Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 23 декабря 2004 г. N 1600
Положение
о Зареченском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области
6 июля 2006 г., 9 октября 2012 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Зареченского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Пензенской области.
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 28.10.2002 N 129-ФЗ и с изменениями в соответствии с Федеральным Законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами городского звена ТП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых, нормативных и экономических норм по обеспечению защиты населения*(1) и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуации;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзор и контроль в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения города, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Зареченское городское звено РСЧС функционально входит в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) Пензенской области (далее - ТП РСЧС).
4. Зареченское городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
5. Зареченское городское звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории города Заречный Пензенской области и имеет два уровня: городской (местный) и объектовый (организаций). Объектовый уровень является составной частью Зареченского городского звена ТП РСЧС.
Принципы построения, состав сил и средств, задачи и порядок их выполнения, вопросы взаимодействия и функционирования основных элементов городского эвена ТП РСЧС определяются законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Пензенской области, Главы Администрации г. Заречный и настоящим Положением.
6. Каждый уровень городского звена ТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
7. Координационными органами городского звена ТП РСЧС являются:
- на городском уровне (в пределах территории ЗАТО) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Заречный;
- на объектовом уровне (в пределах территории организации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.*(2)
Задачи, функции, полномочия, персональный состав комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) определяются в положениях о них.
КЧС и ОПБ возглавляются руководителями организаций или их заместителями.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Постоянно действующими органами управления РСЧС на городском и объектовом уровнях являются:
- на городском уровне - постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны г. Заречный;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС.
Постоянно действующие органы управления РСЧС на городском и объектовых уровнях создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 9 октября 2012 г. N 2031 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Органами повседневного управления городского звена ТП РСЧС являются:
- муниципальная единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты";
- дежурно-диспетчерские и аварийные службы организаций (объектов) города.
Органы повседневного управления городского звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
10. Размещение органов управления городского звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. К силам и средствам городского звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные и соответствующим образом оснащенные городские (территориальные) силы (формирования), а также силы (формирования) организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств городского и объектового уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав сил и средств РСЧС городского уровня определяется (утверждается) Главой Администрации г. Заречный, состав сил и средств РСЧС объектового уровня - руководителем организации по согласованию с постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны г. Заречный.
Конкретный состав сил и средств РСЧС городского и объектового уровня определяется в соответствующем Плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Решениями руководителей организаций на базе существующих специализированных служб и подразделений могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, аттестованные в установленном порядке и предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории города, осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий г. Заречный от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях г. Заречный;
- в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Главы Администрации, председателя КЧС и ОПБ города, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом планом взаимодействия и другими руководящими нормативными документами.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Подготовка руководящего состава РСЧС городского и объектового уровней, обучение населения города в области защиты от ЧС организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Пензенской области и нормативными правовыми актами (документами) Администрации г. Заречный.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города в области защиты от ЧС осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны г. Заречный.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС к проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, учений и тренировок.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов г. Заречный и организаций города.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов в городе определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Заречный.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в соответствии с действующим законодательством.
19. Управление городским звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения города.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Информационное обеспечение в городским звене ТП РСЧС осуществляется с использованием областной и городской автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети города устанавливается единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий города от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации г. Заречный, при этом сроки и формы представления указанной информации в вышестоящие органы управления определяются областным органом управления по делам ГО и ЧС, а сроки и формы представления информации о ЧС для организаций (объектов) устанавливаются постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны г. Заречный.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Заречный осуществляется на основании плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера города Заречный и соответствующих планов организаций города.
Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий города от ЧС определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны города.
Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории г. Заречный и в организациях города осуществляет постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны г. Заречный.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 9 октября 2012 г. N 2031 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Органы управления и силы Зареченского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Администрации города Заречного и руководители организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, самостоятельно вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и устанавливают местный уровень реагирования.
23. Решением Главы Администрации и руководителей организаций г. Заречный о введении для соответствующих органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может произойти ЧС, или границы зоны ЧС*(4);
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Администрация г. Заречный, руководители организаций города информируют население города через средства массовой информации и по иным каналам (средствам) связи о введении в городе или на конкретной территории (в конкретной организации) города соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях города повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Администрации и руководители организаций г. Заречный отменяют установленные ими режимы функционирования органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского (объектового) звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования организаций в ЧС;
- планирование действий органов управления и сил РСЧС городского и объектового уровней, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
- введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского (объектового) звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления:
- непрерывный отбор, обработка и передача вышестоящим, взаимодействующим и нижестоящим органам управления и силам РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и недопущению развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций и объектов в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных необходимых документов;
- приведение (при необходимости) сил и средств городского (объектового) звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС:
- проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения города о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий города (организаций) от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского (объектового) звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядке в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Ликвидация ЧС на территориях города и организаций осуществляется в соответствии со следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальная - силами и средствами организации (объектового звена РСЧС);
- местная (муниципальная) - силами и средствами города Заречный (городского эвена ТП РСЧС);*(5)
- межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Пензенской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов власти Пензенской области (ТП РСЧС Пензенской области).
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных нормативными правовыми документами Администрации города, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Главой Администрации города и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией города и организациями, на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее ликвидации, а также принимают решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, в том числе и решения, временно ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565 в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
- ограничение доступа людей в зону ЧС;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном действующим законодательством, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
- привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ*(6);
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ*(7), а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ (с письменного согласия);
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях и мерах Главу Администрации города (заместителя Главы Администрации города по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами), руководителя постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и соответствующих руководителей организаций города Заречный.
29. Финансирование Зареченского городского звена ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета.
Финансирование целевых программ (участия в целевых программах) по защите населения и территорий города от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Заречный.
Финансовое обеспечение постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий г. Заречный, является расходным обязательством города Заречный Пензенской области, закрытого административно-территориального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти Пензенской области и нормативными правовыми актами Администрации г. Заречный.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров на территории города и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение лесных пожаров на территории г. Заречный осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и нормативными правовыми актами Администрации г. Заречный.
------------------------------
*(1) - под термином "население" подразумевается работающее и неработающее население, учащиеся и студенты общего и профессионального образования, дети, посещающие и не посещающие детские дошкольные учреждения.
*(2) - термин "организация" означает предприятие, учреждение, организацию, объект, объединение, общество, ассоциацию и другие образования, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
*(3) - чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
*(4) - зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС.
*(5) - территориальная (в пределах территории Пензенской области) ЧС ликвидируется силами и средствами исполнительных органов государственной власти Пензенской области (ТП РСЧС области).
*(6) - аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
*(7) - неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказание населению, пострадавшему в ЧС, медицинской, психологической и других видов помощи, созданию условий, хотя бы и минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Заместитель Главы Администрации г. Заречный |
В.А. Зуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.