Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлениюГлавы администрации г. Пензы
от 16 июля 2004 г. N 1400
Положение о службах гражданской обороны г. Пензы
1. Общие положения
1.1. Службы гражданской обороны города предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны (формирований ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Службы гражданской обороны - нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, организаций и учреждений (далее по тексту - организаций) и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий.
1.3. Службы гражданской обороны создаются на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности.
1.4. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в службу гражданской обороны города, выбирается организация, имеющая наилучшие материально-технические (функциональные) возможности по созданию службы, на которую возлагается роль головной организации. Руководитель головной организации назначается начальником службы гражданской обороны, а один из руководящих работников этой организации (при наличии - освобожденный работник по вопросам ГО и ЧС) - начальником штаба ГО службы.
1.5. В городе созданы следующие службы гражданской обороны:
- оповещения и связи;
- водоснабжения;
- снабжения ГСМ;
- газоснабжения;
- теплоснабжения;
- торговли и питания;
- медицинская;
- убежищ и укрытий;
- инженерная;
- энергоснабжения и светомаскировки;
- коммунально-техническая;
- дорожная;
- транспортная;
- защиты культурных ценностей;
- оперативная группа МТС;
- оперативная группа штаба ООП.
При необходимости и наличии соответствующих сил постановлением Главы администрации города могут создаваться и другие службы.
1.6. В своей деятельности службы гражданской обороны руководствуются Федеральными Законами, Указами Президента РФ, постановлениями органов государственной власти РФ, Пензенской области, органов местного, самоуправления по вопросам ГО и РСЧС, настоящим Положением и Положением о службе, разрабатываемым самой службой гражданской обороны.
2. Задачи служб гражданской обороны города:
Службы гражданской обороны решают свои задачи на всех этапах деятельности ГО:
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении АС и ДНР в очагах поражения в военное время.
2.1. Общие задачи служб гражданской обороны города
2.1.1. Планирование и обеспечение мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- при проведении мероприятий по переводу системы ГО с мирного на военное время;
- при проведении рассредоточения и эвакуация# населения;
- при действиях сил ГО в очагах поражения в военное время.
2.1.2. Разработка организационно-штатной структуры службы гражданской обороны, включающей штаб ГО службы, специальные (оперативные) группы для работы на пунктах управления начальника ГО города.
2.1.3. Разработка штатов и табелей оснащения специальной техникой и имуществом формирований ГО службы.
2.1.4. Организация и проведение оперативной и профессиональной подготовки органов управления службы.
2.1.5. Создание и подготовка формирований ГО, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами.
2.1.6. Обеспечение постоянной готовности сил и средств службы к действиям в военное время.
2.1.7. Организация управления подчиненными органами и силами ГО.
2.1.8. Подготовка и поддержание в постоянной готовности пункта управления службы гражданской обороны.
2.1.9. Организация и поддержание взаимодействия с другими службами ГО города и родственными службами ГО области при планировании и осуществлении мероприятий ГО.
2.1.10. Организация разведки, сбор данных, анализ и оценка обстановки.
2.1.11. Подготовка предложений начальнику ГО города для принятия решения на ведение АС и ДНР в очагах поражения.
2.1.12. Руководство Подчиненными формированиями ГО при выполнении задач, поставленных начальником ГО города.
2.1.13. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, входящих в состав службы.
2.1.14. Планирование и осуществление мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от современных средств поражения.
2.1.15. Руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций.
2.1.16. Создание резервов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу.
2.1.17. Учет формирований службы, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
2.1.18. Подготовка (заранее) заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО (наряды, накладные, доверенности, ордера).
2.2. Особые задачи служб гражданской обороны города:
2.2.1. Служба оповещения и связи
- Обеспечение органов ГО связью в военное время.
- Организация технического обеспечения приема и передачи сигналов управления и оповещения ГО.
- Создание системы связи и оповещения (заблаговременно в мирное время), обеспечение ее полного развертывания при переводе ГО на военное положение.
- Разработка и своевременная корректировка Плана связи с пояснительной запиской и приложениями.
- Разработка и своевременная корректировка Плана оповещения с пояснительной запиской.
- Осуществление контроля за эксплуатационно-техническим состоянием средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении отделов ГОЧС, поддержание их в постоянной готовности.
- Планирование использования в целях ГО ведомственных средств связи.
- Подготовка территориальных формирований связи ГО.
- Учет наличия сил и средств связи на объектах экономики города, контроль за их подготовкой.
- Проведение аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи.
- Организация резервной связи с районами города и взаимодействующих сельских районов.
- Организация централизованного автоматизированного управления территориальной системы оповещения и работа по ее развитию (реконструкции) и поддержанию в готовности.
- Организация и ведение контроля создания локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
- Создание и поддержание в готовности подвижного пункта управления начальника ГО города.
2.2.2. Служба водоснабжения
- Планирование и осуществление мероприятий по подготовке городского водопровода к работе в военное время.
- Защита водозаборных сооружений от заражения отравляющими, радиоактивными и аварийно химическими отравляющими веществами, бактериальными (биологическими) средствами.
- Герметизация водоисточников.
- Организация и проведение лабораторного контроля за зараженностью питьевой воды ОВ, РВ, БС, АХОВ на городском водопроводе.
- Обеспечение водой населения города в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
- Обеспечение водоснабжения сил ГО при проведении аварийных, спасательных и других неотложных работ.
- Обеспечение технической питьевой водой в военное время предприятий, продолжающих работу в городе.
- Ликвидация аварий на системах городского водопровода.
- Ведение оперативного учета водозаборных сооружений, резервуаров питьевой воды на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и мест расположения, их готовность к эксплуатации в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, планирование их для нужд ГО города.
- Разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения водой населения и предприятий в военное время.
- Ведение оперативного учета наличия на предприятиях, в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности автоцистерн, прицепов, пригодных для подвоза питьевой воды. Планирование использования их для нужд ГО города.
2.2.3. Служба снабжения ГСМ
- Планирование и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение горючими и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники, привлекаемой для проведения мероприятий ГО в военное время.
- Ведение оперативного учета наличия ГСМ, автозаправочных станций, автотранспорта, пригодного для перевозок ГСМ, находящихся на предприятиях и в организациях города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
- Организация и осуществление вывоза в загородную зону сверхнормативных запасов ГСМ.
2.2.4. Служба газоснабжения
- Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойное снабжение природным газом города.
- Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на газовых сетях в очагах поражения.
- Ведение оперативного учета наличия и возможностей стационарных и передвижных ремонтных мастерских на предприятиях и в организациях, независимо от ведомственной принадлежности, планирование их для нужд ГО города.
- Обеспечение необходимыми средствами и материалами при проведении аварийно-восстановительных работ в очаге поражения на газовых сетях.
- Планирование и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению газом предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
2.2.5. Служба теплоснабжения
- Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойную работу городских тепловых сетей.
- Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях в очагах поражения.
- Подготовка техники для проведения аварийно-восстановительных работ на тепловых сетях в очагах поражения.
- Ведение оперативного учета наличия техники, ремонтных запасов, а также местных материалов, пригодных для проведения аварийно-восстановительных работ, находящихся на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
- Планирование и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению теплом, паром, горячей водой предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
2.2.6. Служба торговли и питания
- Обеспечение горячим питанием и сухими пайками личного состава формирований ГО при нахождении их в исходных районах и в ходе ведения спасательных и других неотложных работ.
- Обеспечение горячим питанием или сухими пайками, товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате ведения военных действий или вследствие этих действий.
- Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
- Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки и отрядам первой медицинской помощи комплектов белья, одежды, обуви для обеспечения ими личного состава формирований ГО и пострадавшего населения.
- Руководство подготовкой санитарно-пищевых лабораторий к проведению исследований продуктов питания и воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами.
- Планирование и контроль закладки продовольствия в защитные сооружения на объектах экономики города.
- Планирование и проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров от заражения радиоактивными, отравляющими и бактериальными средствами.
- Ведение оперативного учета наличия и возможностей предприятий общественного питания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (посадочные места, возможности по приготовлению горячей пищи).
- Организация подготовки формирований службы, контроль их оснащения, приведения в готовность к выполнению задач.
- Участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем торговли и общественного питания.
- Организация и контроль вывоза в загородную зону сверхнормативных запасов продовольствия и промышленных товаров.
- Планирование и контроль организации питания рабочих и служащих предприятий, продолжающих работу в городе в военное время.
- Организация питания личного состава боевых расчетов, пунктов управления города, городских районов.
- Ведение оперативного учета об объемах производства и переходящих запасов продуктов питания, промышленных товаров на предприятиях и в организациях города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
- Организация и контроль снабжения продовольствием и предметами первой необходимости эвакуированного населения.
- Разработка и своевременная корректировка Планов обеспечения мероприятий ГО в военное время с пояснительной запиской и приложениями.
2.2.7. Медицинская служба
- Разработка и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению населения города при проведении эвакуации в условиях применения противником оружия массового поражения и других средств нападения.
- Проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при действиях сил ГО в очагах поражения.
- Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения санитарного благополучия населения и устранения неблагоприятных санитарных последствий применения противником ОМП и других средств нападения.
- Ведение медицинской разведки, эпидемиологического наблюдения и лабораторного контроля зараженности радиоактивными, отравляющими, аварийно химически опасными веществами и бактериальными (биологическими) средствами объектов внешней среды, продовольствия, воды.
- Руководство подготовкой объектовых лабораторий города к проведению исследований пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды на зараженность (загрязненность) радиоактивными, отравляющими и аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами.
- Планирование и контроль закладки медицинского имущества и медикаментов в защитные сооружения на объектах экономики города.
- Руководство подготовкой санитарных дружин и санитарных постов предприятий и организаций.
- Планирование и обеспечение средствами медицинской защиты населения города.
- Планирование и проведение эвакуации медицинских учреждений в загородную зону и их развертывание.
- Организация накопления, хранения медицинских средств индивидуальной защиты и обеспечения ими личного состава формирований ГО и населения.
- Планирование и осуществление медицинского обеспечения эвакомероприятий и работающих смен на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе (оборудование медпунктов).
- Проведение оценки медицинской и бактериологической обстановки в очагах поражения, зонах радиоактивного заражения, районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
- Организация карантинных, обсервационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в очагах комбинированного поражения.
- Организация и осуществление защиты нетранспортабельных больных от ОМП.
- Организация и осуществление вывоза в загородную зону сверхнормативных запасов медицинского имущества и медикаментов.
- Разработка и своевременная корректировка Плана медицинского обеспечения с пояснительной запиской.
2.2.8. Служба убежищ и укрытий
- Планирование укрытия населения города по сигналу "Воздушная тревога" и доведение порядка занятия защитных сооружений ГО до населения.
- Учет фонда защитных сооружений ГО независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
- Участие в разработке и корректировке планов накопления фондов защитных сооружений на военное время.
- Контроль поддержания в готовности защитных сооружений ГО к приему укрываемых, сохранности защитных сооружений и инженерно-технического оборудования, их ремонта и восстановления.
- Контроль эффективного использования защитных сооружений ГО для объектов экономики в мирное время.
- Участие в работе комиссий по приему в эксплуатацию вновь построенных защитных сооружений ГО.
- Участие в разработке планов строительства БВУ.
- Контроль приведения в готовность защитных сооружений на объектах, пунктах управления и в жилых секторах города.
- Руководство подготовкой групп, звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО.
2.2.9. Инженерная служба
- Планирование и осуществление мероприятий по укрытию населения в защитных сооружениях (строительство защитных сооружений и БВУ).
- Контроль накопления фонда защитных сооружений и их учет.
- Разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений и дорожно-мостового обеспечения.
- Координация и контроль деятельности объектов, предприятий и организаций по накоплению фонда защитных сооружений.
- Организация, оказание помощи и контроль строительства укрытий простейшего типа в городе, а также на путях эвакуации населения.
- Организация и обеспечение выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на проведение эвакуации населения, аварийных, спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
- Организация и ведение инженерной разведки местности и очагов поражения.
- Оборудование эвакопунктов, пунктов посадки населения на транспорт, исходных рубежей пешей эвакуации и районов расположения сил ГО в загородной зоне.
- Обеспечение проведения аварийно спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
- Подготовка имеющихся защитных сооружений к использованию при повторном нападении противника.
- Участие в разработке, планировании и проведении работ по защите водоисточников (артезианских скважин, шахтных колодцев).
- Оборудование пунктов водоснабжения и подъездных путей к ним.
- Ведение оперативного учета наличия инженерно-строительной техники на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования ее для нужд ГО города.
- Оценка обстановки в очагах ядерного поражения (границы зон разрушения города, объектов, получивших полные, средние и слабые разрушения, состояние промышленного производства транспортных коммуникаций, состояние защитных сооружений, общие и санитарные потери, потери личного состава и техники).
- Разработка и своевременная корректировка плана инженерного обеспечения с пояснительной запиской и приложениями.
- Разработка и своевременная корректировка Плана строительства БВУ и простейших укрытий с пояснительной запиской и приложениями.
2.2.10. Служба энергоснабжения и светомаскировки
- Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойное энергоснабжение города.
- Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на электросетях в очагах поражения.
- Обеспечение электроэнергией действий сил ГО при проведении аварийных, спасательных и других и неотложных работ в очагах поражения.
- Ведение оперативного учета наличия и возможностей стационарных и передвижных электростанций, осветительных устройств на предприятиях и в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
- Обеспечение работы автономных электроисточников и осветительных устройств при проведении аварийно спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
- Планирование, организация и контроль выполнения светомаскировочных мероприятий на территории города.
- Оценка обстановки в очагах ядерного поражения (состояния объектов энергоснабжения, энергетических сетей, потери сил и средств службы).
- Организация и осуществление вывоза в загородную зону сверхнормативных запасов, оборудования, механизмов.
- Планирование и обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии предприятиям и организациям, продолжающим свою деятельность в военное время в городе.
2.2.11. Коммунально-техническая служба
- Планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойную работу городских сетей и сооружений коммунального хозяйства.
- Организация и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на сетях коммунального хозяйства и в очагах поражения.
- Планирование и осуществление мероприятий по спец. обработке территорий, зданий, сооружений и транспорта.
- Подготовка коммунальной техники для проведения обеззараживания территорий, зданий, сооружений и техники.
- Ведение оперативного учета наличия техники, переходящих запасов и отходов производства, а также местных материалов, пригодных для проведения спец. обработки, находящихся на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование и использование их для нужд ГО города.
- Организация и обеспечение погребения (захоронения) людей, погибших в очагах поражения.
- Планирование и проведение санитарной обработки людей, обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения.
- Планирование и проведение гигиенических помывок личного состава формирований ГО после выполнения аварийно спасательных и других неотложных работ.
- Ведение оперативного учета наличия и возможностей бань, душевых павильонов, прачечных, химчисток на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
- Формирование муниципальных заказов на выполнение работ и оказание услуг по коммунальному хозяйству.
2.2.12. Дорожная служба
- Планирование и выполнение мероприятий по подготовке и поддержанию в постоянной готовности дорог и мостов в интересах ГО города для своевременного проведения эвакуационных мероприятий, ввода сил ГО в загородную зону, доставки рабочих смен к месту работы и в загородную зону, вывоза из города материальных ценностей, ввода сил ГО в очаги поражения.
- Разведка состояния дорог, мостов, бродов, наличия местных дорожно-строительных материалов, определение объемов и условий дорожно-мостовых работ.
- Совместно с инженерной службой ГО организация ремонта и восстановления разрушенных участков дорог и мостов.
- Расчистка завалов и устранение препятствий на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения.
- Оборудование объездов, заваленных и разрушенных участков маршрутов, расчистка путей от снега, прокладывание колонных путей.
- Оборудование и содержание переправ через водные преграды.
- Совместное участие с инженерной службой ГО в разработке и своевременной корректировке Плана дорожно-мостового обеспечения с пояснительной запиской и приложениями.
2.2.13. Транспортная служба
- Транспортное обеспечение рассредоточения и эвакуации населения города.
- Подвоз и вывоз рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в городе в военное время.
- Эвакуация из города материальных ценностей
- Доставка материалов для строительства защитных сооружений ГО
- Подвоз сил и средств ГО для проведения аварийно спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
- Проведение ремонта автомобильной техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий ГО, эвакуация поврежденной и неисправной автомобильной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия.
- Ведение оперативного учета наличия автотранспорта и дорожно-мостовой техники, оставшейся после мобилизации на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования ее для нужд ГО города.
- Обеспечение и контроль укомплектованности автотранспортных формирований служб ГО автотранспортом.
- Обеспечение автотранспортом формирований ГО объектов экономики согласно штатным структурам и нормам оснащения.
- Совместно с коммунально-технической службой ГО организация планирования и проведения мероприятий по специальной обработке автотранспорта.
- Ведение оперативного учета наличия и возможностей автомоек на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города.
- Разработка и своевременная корректировка Плана транспортного обеспечения мероприятий ГО с пояснительной запиской и приложениями.
- Планирование и обеспечение автотранспортом предприятий и организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
2.2.14. Служба защиты культурных ценностей
- Организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
- Организация и проведение оперативной и боевой подготовки службы.
- Создание и подготовка формирований ГО (команд, бригад, групп и звеньев) по защите культурных ценностей в военное время, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами.
- Обеспечение постоянной готовности сил и средств службы к действиям в военное время.
- Организация управления подчиненными органами и силами гражданской обороны.
- Организация и поддержание взаимодействия с другими службами и оперативными группами гражданской обороны города, службой защиты культурных ценностей ГО области при планировании и осуществлении мероприятий ГО.
- Организация разведки, сбор, анализ и оценка обстановки, ее прогнозирование.
- Подготовка предложений начальнику ГО города для принятия решения по защите культурных ценностей и их эвакуации в загородную зону.
- Руководство подчиненными силами и средствами ГО при выполнении задач, поставленных начальником ГО города.
- Планирование и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций и учреждений, входящих в состав службы в военное время.
- Руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций и учреждений, обеспечение их деятельности в загородной зоне.
- Планирование и осуществление мероприятий по обеспечению жизнедеятельности организаций и учреждений, продолжающих свою деятельность в городе в военное время.
- Создание резервов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения задач, возложенных на службу.
- Подготовка (заранее) заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО (договора, наряды, накладные, доверенности, ордера), в том числе на автомобильный и железнодорожный транспорт.
- Ведение оперативного учета культурных ценностей, имеющихся в организациях и учреждениях города.
2.2.15. Оперативная группа материально-технического снабжения
- Разработка и осуществление материально-технического снабжения мероприятий ГО в условиях применения противником оружия массового поражения и других средств нападения военного времени. Организация защиты материально-технических средств от воздействия РВ, ОВ, АХОВ и БС.
- Руководство созданием и использованием резервов материально-технических ресурсов для обеспечения мероприятий ГО в военное время.
- Обеспечение строительными материалами, рабочим инвентарем, спец. одеждой сил ГО, привлекаемых для проведения аварийно спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
- Контроль использования чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, необходимых для обеспечения мероприятий ГО в военное время.
- Ведение оперативного учета о производимой продукции предприятиями-изготовителями города по номенклатуре ЧС.
- Ведение оперативного учета переходящих запасов материальных ценностей, находящихся на базах, складах и предприятиях города, необходимых для обеспечения мероприятий ГО на военное время.
- Контроль вывоза материальных запасов в загородную зону при проведении эвакуационных мероприятий.
2.2.16. Оперативная группа штаба охраны общественного порядка
- Руководство силами и средствами РОВД г. Пензы при проведении мероприятий ГО в военное время.
- Обеспечение общественного порядка в местах сосредоточения людей при проведении эвакуационных мероприятий.
- Регулирование движения автотранспорта на маршрутах эвакуации населения и перевозка материальных ценностей.
- Организация регулирования движения автотранспорта при перевозке работающих смен предприятий.
- Организация комендантской службы при проведении аварийно спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
- Обеспечение усиления охраны особо важных объектов.
- Руководство силами и средствами по борьбе с паникой, уголовными преступлениями.
- Взаимодействие с органами ФСБ, внутренних войск и военным гарнизоном.
- Организация действий по ликвидации ДРГ противника.
- Организация выдачи водительских удостоверений лицам, ранее лишенным их.
- Организация охраны государственной, частной собственности и личного имущества граждан.
- Ведение учета потерь населения в военное время, установление личностей погибших, пострадавших.
- Разработка и своевременная корректировка Плана комендантской службы с пояснительной запиской и приложениями.
- Разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения охраны общественного порядка мероприятий ГО.
3. Формирования служб гражданской обороны города
3.1. Гражданские организации гражданской обороны (формирования) составляют основную часть сил каждой службы гражданской обороны. Создание формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе. Вид, количество и численность формирований определяются объемом и характером задач, возлагаемых на службу гражданской обороны, наличием людских ресурсов и материальных средств и утверждаются постановлением Главы администрации города. Разработка штатов и табелей формирований производится в соответствии с примерной организационно-штатной структурой формирований и нормами оснащения (табелизации), приведенными в "Методических указаниях по созданию гражданских организаций гражданской обороны специальной техникой и имуществом", введенными в действие директивой МЧС России от 03 апреля 2000 г. N 33-860-14.
3.2. Формирования, включенные в состав служб гражданской обороны, предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении АС и ДНР, для решения других задач гражданской обороны с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ, или в отдельных ее местностях.
3.3. Специальные мероприятия включают: разведку всех видов, обеспечение связи, оказание медицинской помощи, локализацию и тушение пожаров, охрану общественного порядка, обеззараживание местности, техники, санитарную обработку людей и обеззараживание одежды и обуви, обеззараживание продовольствия, материально-техническое, транспортное обеспечение, аварийно-технические работы на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства и другие мероприятия.
3.4. К формированиям служб гражданской обороны города относятся:
3.4.1. Группа и звенья связи ГО, предназначенные для обеспечения различными видами связи руководства ГО города, пунктов управления органов управления по делам ГО и ЧС города с подчиненными и взаимодействующими силами.
3.4.2. Группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений, предназначенные для приведения в готовность защитных сооружений к использованию по назначению, проверки работоспособности фильтровентиляционных устройств, защитно-герметических дверей; размещение и поддержание установленного режима пребывания укрываемых, а также хранение запасов продовольствия, воды, медикаментов.
3.4.3. Группа санитарно-эпидемиологической и бактериологической разведки, отряды первой медицинской помощи, санитарные дружины, назначенные для ведения медицинской, эпидемиологической и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи пораженным, проведения противоэпидемиологических, санитарно-гигиенических мероприятий в очагах поражения, а также для ухода за пораженными.
3.4.4. Группа обеззараживания ГО и станция ГО по обеззараживанию транспорта, предназначенные для проведения работ по дезактивации, дегазации, дезинфекции территории, дорог, сооружений и техники.
3.4.5. Группа инженерной разведки ГО, предназначенная для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил ГО в очаги поражения, проведения АС и ДНР.
3.4.6. Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов, предназначенная для восстановления и ремонта дорог, мостов, дорожных сооружений; прокладки колонных путей и оборудование объездов на маршрутах ввода формирований для проведения АС и ДНР.
3.4.7. Аварийно-технические команды (водопроводным канализационным, электро-, газо-, теплосетям), предназначенные для проведения неотложных аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства.
3.4.8. Автомобильные колонны, предназначенные для перевозки в загородную зону эвакуируемого населения, вывоза материальных ценностей, перевозки рабочих смен объектов, продолжающих свою деятельность в военное время, перевозки сил гражданской обороны в районы сосредоточения и к очагам поражения, эвакуации пораженных в отряды первой медицинской помощи (больничные базы загородной зоны), доставки материальных средств для строительства защитных сооружений.
3.4.9. Подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, предназначенные для:
- обеспечения горячим питанием, сухими пайками, сменной одеждой состава формирований ГОГО в районах расположения загородных зон и при проведении АС и ДНР;
- обеспечения горячим питанием пораженного населения, находящегося в отрядах первой медицинской помощи;
- обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи сменной одеждой и обувью.
3.4.10. Подвижные ремонтно-восстановительные группы ГО, предназначенные для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации.
3.4.11. Санитарно-обмывочный пункт ГО и станции ГО по обеззараживанию одежды, предназначенные для проведения полной санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, обуви и индивидуальных средств защиты.
3.4.12. Звенья подвоза воды, предназначенные для обеспечения водой личного состава формирований при проведении АС и ДНР, пострадавшего населения и пораженных, находящихся в отрядах первой медицинской помощи.
3.4.13. Подвижные автозаправочные станции, предназначены для обеспечения автотранспорта, инженерной и другой техники формирований горючим и смазочными материалами.
4. Руководство службами гражданской обороны
4.1. Общее руководство службами гражданской обороны города осуществляет начальник гражданской обороны - Глава администрации города. Начальник службы является непосредственным начальником по вопросам гражданской обороны для всех должностных лиц, входящих в данную службу, командно-начальствующего и личного состава формирований службы.
4.2. При начальнике службы создается штаб - орган управления начальника, который комплектуется из числа специалистов предприятий, организаций, входящих в данную службу гражданской обороны. Штаб ГО службы осуществляет разработку необходимых организационно-плановых документов и руководит практической деятельностью службы.
В состав штаба включаются работники, курирующие следующие направления:
- по оперативным вопросам и взаимодействию;
- по вопросам устойчивости функционирования;
- по вопросам рассредоточения и эвакуации материальных средств службы, работников и членов их семей;
- по вопросам применения формирований службы;
- по оповещению и связи;
- по транспортному обеспечению службы;
- по вопросам радиационной, химической и биологической защиты;
- по инженерной защите и по другим вопросам, решаемым конкретной службой.
Начальник штаба ГО службы является первым заместителем начальника службы ГО (как правило, является штатным работником ГО и ЧС), и имеет право от имени начальника службы отдавать распоряжения, приказания. Начальник штаба службы организует работу штаба и несет ответственность за разработку соответствующих планов, повседневную организацию и состояние работы в штабе.
4.3. Начальники служб гражданской обороны города руководят работой нижестоящих служб объектов, организационно входящих в их структуру. Решение начальника вышестоящей службы обязательно для выполнения нижестоящих однопрофильных служб.
5. Организация деятельности служб гражданской обороны
5.1. Основой организации деятельности служб гражданской обороны являются решения начальника гражданской обороны города и начальников служб, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
5.2. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны службой осуществляется на основе плана гражданской обороны города.
5.3. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения службами специальных мероприятий ГО при приведении их в готовность к выполнению АС и ДНР, разрабатываются в службах гражданской обороны согласно методическим рекомендациям Управления т# делам ГОЧС города.
5.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны службами согласовываются с Управлением по делам ГОЧС города, утверждаются и вводятся в действие решением начальника гражданской обороны города.
5.5. Задачи, решаемые службой гражданской обороны, определяются Положениями о службах. Положение о службе разрабатывается начальником службы, согласовывается с Управлением по делам ГОЧС города и утверждается Главой администрации города.
5.6. Повседневная деятельность службы осуществляется на основании годовых и месячных планов основных мероприятий по вопросам ГО, разрабатываемых штабом и утверждаемых начальником службы гражданской обороны.
5.7. Организация работы штабов служб гражданской обороны, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами, частями, подразделениями Вооруженных Сил РФ и Гражданской обороны, определяются соответствующими постановлениями, указаниями федеральных органов исполнительной власти и органов управления по делам ГО и ЧС.
5.8. Для устойчивого управления службами гражданской обороны оборудуются пункты управления служб (ЗПУ, ППУ, ЗРР).
6. Ответственность за готовность служб гражданской обороны к решению поставленных задач
6.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны, несут начальники служб (руководители предприятий и организаций, на базе которых созданы службы).
6.2. При приватизации (изменении форм собственности) организаций, на базе которых созданы службы, и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, обязанности организаций закрепляются за новыми правопреемниками на основании соответствующего договора.
6.3. Должностные лица, виновные в невыполнении настоящего постановления, несут дисциплинарную, административную я# гражданско-правовую ответственность.
7. Порядок подготовки служб гражданской обороны
7.1. Подготовка руководящего состава и должностных лиц служб гражданской обороны осуществляется:
- первичная - в учебно-методическом центре (УМЦ) ГОЧС Пензенской области после назначения на должность;
- повторная - в УМЦ ГОЧС Пензенской области один раз в 5 лет;
- текущая - по месту работы из расчета 25 часов (14 час. базовой и 11 час. специальной) в учебном году по "Программе подготовки руководящего состава учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях", утвержденной Министром МЧС РФ 09.07.2001 г.
Начальники служб гражданской обороны при организации текущей подготовки обучаемых, специфики решаемых задач и местных условий имеют право определять конкретные темы и время на их изучение. Занятия проводят начальники служб, их заместители и работники штаба ГО служб по направлениям своих функциональных обязанностей.
7.2. Подготовка формирований служб гражданской обороны отрабатывается с учетом предназначения формирований гражданской обороны в соответствии с "Примерной программой обучения личного состава гражданских организаций гражданской обороны", утвержденной первым заместителем министра РФ по делам ГОЧС, ЛПСБ от 27.11.2003 г. N 33-4070-14.
7.3. Категория обучаемых и сроки обучения в УМЦ Пензенской области определяются "Планом подготовки руководящего, командно-начальствующего состава органов управления, сил ГО" в учебно-методическом центре ГОЧС области и курсах ГО.
Основными формами обучения и проверки подготовки служб и формирований являются командно-штабные, специальные, тактико-специальные учения и тренировки.
Штабы служб ГО планируют и организуют:
- тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с формированиями повседневной готовности - 1 раз в 3 года, повышенной готовности - 1 раз в году;
- специальные, командно-штабные учения, штабные тренировки - ежегодно продолжительностью, в зависимости от объема решаемых задач, до трех суток.
7.4. Занятия с обучаемыми должны носить практическую направленность и проводиться в обстановке максимально приближенной к той, которая может сложиться в результате применения современных средств поражения. При отработке личным составом формирований нормативов руководствоваться сборником нормативов по специальной подготовке личного состава формирований ГОГО.
8. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения служб гражданской обороны
8.1. Общая численность личного состава органов управления и формирований гражданской обороны, включенных в состав служб, устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России, согласованному с Министерством экономики России, Правительством Пензенской области.
8.2. Комплектование служб гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются начальником гражданской обороны и начальниками служб гражданской обороны города за счет организаций, на базе которых создаются эти службы и формирования ГО служб.
8.3. Обеспечение служб гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации.
8.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны осуществляется в городе за счет средств городского бюджета.
8.5. Обеспечение служб гражданской обороны техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются службы и их формирования.
8.6. К централизованному снабжению относится обеспечение специальной техникой и имуществом по номенклатуре, установленной МЧС России. Обеспечение служб ГО остальными видами техники, транспортом и всеми видами материально-технических средств осуществляется Правительством Пензенской области, администрацией города, предприятиями, учреждениями и организациями.
Заместитель главы администрации - |
А.В. Кобозев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.