Соглашение о социальном партнерстве
между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов
и объединениями работодателей Пензенской области на 2005-2007 гг.
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. Соглашение о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области на 2008-2010 годы
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Пензенской области, Пензенской областной Федерации профсоюзов и объединений работодателей, именуемые в дальнейшем сторонами,
действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Пензенской области, признаем, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должен стать подъем экономики области,
руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных стандартов и гарантий для всех граждан области,
стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений,
обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, и признавая их в качестве правового акта,
заключили на основании Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", Закона Пензенской области "О системе партнерства в сфере социально-трудовых отношений" настоящее соглашение, определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 2005-2007 гг. и совместные действия по его реализации.
I. Экономическая политика
1.1. Принять меры, способствующие, как минимум, удвоению ВВП за предстоящее десятилетие, в связи с чем активно проводить модернизацию производства, приобретать современное оборудование, развивать инновации и высокие технологии, совершенствовать систему управления с учетом принципов и условий рыночной экономики, отработать механизм стимулирования динамично развивающихся предприятий.
1.2. Обеспечить выполнение "Программы экономического и социального развития Пензенской области на 2003-2008 гг." Периодически, не реже чем один раз в год, заслушивать на заседаниях трехсторонней комиссии отчет ответственных лиц о ходе реализации данной программы.
1.3. Добиваться реализации комплексных программ, направленных на подъем экономики, развитие производства конкурентоспособной продукции, малого и среднего предпринимательства, потребительской кооперации, межрегиональных хозяйственных связей, укрепление экономического и финансового положения организаций, повышение инвестиционной активности, сохранение рабочих мест и обеспечение занятости населения, для чего осуществлять взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, налоговой политики, совершенствования межбюджетных отношений с главной ориентацией на повышение уровня жизни населения.
Вносить предложения в Законодательное Собрание Пензенской области по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, относящегося к компетенции Пензенской области.
1.4. Способствовать включению организаций промышленного комплекса в утвержденные и формируемые федеральные и областные целевые программы, содействовать погашению им долгов за выполненный государственный заказ.
1.5. Взвешенно и экономически обоснованно подходить к процедуре банкротства, своевременно предпринимать меры по предупреждению несостоятельности предприятий. Вернуться к практике проведения работы региональной межведомственной комиссии по рассмотрению финансового состояния предприятий. Содействовать сохранению трудовых коллективов и обновлению производства.
1.6. Управлению ценовой политики и ценообразования Пензенской области, Региональной Энергетической Комиссии (РЭК) обеспечить реализацию государственной политики в области регулирования и контроля за ценами и тарифами. Изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию производить с учетом доведения до экономически обоснованного уровня в рамках установленных предельных уровней тарифов. При изменении тарифов на жилищно-коммунальные, ритуальные, пассажирские и другие социально значимые услуги населению учитывать их соответствие темпам роста среднего уровня доходов населения.
1.7. Профсоюзные органы содействуют политике стабилизации работы предприятий, их развитию, улучшению экономического и финансового состояния, вносят по этим проблемам предложения, вовлекают работников в процессы повышения эффективности производства, добиваются заключения коллективных договоров, соглашений и их исполнения.
1.8. Для обеспечения устойчивой и надежной работы электроэнергетического комплекса Пензенской области и в целях бесперебойного предоставления населению и организациям гарантированных услуг содействовать погашению долгов перед ОАО "Пензаэнерго" и ООО "Тепловая сетевая компания".
1.9. В ходе исполнения областного и муниципальных бюджетов добиваться в счет дополнительных доходов, полученных сверх утвержденных в бюджетах, направления средств предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса на погашение задолженности за выполненные работы.
1.10. Сохранить финансовую поддержку отрасли "Сельское хозяйство" в форме субсидирования части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей области, включая фермерские и личные подсобные хозяйства, промышленные предприятия, выпускающие сельскохозяйственную технику, а также другие предприятия агропромышленного комплекса по уплате процентов за целевые коммерческие кредиты.
1.11. Проводить политику структурной перестройки производственных отношений на селе, включая создание интегрированных и кооперативных структур в области производства, переработки и реализации продукции сельского хозяйства, восстановления специализированных птицеводческих и животноводческих комплексов, развивать социальную структуру села.
1.12. В целях стимулирования деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий по повышению производительности труда, конкурентоспособности продукции и услуг, поддержки лучших товаропроизводителей, определения и поощрения предприятий, которые добиваются наилучших финансово-экономических, производственных и социальных показателей своей деятельности, продолжить работу по организации соревнований (конкурсов) на предприятиях промышленного и агропромышленного комплексов области. Ежегодно выделять из областного бюджета на эти цели средства в сумме 1,77 млн. руб. для предприятий сельского хозяйства и 800 тыс. руб. для промышленных предприятий области.
1.13. Повсеместно добиваться внедрения в организациях систем качества, отвечающих требованиям международных стандартов, повышения профессионального мастерства работников. Заключать договоры с учреждениями профессионального образования о взаимодействии по подготовке квалифицированных кадров.
1.14. Ввести в систему регулярное проведение конкурсов профессионального мастерства на промышленных предприятиях и на уровне районов, городов, области.
1.15. Продолжить практику субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлекаемым субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными и осуществляющими предпринимательскую деятельность в сельских и других населенных пунктах, за исключением городов областного значения, на реализацию бизнес-проектов в приоритетных отраслях экономики Пензенской области, прошедших конкурсный отбор.
II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения
2.1. Продолжить работу областной межведомственной комиссии по своевременной выплате заработной платы, при этом шире принимать меры административной ответственности к руководителям, нарушающим сроки оплаты труда и информировать трудовые коллективы о вскрытых фактах нарушений действующего законодательства. Повысить эффективность работы аналогичных городских и районных комиссий.
2.2. Считать приоритетным направлением в работе сторон дальнейшее повышение жизненного уровня населения, доходов работающих граждан, в связи с чем начиная с 2005 г. обеспечить установление минимальных размеров тарифных ставок и окладов работникам предприятий всех форм собственности, в т.ч. занятым у работодателей - физических лиц, на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, рассчитанного по Пензенской области.
2.3. Обеспечить в сроки, установленные действующим законодательством, выплату заработной платы работникам всех отраслей. В случае задержки выдачи заработной платы по вине работодателя выплачивать денежную компенсацию в размере не ниже предусмотренной ст. 236 Трудового кодекса РФ.
2.4. Оказывать финансовую поддержку из бюджетов всех уровней предприятиям пассажирского транспорта, городского электрического и пригородного пассажирского железнодорожного транспорта в объемах, необходимых для компенсации разницы между расчетным и установленным тарифами на перевозки.
2.5. Рекомендовать предусматривать в коллективных договорах организаций всех форм собственности:
- индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, в соответствии с данными госстатистики;
- конкретные сроки (графики) погашения долгов по заработной плате;
- соотношение тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера;
- стимулирующие доплаты и надбавки для повышения профессионального мастерства работников;
- механизм дифференциации уровня оплаты труда руководителей, специалистов и работников ведущих профессий;
- меры по увеличению доли заработной платы в себестоимости выпускаемой продукции, оказываемых услуг.
2.6. При формировании бюджета области на последующий год предусмотреть в нем финансирование расходов на заработную плату работникам организаций бюджетной сферы из расчета не ниже тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки, утвержденной федеральным законодательством, а также с учетом повышения заработной платы в 2005 г. на 20%.
2.7. Сохранить работникам государственных, муниципальных, образовательных и культурных учреждений надтарифный фонд в размере не ниже 25% от фонда оплаты труда, сформированного с учетом компенсационных выплат, а работникам здравоохранения - в соответствии с законодательством об оплате труда.
При наличии возможности установить единовременную выплату молодым специалистам с высшим образованием, поступающим на работу в муниципальные организации бюджетной сферы.
2.8. Предоставлять целевые субвенции в бюджеты дотационных районов и городов области в целях своевременной выплати текущей заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.9. Осуществлять мониторинг в городах и районах своевременной выплаты заработной платы работникам жилищно-коммунального хозяйства.
2.10. В целях повышения доходов установить работникам предприятий ЖКХ с 2005 г. коэффициент тарифной ставки 1 разряда для рабочих профессий 1,6.
2.11. Профсоюзы через коллективные договора, соглашения, посредством участия представителей в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже, судебных заседаниях и других инстанциях защищают законные права и интересы работников по вопросам оплаты труда, осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов, вносят предложения в областные законы и правительственные постановления по условиям заработной платы, расчетам потребительского бюджета и другим, связанным с трудом вопросам.
2.12. Внести предложение в областное Законодательное Собрание о принятии Закона Пензенской области "О заработной плате".
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения
3.1. Обеспечить реализацию "Программы содействия занятости населения Пензенской области на 2002-2005 гг." и последующие годы, направленной на смягчение социальной напряженности, повышение конкурентоспособности рабочей силы и создание условий для достижения соответствия между спросом и предложением на региональном рынке труда.
3.2. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалидов, молодежи, молодых специалистов и др.) обеспечивать их трудоустройство в соответствии с действующим законодательством о квотировании.
3.3. Работодатели при наличии средств обеспечивают включение в коллективные договора мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, обеспечение полной занятости персонала, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.
3.4. В случае массовых высвобождений работников органы местного самоуправления на основе консультаций с работодателями и профсоюзами принимают экстренные решения о приостановке сокращения работников до 6 месяцев или поэтапном их высвобождении в течение года с дальнейшим трудоустройством. Центры занятости совместно с работодателями создают комиссию экстренной помощи и разрабатывают мероприятия по смягчению отрицательных последствий при массовом высвобождении.
3.5. Регулярно проводить ярмарки вакансий рабочих и учебных мест. Постоянно размещать в электронных и печатных СМИ информацию о положении на рынке труда.
3.6. Один раз в полгода информировать региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о результатах выполнения программы занятости населения, положении дел на рынке труда и его прогнозе в связи с осуществлением планов структурной перестройки экономики.
3.7. Профсоюзы через коллективные договора и соглашения добиваются сохранения рабочих мест, создания новых производств, повышения квалификаций и переобучения работников, предоставления им социальных гарантий, представляют интересы членов профсоюзов при разрешении трудовых конфликтов, принимают меры по защите их трудовых прав, оказывают консультативную и правовую помощь.
3.8. Обеспечивать материальную поддержку безработных граждан в соответствии с федеральным законодательством, создание условий для трудоустройства, в т.ч. путем участия в общественных работах.
3.9. Повышать трудовую мобильность рабочей силы, ее конкурентоспособность на рынке труда путем совершенствования системы профессионального обучения и переобучения безработных граждан и незанятого населения, при этом особое внимание обращать на общеобразовательную и профессиональную подготовку молодежи, для чего разработать специальную программу, ориентированную на улучшение учебно-производственного процесса и обновление материальной базы образовательных учреждений, восстановление шефских отношений с производственными предприятиями в целях прохождения на них производственной практики учащихся с последующим их трудоустройством.
3.10. Принимать конкретные меры по обеспечению занятости населения в депрессивных городах и районах области, где уровень безработицы превышает региональный показатель.
3.11. Разрабатывать и реализовывать территориальные программы по организации общественных работ для временной занятости населения, в т.ч. подростков и учащейся молодежи в период каникул.
3.12. Создать региональный совет по кадровой политике при Правительстве области и разработать комплексную программу управления кадровым потенциалом.
3.13. В целях адаптации и закрепления на предприятиях молодых рабочих и специалистов гарантировать им зарплату не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения, а также предоставление первоначального денежного взноса на льготных условиях для строительства жилья, места в общежитиях на основании квот, установленных муниципальными образованиями, на балансе которых находятся общежития.
IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы
4.1. Добиваться сохранения объемов и качества бесплатно предоставляемых социально значимых государственных услуг на образование, охрану здоровья, медицинскую помощь, культуру, спорт.
Не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских, аптечных, образовательных, детских дошкольных учреждений, санаториев-профилакториев, объектов культуры под другие цели.
4.2. На основании решений органов местного самоуправления обеспечить льготный проезд на автобусном транспорте в весенне-летний и осенний периоды в садово-огородные кооперативы за счет средств соответствующих бюджетов.
4.3. Предусмотреть в бюджетах всех уровней средства на финансирование отпусков работников бюджетной сферы в соответствии с законодательством не менее 28 календарных дней, а для лиц, занятых на работах с вредными условиями труда, - с учетом дополнительных отпусков.
4.4. Усилить контроль за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг) совместными действиями органов государственного контроля, местного самоуправления, общественных организаций по защите прав потребителей, принимать меры к недопущению распространения недобросовестной рекламы.
4.5. Оказать Центру примирительных процедур необходимую помощь в деле осуществления трудового арбитража.
4.6. Профсоюзы осуществляют защиту социальных гарантий трудящихся, реализацию социально-экономических программ через коллективные договоры и соглашения, представляют интересы членов профсоюзов при рассмотрении индивидуальных споров, участвуют в урегулировании коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством.
4.7. Производить оплату вынужденных отпусков (время простоя не по вине работника) согласно ст. 157 Трудового кодекса РФ.
4.8. В целях недопущения массового сокращения работников учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта обеспечить финансирование бюджетных учреждений в объемах, утвержденных в соответствующих бюджетах с учетом утвержденных нормативных документов.
4.9. Обеспечить выделение необходимых средств на обязательные профилактические осмотры детей и молодежи, обучающихся в системе образования.
4.10. Руководители организаций всех форм собственности неукоснительно обеспечивают:
- выполнение пенсионных законов;
- своевременное и в полном объеме перечисление обязательных взносов на страховую и накопительную части пенсий;
- предоставление в установленные сроки достоверных индивидуальных сведений о лицах, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования;
- предусматривают в коллективных договорах обязанность работодателя по своевременному и полному перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд и ответственность за ненадлежащее исполнение.
4.11. Объединениям профсоюзов:
- активизировать работу по принятию документов, гарантирующих исполнение работодателями обязательств, связанных с реализацией пенсионных прав работников;
- организовать работу на предприятиях, в учреждениях, организациях по включению в коллективные договора вопросов, связанных с защитой пенсионных прав граждан;
- проводить широкую разъяснительную работу о ходе пенсионной реформы.
4.12. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области и управлениям ПФР продолжить работу по реализации пенсионной реформы в области, при этом совместно с налоговыми и другими заинтересованными государственными и общественными структурами принимать действенные меры по предупреждению негативных последствий, имеющих место при применении нового пенсионного законодательства.
4.13. В целях обеспечения прав граждан на бесплатную медицинскую помощь работодатель обязан в отношении своих работников заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией и своевременно, в полном объеме, осуществлять уплату средств на обязательное медицинское страхование.
При неуплате средств на обязательное медицинское страхование работодатель несет ответственность по оплате медицинской помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4.14. Обеспечить финансирование льгот на жилищно-коммунальные, транспортные и другие услуги работникам бюджетной сферы, проживающим на селе, ветеранам труда, труженикам тыла, лицам, подвергшимся репрессиям, в соответствии с законодательством области.
4.15. При наличии финансовых ресурсов предусматривать средства в пределах одного процента от фонда оплаты труда на частичную оплату путевок на санаторно-курортное лечение для работников хозрасчетных предприятий в коллективных договорах, а для сотрудников непроизводственной сферы - в бюджете области.
4.16. Сохранить количество детей и подростков, оздоравливаемых во всех типах лагерей и на базе местных санаториев, а также предусматриваемые на эти цели денежные расходы в объеме не ниже прошлых лет с учетом роста цен и тарифов.
4.17. Содействовать оформлению прав на льготное пользование землей детскими оздоровительными, санаторно-курортными учреждениями, организациями культуры и здравоохранения, спорта и туризма.
4.18. В целях пропаганды здорового образа жизни, отвлечения работающих граждан от вредных привычек активизировать работу в трудовых коллективах по организации спортивных и культурно-массовых мероприятий, постоянно проводить на предприятиях спартакиады, смотры-конкурсы художественной самодеятельности, предусматривать эти мероприятия и финансирование по их проведению в коллективных договорах.
4.19. Обеспечить компенсацию стоимости проезда в городском общественном транспорте работникам участковых и патронажных служб учреждений здравоохранения при выполнении ими служебных обязанностей.
4.20. Развивать и совершенствовать систему ипотечного кредитования для строительства жилья под залог недвижимости и целевую программу "Дом для молодой семьи".
V. Защита трудовых прав, охрана труда,
промышленная и экологическая безопасность
5.1. В целях реализации государственной политики в области охраны труда и обеспечения конституционного права работников на труд, усиления государственного и общественного контроля соблюдения соответствующего законодательства проводить в организациях всех форм собственности целенаправленную работу по созданию условий, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, аттестацию рабочих мест, сертификацию производственных объектов.
5.2. Обеспечить выполнение областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области.
5.3. Продолжить обучение и аттестацию руководителей, специалистов и профактива по вопросам охраны труда и трудового законодательства.
5.4. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени (не менее 2-х часов в неделю) уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзных комитетов для выполнения возложенных на них общественных обязанностей по контролю за состоянием рабочих мест и созданием условий для работы, предусмотренных законодательством.
5.5. Обеспечить финансирование расходов на обследование и вакцинацию работников учреждений здравоохранения, работающих в условиях, способствующих заражению парентеральными гепатитами.
5.6. Обеспечить своевременность платежей по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, особенно при реорганизации и ликвидации предприятий.
5.7. Организовывать и проводить ежегодные смотры-конкурсы по охране труда в организациях области по отраслевому принципу.
5.8. Совершенствовать систему экологического мониторинга, обеспечивать реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды в области.
5.9. Обеспечивать финансирование мероприятий по охране труда, аттестации и сертификации рабочих мест в государственных и муниципальных учреждениях.
5.10. Работодатели неукоснительно выполняют требования законодательства по охране труда, обеспечивают безопасные условия труда, создают на предприятиях службы, вводят штатные должности специалистов по охране труда, совместно с профсоюзами на паритетных условиях организуют работу комитетов (комиссий), обеспечивают работников спецодеждой, другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, регулярно проводят медицинские осмотры работников, осуществляют обязательное социальное страхование работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обеспечивают финансирование проведения противогриппозной вакцинации своих работников в целях предупреждения массовых заболеваний гриппом.
5.11. Профсоюзы осуществляют общественный контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда, участвуют в расследовании несчастных случаев, вносят предложения в органы управления по совершенствованию действующего законодательства об охране труда и социальной защите работающих и лиц, пострадавших на производстве, защищают их права и интересы в судебных инстанциях, оказывают бесплатную консультационную помощь.
VI. Социальное партнерство и координация действий сторон соглашения
6.1. В соответствии с Законом Пензенской области "О системе партнерства в сфере социально-трудовых отношений" стороны стоят на позициях равноправия и паритетных отношений, придерживаются принципов взаимного уважения, доверия и считают основной целью социального партнерства реализацию социальных программ, направленных на повышение жизненного уровня населения области на основе динамичного развития экономики.
6.2. Постановления и распоряжения Правительства Пензенской области, затрагивающие интересы населения и экологическую обстановку в регионе, принимаются с учетом мнения профсоюзов и объединений работодателей.
6.3. Стороны обязуются официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
6.4. Стороны признают действия отраслевых тарифных соглашений, принятых на федеральном уровне, обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и отраслевых тарифных, территориальных соглашений в городах и районах области, содействуют становлению и расширению практики двух- и трехсторонних консультаций, переговоров по социальным и иным связанным с трудом вопросам, а также развитию связей региональной трехсторонней комиссии с аналогичными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений городов и районов области.
6.5. Работодатели не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях, в организациях всех форм собственности, деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов, посещению профсоюзными представителями организаций и рабочих мест для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав по защите социально-трудовых интересов работников и ежемесячно бесплатно перечисляют на счета профсоюзных организаций членские профсоюзные взносы из заработной платы работников согласно ст. 377 Трудового кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
6.6. Предложить Пензенской государственной телерадиокомпании предоставлять сторонам трехстороннего Соглашения ежемесячно бесплатно по 10 мин. эфирного времени на радио и телевидении для освещения хода выполнения Соглашения.
6.7. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим принципы проведения согласованной социально-экономической политики в области на 2005-2007 гг. и принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая все его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пензенской области ответственность за нарушение или невыполнение его положений и уклонение от участия в переговорах.
6.8. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах, совершенствуют действующий порядок их разрешения, в том числе с использованием механизма досудебной защиты социально-трудовых прав работников, оказывают необходимую помощь в рамках создаваемого в области Трудового арбитражного суда по разрешению коллективных и индивидуальных трудовых споров.
6.9. При наличии на предприятиях нескольких профсоюзных организаций Федерация профсоюзов берет на себя обязательства по заключению соглашения между ними и выработке консолидированной политики.
6.10. Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами, распространяется на все отрасли и города, районы области, является обязательным для исполнения всеми органами государственного управления и органами управления муниципальных образований, предприятиями различных форм собственности и действует до заключения нового Соглашения.
6.11. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для выполнения совместно взятых на себя обязательств, представляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области для рассмотрения на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.12. Соглашение обязательно для исполнения сторонами, его подписавшими. Каждая из сторон признает ответственность за реализацию Соглашения в пределах своих полномочий.
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по решению областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.13. Контроль за ходом выполнения Соглашения, разрешением разногласий, возникающих при этом, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
Министерства, управления, комитеты, ведомства, ответственные за выполнение обязательств Соглашения, по итогам полугодия представляют информацию в Министерство здравоохранения и социального развития о ходе их выполнения. Итоги выполнения Соглашения обсуждаются на заседаниях трехсторонней комиссии, которая информирует граждан о результатах выполнения Соглашения через средства массовой информации.
6.14. В течение срока действия Соглашения в случае выполнения всех его пунктов стороны воздерживаются от каких-либо санкций по отношению друг к другу.
Соглашение рассматривается и принимается на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Текст Соглашения - в месячный срок после его принятия публикуется в областных средствах массовой информации.
Настоящее соглашение подписали:
От Правительства Пензенской области:
Первый заместитель Губернатора |
А.И. Черницов |
От Федерации профсоюзов Пензенской области:
Председатель Федерации профсоюзов |
А.Ф. Глухов |
От работодателей:
Президент Ассоциации пензенских промышленников |
С.Р. Мкртчян |
От Управления сельского хозяйства |
В.Г. Резниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о социальном партнерстве между Правительством Пензенской области, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей Пензенской области на 2005-2007 гг.
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового Соглашения
Текст Соглашения опубликован в газете "Издательский дом "Пензенская правда" N 7 от 28 января 2005 г.
Настоящее Соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия