В Законодательное Собрание
Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области в ходе проверки соблюдения норм бюджетного законодательства органами государственной власти Пензенской области проведена дополнительная проверка законности положений Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области".
Установлено, что ряд норм указанного Закона области не соответствует требованиям федерального законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения.
В соответствии со статьей 13 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" бюджетом Пензенской области на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Правительства Пензенской области в размере не более одного процента утвержденных расходов бюджета Пензенской области. Средства резервного фонда Правительства Пензенской области расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных Положением о порядке расходования средств из указанного фонда.
В то же время, пунктом 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
То есть, федеральным бюджетным законодательством не предусмотрено расходование средств резервных фондов на финансирование каких-либо других дополнительных расходов, кроме установленных указанной статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Более того, согласно пункту 5 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать только порядок расходования средств резервных фондов, не изменять цели расходования этих средств, установленные федеральным законодательством.
Согласно пункта 2 статьи 48 Закона Пензенской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" финансовый контроль со стороны исполнительного органа осуществляют управление финансов Пензенской области, главные распорядители бюджетных средств. Управление финансов Пензенской области осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджетов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы субъектов Российской Федерации, к которым относится Управление финансов Пензенской области, при самостоятельном исполнении бюджетов осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий.
Статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации. Проверку бюджета муниципального образования может проводить орган финансового контроля исполнительной власти или контрольный орган субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" при решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.
Таким образом, действующее бюджетное законодательство предусматривает осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации только при условии получения муниципальными образованиями финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", необходимо:
Статью 13 и пункт 2 статьи 48 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит рассмотрению на ближайшей сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщается прокурору.
О результатах рассмотрения протеста должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор Пензенской области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.Д.Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 20 февраля 2004 г. N 7-5-10-04 на статью 13 и пункт 2 статьи 48 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области"
Текст Протеста официально опубликован не был