Постановление Правительства Пензенской области
от 27 мая 2004 г. N 277-пП
"О целевой миграционной программе
Пензенской области на 2004-2006 годы"
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2007 г. N 185-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.03.2003 N 256-р, Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить прилагаемую миграционную программу Пензенской области на 2004-2006 годы.
2. Направить целевую миграционную программу Пензенской области на 2004-2006 годы на утверждение в Законодательное Собрание Пензенской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Пензенской области Р.Б. Чернова.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Одобрена
Правительства Пензенской области
от 27 мая 2004 г. N 277-пП
Целевая миграционная программа
Пензенской области на 2004-2006 годы
Паспорт
целевой миграционной программы Пензенской области на 2004-2006 годы
Наименование - Целевая миграционная программа Пензенской
области на 2004-2006 годы (далее - Программа)
Основание - "Концепция регулирования миграционных процессов
для разработки в Российской Федерации", одобренная
распоряжением Правительства РФ от 01.03.2003
N 256-р
Государственный - Управление по делам миграции УВД Пензенской
Заказчик области
Цели и задачи - Целью Программы является создание системы
регулирования миграционных процессов,
приведение их параметров в соответствие со
стратегией устойчивого социально-экономического
развития Пензенской области (далее - область).
Приоритетные задачи:
оптимизация объема и структуры миграционных
потоков, лучшее использование потенциала
мигрантов в интересах социально-экономического
и демографического развития области;
совершенствование системы регистрации
иностранных граждан, прибывающих на территорию
области, борьба с незаконной миграцией;
предупреждение возникновения инфекционных и
паразитарных заболеваний в связи с прибытием
мигрантов, в том числе из регионов повышенного
эпидемиологического риска;
обеспечение приемлемых социально-бытовых
условий пребывания мигрантов в области.
Сроки реализации - 2004-2006 годы
Основные исполнители - Управление по делам миграции УВД Пензенской
Программы области, Департамент федеральной
государственной службы занятости населения
(далее - ФГСЗН) Пензенской области,
Министерство образования и науки Пензенской
области, Министерство здравоохранения и
социального развития Пензенской области, Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Пензенской области,
Экспертно-консультативный совет при Управлении
по делам миграции УВД Пензенской области,
Пензенский областной комитет государственной
статистики, Управление финансов Пензенской
области, отдел паспортно-визовой службы УВД
Пензенской области
Источники - Финансирование мероприятий Программы из
финансирования федерального бюджета производится согласно
плановым назначениям Федеральной миграционной
службы МВД России.
Финансирование мероприятий из бюджета
Пензенской области производится по согласованию
с Правительством области с учетом реальных
возможностей бюджета области на соответствующий
год.
Внебюджетные источники.
Ожидаемые результаты - Создание единой и эффективно действующей
реализации Программы системы иммиграционного контроля, сведение до
минимума незаконной миграции.
Оказание более ощутимой помощи в обустройстве
слабозащищенной категории вынужденных
переселенцев.
Снижение санитарно-эпидемиологического риска
для населения области в результате миграции.
Глава I. Обоснование Программы
1. В настоящей Программе используются понятия и термины, принятые в российском законодательстве по вопросам миграции, расшифровка понятий приведена в приложении N 1.
2. Сокращения, используемые в настоящей Программе:
УВД - Управление внутренних дел;
СНГ - Содружество Независимых Государств;
АРМ - автоматизированное рабочее место;
ТЛФ - телефон/факс;
УДМ - Управление по делам миграции;
ФМС - Федеральная миграционная служба.
3. Пензенская область находится на Восточно-Европейской равнине и занимает среднюю и западную части Приволжской возвышенности. Территория области - 43,2 тысячи квадратных километров, численность населения по состоянию на 01.01.2004 - 1475,5 тысячи человек. Плотность населения составляет 33,5 человек на 1 кв. км.
Область расположена в умеренном климатическом поясе, на стыке лесной, лесостепной и степной природных зон. Областной центр - г. Пенза, с населением 517,8 тысячи человек, является транспортным узлом, имеет железнодорожное сообщение с Центром России, Уралом, Сибирью, Средней Азией. Автомобильные и железные дороги связывают область с Москвой, Рязанью, Самарой, Саратовом, Тамбовом, Ульяновском, Волгоградом и Нижним Новгородом. Удобное географическое положение, транспортные возможности, наличие современных систем телекоммуникаций создают благоприятные условия для всестороннего развития экономических и культурных связей с регионами России, странами дальнего и ближнего зарубежья.
По территории региона проходят основные газо- и нефтепроводы, которые связывают районы нефтедобычи с Западной Европой. Область имеет промышленно-аграрный профиль. Основные отрасли - производство дизелей, компрессоров, сельскохозяйственное и текстильное машиностроение, химическая и легкая промышленность, приборостроение, производство средств связи, стройматериалов, медикаментов, бумажное производство, пищевая промышленность и деревообработка.
Наличие свободных земель в полной мере позволяет развивать фермерские и крестьянские хозяйства. Уникальная природная среда, широкая сеть домов отдыха и здравниц, развитое транспортное сообщение привлекают в регион тысячи людей из России и зарубежья.
Миграционные процессы играют исключительно важную роль как в социально-экономической, политической, так и в духовной жизни области, а миграционная политика является одним из важнейших направлений государственной политики. К управлению миграционными процессами, вопросам борьбы с нелегальной иммиграцией приковано пристальное внимание органов государственной власти.
В 90-е годы демографическое развитие области, как и России в целом, вступило в период острейшего кризиса, охватившего все основные демографические процессы. Наблюдается тенденция сокращения численности населения.
За 2003 год общая убыль населения составила 14,2 тысячи человек. Естественная убыль населения - 13,7 тысячи человек, миграционная - 560 человек.
В настоящее время каждый четвертый умирает в трудоспособном возрасте. Миграционный приток населения, который остается долгое время положительным, не компенсирует потери населения от естественной убыли.
За последние 10 лет миграционный прирост составил 65,6 тысячи человек. Основную долю - около 90% - составляют мигранты из республик бывшего СССР. Из дальнего зарубежья - около 1%. По состоянию на 01.01.2004., на учете в Управлении по делам миграции состояло 1658 семей вынужденных переселенцев численностью 3705 человек.
В потоке вынужденной миграции из стран СНГ примерно 80% составляют выходцы из Пензенской области или люди, имевшие здесь родственные корни. Абсолютное большинство - русские. Второе место по количественному составу в потоке вынужденной миграции занимают татары, что также характерно и для постоянного населения области. Количество мигрантов, расселившихся в городской местности незначительно превышает количество расселившихся в сельской (соответственно 53% и 47%).
Приток мигрантов играет положительную роль в возрождении Пензенской области. Они пополняют численный состав населения, более половины мигрантов в трудоспособном возрасте, 16% - пенсионеры. Большое количество вынужденных переселенцев расселяется в сельской местности - 47%, что помогает снизить дефицит кадров в селах, особенно медработников, учителей, квалифицированных механизаторов.
В 2003 году на территории области работало 192 иностранных гражданина (с учетом разрешений, выданных в 2002 году, но действующих и в 2003 году). Из них граждан СНГ - 130 человека (68%).
Эти показатели не оказывают заметного влияния на внутриобластной рынок труда.
Основную часть представителей стран дальнего зарубежья составляют граждане Турции (17%), остальные - граждане Индии, Эстонии, Афганистана, Великобритании, КНР, ФРГ, Туркмении и Грузии. Из республик бывшего СССР преобладают граждане Армении - 44% (занятые в основном в области строительства), Узбекистана - 24%.
Основная часть иностранных работников - 85% - заняты в промышленности, 14% - в строительстве, незначительная часть занимается коммерцией. Наблюдаются периодические перепады в количестве привлеченной иностранной рабочей силы, связанные с сезонным характером сельскохозяйственных и строительных работ, а также устойчивые связи отдельных плодоовощеводческих и свеклосеющих хозяйств области с бригадами иностранных работников из Украины и Молдовы.
4. Требуется разработка целевого комплекса мер по стабилизации миграционного процесса в области. В первоочередном порядке эти меры должны включать:
- стимулирование активного участия мигрантов в процессе собственного хозяйственного обустройства, интеграции в социальную сферу, реального трудового вклада в экономическое развитие области;
- обеспечение мигрантов и, в особенности, вынужденных переселенцев рабочими местами, осуществление переподготовки, реабилитации мигрантов, создание условий для организации собственных дел, осуществление выпуска информационных материалов, позволяющих мигрантам ориентироваться в наличии вакантных рабочих мест на территории области по отраслям хозяйства, осуществление переподготовки и повышения квалификации мигрантов с помощью учебно-методического центра департамента ФГСЗН по Пензенской области, обучение основам предпринимательства, содействие самозанятости и предпринимательству, созданию крестьянских и фермерских хозяйств в местах компактного расселения мигрантов;
- льготное кредитование на обустройство со стороны государства. Это позволило бы желающим организовать собственное производство, крестьянские или фермерские хозяйства, построить жилье, хозяйственные постройки, закупить оборудование, технику для обработки земли, домашний скот;
- обеспечение мигрантов жилой площадью как для временного, так и постоянного проживания путем создания системы обеспечения жильем. Эта задача может быть осуществлена как за счет средств мигрантов, так и за счет средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение готового жилья. Необходимо принять меры по созданию областного жилищного фонда для социально незащищенной категории вынужденных переселенцев, которые имеют право на внеочередное и первоочередное предоставление жилья в соответствии с действующим жилищным законодательством;
- разработку совместными усилиями УДМ УВД Пензенской области и Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области порядка постановки на учет в центры социальной помощи мигрантов, нуждающихся в социальной защите, предоставления мест, в установленном законодательством порядке, для размещения одиноких пенсионеров, инвалидов, престарелых семейных пар в специализированных учреждениях органов социальной защиты, предоставления социальных льгот и компенсации мигрантам, относящимся к категории лиц, имеющих право на подобные льготы на территории области, через центры социальной помощи населению; выделения земельных участков мигрантам для строительства жилья, производственной и хозяйственной деятельности; предоставления единовременной материальной помощи на каждого ребенка школьного возраста к началу учебного года особо нуждающимся семьям, имеющим несовершеннолетних детей;
- улучшение положения детей вынужденных мигрантов как наиболее социально незащищенной категории граждан. Для этого необходимо обеспечить размещение детей, прибывших без семей, в домах ребенка, в детских домах, в школах-интернатах; создать единый банк данных оздоровительных лагерей, детских санаториев и профилакториев, школ-интернатов, общежитий образовательных учреждений профессионального образования, детских дошкольных учреждений на территории области, которые могут быть использованы для временного размещения эвакуированных детей; организовать работу по выявлению семей, способных временно принять детей, потерявших родителей в межнациональных конфликтах, и оказывать этим семьям необходимую поддержку; организовать поиск родителей, родных и близких детей, прибывших без родителей;
- прогнозирование величин и социально-демографических структур притока и оттока внешней миграции, в связи с чем необходимо изучить миграционные потоки, научно обосновать причины их возникновения и результат воздействия на социальную обстановку и миграционную ситуацию в области;
- выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и контроль за их использованием;
- постоянное регулирование процессов внутриобластной миграции на основе организованного привлечения населения к заселению малообжитых территорий и укреплению аграрного сектора экономики. С этой целью изучить и выявить размеры и направления внутриобластных миграционных потоков. Установить перспективные потребности сельских районов области в рабочей силе и возможности принятия переселенцев;
- выработка совместных действий органов государственной власти области, принимающих участие в регулировании миграционных процессов, для обеспечения обустройства, социальной и психологической адаптации мигрантов;
- эффективное выполнение настоящей Программы, обеспечение систематического контроля за ее осуществлением, создание организационных условий для приема и размещения вынужденных мигрантов на территории области, проведение семинаров, практических конференций по проблемам организации работы с мигрантами с участием заинтересованных сторон и исполнителей Программы, создание системы взаимного информирования всех участников исполнения Программы;
- создание базы данных о параметрах, характеризующих миграционные процессы, разработка учетных форм по сбору и обработке информации, характеризующей миграционные процессы в области, приобретение системных средств и готовых пакетов прикладных программ для оснащения УДМ УВД Пензенской области, разработка локальной сети "миграция", установление контакта с соответствующими службами государств - членов СНГ с целью изучения интенсивности потоков переселенцев, их структуры, направленности;
- создание механизма привлечения инвестиций, рационального использования выделенных бюджетных средств, повышение эффективности размещения средств, необходимых для регулирования миграционных процессов.
- возмещение расходов, связанных с приемом и обустройством мигрантов, формируется за счет средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий в рамках областной миграционной программы.
Глава II. Мероприятия Программы
Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Стоимость тыс.руб. |
1. Расширение и усиление кон- троля за развитием миграцион- ной обстановки: 1) определение объемов и структуры миграционных пото- ков в область по выборочной совокупности на основе данных Всероссийской переписи насе- ления; 2) представление в УДМ УВД Пензенской области сведений о мигрантах согласно компетен- ции |
Пензенский областной комитет государст- венной статистики, УДМ УВД Пензенской области ОПВС УВД Пензенской области, департамент ФГСЗН по Пензенской области, Пензенский областной комитет государственной ста- тистики, Министерст- во здравоохранения и социального развития Пензенской области, Центр государствен- ного санитарно-эпи- демиологического надзора в Пензенской области |
2004-2006 годы Ежеквар- тально |
Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания |
2. Обеспечение вынужденных переселенцев жильем: участие в финансировании строительства (приобретения) жилья для постоянного прожи- вания вынужденных Переселен- цев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоян- ном жилье) и имеющих право на первоочередное получение жилья или внеочередное пред- ставление жилых помещений. |
Управление финансов Пензенской области, ФМС МВД России. |
2004-2006 годы, в том числе по годам: 2004 2005 2006 |
* * * * |
3. Социальная защита вынуж- денных переселенцев |
Министерство образо- вания и науки Пен- зенской области, Ми- нистерство здравоох- ранения и социально- го развития Пензен- ской области |
2004-2006 годы |
Без фи- нансиро- вания |
4. Использование трудового потенциала мигрантов: 1) предоставление в Управле- ние по делам миграции УВД Пензенской области информации о наличии вакантных рабочих мест, не пользующихся спросом у местного населения; 2) содействие в трудоустрой- стве вынужденных переселенцев на временные работы (общест- венные, вахтовые, сезонные и другие); 3) формирование банка данных о наличии свободных рабочих мест (с предоставлением жилья и без него) |
Департамент ФГСЗН по Пензенской области Департамент ФГСЗН по Пензенской области УДМ УВД Пензенской области |
2004-2006 годы 2004-2006 годы Ежеквар- тально |
Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания |
5. Регулирование внешней тру- довой миграции: рассмотрение предложений министерств и ведомств по оп- ределению ежегодной квоты на привлечение иностранной рабо- чей силы на Межведомственной комиссии по миграционной по- литике Пензенской области |
УДМ УВД Пензенской области, Управление внешних связей Пра- вительства Пензен- ской области |
Ежегодно - II полуго- дие |
Без фи- нансиро- вания |
6. Предотвращение незаконной миграции: - подготовка предложений по совершенствованию контроля за представителями на территории области российских юриди- ческих лиц, в том числе пред- приятий с иностранными инвес- тициями, филиалов и предста- вительств иностранных юриди- ческих лиц, привлекающих и использующих иностранную ра- бочую силу, вынесение наибо- лее актуальных вопросов на рассмотрение Межведомственной комиссии по миграционной по- литике Правительства Пензен- ской области; - разработка предложений для ФМС МВД России по созданию единой системы иммиграционно- го контроля; - подготовка предложений по созданию Центра временного содержания лиц, подлежащих выдворению (депортации) в со- ответствии с п. 9 ст. 31 За- кона Российской Федерации "О правовом положении иностран- ных граждан в Российской Фе- дерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ. |
УВД Пензенской об- ласти, УДМ УВД Пен- зенской области УДМ УВД Пензенской области. ОПВС УВД Пензенской области. ФМС МВД России, Уп- равление финансов Пензенской области. Внебюджетные источ- ники |
2004-2006 годы 2004-2006 годы 2004-2006 годы, в том числе по годам: 2004 год 2005 год 2006 год |
Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания ** ** ** ** |
7. Регулирование внутриоб- ластной миграции: 1) изучение и выявление раз- меров и направлений внутриоб- ластных миграционных потоков; 2) установление перспективных потребностей сельских районов области в рабочей силе и воз- можностей приема переселен- цев; 3) прогнозирование внутриоб- ластной миграции населения с учетом схемы развития произ- водительных сил области |
УДМ УВД Пензенской области, отделения департамента ФГСЗН по Пензенской облас- ти, в городах и рай- онах области. Отделения департа- мента ФГСЗН по Пен- зенской области, в городах и районах области УДМ УВД Пензенской области, Пензенский областной комитет государственной ста- тистики, департамент ФГСЗН по Пензенской области, Управление экономики Правитель- ства Пензенской об- ласти |
2004-2006 годы 2004-2006 годы 2004-2006 годы |
Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания |
8. Организационное обеспече- ние Программы: 1) выполнение мероприятий по организации приема и размеще- ния граждан, прибывающих в Пензенскую область из зон чрезвычайных ситуаций; 2) обеспечение контроля за выполнением Программы; 3) координация практической работы органов государствен- ной власти и органов местного самоуправления с мигрантами; 4) привлечение общественных организаций к разрешению проблем миграции; подготовка совместных проектов в оте- чественные и зарубежные фонды с целью получения дополни- тельных финансовых ресурсов (грантовая поддержка); 5) создание системы взаимного информирования всех исполни- телей программы |
УДМ УВД Пензенской области УДМ УВД Пензенской области, Межведомст- венная комиссия по миграционной полити- ке УДМ УВД Пензенской области УДМ УВД Пензенской области, Экспертно- консультативный Со- вет при УДМ УВД Пензенской области УДМ УВД Пензенской области |
2004-2006 годы Постоянно Постоянно Постоянно Постоянно |
Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания |
9. Организационно-кадровое обеспечение УДМ УВД Пензен- ской области: подготовка предложений по созданию иммиграционной ин- спекции в составе 15 человек для осуществления иммиграци- онного контроля на территории области |
Управление финансов Пензенской области |
2004-2006 годы, в том числе по годам: 2004 год 2005 год 2006 год |
*** *** *** *** |
10. Правовое обеспечение Про- граммы: - осуществление правопримени- тельной практики по реализа- ции Программы в соответствии с федеральными законами и подзаконными актами, регули- рующими миграционную полити- ку; - разработка предложений в Законодательное Собрание Пен- зенской области и Правитель- ство Пензенской области по принятию нормативно-правовых актов, направленных на совер- шенствование механизма реа- лиизации# миграционной поли- тики на территории Пензенской области |
УДМ УВД Пензенской области УДМ УВД Пензенской области, Экспертно- консультативный Со- вет при УДМ УВД Пен- зенской области |
Постоянно По мере необходи- мости |
Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания |
11. Информационное обеспече- ние Программы: - выпуск информационного бюл- летеня "Миграционный вестник" (периодичность - 1 выпуск в месяц, тираж - 500 экз.); - отражение проблем миграции в средствах массовой информа- ции (пресса, радио, телевиде- ние) |
УДМ УВД Пензенской области, Экспертно- консультативный Со- вет при УДМ УВД Пен- зенской области -"- |
1 выпуск в месяц регулярно |
Без фи- нансиро- вания Без фи- нансиро- вания |
* Финансирование из бюджета Пензенской области - по согласованию с Правительством области с учетом реальных возможностей бюджета области на соответствующий год.
** Финансирование из бюджета Пензенской области - по согласованию с Правительством области с учетом реальных возможностей бюджета области на соответствующий текущий год.
*** По согласованию с Правительством области с учетом реальных возможностей бюджета области на соответствующий текущий год.
Глава III. Технико-экономическое обоснование
некоторых показателей расходования средств
на реализацию мероприятий Программы
1. Участие в финансировании приобретения (строительства)
и распределении жилья для постоянного проживания
вынужденных переселенцев, состоящих в очереди на его получение
Потребность в финансировании данной статьи затрат определена из необходимости обеспечения жильем вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное получение жилья.
По состоянию на 1 января 2004 года, в УДМ УВД Пензенской области в очереди на улучшении# жилищных условий состояло 265 вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное получение жилья для постоянного проживания.
В I квартале 2004 года из этого списка предоставлены жилые помещения, приобретенные в конце 2003 года, 19-ти вынужденным переселенцам. Учитывая, что в 2004 году из федерального бюджета на приобретение жилья планируется выделить 800000 рублей, до конца текущего года жилые помещения будут предоставлены еще 5 вынужденным переселенцам (800000 руб. : 9600 руб. : 18 кв. м.) = 5 чел.
Всего, по состоянию на 01.01.2005., в Управлении по делам миграции УВД Пензенской области в очереди на получение постоянного жилья будет состоять (265 - 19 - 5) = 241 человек, имеющих право на первоочередное его получение.
Учитывая, что федеральная целевая программа "Жилище" рассчитана на 2002-2010 годы, в среднем за 1 год (с 2005 по 2010 годы) необходимо предоставлять жилые помещения 40 вынужденным переселенцам, имеющим право первоочередного получения жилья:
(241 чел. : 6 лет) = 40 человек.
Расчетная средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по годам:
- 2004 г. - 9600 руб. (норматив, утвержденный Государственным Комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для Пензенской области на II квартал 2004 г.);
- 2005 г. - 9600 х 1,086 = 10426 руб., где 1,086 - индекс-дефлятор;
- 2006 г. - 10426 х 1,079 = 11249 руб.;
Социальная норма площади жилья на 1 вынужденного переселенца - 18 кв. метров.
Исходя из указанных выше показателей и нормативов, сумма денежных средств на строительство (приобретение) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев на период с 2004 по 2006 годы из расчета - 70% средства федерального бюджета, 30% средства бюджета Пензенской области составляет:
2005 г. - 10426 х 18 х 40 = 7507 тыс. руб.
в том числе:
средства федерального бюджета - 5255 тыс. руб.
средства бюджета Пензенской области - 2252 тыс. руб.;
2006 г. - 11249 х 18 х 40 = 8099 тыс. руб.
в том числе:
средства федерального бюджета - 5669 тыс. руб.
средства бюджета Пензенской области - 2430 тыс. руб.
2. Предоставление вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии
на строительство или приобретение жилья
По состоянию на 01.01.2004., в УДМ УВД Пензенской области в сводном списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), состоит 838 вынужденных переселенцев.
Из этого списка в# за 2004-2010 годы году# планируется обеспечить жилыми помещениями 265 вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное получение жилья.
В текущем году из федерального бюджета выделяется 900 тыс. руб. на предоставление вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья. Это позволит обустроить 14 вынужденных переселенцев, состоящих в едином списке очередников на получение постоянного жилья.
По состоянию на 1 января 2005 года, в сводном списке очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), будет состоять 559 вынужденных переселенцев (838 - 265 - 14 = 559) вынужденных переселенцев#.
Учитывая, что федеральная целевая программа "Жилище" рассчитана на 2002-2010 годы, в среднем за 1 год (с 2005 по 2010 годы) необходимо предоставлять безвозмездную субсидию 93 вынужденным переселенцам (559 : 6 = 93).
Расчетная средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья по годам:
- 2004 г. - 9600 руб. (норматив, утвержденный Государственным Комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для Пензенской области на II квартал 2004 г.);
- 2005 г. - 9600 х 1,086 = 10426 руб., (где, 1,086 - индекс-дефлятор);
- 2006 г. - 10426 х 1,079 = 11249 руб.
Социальная норма площади жилья на 1 вынужденного переселенца - 18 кв. метров.
Исходя из указанных выше показателей и нормативов, предполагаемая сумма средств федерального бюджета на предоставление вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья составит:
- 2005 г. - 10426 x 18 x 93 x 0,7 = 12217 тыс. руб.;
- 2006 г. - 11249 x 18 x 93 x 0,7 = 13182 тыс. руб.
3. Подготовка предложений по созданию Центра временного содержания
лиц, подлежащих выдворению (депортации) в соответствии
с п. 9 ст. 31 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ
N п/п |
Наименование расходов | Сумма за год (руб.) |
1 2 3 4 5 6 |
Содержание, питание, медицинское обслуживание, оплата коммунальных платежей Денежное содержание штатных сотрудников Расходы по приобретению и содержанию транспорта Оплата услуг связи Прочие расходные материалы Текущий ремонт помещения |
182500 615776 321000 30000 30000 20000 |
Итого: | 1199276 |
1) Содержание, питание, медицинское обслуживание, оплата коммунальных платежей.
Сумма расходов сложилась из расчета 1/4 МРОТ = 25 руб. на 1 лицо, подлежащее, депортации в день. Предположительно количество содержащихся лиц - 20 человек. За 1 день - 25 руб. х 20 = 500 руб., за год - 500 руб. х 365 дней = 182500 руб.
2) Денежное содержание штатных сотрудников.
Потребность в штате для содержания лиц, подлежащих депортации, определена исходя из того, что в Центре на 150 человек задержанных положен штат сотрудников в количестве 49 человек. На 20 человек - приходится 7 штатных сотрудников, в т.ч. водитель автомашины для доставки задержанных.
Денежное содержание на 1 человека в квартал составляет:
- старший и средний состав - 23518 руб.
- младший рядовой состав - 20465 руб.
В среднем - 21992 руб. на 1 человека в квартал, на 7 человек - 153944 руб. За год - 153944 руб. х 4 = 615776 руб.
3) Расходы по приобретению и содержанию транспорта
За год: 321000 руб., в т.ч.:
- Приобретение а/м УАЗ 3151 - 230000 руб.;
- ГСМ - 4000 руб. в месяц, за год - 48000 руб.;
- Приобретение запчастей - 10000 руб.;
- Техническое обслуживание и ремонт - 24000 руб.;
- Аренда гаража - 9000 руб.
4) Оплата услуг связи
За месяц - 2500 руб., за год - 2500 руб. х 12 = 30000 руб.
5) Прочие расходные материалы
За месяц - 2500 руб., за год - 2500 руб. х 12 = 30000 руб.
6) Текущий ремонт помещения - 20000 руб. в год.
4. Подготовка предложений по созданию иммиграционной инспекции
1) Расчет затрат на создание иммиграционной инспекции
N п/п |
Наименование | Кол-во | Цена за ед. (руб.) |
Сумма (руб.) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. |
Приобретение помещений для размещения им- миграционной инспекции (4 помещения по 20 кв. м) Оснащение автотранспортом Стационарное АРМ Рабочее АРМ Портативное АРМ Стационарный ксерокс Портативный ксерокс Связь - ТЛФ (факс) Радиосвязь Пожарно-охранная система сигнализации и система контроля доступа Форменная одежда Видеомагнитофон Видеокамера Фотоаппарат Оборудование и мебель для оснащения поме- щений |
80 кв. м 3 а/м 1 3 1 1 1 1 2 1 15 1 1 2 |
5000 150000 39000 30000 75000 33000 9000 20000 66700 130000 8000 5000 3000 1000 |
400000 450000 39000 90000 75000 33000 9000 20000 133400 130000 120000 5000 3000 2000 100000 |
Итого: | 1609400 |
2) Расчет затрат на содержание иммиграционной инспекции
N п/п |
Наименование вида затрат | За квартал (руб.) |
Сумма за год (руб.) |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Оплата ГСМ Прочие расходные материалы и предметы снабжения Командировки и служебные разъезды Транспортные услуги Оплата услуг связи Оплата коммунальных услуг, в т.ч. - оплата содержания помещений - оплата отопления - оплата потребления э/энергии - оплата водоснабжения Аренда гаража Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря Оплата текущего ремонта зданий и сооружений Прочие текущие расходы Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования |
4000 5000 10000 6000 9000 8400 1500 3000 3500 400 3000 3000 2500 4000 2500 |
16000 20000 40000 24000 36000 33600 6000 12000 14000 1600 12000 12000 10000 16000 10000 |
Итого: | 229600 |
Итого расходов: 1839000 руб.
Объемы и источники финансирования
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финан- сирова- ния всего (млн. руб.) |
Федераль- ный бюд- жет (млн. руб.) |
Бюджет Пен- зен- ской облас- ти (млн. руб.) |
Цель мероприятия | Ожидаемые конечные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
1. | Выдача единовременного денежно- го пособия лицам, получившим свидетельство о регистрации хо- датайства о предоставлении ста- туса вынужденного переселенца |
0,01 | 0,01 | Оказание материальной поддержки на первоначаль- ном этапе |
90 чел. | |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,002 0,003 0,004 |
0,002 0,003 0,004 |
20 чел. 30 чел. 40 чел. |
|||
2. | Приобретение жилья для вынуж- денных переселенцев |
16,41 | 11,73 | 4,68 | Обеспечение жильем соци- ально незащищенной кате- гории вынужденных пересе- ленцев |
85 чел. |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,80 7,51 8,10 |
0,80 5,26 5,67 |
- 2,25 2,43 |
5 чел. 40 чел. 40 чел. |
||
3. | Выделение вынужденным пересе- ленцам безвозмездной субсидии на приобретение жилья |
26,29 | 26,29 | Создание возможностей жи- лищного обустройства тру- доспособной категории вы- нужденных переселенцев |
200 чел. | |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,90 12,21 13,18 |
0,90 12,21 13,18 |
14 чел. 93 чел. 93 чел. |
|||
4. | Оказание материальной помощи детям семей вынужденных пересе- ленцев |
1,39 | 1,39 | Предоставление комплекса мер по социальной поддер- жке, материальной и фи- нансовой помощи детям вы- нужденных переселенцев |
2010 чел. | |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,43 0,46 0,50 |
0,43 0,46 0,50 |
670 чел. 670 чел. 670 чел. |
|||
5. | Организация летнего отдыха де- тей вынужденных переселенцев |
0,82 | 0,82 | Обеспечение отдыха и оз- доровления детей из наи- более нуждающихся семей вынужденных переселенцев |
165 чел. | |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,22 0,28 0,32 |
0,22 0,28 0,32 |
55 чел. 55 чел. 55 чел. |
|||
6. | Медицинское обслуживание детей вынужденных переселенцев |
1,62 | 1,62 | Обеспечение санитарно- эпидемиологического бла- гополучия и охрана здо- ровья детей семей вынуж- денных переселенцев |
||
2004 год 2005 год 2006 год |
0,50 0,54 0,58 |
0,50 0,54 0,58 |
||||
7. | Эстетическое воспитание детей вынужденных переселенцев |
0,06 | 0,06 | Создание благоприятных условий для социально- культурной адаптации, эс- тетического воспитания и творческих способностей детей вынужденных пересе- ленцев |
840 чел. | |
2004 год 2005 год 2006 год |
0,02 0,02 0,02 |
0,02 0,02 0,02 |
280 чел. 280 чел. 280 чел. |
|||
8. | Создание иммиграционной инспек- ции штатной численностью 15 че- ловек |
2,30 | 2,30 | Осуществление иммиграци- онного контроля на терри- тории области |
Организация и развитие системы им- миграцион- ного конт- роля на территории области |
|
2004 год 2005 год 2006 год |
1,84 0,23 0,23 |
1,84 0,23 0,23 |
||||
9. | Создание Центра временного со- держания для лиц, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации |
3,14 | 3,14 | Осуществление комплекса мер по борьбе с незакон- ной миграцией |
Создание системы уп- равляемой и контроли- руемой им- миграции |
|
2004 год 2005 год 2006 год |
1,20 0,97 0,97 |
1,20 0,97 0,97 |
||||
Итого: | 52,04 | 41,92 | 10,12 | |||
2004 год | 5,92 | 2,88 | 3,04 | |||
2005 год | 22,92 | 18,77 | 3,45 | |||
2006 год | 23,90 | 20,27 | 3,63 |
Приложение
Расшифровка понятий, используемых в Программе
адаптация - процесс приспособления человека к новым, изменившимся условиям существования;
беженец - лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
ближнее зарубежье - страны, входившие до 1991 года в состав СССР;
внешняя миграция - переселение, перемещение населения из одной страны в другую;
внутренняя миграция - переселение, перемещение населения внутри страны;
вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также право# на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка;
депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;
иммигрант - гражданин одного государства, прибывший в другое государство на постоянное или временное жительство;
иммиграция - въезд граждан одного государства в другое государство на постоянное или временное жительство;
иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;
лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
международная (межгосударственная) миграция - территориальные (пространственные) передвижения людей через государственные границы, связанные с изменением постоянного места жительства, обусловленным различными факторами (семейными, национальными, политическими и другими) или пребыванием в стране въезда, имеющим долгосрочный (более 1 года) сезонный и маятниковый характер, а также с циркулярными поездками на работу, отдых, лечение;
мигрант - лицо, совершающее миграцию;
миграционная карта - документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации;
миграционное движение населения - совокупность всех видов межпоселенных передвижений, включая циркулярные передвижения, осуществляемых с момента принятия решения о миграции, непосредственно в процессе самого движения, завершающихся на стадии приживаемости на новом месте или в новых условиях, если речь идет о переселениях;
миграционный поток - совокупность лиц, мигрирующих в определенное время в одном географическом направлении в рамках той или иной территориальной системы (село-город, город-село, село-село, город-город, страна-стран#, мир в целом);
нелегальная иммиграция - въезд граждан одной страны в другую на неопределенное время, как правило, с целью нелегального в ней трудоустройства. Может проходить легально (въезд в качестве туристов, приглашенных и так далее) и нелегально (с нарушением государственной границы или по поддельным документам), но и в том и в другом случаях с последующим нелегальным трудоустройством;
разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности;
сальдо миграции (нетто - миграция, чистая миграция, миграционный прирост) - разность между числом прибывших (иммигрантов) на какую-либо территорию (страну) и числом выбывших (эмигрантов) из нее за определенный период (год). Косвенно может определяться как разность между общим приростом населения и естественным приростом населения за определенный период (год);
трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
трудящийся-мигрант - лицо, добровольно и самостоятельно (иногда при поддержке посреднической фирмы или предполагаемой организации трудоустройства) мигрирующее из одной страны в другую с целью легальной работы в ней с четко определенными сроками миграции (как правило, до 5 лет), с обязательным возвращением на родину.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 мая 2004 г. N 277-пП "О целевой миграционной программе Пензенской области на 2004-2006 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 7 от 17 июня 2004 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 марта 2007 г. N 185-пП настоящее Постановление признано утратившим силу