Постановление Правительства Пензенской области
от 18 января 2005 г. N 20-пП
"Вопросы Министерства по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 августа 2005 г. N 681-пП настоящее Постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Постановления Губернатора Пензенской области от 26 октября 2005 г. N 345
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", в целях обеспечения реализации задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области (новая редакция).
2. Возложить с 1 января 2005 года оперативное руководство и координацию деятельности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области на начальника Главного управления МЧС РФ по Пензенской области (по согласованию).
3. Исполняющему обязанности заместителя Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области Тимербулатову Ю.И. в двухнедельный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке предложения о предельной численности работников Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области в пределах выделенных ассигнований, штатное расписание, структуру подведомственных учреждений.
4. В связи с утверждением новой редакции Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области поручить Управлению государственной службы и контроля Правительства Пензенской области (Савин А.И.) и Управлению финансов Пензенской области (Атюкова О.К.) при необходимости подготовить соответствующие предложения для внесения изменений в действующее законодательство Пензенской области.
5. Признать утратившими силу постановления Правительства Пензенской области от 16.01.2004 N 17-пП "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области" и от 03.06.2004 N 289-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 16.01.2004 N 17-пП".
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - начальника Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Пашкова А.В.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 18 января 2005 г. N 20-пП
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, сокращенное наименование - Министерство по делам ГОЧС Пензенской области (далее - Министерство), является органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.2. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью учебно-методического центра, подразделений противопожарной службы области, поисково-спасательных служб, за исключением подчиненных Главному управлению МЧС России по Пензенской области и непосредственно МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением.
1.4. Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет Губернатор Пензенской области.
1.5. Оперативное руководство и координацию деятельности Министерства осуществляет Главное управление МЧС России по Пензенской области.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
Местонахождение (юридический адрес) Министерства по делам ГОЧС Пензенской области: г. Пенза, ул. Плеханова, 26.
1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, за счет средств бюджета Пензенской области.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Участие в реализации на территории области федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области по вопросам гражданской обороны, защите территории и населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах и безопасности людей на водных акваториях региона.
2.2. Участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Пензенской области.
2.3. Организация в пределах своей компетенции работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также по тушению и предупреждению пожаров.
2.4. Поддержание готовности органов управления по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, сил и средств поисково-спасательных формирований.
3. Основные функции Министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также мерам пожарной безопасности;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и спасанию людей на акваториях;
- организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
- участвует в разработке и исполнении соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
- разрабатывает и организует выполнение областных целевых программ;
- осуществляет закупку пожарно-технической продукции;
- организует тушение пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- участвует в подготовке перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета области;
- готовит предложения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
- осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
- участвует в создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- в пределах своих полномочий и компетенции организует работу всех подразделений Министерства по вопросам обеспечения выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечению пострадавшего населения и спасению людей в населенных пунктах, на территории и акваториях области при чрезвычайных ситуациях, пожарной безопасности и тушению пожаров;
- организует работу и координирует действия пожарных и спасательных подразделений по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах на объектах жилого сектора, общественно-культурных и других важных объектах муниципальной собственности, а также при проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей;
- ведет учет аттестованных аварийно-спасательных формирований, общественных и ведомственных объединений, дислоцированных на территории области и выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра;
- организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
- осуществляет в установленном порядке подготовку личного состава аварийно-спасательных и пожарно-спасательных формирований;
- осуществляет руководство и контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организовывает в установленном порядке делопроизводство, хранение документов и материалов по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- ведет сводный реестр потенциально опасных объектов;
- организовывает работу по созданию и функционированию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
- участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- осуществляет руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также осуществляет контроль в этой области;
- руководит накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и осуществляет контроль;
- участвует в создании и поддержании в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, в организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;
- осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
- ведет в установленном порядке оперативный, статистический и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
- рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Полномочия Министерства
4.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
4.2. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.3. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет Министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области, при этом назначение на должность происходит с учетом мнения начальника Главного управления МЧС России по Пензенской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Министерство и подчиненные ему подразделения.
5.3 Министр:
- руководит деятельностью Министерства и подчиненных подразделений;
- определяет обязанности своих заместителей, делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям структурных подразделений (отделов, отделений, групп) Министерства, а также руководителям подчиненных формирований;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, подчиненных пожарных, аварийно-спасательных и специальных формированиях;
- проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
- создает при необходимости в пределах имеющейся штатной численности временные формирования, необходимые для решения возложенных на Министерство новых задач и функций;
- привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений, звеньев областной подсистемы РСЧС, а также по плану взаимодействия силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Министерства и подчиненных подразделений, профессиональную подготовку личного состава, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности Министерства, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением;
- вносит Губернатору Пензенской области, руководителям органов местного самоуправления предложения об установлении дополнительной численности пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств соответствующих бюджетов;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы приема на работу (службу) и иные вопросы работы (службы), сотрудников (работников). Применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Министерства и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно-служебной необходимостью внутренний распорядок Министерства, а также подчиненных подразделений;
- обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с действующим законодательством;
- организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности подчиненных подразделений, принимает по ним необходимые меры;
- обеспечивает составление и представление в Правительство области всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Министерства;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области.
6. Ликвидация и реорганизация Министерства
6.1. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 января 2005 г. N 20-пП "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 3 от 4 февраля 2005 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 августа 2005 г. N 681-пП настоящее Постановление признано утратившим силу со дня вступления в силу Постановления Губернатора Пензенской области от 26 октября 2005 г. N 345