реализация Программы в 2004 году позволит достичь следующих результатов:
- сделать приобретение жилья доступным для работников бюджетной сферы и нужных специалистов для организаций;
- улучшить состояние жилищного фонда и условий проживания населения области;
- создать механизмы для привлечения на экономически выгодной основе в жилищную сферу средств населения и иных финансовых ресурсов;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики Пензенской области;
- повысить доходы областного и муниципальных бюджетов за счет увеличения налогооблагаемой базы (общая сумма инвестиций в строительство жилья не менее 46608000 рублей), расчетные ежегодные поступления в бюджет области составят не менее 3542000 рублей.
В течение 2004 года предоставить порядка 51 займа на строительство жилья работникам бюджетной сферы (специалистам организаций) и 50 субсидий гражданам, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий по месту жительства.
Реализация данной Программы будет способствовать решению жилищной проблемы в Пензенской области не только за счет средств бюджета области, но в большей степени за счет средств жителей области и привлеченных средств сторонних инвесторов.
Законом Пензенской области от 19 ноября 2007 г. N 1429-ЗПО раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Уполномоченный орган.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, не урегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1234-ЗПО в приложение 1 к настоящей Программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к Программе
"Социальная поддержка граждан в
жилищной сфере на 2004-2010 годы"
Схема взаимодействия АИЖК и участников ипотечного рынка
28 июня 2005 г., 24 апреля 2007 г.
/--------------\
|ОАО "Агентство|
/----------|по ипотечному |
| | жилищному |
| /------|кредитованию |
2| | | (АИЖК)" |
| |10 \--------------/
| | | 1
| | /-----------------------\
/---------\ /-------------\
/------------------|ОАО "АИК"| |Правительство|
| \---------/ | Пензенской |
|9 3| | | | области |
/-----\ | | |4 /---------\ \-------------/
|Банки|----------------/ | | |Страховые|
\-----/ | \----|компании |
6| 8| | \---------/
/--------\ | 5 /---------\
|Заемщики| \-------|Оценочные|
\--------/ |компании |
7| \---------/
/--------\
|Продавец|
|квартиры|
\--------/
Заключаемые договоры:
1, 2, 3, 4, 5 - Соглашение о сотрудничестве;
6 - Кредитный договор (Заемщик, Банк);
7 - Договор купли-продажи жилого помещения (Заемщик, Продавец);
8 - Закладная (Заемщик, Банк);
9 - Договор купли-продажи закладной (Банк, АИК);
10 - Договор купли-продажи закладной (АИК, АИЖК).
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1234-ЗПО в приложение 2 к настоящей Программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Программе
"Социальная поддержка граждан
в жилищной сфере на 2004-2010 годы"
Предоставление субсидий
28 июня 2005 г., 26 февраля 2006 г.
Субъект Российской Федерации - Пензенская область |
| Субсидии
\-----------------------------\
/--------------------\ Закладная /-----------\ Квартира /--------\
| Кредитная |----------------|Гражданин -|----------|Продавец|
| организация (банк | |получатель | Денежный |квартиры|
| или потребительский| Кредит |субсидии | взнос | |
| кооператив) |----------------| |----------| |
\--------------------/ \-----------/ \--------/
|
| | |
Согла- Рефи- За-
сие на нанси- клад-
выдачу рова- ная
кредита ние |
| |
АИК (Региональный оператор) |
|
| |
Рефи- Пул
нанси- заклад-
рование ных
| |
|
ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 25 мая 2004 г. N 611-ЗПО "О программе "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере на 2004-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 17(47) от 10 июня 2004 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 17 июня 2004 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 19 ноября 2007 г. N 1429-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Положения подпунктов 4.4.3 и 4.5.1 Программы, утв. настоящим Законом в части создания и деятельности комиссии при Уполномоченном органе, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. До 1 января 2008 года полномочия указанной комиссии осуществляет жилищно-бытовая комиссия при Правительстве Пензенской области.
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1334-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.
Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1234-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1161-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1050-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1024-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 972-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 15 декабря 2005 г. N 900-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 846-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 28 июня 2005 г. N 819-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 762-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 3 декабря 2004 г. N 702-ЗПО
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона