Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области
от 28 февраля 2005 г. N 29
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка предпринимательства в городе Заречный на 2005-2007 годы"
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 118 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект муниципальной программы "Развитие и поддержка предпринимательства в городе Заречный на 2005-2007 годы" и заслушав информацию первого заместителя Главы Администрации г. Заречного по экономике и финансам В.В. Гладкова, в соответствии со ст. 14 Устава города Заречного Пензенской области, ЗАТО, Собрание представителей решило:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и поддержка предпринимательства в городе Заречный на 2005-2007 годы" (прилагается).
2. Начальнику финансового управления г. Заречного З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете города в соответствии с основными мероприятиями программы.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по координации и развитию предпринимательства (председатель В.В. Потапов).
Председатель Собрания представителей |
В.В. Сергеев |
Утверждена
решением
Собрания представителей г. Заречного
от 28 февраля 2005 г.
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка предпринимательства в городе Заречный на 2005-2007 годы"
Паспорт Муниципальной программы
"Развитие и поддержка предпринимательства в городе Заречный на 2005-2007 годы"
Наименование программы | Развитие и поддержка предпринимательства в горо- де Заречный на 2005-2007 годы |
Наименование решения о разработке |
Постановление Правительства Пензенской области от 06.12.2002 г. N 580-пП "О программе развития и поддержки малого предпринимательства Пензен- ской области на 2003-2005 годы" |
Заказчик программы | Администрация города Заречный |
Основные разработчики программы |
Отдел по развитию предпринимательства и сферы услуг (ОРПСУ) Администрации города Заречный Муниципальный фонд поддержки малого предпринима- тельства города Заречный (МФ ПМП) Общественное учреждение "Ассоциация предпринима- телей города Заречный" (ОУ АПЗ) |
Цель программы | Обеспечение благоприятных условий для эффектив- ной деятельности и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Заречный |
Задачи программы | Увеличение количества субъектов предприниматель- ства, создание новых рабочих мест, увеличение доли вклада субъектов предпринимательства в об- щий объем производства продукции и услуг города, обеспечение финансовой поддержки предпринима- тельских проектов, привлечение инвестиций для финансирования предпринимательских проектов и программ, оптимизация использования имеющихся ресурсов в работе поддержки предпринимательства, совершенствование законодательной базы касающей- ся деятельности и поддержки предпринимательства, создание положительного имиджа предприниматель- ства, стимулирование выхода бизнеса из "тени", увеличение налоговых поступлений от субъектов предпринимательства, рост инвестиционной привле- кательности города. |
Сроки реализации прог- раммы |
2005-2007 годы |
Основные направления программы |
Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка предпринимательства Информационно-консультационная поддержка дея- тельности предпринимательства Создание положительного имиджа предприниматель- ства Совершенствование правовой базы, касающейся дея- тельности и поддержки предпринимательства |
Ответственные за вы- полнение основных ме- роприятий программы |
Отдел по развитию предпринимательства и сферы услуг (ОРПСУ) Администрации города Заречный Муниципальный фонд поддержки малого предпринима- тельства города Заречный Общественное учреждение "Ассоциация предпринима- телей города Заречный" Муниципальный бюджетный целевой фонд инноваций и инвестиций Экономический отдел Администрации города Зареч- ный Финансовое управление г. Заречный Комитет по управлению имуществом г. Заречный Общественно-экспертный совет по предприниматель- ству при Главе Администрации г. Заречный (ОЭС) Средства массовой информации (МУП "ТРК "Зареч- ный" АНО "Газета "Заречье") |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем финансирования предусматривается в размере 79960 тысяч рублей. |
Объемы и источники фи- нансирования программы |
Городской бюджет: 2005 г. - 13000 тыс. руб. 2006 г. - 21000 тыс. руб. 2007 г. - 22000 тыс. руб. Средства муниципального фонда поддержки малого предпринимательства 2005 г. - 4330 тыс. руб. 2006 г. - 5310 тыс. руб. 2007 г. - 5320 тыс. руб. Средства муниципального бюджетного целевого фон- да инноваций и инвестиций (МБЦФИИ) 2005 г. - 3000 тыс. руб. 2006 г. - 3000 тыс. руб. 2007 г. - 3000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации программы |
Увеличение количества субъектов предприниматель- ства приходящихся на 1000 жителей. Увеличение до 40% доли продукции и услуг субъек- тов предпринимательства в общем объеме производ- ства продукции и услуг города. Увеличение до 25% удельного веса занятых в пред- принимательстве работников. Увеличение до 35% налоговых поступлений в мест- ный бюджет от субъектов предпринимательства. Увеличение доходов населения занятого в малом бизнесе. Пополнение рынка товарами и услугами. Формирование деловой среды и благоприятного об- щественного мнения о предпринимательстве. |
Система контроля | Администрация города Заречный, Собрание предста- вителей г. Заречного, Финансовое управление г. Заречный |
1. Общие положения Программы
Муниципальная программа "Развитие и поддержка предпринимательства в городе Заречный на 2005-2007 годы" (далее по тексту Программа) устанавливает цели и приоритеты политики Администрации в сфере предпринимательства, формирует задачи и определяет механизмы реализации системы мер по развитию и поддержке предпринимательства в соответствии с положениями "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Заречный Пензенской области", "О стимулировании экономического развития г. Заречный Пензенской области", "О муниципальных гарантиях г. Заречный Пензенской области".
Программа ориентирована на сферу малого и среднего бизнеса, а так же поддержку отдельных отраслей, видов деятельности и проектов, имеющих важное экономическое и социально-культурное значение для города Заречный. Программа предусматривает создание благоприятных условий для реализации предусмотренного Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральными законами, нормативными актами, областным законодательством и местными нормативами права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
В настоящий момент частный бизнес города Заречный, представлен следующими группами предпринимателей:
1 группа - субъекты финансово-хозяйственной деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к малым предприятиям;
2 группа - предприниматели без образования юридического лица, статус которых также определен действующим законодательством;
3 группа - субъекты финансово-хозяйственной деятельности, не вошедшие в указанные выше группы и не являющиеся бюджето- и градообразующими - средние.
4 группа - субъекты финансово-хозяйственной деятельности являющиеся бюджето- или градообразующими - крупные.
Крупный частный бизнес достиг такого уровня, что способен самостоятельно использовать механизмы развития. Поддержка малого бизнеса закреплена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Учитывая параметры развития предпринимательского сектора экономики в городе, кооперационные и иные формы взаимодействия предприятий малого бизнеса со средним, а также то, что малый бизнес является основой для возникновения предприятий средних форм, в перспективе представляется целесообразным формировать муниципальную политику с учетом интересов среднего предпринимательства. Это позволит обеспечить возможность нового этапа развития предпринимательства в городе.
На 1 октября 2004 года в городе Заречный действовало 335 малых предприятий, 2907 индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица. Численность занятых на них всех категорий работников составила около 7 тыс. человек. Вместе с индивидуальными предпринимателями общее количество занятых в этом секторе экономики составляет около 20% от общего количества занятых в экономике города, что на 30% меньше по сравнению с уровнем западноевропейских стран.
Объем налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов предпринимательства составляет около 29% от общего объема поступлений.
Учитывая наметившуюся в последние годы тенденцию роста количества малых предприятий, работающих на них граждан и увеличения производства продукции, работ и услуг, их вклад на сегодняшний день в общий объем произведенных товаров и оказанных услуг на территории города составляет около 30%.
Несмотря на значительные достижения в вопросах развития предпринимательства на территории города, остаются факторы, сдерживающие динамичное развитие бизнеса. К таким факторам относятся: недоступность финансовых ресурсов и недостаточная развитость механизмов финансово-кредитной поддержки предпринимательства, несовершенство системы налогообложения, отсутствие схем взаимного кредитования предпринимателей, недооценка роли предпринимательства в жизни общества, развитии экономики и другие.
Целенаправленная работа Администрации города в вопросах развития и поддержки малого предпринимательства позволила сформировать в городе инфраструктуру поддержки малого бизнеса: стабильно работают Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства, Общественное учреждение "Ассоциация предпринимателей города Заречный", Общественно-экспертный совет по предпринимательству при Главе Администрации города.
Созданная Администрацией города инфраструктура поддержки предпринимательства требует постоянного совершенствования и поиска новых форм и механизмов поддержки и стимулирования развития предпринимательства.
На сегодняшний день система кредитно-финансовой поддержки предпринимательства не удовлетворяет требованиям времени. Возможные объемы кредитования через МФ ПМП недостаточны для динамичного развития малого и среднего бизнеса в городе, особенно в отраслях производства и научно-технической сфере, как наиболее инвестиционноемких областях экономики. А именно организации этих областей экономики дают наибольший объем налоговых поступлений в местный бюджет, обеспечивают создание большого количества рабочих мест и увеличивают доходы работающего населения.
Таким образом, для достижения целей и задач настоящей Программы, необходимо увеличивать объемы финансирования малого и среднего бизнеса, совершенствовать механизмы финансово-кредитной поддержки, оптимизировать работу системы поддержки предпринимательства и взаимодействия с органами исполнительной и представительной власти города.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью данной Программы, исходя из характера вышеуказанных проблем, является обеспечение благоприятных условий для эффективной деятельности и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Заречный путем создания и обеспечения эффективного применения соответствующих механизмов поддержки.
Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение нижеследующих задач:
- создание благоприятных условий для организации новых предпринимательских структур, устойчивой деятельности малых и средних предприятий, частных предпринимателей, укрепление социального статуса, повышение их престижа;
- практическое содействие и стимулирование эффективного развития действующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
- облегчение доступа предпринимателей к информации и расширение информационного поля для субъектов малого предпринимательства;
- оптимизация использования имеющихся ресурсов в работе поддержки малого предпринимательства;
- обеспечение финансовой поддержки предпринимательских проектов, привлечение инвестиций для финансирования предпринимательских проектов и программ, внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства;
- выявление и преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства и участие в совершенствовании правовой базы, касающейся деятельности и поддержки предпринимательства.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться с 2005 по 2007 годы.
5. Система поддержки предпринимательства
Система поддержки предпринимательства, соответствующая основным направлениям развития предпринимательства в городе Заречный, представлена на схеме 1.
Основными составляющими системы поддержки предпринимательства являются:
- Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка предпринимательства;
- Информационно-консультационная поддержка деятельности предпринимательства;
- Создание положительного имиджа предпринимательства;
- Совершенствование правовой базы, касающейся деятельности и поддержки предпринимательства.
Данная структура системы поддержки предпринимательства определена на основе анализа современного состояния и тенденций развития предпринимательства в стране и городе и сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к предыдущим городским муниципальным программам поддержки предпринимательства города Заречный.
Схема 1
Структура поддержки предпринимательства |
| | | |
/---------------------\ /------------------------\ /------------------------\ /-----------------\
| Кредитно-финансовая | |Информационно-консульта-| | Создание | |Совершенствование|
| поддержка | |ционная поддержка | | положительного имиджа | | правовой базы |
| предпринимательства | | | | предпринимательства | | |
\---------------------/ \------------------------/ \------------------------/ \-----------------/
| | | |
/---------------------\ /------------------------\ /------------------------\ /-----------------\
|- Субсидирование час-| |- Разработка справочника| |- Привлечение к выста-| |- Участие в под-|
| ти процентной став-| | по малому и среднему| | вочно-ярмочным меро-| | готовке предло-|
| ки по коммерческим| | бизнесу; | | приятиям; | | жений о внесе-|
| кредитам | |- Развитие услуг по кон-| |- Организация радио-те-| | нии изменений|
|- Субвенции на разви-| | сультированию предпри-| | лепередач, программ и| | и дополнений в|
| тие бизнеса | | нимателей по общим и| | публикаций о предпри-| | законодательст-|
|- Муниципальные га-| | специальным вопросам| | нимательской деятель-| | во Пензенской|
| рантии | | деятельности; | | ности, опросах, рей-| | области, касаю-|
|- Льготное кредитова-| |- Создание Web-сайта МФ| | тингах; | | щееся деятель-|
| ние предпринима-| | ПМП для размещения ин-| |- Проведение молодежной| | ности предпри-|
| тельских проектов | | формации для предпри-| | экономической игры "Я-| | нимателей |
|- Микрофинансирование| | нимателей | | предприниматель", обу-| |- Выявление адми-|
| предпринимателей | |- Организация обучения| | чение молодежи основам| | нистративных |
|- Развитие лизинговой| | предпринимателей со-| | предпринимательства | | барьеров и вне-|
| деятельности | | вершенствованию веде-| |- Проведение ежегодного| | сение предложе-|
|- Содействие развитию| | ния хозяйственной дея-| | конкурса "Предпринима-| | ний по их уст-|
| франчайзинга | | тельности | | тель года" | | ранению |
\---------------------/ \------------------------/ \------------------------/ \-----------------/
5.1. Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка предпринимательства
В связи с тем, что возможности инвестирования из средств МФ ПМП и городского бюджета ограничены, необходимы новые технологии финансирования с участием бюджетных и привлеченных средств. Эти технологии должны позволить максимально эффективно использовать бюджетные ресурсы и способствовать динамичному и эффективному развитию малого и среднего бизнеса в городе.
Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка предпринимательства представляет собой систему небанковского кредитования предпринимательства и механизмы стимулирования роста инвестиционной активности малого и среднего бизнеса.
Данная система включает в себя:
- Субсидирование части процентной ставки по коммерческим кредитам, получаемым субъектами предпринимательства для инвестиций в собственное производство. Данная мера будет способствовать удешевлению кредитных ресурсов и привлечению инвестиций в производство. При субсидировании половины ставки банковского кредита планируется достичь инвестиционный приток в десять и более раз превышающий объемы субсидирования, т.е. на один бюджетный рубль возможно привлечь более 10 инвестиционных рублей;
- Предоставление субъектам предпринимательства субвенций на развитие производств и пополнение оборотных средств, а так же других расходов направленных на развитие бизнеса. Данный механизм направлен на стимулирование выхода бизнеса из "тени" путем предоставления субвенций субъектам предпринимательства с положительной разницы налоговых отчислений текущего и предыдущего года. Механизм предполагает стимулирование роста показателей прибыли организаций, среднегодовой стоимости имущества, а также доходов работников организаций;
- Предоставление субъектам предпринимательства муниципальных гарантий в качестве обеспечения гражданско-правовых обязательств.
- Льготное кредитование предпринимательских проектов, направленных на создание и развитие производств и оказания услуг, по ставке не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ. Система небанковского кредитования способна более гибко удовлетворять финансовые потребности малого и среднего бизнеса по сравнению с коммерческими банковскими структурами и позволяет привлекать долгосрочные инвестиции;
- Микрокредитование субъектов предпринимательства, направленное на пополнение оборотных средств. Программа микрофинансирования направлена на стимулирование развития, в первую очередь малого бизнеса, путем предоставления краткосрочных займов;
- Развитие лизинга на базе МФ ПМП. Применение лизинговых операций позволит малому и среднему бизнесу наращивать основные средства производства, используя при этом ускоренную амортизацию и упрощенную процедуру обеспечения обязательств.
- Содействие в развитие франчайзинга на территории города. Развитие франчайзинга будет способствовать насыщению рынка города товарами и услугами известных брэндов, позволит предпринимателям осваивать новые рыночные ниши.
Реализация кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки предпринимательства осуществляется путем использования средств Городского бюджета, средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и средств Муниципального бюджетного целевого фонда инноваций и инвестиций.
Из средств городского бюджета планируется производить: субсидирование части процентной ставки по коммерческим кредитам в размере 3/4 ставки рефинансирования увеличенной на три пункта; осуществлять выплаты субвенций с положительной разницы налоговых отчислений текущего и предыдущего аналогичного отчетного периода по налогу на прибыль, налогу на имущество, подоходному налогу; выдавать муниципальные гарантии в качестве обеспечения по гражданско-правовым обязательствам.
Из средств Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и средств Муниципального бюджетного целевого фонда инноваций и инвестиций будет осуществляться льготное и возвратное финансирование предпринимательских проектов соответствующих приоритетным сферам развития предпринимательства по ставкам не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства будет осуществлять так же микрокредитование малого предпринимательства, осуществлять освоение лизинговой схемы финансирования, содействовать развитию франчайзинга.
Перечисленные выше механизмы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки предпринимательства должны обеспечить финансирование максимального количества предпринимательских проектов, оперативность получения финансирования, а так же максимально эффективное использование бюджетных и внебюджетных ресурсов.
5.2. Информационно-консультационная поддержка деятельности предпринимательства
Одной из наиболее существенных проблем малого и среднего бизнеса является слабая обеспеченность субъектов малого и среднего предпринимательства деловой и правовой информацией. Инфраструктура поддержки предпринимательства также испытывает серьезные недостатки в получении и обработке необходимой информации для анализа и прогнозирования.
Все предыдущие программы поддержки предпринимательства в г. Заречном уделяли серьезное внимание информационному обеспечению предпринимателей. Для облегчения доступа предпринимателей к информации Общественное учреждение "Ассоциация предпринимателей г. Заречного" оснащено необходимой техникой и программным обеспечением.
Предприниматели, обратившись в ОУ "Ассоциация предпринимателей", имеют возможность получать правовую и экономическую информацию, а так же пользоваться консультациями по ведению бухгалтерского учета.
Большое внимание информационному обеспечению малого предпринимательства уделено и в настоящей Программе. Для создания доступных любому предпринимателю информационных баз данных, содержащих сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка, и т.д. необходимо оснащение МФ ПМП интернет-ресурсами, созданием специализированного Web-сайта для размещения информации для предпринимателей.
Широкое развитие малого предпринимательства в значительной степени сдерживается отсутствием подготовленных специалистов и консультантов в области малого бизнеса, недостаточностью и недоступностью специализированной литературы, обучающих курсов и методических пособий по деятельности малых предприятий.
В Программе предусмотрены мероприятия по проведению практических семинаров для малых предприятий в области основ хозяйственного права, бизнес-планирования, производства, управления персоналом, трудового законодательства, финансового анализа, налогообложения, бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы; а так же мероприятия по разработке и выпуску методических, справочных и информационно-аналитических материалов и литературы.
Отдельным направлением будет являться обучение начинающих предпринимателей и граждан различного возраста, желающих заняться предпринимательской деятельностью. Для таких людей планируется проводить конкурсы "Бизнес-идей", имеющие основную цель, во-первых, пробудить предпринимательскую мысль, а во-вторых, если стержнем идеи будет являться изобретение участника, то научить и помочь от изобретения перейти к его коммерческой реализации.
Наряду с конкурсами "Бизнес-идей" необходимо поддерживать практику обучения будущих предпринимателей в рамках экономической игры "Я - предприниматель" для выпускников общеобразовательных школ и городского колледжа.
5.3. Создание положительного имиджа предпринимательства
В настоящее время в обществе отсутствует явно выраженное позитивное отношение к предпринимательской деятельности. Как показали опросы, большинство жителей нашего города относятся к предпринимателям сдержанно, меньше число жителей доброжелательно.
В связи с этим, необходимо укрепление положительного имиджа предпринимателя путем формирования благоприятного общественного мнения, улучшения психологического климата, укрепления социального статуса и престижа предпринимателя, вовлечения все более широких слоев населения в бизнес, т.е. создания представления о предпринимательстве как о мощном, позитивном факторе социально-экономического развития общества.
В комплекс мероприятий Программы входит организация целевых радио и телепрограмм о малом предпринимательстве, размещения в городских газетах публикаций о проблемах бизнеса, его представителях, участии бизнесменов в общественной и экономической жизни города.
Кроме этого, будет поддерживаться и развиваться инициатива предпринимателей города о проведении ежегодной экономической игры "Я - предприниматель" направленной на обучение выпускников общеобразовательных школ и городского колледжа основам предпринимательства и побуждению предпринимательской идеи.
В течение действия предыдущих программ положительно зарекомендовали себя проводимые в городе ежегодные конкурсы "Предприниматель года", которые способствуют росту сплоченности представителей бизнеса и повышению уровня соревновательности в достижении наилучших показателей развития бизнеса.
В программе предусмотрено так же привлечение предпринимательства к выставочно-ярмарочной деятельности. Необходима организация в городе ежегодной выставки-ярмарки "Малый бизнес", на которой бы выставлялась продукция малых предприятий, и происходило знакомство жителей города с услугами предприятий и частных предпринимателей нашего города.
Также крайне необходима организация взаимодействия органов городской власти и предпринимателей с целью согласованных совместных действий в области социальной политики, развития городской экономики и содействия занятости населения города.
5.4. Совершенствование правовой базы, касающейся деятельности и поддержки предпринимательства
С целью создания благоприятных условий для развития предпринимательства необходимо дальнейшее совершенствование правового обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства. В данном направлении Программой предусматривается участие предпринимателей в экспертизе и выработке предложений при разработке федеральных, областных правовых актов, а также разработке правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы предпринимательства.
Отдельный класс проблем представляют собой "административные барьеры". Они сковывают массовую предпринимательскую инициативу, вносят элемент неуверенности в отношения субъекта предпринимательства с государством, местными властями, а также приводят к противоречиям между центром и регионами, между ведомствами и законодательными актами, устанавливающими правила и регламенты, системы регистрации, контроля, инспекции, сертификации и т.п.
Для устранения ряда "административных барьеров", связанных с необоснованными согласованиями, разрешениями, контрольными проверками, МФ ПМП, ОУ АПЗ, ОЭС необходимо в соответствии с действующим законодательством вносить предложения в Администрацию города, об изменении положений и процедур контролирующих, согласующих и выдающих разрешения организаций. Это будет способствовать упрощению и повышению эффективности вышеперечисленных процедур.
6. Приоритеты развития предпринимательства
Муниципальная политика, касающаяся развития предпринимательства в городе строится на основе учета целей, интересов города и бизнеса и определяет следующие приоритетные сферы поддержки предпринимательства:
1) Научно-техническая и инновационная сфера;
2) Промышленно-производственная сфера;
3) Бытовое обслуживание населения.
Настоящей Программой главным приоритетом поддержки предпринимательства определена научно-техническая и инновационная сфера, что обусловлено рядом экономических предпосылок и социальных особенностей города Заречный.
Экономические предпосылки основаны на анализе статистических данных по городу. Так в структуре налоговых поступлений в местный бюджет преобладают поступления от налога на доходы физических лиц - до 60% всех сборов. В тоже время наибольшая заработная плата в городе установлена на предприятиях, деятельность которых связана с наукой и составляет 168% от среднеотраслевой заработной платы. Кроме этого продукция таких предприятий является наиболее конкурентоспособной, а ее реализация приносит наибольший доход.
Социальной или другими словами демографической особенностью города является сосредоточение высококвалифицированных и интеллектуальных кадров, которое связано с градообразующим предприятием - ПО "Старт". В условиях сокращения производственных мощностей и высвобождением высококлассных специалистов с градообразующего предприятия создаются благоприятные предпосылки для использования уникальных кадров в малом и среднем наукоемком бизнесе.
Для поддержки организаций малого и среднего бизнеса, работающих в сфере производства наукоемкой промышленной продукции, настоящей Программой предусмотрены мероприятия, направленные на развитие их производственной деятельности. Предпринимательские проекты в данной сфере финансируются на льготных условиях (процентная ставка кредитов не выше ставки рефинансирования ЦБ РФ) Муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства и Муниципальным бюджетным целевым фондом инноваций и инвестиций. Доля ресурсов МФ ПМП, направляемых на финансирование этой сферы составляет 30% от общего объема финансирования на льготных условиях, доля МБЦФИИ составляет 100% запланированных в программе объемов финансирования. Условия отбора проектов и требования к предпринимательским проектам определяются фондами.
Кроме финансовой поддержки для развития производственной, научно-технической и инновационной сферы предпринимательства необходимо внедрение механизмов подготовки и передачи субъектам предпринимательства на согласованных сторонами условиях неиспользуемых либо неэффективно используемых муниципальными и государственными промышленными предприятиями производственных мощностей.
7. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства и Муниципального бюджетного целевого фонда инноваций и инвестиций.
N | Наименование мероприятия | Объем финан- сиро- вания, всего (млн. руб.) |
Бюджет г. За- речный |
МФ ПМП | МБЦ ФИИ |
1. | Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка предпринимательства, всего: в т.ч. 2005 год 2006 год 2007 год |
79,00 20,00 29,00 30,00 |
56,00 13,00 21,00 22,00 |
14,00 4,00 5,00 5,00 |
9,00 3,00 3,00 3,00 |
2. | Информационно-консультационная поддержка деятельности предпринимательства, всего: в т.ч. 2005 год 2006 год 2007 год |
0,48 0,17 0,15 0,16 |
- - - - |
0,48 0,17 0,15 0,16 |
- - - - |
3. | Создание положительного имиджа предпри- нимательства, всего: в т.ч. 2005 год 2006 год 2007 год |
0,48 0,16 0,16 0,16 |
- - - - |
0,48 0,16 0,16 0,16 |
- - - - |
4. | Совершенствование законодательной базы касающейся деятельности и поддержки предпринимательства, всего: в т.ч. 2005 год 2006 год 2007 год |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
- - - - |
8. Система контроля реализации программы
Контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Администрация г. Заречный. Финансовое управление г. Заречный осуществляет контроль финансового обеспечения Программы. Администрация г. Заречный и Финансовое управление г. Заречный ежегодно предоставляют Собранию представителей г. Заречного отчет о ходе реализации Программы и объемах средств, направленных на ее реализацию.
9. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Основная цель Программы - создание благоприятных условий для эффективной деятельности и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, увеличения доли малых и средних предприятий в объемах производства города, увеличение налоговых поступлений от субъектов предпринимательства в местный бюджет, а также активное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в решении социальных и общественно-политических задач в городе Заречный.
В случае успеха при выполнении мероприятий Программы к концу ее действия удастся обеспечить условия для эффективной работы действующих и создания новых малых и средних предприятий и регистрации предпринимателей без образования юридического лица, увеличить число рабочих мест на малых и средних предприятиях. Общий вклад предпринимательства в виде налоговых поступлений в городскую казну должен достичь 35% от общего объема.
Реализация Программы позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, поддержки производственных предприятий города, повышения технического уровня производства и качества продукции субъектов предпринимательства, что благоприятно скажется на общей экономической и социальной обстановке в городе.
Приложение
к Муниципальной программе
"Развитие и поддержка предпринимательства
в городе Заречный на 2005-2007 годы"
Основные мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Ожидаемый результат |
Испол- нители |
Срок ис- пол- не- ния, год |
Источ- ники финан- сирова- ния |
Объем фи- нан- сиро- ва- ния, млн. руб. |
I. Кредитно-финансовая поддержка предпринимательства | ||||||
1. | Субсидирование части процентной ставки по коммерческим кредитам, получаемым субъектами предпринимательства для инвестиций в собственное производство |
Привлечение ин- вестиций в раз- витие собствен- ных произ- водств, освое- ние новых видов продукции и создание новых рабочих мест |
Город- ское финан- совое управ- ление, Эконо- ми- ческий отдел Адми- нистра- ции го- рода Зареч- ный |
2005 2006 2007 |
Бюджет г. За- речный |
6,00 10,00 10,00 |
2. | Предоставление субъектам предпринимательства суб- венций на развитие про- изводств и пополнение оборотных средств, а также других расходов направленных на развитие бизнеса |
Выход бизнеса из "тени", уве- личение налого- вых поступлений в местный бюд- жет |
Город- ское финан- совое управ- ление, Эконо- ми- ческий отдел Адми- нистра- ции го- рода Зареч- ный |
2005 2006 2007 |
Бюджет г. За- речный |
7,00 10,00 10,00 |
3. | Предоставление субъектам предпринимательства му- ниципальных гарантий в качестве обеспечения гражданско-правовых обя- зательств |
Привлечение ин- вестиций в раз- витие собствен- ных производств |
Город- ское финан- совое управ- ление |
2005 2006 2007 |
Бюджет г. За- речный |
- 1,00 2,00 |
4. | Льготное кредитование проектов субъектов пред- принимательства, направ- ленных на создание и развитие производств то- варов и услуг, по ставке не выше ставки рефинан- сирования ЦБ РФ |
Привлечение долгосрочных инвестиций, рост объемов производств |
МФ ПМП, МБЦФИИ |
2005 2006 2007 |
МФ ПМП/ МБЦФИИ |
3,00/ 3,00 3,50/ 3,00 3,50/ 3,00 |
5. | Микрокредитование субъ- ектов предпринимательст- ва |
Развитие малого предпринима- тельства, во- влечение в биз- нес новых пред- ставителей |
МФ ПМП | 2005 2006 2007 |
МФ ПМП | 1,00 1,00 1,00 |
6. | Развитие лизинга на базе МФ ПМП |
Наращивание ос- новных средств производства субъектами предпринима- тельства |
МФ ПМП | 2005 2006 2007 |
МФ ПМП | - 0,50 0,50 |
7. | Содействие в развитии франчайзинга на террито- рии города |
Насыщение по- требительского рынка новыми товарами и ус- лугами |
МФ ПМП | 2005 2006 2007 |
МФ ПМП | - - - |
II. Информационно-консультационная поддержка деятельности предпринимательства |
||||||
1. | Разработка справочника по малому и среднему бизнесу |
Создание усло- вий для разви- тия предприни- мательства |
ОУ АПЗ | 2005 | - | - |
2. | Развитие услуг по кон- сультированию предприни- мателей по общим и спе- циальным вопросам дея- тельности |
Создание усло- вий для разви- тия предприни- мательства |
ОУ АПЗ МФ ПМП |
2005 2006 2007 |
МФ ПМП | 0,04 0,05 0,06 |
3. | Создание Web-сайта МФ ПМП для размещения ин- формации для предприни- мателей |
Создание усло- вий для разви- тия предприни- мательства |
МФ ПМП | 2005 | МФ ПМП | 0,05 |
4. | Организация обучения предпринимателей совер- шенствованию хозяйствен- ной деятельности |
Создание усло- вий для разви- тия предприни- мательства |
ОУ АПЗ МФ ПМП |
2005 2006 2007 |
МФ ПМП | 0,08 0,1 0,1 |
III. Создание положительного имиджа предпринимательства и благоприятного общественного мнения о предпринимательстве |
||||||
1. | Привлечение к выставоч- но-ярмочным мероприяти- ям; |
Создание дело- вых связей и обмен опытом в сфере производ- ства продукции и оказания ус- луг |
ОУ АПЗ МФ ПМП Адми- нистра- ция го- рода |
2005 2006 2007 |
- | - - - |
2. | Организация радио-теле- передач, программ и пуб- ликаций о предпринима- тельской деятельности, опросах, рейтингах; |
Создание поло- жительного имиджа предпри- нимательства |
ОУ АПЗ МФ ПМП Адми- нистра- ция го- рода |
2005 2006 2007 |
МФ ПМП | 0,05 0,05 0,05 |
3. | Проведение молодежной экономической игры "Я - предприниматель", обуче- ние молодежи основам предпринимательства |
Создание поло- жительного имиджа предпри- нимательства |
ОУ АПЗ МФ ПМП |
2005 2006 2007 |
МФ ПМП | 0,03 0,03 0,03 |
4. | Проведение ежегодного конкурса "Предпринима- тель года" |
Создание поло- жительного имиджа предпри- нимательства |
ОУ АПЗ МФ ПМП |
2005 2006 2007 |
МФ ПМП | 0,08 0,08 0,08 |
IV. Совершенствование законодательной базы касающейся деятельности и поддержки предпринимательства |
||||||
1. | Участие в подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство Пензен- ской области касающегося деятельности предприни- мателей |
Создание усло- вий для разви- тия и поддержки предпринима- тельства |
ОУ АПЗ МФ ПМП ОЭС |
2005 2006 2007 |
- | - - - |
2. | Выявление административ- ных барьеров и внесение предложений по их устра- нению |
Создание усло- вий для разви- тия и поддержки предпринима- тельства |
ОУ АПЗ МФ ПМП ОЭС |
2005 2006 2007 |
- | - - - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 28 февраля 2005 г. N 29 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка предпринимательства в городе Заречный на 2005-2007 годы"
Текст решения опубликован в газете "Заречье" N 17 от 27 апреля 2005 г., N 18 от 4 мая 2005 г.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 118 настоящее решение признано утратившим силу