Постановление Правительства Пензенской области
от 11 мая 2005 г. N 241-пП
"Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 мая 2006 г. N 333-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 17 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Пензенской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу:
постановление Правительства Пензенской области от 24.03.2003 N 107-пП "Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области";
постановление Правительства Пензенской области от 26.08.2003 N 373-пП "О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении финансов Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 24 марта 2003 года N 107-пП".
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Пензенской области Черницова А.И.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 11 мая 2005 г. N 241-пП
Положение
об Управлении финансов Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Управление финансов Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительной# органов государственной власти Пензенской области.
1.2. Управление взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
1.3. Управление осуществляет методологическую помощь финансовым органам муниципальных районов, городских округов Пензенской области в работе по формированию и исполнению местных бюджетов.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области; осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Управление в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области.
1.8. Положение об Управлении и предельная численность работников Управления утверждается Правительством Пензенской области.
1.9. Ликвидация, реорганизация и переименование Управления производится в установленном законодательством порядке.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления: г. Пенза, ул. Московская, 75.
Почтовый адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.
II. Основные задачи Управления
2. Основными задачами Управления являются:
разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области;
составление и исполнение в установленном порядке бюджета Пензенской области; составление отчета об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области;
организация и осуществление мер по развитию системы казначейского исполнения бюджета Пензенской области и методологическое обеспечение финансовых органов муниципальных районов, городских округов области по данному вопросу;
участие в управлении государственным долгом Пензенской области и осуществление мер по его погашению и обслуживанию;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий.
III. Функции Управления
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на перспективу;
участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений доходов в бюджет;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;
участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области определяет потребность в финансовых ресурсах на их реализацию в части бюджета Пензенской области и местных бюджетов, обеспечивает в установленном порядке финансирование принятых Программ;
участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налогового законодательства области;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их организационной структуры;
принимает участие в подготовке предложений о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Пензенской области и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда представительных и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований;
составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в Правительство Пензенской области;
осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета Пензенской области;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области;
готовит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Пензенской области, развитию бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
разрабатывает механизм формирования межбюджетных отношений в Пензенской области с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства;
участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по вопросам составления и исполнения бюджета Пензенской области;
исполняет бюджет Пензенской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
оказывает методическую помощь финансовым органам муниципальных образований и бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета Пензенской области, в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществляет меры по развитию системы казначейского исполнения бюджета Пензенской области с использованием автоматизированной системы управления бюджетным процессом;
осуществляет методологическое сопровождение бюджетного процесса при казначейском исполнении бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области;
открывает и ведет лицевые счета получателей бюджетных средств в установленном порядке;
составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Пензенской области;
осуществляет сотрудничество с финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных и иных соглашений;
разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики формирования структуры государственных заимствований, вносит в установленном порядке предложения по внутренним и внешним заимствованиям;
готовит предложения о привлечении заемных средств для финансирования дефицита бюджета Пензенской области и погашения долговых обязательств Пензенской области;
осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг;
предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством, в том числе выдает бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Пензенской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов;
принимает решение о финансировании расходов бюджета Пензенской области в форме субсидий и субвенций;
готовит документы для подписания Правительством области соглашений с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении кредитов на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным их погашением и уплатой процентов за кредит;
в установленном порядке принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых от имени Пензенской области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;
разрабатывает программу государственных заимствований Пензенской области;
осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры государственного долга, а также по реструктуризации и оптимизации долговых обязательств Пензенской области;
выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения государственных ценных бумаг Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет учет текущего и накопленного долга Пензенской области; ведет Долговую книгу Пензенской области - реестр всех долговых обязательств Пензенской области, признанных таковыми в соответствии с законодательством;
разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату бюджетных средств;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бюджетного учета и составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пензенской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Пензенской области, пеней и штрафов, в части администрируемых видов доходов;
обеспечивает организацию работ по сопровождению автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных вычислительных систем и информационно-телекоммуникационной сети в финансовых органах Пензенской области;
консультирует предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления, готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства;
обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих Управления; организует повышение квалификации работников финансовых органов Пензенской области;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет иные функции, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Пензенской области и иными нормативными правовыми актами.
IV. Права Управления
4. Управление имеет право:
получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенской области, отчета об исполнении бюджета Пензенской области, прогноза консолидированного бюджета Пензенской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представление отчетов об использовании средств бюджета Пензенской области;
согласовывать с налоговыми органами предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам, а также федеральным налогам в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Пензенской области;
получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств бюджета Пензенской области;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, финансирование из бюджета Пензенской области организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением об этом соответствующих руководителей;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты и пени, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственных операций на предмет законности, целесообразности и эффективности произведенных расходов главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, в том числе получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных гарантий Пензенской области;
проводить в установленном порядке совещания, семинары, конференции и другие мероприятия в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями, а также по поручению вышестоящих органов;
представлять интересы казны Пензенской области в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, у мировых судей в соответствии с законодательством;
применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,
- блокировка расходов,
- изъятие бюджетных средств,
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях,
- начисление пени и наложение штрафа,
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению,
- в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств направлять материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации,
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области;
получать в установленном порядке от Управления федеральной налоговой службы по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета;
получать в установленном порядке от Управления федерального казначейства по Пензенской области сведения о движении средств из федерального бюджета на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении, а также другую необходимую информацию для составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской области;
получать материалы проверок, проведенных Управлением федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пензенской области по обращениям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в установленном законодательством порядке.
V. Ответственность Управления
5. Управление несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;
введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области.
VI. Организация работы Управления
6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник Управления подчиняется Губернатору Пензенской области.
Начальник Управления имеет заместителей. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке.
6.2. Начальник Управления:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должности работников Управления, заключает служебные контракты;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области;
утверждает должностные регламенты гражданских служащих и должностные обязанности других работников Управления;
устанавливает должностные оклады и другие выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законами Пензенской области работникам Управления в соответствии с личным трудовым вкладом;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами органов государственной власти Пензенской области;
принимает решения о поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Управления;
предоставляет ежегодные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы работникам Управления, в том числе заместителям начальника Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
действует без доверенности от имени Управления, представляет его в суде, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;
по поручению Губернатора Пензенской области представляет Правительство Пензенской области в судах и иных органах по обязательствам, возникающим в форме областных займов, выпускаемых от имени Пензенской области, по заключенным от имени Пензенской области кредитным договорам, а также обязательствам, возникающим в результате предоставления Правительством Пензенской области от имени Пензенской области гарантий за юридических лиц;
согласовывает в установленном порядке договоры по вопросам привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;
заключает договоры и соглашения по выдаче бюджетных кредитов органам местного самоуправления и юридическим лицам из бюджета Пензенской области;
обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
имеет право:
- запрещать главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило представление Счетной палаты Пензенской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
- назначать в исполнительные органы государственной власти Пензенской области и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету Пензенской области при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;
- запрещать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов;
имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области;
- предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета Пензенской области;
- введение режима сокращения расходов бюджета Пензенской области при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет Пензенской области;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области.
6.3. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники и специалисты Управления.
Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Пензенской области по представлению начальника Управления, согласованному с руководителем аппарата Правительства Пензенской области, соответствующим заместителем Губернатора Пензенской области, начальником Управления государственной службы и контроля Правительства Пензенской области.
Коллегия рассматривает основные вопросы по совершенствованию контрольно-экономической работы, составлению проекта и исполнению бюджета Пензенской области и другие наиболее важные вопросы деятельности Управления.
Решения коллегии оформляются протоколами.
В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии окончательное решение принимает начальник Управления.
6.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию бюджетного учета и отчетности в Управлении создается методологический совет из специалистов Управления и других организаций.
Состав методологического совета и положение о нем утверждаются начальником Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 мая 2005 г. N 241-пП "Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 11 от 20 мая 2005 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 мая 2006 г. N 333-пП настоящее Постановление признано утратившим силу