В Правительство Пензенской области
Прокуратурой области изучено постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении нормативов отпуска древесины на корню" от 5.12.2003 г. N 552-пП на предмет соответствия его действующему законодательству.
Частью 1 пункта 1 Постановления были утверждены нормативы отпуска древесины на корню для строительства и ремонта жилых домов и надворных построек в пределах лесосечного фонда, выделенного органам местного самоуправления муниципального образования области, в объеме до 50 куб. метров один раз в 25 лет с освобождением полностью от попенной платы за выделенную древесину.
Установление постановлением Правительства области нормативов отпуска древесины на корню произведено в соответствии с требованиями ст. 107 Лесного Кодекса РФ.
В части освобождения полностью от попенной платы за выделенную древесину пункт 1 постановления не соответствует действующему законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно ст. 103 Лесного Кодекса РФ платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.
В соответствии со ст. 104 ЛК РФ лесные подати взимаются за все виды лесопользования. Ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствующих субъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесных аукционов. Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.
Статьей 105 ЛК РФ предусмотрено, что при аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату. Размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда.
Законом Пензенской области от 20 февраля 2003 г. N 453-ЗПО "О ставках лесных податей, арендной плате и распределении платежей за пользование лесным фондом на территории Пензенской области" в приложении 2 предусмотрено, что ставки распространяются на всех лесопользователей, за исключением лесопользователей, освобожденных от платы и имеющих льготы за пользование лесным фондом, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 107 Лесного Кодекса РФ от платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождаются:
- участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
- инвалиды I и II групп;
- пенсионеры, проживающие в сельской местности;
- лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
- вынужденные переселенцы;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- представители коренных малочисленных народов.
Частью 1 пункта 1 постановления Правительства от 5.12.2003 г. N 552-пП предусматривается освобождение полностью от попенной платы за выделенную древесину. Согласно тексту постановления круг граждан, освобожденных от лесных платежей, как это предусматривается статьей 107 ЛК РФ и Законом Пензенской области от 20 февраля 2003 г. N 453-ЗПО, не ограничен. Кроме того Лесной Кодекс РФ не предусматривает понятия "попенная плата".
В соответствии с п. 14 постановления Правительства РФ от 19 февраля 2001 г. N 127 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право установление минимальных ставок в зависимости от качества древесины на корню и спроса на нее вплоть до полного освобождения лесопользователей от платы при отпуске древесины на корню в порядке сплошных санитарных рубок в насаждениях, поврежденных вредителями и болезнями леса, ветром, пожарами и в результате других стихийных бедствий. Однако, в ч. 1 п. 1 постановления Правительства от 5.12.2003 г. N 552-пП установленные в постановлении Правительства РФ условия освобождения лесопользователей от платы при отпуске древесины не оговариваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" предлагаю:
1. Постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении нормативов отпуска древесины на корню" от 5.12.2003 г. N 552-пП привести в соответствие с действующим законодательством.
2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области не позднее, чем в 10-дневный срок после его поступления.
Прокурор Пензенской области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.Д.Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 26 апреля 2004 г. N 7-5-55-04 на п.1 постановления Правительства Пензенской области от 5.12.2003 N 552-пП "Об утверждении нормативов отпуска древесины на корню"
Текст Протеста официально опубликован не был