Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 63. Обработка итогов голосования в избирательной комиссии муниципального образования и установление результатов выборов главы муниципального образования
1. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) немедленно после их подписания членами участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий поступают в избирательную комиссию муниципального образования в целях установления итогов голосования и определения результатов выборов главы муниципального образования.
2. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса лично не позднее чем на третий день со дня голосования устанавливают итоги голосования и определяют результаты выборов главы муниципального образования.
Прием протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий), суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования и определение результатов выборов главы муниципального образования осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий), суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 21 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) об итогах голосования составлен с нарушением требований закона, предъявляемых к составлению протокола, указанная участковая избирательная комиссия (территориальная избирательная комиссия) обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 9 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в избирательной комиссии муниципального образования.
Если протокол участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями закона, предъявляемыми к составлению протокола, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) об итогах голосования.
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
3. По данным протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) избирательная комиссия муниципального образования составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в которые заносятся данные о количестве участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) на соответствующей территории, количестве поступивших протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий), на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 60 настоящего Закона. Для подписания протокола избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий). После этого избирательная комиссия муниципального образования подписывает протокол об итогах голосования и о результатах выборов главы муниципального образования и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 21 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования и о результатах выборов главы муниципального образования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. В нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.
4. К протоколу избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования и результатах выборов приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования, включающая в себя полные данные всех поступивших в данную избирательную комиссию муниципального образования протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, которая подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
5. К первому экземпляру протокола избирательной комиссии муниципального образования приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования и результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
6. Первый экземпляр протокола избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования и результатах выборов главы муниципального образования после его подписания всеми присутствующими членами указанной избирательной комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в Избирательную комиссию Пензенской области.
7. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования и результатах выборов главы муниципального образования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов избирательной комиссии муниципального образования с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 21 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и определении результатов выборов и составлении протоколов, и с другой документацией хранится секретарем избирательной комиссии муниципального образования в охраняемом помещении.
8. Второй экземпляр протокола избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования и результатах выборов главы муниципального образования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 21 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
9. Если после подписания протокола избирательной комиссии муниципального образования об итогах голосования и результатах выборов главы муниципального образования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Пензенской области избирательная комиссия муниципального образования либо Избирательная комиссия Пензенской области в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в Избирательную комиссию Пензенской области. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и результатах выборов и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из избирательной комиссии муниципального образования, Избирательная комиссия Пензенской области вправе не позднее чем за один день до истечения установленных частью 2 настоящей статьи сроков определения результатов выборов принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, на соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов на должность главы муниципального образования, иных лиц, указанных в части 3 статьи 21 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются (заверяются изготовленные копии) наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 21 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.
11. Избранным главой муниципального образования считается кандидат на должность главы муниципального образования, получивший в ходе выборов не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в стационарных и переносных ящиках для голосования.
12. Выборы главы муниципального образования признаются избирательной комиссией муниципального образования несостоявшимися в случае, если:
а) в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней;
б) в едином избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;
в) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;
г) а также в случае, предусмотренном абзацем вторым части 1 статьи 64 настоящего Закона.
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не могут устанавливаться дополнительные основания признания выборов несостоявшимися.
Законом Пензенской области от 9 марта 2005 г. N 777-ЗПО в часть 13 статьи 63 внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
13. Избирательная комиссия муниципального образования отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования (обнародования) общих результатов выборов не представит в избирательную комиссию муниципального образования копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица местного самоуправления, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
14. В случае если зарегистрированный кандидат, избранный на должность главы муниципального образования, без вынуждающих к тому обстоятельств, предусмотренных частью 28 статьи 34 настоящего Закона, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица местного самоуправления, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.
15. Избирательная комиссия муниципального образования признает итоги голосования по выборам главы муниципального образования недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
в) по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.