Решение Пензенской городской Думы
от 27 августа 2004 г. N 729/53
"Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах по г. Пензе"
24 мая 2006 г.
Решением Пензенской городской Думы от 27 октября 2006 г. N 505-28/4 настоящее Решение признано утратившим силу
Докладчик: М.В. Полянский, первый заместитель главы администрации г.Пензы
В соответствии с Федеральной целевой подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.01.2002 г. N 33 и входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище", Законом Пензенской области от 20.02.2003 г. N 454-ЗПО "О программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах по Пензенской области", в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде и на основании п. 1.3 ст. 19 Устава города Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить Программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах по г. Пензе" (прилагается).
2. Администрации г.Пензы (Калашников А.С.) во исполнение пунктов 2 и 3 решения городской Думы от 25 марта 2004 г. N 632/47 "Об утверждении программы финансирования в 2004 году строительства общегородских объектов за счет средств МФ "Жилье", собранных с заказчиков-застройщиков в счет участия в строительстве общегородских объектов" до 10 сентября 2004 года предоставить список граждан, расселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, с указанием адресов полученных квартир.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации города Полянского М.В., постоянные комиссии городской Думы: по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Русеев А.Д.); по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности (Трыханов А.Е.)
Председатель
Пензенской городской Думы |
С.Ф. Пинишина |
Утверждена
Пензенской городской Думы
от 27 августа 2004 г. N 729/53
Программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2004-2010 годах по г. Пензе"
24 мая 2006 г.
Решением Пензенской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 400-23/4 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2004-2010 годах по Пензенской области"
Наименование программы: Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в 2004-2010 годах по г.
Пензе
Заказчик программы: Администрация г. Пензы.
Основные разработчики Пензенский государственный университет
программы: архитектуры и строительства.
Цели и задачи программы: Основная цель программы:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в
ветхом и аварийном жилищном фонде.
Задачи программы:
- нормативно-правовое и методологическое
обеспечение мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, проживающих в
ветхом и аварийном жилищном фонде;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных
ресурсов на финансирование строительства
жилья для переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
- организация выполнения мероприятий по
упорядочению развития территорий, на
которых находится аварийный и ветхий
жилищный фонд.
Сроки и этапы реализации 2004-2010 годы
программы: первый этап - 2004-2006 годы:
- ликвидация аварийного жилья, создание
нормативно-правовой базы улучшения
жилищных условий граждан, переселяемых из
ветхого и аварийного жилищного фонда;
второй этап - 2007-2010 годы:
- планомерная ликвидация ветхого жилищного
фонда, совершенствование методологической
и нормативной базы переселения граждан из
ветхого жилищного фонда, развитие
территорий г. Пензы.
Исполнители программы: - УЖКХ г. Пензы;
- МУ "Департамент жилищно-коммунального
хозяйства г. Пензы";
- администрации Железнодорожного,
Ленинского, Октябрьского, Первомайского
районов г. Пензы (далее по тексту -
администрации районов города);
- Комитет по управлению муниципальным
имуществом города Пензы (далее по тексту -
КУМИ);
- Главное управление градостроительства и
архитектуры города Пензы (далее по тексту
- ГУГА);
- отдел по развитию территорий города
администрации г. Пензы
Генеральный управляющий - МУ "Управление капитального строительства
Программы г. Пензы
Объемы и источники Объем финансирования мероприятий программы
финансирования: составляет 1876,11 млн. руб., в том числе:
- 945 млн. руб. - бюджетные средства;
- 931,11 млн. руб. - внебюджетные источники.
Ожидаемые конечные - переселение из ветхого и аварийного
результаты: жилищного фонда около 8,5 тыс. граждан;
- строительство социального жилищного фонда
общей площадью 156,29 тыс. кв. м;
- объемы строительства жилья для граждан,
переселяемых из ветхого и аварийного
жилищного фонда, до 26 тыс. кв. м в год.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Из-за недостаточности финансирования жилищно-коммунального хозяйства за последние годы ухудшилось состояние жилищного фонда. В настоящее время 157,8 тыс.кв.м жилищного фонда г. Пензы (Приложение 1) официально признано ветхим и аварийным. Это составляет 1970 жилых домов, в том числе находящихся в частной собственности - 750. В этом фонде проживает около 8,5 тыс. семей.
Ветхий жилой фонд составляет - 99,3% в структуре ветхого и аварийного жилья, аварийное - 0,7%. Аварийных жилой фонд составляет - 1,1 тыс.кв.м.
В ходе расселения граждан из разрушающихся жилых домов остро проявились проблемы нормативно-правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде г. Пензы.
2. Основные цели и задачи программы
Основные цели программы:
- обеспечение жильем 8,5 тыс. семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидация до 2010 г. 157,8 тыс.кв.м аварийного и ветхого жилья;
Основные задачи программы:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- разработка программ развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилья;
- осуществление строительства социального жилья для отселяемых жильцов;
- оказание финансовой и организационной поддержки организациям, участвующим в решение проблемы расселения ветхого и аварийного жилого фонда.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда г. Пензы рассчитана на период с 2004 по 2010 годы.
Реализацию программы планируется провести в два этапа:
первый этап: 2004-2006 годы
- создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- разработка новых и внесение изменений в существующие взаимосвязанные муниципальные программы (обеспечение жильем молодых семей, реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса, муниципальная ипотечная программа и т.д.);
- разработка градостроительной политики Пензы на долгосрочную перспективу;
- установление очередностей сноса аварийного и ветхого жилого фонда и расселения граждан;
- организация и проведение пилотного проекта строительства социального жилья для расселения;
- привлечение частных инвесторов для участия в расселении;
- ликвидация 100% аварийного жилья (1,1 тыс.кв.м);
- ликвидация 20% ветхого жилья (31,34 тыс.кв.м).
второй этап: 2007-2010 годы
- планомерная ликвидация 80% ветхого жилищного фонда;
- совершенствование методологической и нормативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда;
- строительство социального жилья;
- подготовка освобожденных земельных участков под застройку в соответствии с градостроительной политикой.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы включает в себя комплекс мероприятий по четырем основным направлениям (приложение 2):
- правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда;
- строительство социального жилья.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение программы
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений
и ежегодного плана реализации программы
Районные администрации города составляют реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов), содержащие сведения о площади расселяемого жилья, численности проживающего в нем населения и площади жилья, требуемого для расселения. Данные реестры предоставляются в администрацию г.Пензы и составляется сводный реестр по городу Пензе. Этот реестр ежегодно обновляется. С момента занесения дома в реестр запрещается увеличение числа проживающих на расселяемой жилой площади. Организациям, осуществляющим регистрацию по месту жительства, запретить регистрировать на расселяемой площади новых жильцов, за исключением лиц, временно выписанных с данной площади (служба в армии, рождение детей и т.п.).
Кроме того, необходимо выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
На основании показателей реестра формируются оперативные перечни объектов расселения, включаемые в ежегодные планы реализации программы.
Годовой план реализации программы включает в себя:
- перечень объектов, планируемых к расселению в планируемом году;
- перечень мероприятий необходимых для расселения;
- требуемый объем финансирования программы с указание источников получения средств. Включение объекта в годовой план расселения происходит после заключения группового соглашения между исполнителем программы и всеми жильцами расселяемого объекта.
4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда регулируется жилищным законодательством, которое находится в совместном ведении Российской Федерации и Пензенской области. Совершенствование нормативной базы в рамках настоящей программы предполагает:
- совершенствование муниципальной нормативной правовой базы, определяющей условия переселения граждан города из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определение перечня проблем требующих изменения регионального и федерального законодательства, а также разработка проектов нормативных, актов, для выступления с законодательной инициативой на региональном уровне;
- внесение изменений в существующие взаимосвязанные муниципальные программы и разработка новых программ, осуществление которых позволит привлечь дополнительные финансовые вложения;
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Улучшения# жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, будет осуществляться:
1. Администрацией г.Пенза посредством:
- предоставления жилья на условиях социального найма в соответствии с действующим жилищным законодательством,
- предоставления жилья за счет частных инвесторов или заказчиков-застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилья при подготовке земельных участков под новое строительство;
2. Предоставляемое муниципальное жилье на условиях социального найма может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, построенным для муниципального или социального использования;
в) жильем, приобретаемым на вторичном рынке;
г) реконструируемым жилым фондом;
д) жильем резервного фонда для временного отселения граждан при капитальном ремонте, модернизации и реконструкции жилья;
е) жильем в достраиваемых домах высокой степени готовности (незавершенное строительство);
ж) жильем, приобретенным администрацией города по другим законным основаниям.
4.1.4. Реализация обязательств собственника
по восстановлению жилищного фонда
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риск собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципалитетов. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
4.2. Финансовое обеспечение программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников (приложение 3).
Реализация программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда
Взаимоотношения государственного заказчика региональной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на# 2003-2010 годах по Пензенской области", утвержденной Законом Пензенской области от 20.02.2003 N 454-ЗПО, - Управления жилищно-коммунального хозяйства по Пензенской области, с муниципальным органом власти регулируются соглашением (договором), заключаемым государственным заказчиком региональной программы с Администрацией города Пензы.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и городского бюджетов.
Указанные средства направляются на совместное финансирование строительства социального жилья и переселенческого фонда.
На начальном этапе реализации муниципальной программы участие областных и городских ресурсов будет составлять не менее 52% от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет:
- использования незавершенного строительства жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности муниципальной собственности#;
- платы за найм государственного и муниципального жилья;
- средств за использование государственных и муниципальных земель престижных участков;
- средств, формируемых в результате отселения из домов - памятников архитектуры;
- гарантий бюджета Пензенской области и местного бюджета по муниципальным облигационным займам;
- субвенций из федерального бюджета в соответствии с указанной подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы" и региональной программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на# 2003-2010 годах по Пензенской области".
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
- средства заказчиков-застройщиков, перечисляемые в счет участия в строительстве общегородских объектов, в соответствии с "Положением об условиях осуществления строительства на территории г. Пензы", утвержденным решением Пензенской городской Думы от 26.12.03 г. N 587/43;
- кредиты банков, облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
- средства предприятий и организаций, направляемые на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- средства от продажи на аукционах (торгах) участков, освобожденных после сноса ветхого и аварийного жилья;
- средства населения, направляемые на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов), на долевое участие в строительстве жилья, на реконструкцию жилья, непригодного для проживания.
На начальном этапе реализации муниципальной программы участие внебюджетных ресурсов будет составлять не более 48% от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
За счет средств предприятий и организаций города долевое участие в строительстве жилья будет составлять 34,6% (в основном заказчиками-застройщиками, инвесторами и другими организациями, заинтересованными в жилищном строительстве для граждан, переселяемых из аварийного и ветхого жилищного фонда).
4.3. Обеспечение развития территорий,
на которых ликвидирован аварийный и ветхий жилищный фонд
Разработку градостроительной концепции застройки районов города, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, подразделениям администрации города (ГУГА и отделу по развитию территорий города) осуществлять в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях сокращения затрат на инженерную инфраструктуру города необходимо внедрять автономные системы жизнеобеспечения, установку индивидуальных приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов, применять в строительстве современные материалы и технологии.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов инженерной инфраструктуры города.
5. Ресурсное обеспечение программы
Исходя из поставленных задач проведен расчет потребности инвестиций на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
На первом этапе реализации программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 48 тыс.кв.м нового жилья.
С учетом возможности бюджета города и Пензенской области потребность в инвестициях на первом этапе составляет 590,5 млн. руб. (приложение 3).
На втором этапе планируемый ввод жилья - 109,8 тыс. кв. м (ежегодно в среднем 27,5 тыс.кв.м общей площади), потребность в инвестициях - 1285,5 млн. руб.
Источники финансирования строительства жилья (приложение 3):
Бюджетные средства - 945 млн. руб.,
в т.ч. прогноз субвенций федерального бюджета - 189,1 млн. руб.;
областного бюджета - 170,1 млн. руб.;
городского бюджета - 560,6 млн. руб.,
на ипотечное жилищное кредитование, направляемое на реконструкцию ветхого жилья - 25,2 млн. руб.
Внебюджетные средства - 931 млн. руб.,
в т.ч. прогноз привлечения средств предприятий и организаций - 699 млн. руб.,
прогноз привлечения средств населения - 232 млн. руб.
Решением Пензенской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 400-23/4 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Организация управления программой
и контроля за ходом ее реализации
Координаторами программы являются: первый заместитель главы администрации города по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию и заместитель главы администрации города по городскому развитию, которые осуществляют мониторинг исполнения мероприятий программы, координируют взаимодействие государственных органов исполнительной власти области и администрации г. Пензы по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывают содействие подразделениям городской администрации по разработке и реализации мероприятий муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Генеральный управляющий Программы осуществляет информационно-методическое обеспечение мероприятий Программы и организует взаимодействие органов управления администрации города Пензы, предприятий и организаций, участвующих в реализации Программы.
При этом им разрабатывается и согласовывается с Финансовым управлением города Пензы, отделом по развитию территорий города администрации г. Пензы и МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы" техническое задание на организацию информационно-методического обеспечения программы, финансирование программы.
Отчеты о результатах реализации Программы в городе Пензе в установленные сроки представляются генеральным управляющим Программы заказчику Программы, в Управление финансов Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области и Финансовое управление города Пензы.
7. Оценка эффективности социально-экономических
результатов программы
По окончании первого этапа программы (в 2006 году) предполагается собрать и систематизировать информацию о состоянии жилищного фонда города и потребности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, и на основе анализа данных скорректировать деятельность на втором этапе ее реализации, т.е. закончить отселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Для этого планируется осуществить строительство 79,4 тыс.кв.м. общей площади социального жилья, ввести 157,8 тыс.кв.м. общей площади жилья для граждан, переселяющихся из ветхого жилищного фонда (приложение 4). В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется освоить более 1876 млн. руб. (приложение 3), обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики города.
В результате хозяйственной деятельности строительных организаций и предприятий стройиндустрии города ожидается поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней на сумму 408,3 млн. руб., превышающую затраты федерального (189,1 млн. руб.), областного (170,1 млн. руб.) бюджетов на финансирование строительства.
Приложение 1
к программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
в 2004-2010 годах по г. Пензе"
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Пензе
(по состоянию на 01.01.2002)
Всего ветхий и аварийный жилфонд тыс.кв.м |
Число прожив., тысяч человек |
Ветхий жилой фонд |
Аварийный жилой фонд |
|||
тыс кв.м |
тыс. чел. |
тыс. кв.м |
тыс. чел. |
|||
г. Пенза | 157,8 | 8,5 | 156,7 | 8,4 | 1,1 | 0,1 |
Железнодорожный район | 58,3 | 3,1 | 57,9 | 0,4 | ||
Ленинский район | 42,6 | 2,3 | 42,3 | 0,3 | ||
Октябрьский район | 13,0 | 0,7 | 12,9 | 0,1 | ||
Первомайский район | 43,9 | 2,4 | 43,6 | 0,3 |
Приложение 2
к программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
в 2004-2010 годах по г. Пензе"
Комплекс программных мероприятий
N п.п. | Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель |
Соисполнители | Срок | Стоимость (млн.руб.) |
1. Правовое и методологическое обеспечение | |||||
1.1. Подготовка расселения ветхих и аварийных жилых домов | |||||
1.1.1 | Инвентаризация ветхого и ава- рийного жилищного фонда, составление списков жильцов и требуемой под расселение пло- щади |
Отдел городского хозяйства админист- рации города |
Администрации районов города, Отдел по рас- пределению муници- пального жилищного фонда администрации города, Пензенский филиал ФГУП "Ростех- инвентаризация" |
31.12.04 | |
1.1.2 | Подготовка годового плана реализации программы |
отдел городского хозяйства админист- рации города |
отдел по распределе- нию муниципального жилищного фонда адми- нистрации города, ад- министрации районов города, ГУГА (участки под расселение заказ- чикам-застройщикам) |
ежегодно | |
1.1.3 | Заключение коллективного соглашения между жильцами до- мов, намеченных к расселению в планируемом году. |
отдел по распреде- лению муниципально- го жилищного фонда администрации горо- да |
администрации районов города |
ежегодно | |
1.1.4 | Составление реестра объектов аварийного и ветхого жилья |
Управление ЖКХ | администрации районов г.Пензы |
ежегодно | |
1.1.5 | Составление и ведение реестра объектов незавершенного стро- ительства, реконструкции ава- рийного и ветхого жилья |
отдел по развитию территорий города администрации горо- да |
ГУГА | Ежегодно | |
1.1.6 | Составление реестра площадок под строительство в существу- ющей квартальной застройке города, где планируется рас- селение ветхого и аварийного жилья |
отдел по развитию территорий города администрации горо- да |
ГУГА | ежегодно | |
1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
|||||
1.2.1 | Выступление с законодательной инициативой о внесении изме- нений в "Правила учета граж- дан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предос- тавления жилых помещений в Пензенской области", в части предоставления социального жилья переселенцам из аварий- ного и ветхого жилья |
Пензенская город- ская Дума |
отдел по распределе- нию муниципального жилищного фонда адми- нистрации города, юридический отдел ад- министрации |
||
1.2.2 | Контроль за соблюдением тре- бований Положения о муници- пальном маневренном (пересе- ленческом) жилищном фонде в г.Пензе при предоставлении гражданам временного жилья на время расселения ветхого жилья. |
отдел по распреде- лению муниципально- го жилищного фонда администрации горо- да |
МУ "Жилсервис г.Пен- зы", |
||
1.2.3 | Внесение изменений в "Правила продажи гражданам жилья в кредит с условием рассрочки платежа в рамках муниципаль- ной ипотечной программы" |
соответствующие под- разделения админист- рации города |
01.03.04 | ||
1.2.4 | Разработка взаимосвязанных программ с целью оптимального использования средств феде- рального бюджета, выделяемых на финансирование программы "Жилище" на 2002-2010 гг. |
отдел городского хозяйства админист- рации города |
соответствующие под- разделения админист- рации города |
01.04.04 | |
1.2.5 | Выступление с законодательной инициативой о внесении изме- нений в областную целевую программу "Дом для молодой семьи" на период 2001-2005 годы и разработке новых взаи- мосвязанных программ. |
Пензенская город- ская Дума |
соответствующие под- разделения админист- рации города |
01.04.04 | |
1.3. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда | |||||
1.3.1 | Разработка механизма страхо- вания жилья для обеспечения гарантий восстановления нару- шенных имущественных интере- сов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств (в связи с предстоящим введением обяза- тельного страхования жилья создать МУП - страховую орга- низацию или реорганизовать "Пенза-Гарант") |
Страховая компания | Управление ЖКХ, КУМИ | ||
1.3.2 | Организация и проведение кон- курса среди страховых компа- ний на получение права стра- хования жилья, участвующего в реализации программы. |
Управление ЖКХ | |||
2. Финансовое обеспечение | |||||
2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|||||
2.1.1 | Заключение соглашения с госу- дарственным заказчиком прог- раммы "Переселение граждан Российской Федерации из вет- хого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годы по Пензенской области" и Адми- нистрацией Пензенской области |
Управление ЖКХ г. Пензы |
|||
2.1.2 | Финансирование строительства социального жилья |
Бюджеты всех уров- ней |
ежегодно | ||
2.1.3 | Предоставление муниципального жилья на условиях социального найма (при условии выполнения п. 1.2.2) |
отдел по распреде- лению муниципально- го жилищного фонда администрации горо- да |
ежегодно | ||
2.1.4 | Реконструкция расселяемого жилищного фонда |
МП "Пензгорстрой- заказчик" |
Строительные органи- зации города |
ежегодно | |
2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
|||||
2.2.1 | Выдача ТУ заказчикам-застрой- щикам, при выделении земель- ных участков под строительст- во с находящимся на них ава- рийным и ветхим жилым фондом |
ГУГА | по за- просам заказчи- ков-за- стройщи- ков |
||
2.2.2 | Рефинансирование страховых взносов в строительство соци- ального жилья |
Страховая компания | ежеме- сячно |
||
2.2.3 | Средства от продажи на аукци- онах (торгах) участков, осво- божденных после сноса ветхого и аварийного жилья |
КУМИ | По мере проведе- ния аук- ционов |
||
2.2.4 | Средства населения, направля- емые на приобретение жилья с использованием ипотечных кре- дитов. |
кредитные организации | ежегодно | ||
2.2.5 | Средства предприятий и орга- низаций, направляемые на пре- доставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, про- живающим в аварийном жилом фонде |
Предприятия и орга- низации города |
ежегодно | ||
2.2.6 | Средства заказчиков-застрой- щиков, перечисляемые в счет участия в строительстве обще- городских объектов |
МФ "Жилье" | ежегодно | ||
3. Обеспечение развития территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда | |||||
3.1 | Разработка градостроительной концепции застройки города |
ГУГА | отдел по развитию территорий города ад- министрации города, ПГАСА |
ежегодно | |
3.2 | Создание условий для получе- ния информации потенциальными инвесторами по земельным участкам для строительства жилья |
КУМИ | ГУГА | ежегодно | |
3.3 | Проведение информационно- разъяснительной работы среди населения города через печат- ные и электронные средства массовой информации |
Комитет по делам печати, информации и рекламы |
ежегодно |
Приложение 3
к программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
в 2004-2010 годах по г. Пензе"
Источники финансирования строительства жилья для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (млн. руб.)
Показатель | Всего: | Из них по годам | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Бюджетные средства* | 945,0 | 58,4 | 107,2 | 155,9 | 155,9 | 155,9 | 155,9 | 155,8 |
Субвенции федерального бюджета |
189,1 | 11,7 | 21,4 | 31,2 | 31,2 | 31,2 | 31,2 | 31,2 |
Бюджет Пензенской об- ласти |
170,1 | 10,6 | 19,5 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 |
Финансирование по ипо- течному жилищному кре- дитованию |
25,2 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 3,6 |
Бюджет города | 560,6 | 32,5 | 62,7 | 93,1 | 93,1 | 93,1 | 93,1 | 93,0 |
Внебюджетные средства | 931,0 | 52,9 | 94,8 | 121,3 | 137,3 | 149,4 | 192,6 | 182,7 |
Средства предприятий и организаций |
699,0 | 37,1 | 69,8 | 95,8 | 101,6 | 105,6 | 144,4 | 144,7 |
Средства населения | 232,0 | 15,8 | 25,0 | 25,5 | 35,7 | 43,8 | 48,2 | 38,0 |
Всего инвестиций | 1876,0 | 111,3 | 202,0 | 277,2 | 293,2 | 305,3 | 348,5 | 338,5 |
Приложение 4
к программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
в 2004-2010 годах по г. Пензе"
Потребность в инвестициях на 2004-2010 гг.
Показатель | Всего: | Из них по годам | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Планируемый ввод жилья для переселения тыс.кв.м |
157,8 | 11,0 | 16,0 | 21,0 | 24,0 | 27,0 | 28,0 | 30,8 |
Предполагаемая стои- мость 1 кв.м тыс.руб. |
10,2 | 11,1 | 11,9 | 12,6 | 13,1 | 13,4 | 13,4 | |
Индекс дефлятор к пре- дыдущему году |
1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Потребность в инвести- циях млн.руб. |
1876,0 | 111,3 | 202,0 | 277,2 | 293,2 | 305,3 | 348,5 | 338,5 |
Средства городского бюджета*, млн.руб. |
560,6 | 32,5 | 62,7 | 93,1 | 93,1 | 93,1 | 93,1 | 93,0 |
Средства областного бюджета*, млн.руб. |
170,1 | 10,6 | 19,5 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 |
* Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального, областного и городского бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 27 августа 2004 г. N 729/53 "Об утверждении программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004-2010 годах по г. Пензе"
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 13 от 15 сентября 2004 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в мае-декабре 2004 г." N 10
Решением Пензенской городской Думы от 27 октября 2006 г. N 505-28/4 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 400-23/4