Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 6 мая 2005 г. N 593
Положение
об организации рассредоточения и эвакуации населения города Пензы в военное время
28 февраля 2013 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 февраля 2013 г. N 166 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения города Пензы в военное время. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения города от современных средств поражения.
Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, эвакуационной комиссией города совместно с МКУ "Управление по делам ГОЧС города Пензы", обеспечивающими организациями и иными административными и хозяйственными органами. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
- организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей;
- обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения противником современных средств поражения.
Эвакуация, рассредоточение работников организаций осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:
- эвакуация работников организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Безопасный район - территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Загородная зона - территория в пределах административных границ Пензенской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного заражения (загрязнения), подготовленная заблаговременно (в мирное время) к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения.
Эвакуация - это комплекс мероприятий по организованному вывозу части населения всеми видами имеющегося транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком и размещению его в загородной зоне.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу и размещению в загородной зоне для проживания работников организаций, продолжающих в военное время производственная деятельность в городе.
Общая эвакуация - проводится на территории Пензенской области в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков транспорта. При этом эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента РФ или председателя Правительства РФ, а в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению Губернатора Пензенской области с последующим докладом по подчиненности.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение возлагается:
- в городе - на главу администрации города;
- в городских районах - на глав администраций районов;
- в организациях - на руководителей этих организаций.
При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе;
- лечебно-профилактические учреждения (больные находящиеся на стационарном лечении, обслуживающий персонал с членами семей, а также медицинское имущество первой очереди).
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны, после чего организуется подвоз рабочих смен согласно графику.
Каждой организации заблаговременно (в мирное время) присваивается условный номер, определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и ГБУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр", исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и др. неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
При рассредоточении работники организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
В исключительных случаях по решению Губернатора области разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
Районы размещения работников организаций, переносящих свою производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций, продолжающих свою деятельность в категорированном городе, и оборудуются в инженерном отношении.
Нетрудоспособное и не занятое в производственной деятельности население и лица, не являющееся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещается в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления города и районов загородной зоны.
II. Эвакуационные органы
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии районов;
- эвакуационные комиссии организаций;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (МПЭ);
- администрации пунктов посадки (ПП) населения на транспорт.
Работники эвакуационных органов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 9.10.2002 г. N 123-ФЗ, от 19.06.2004 г. N 51-ФЗ, от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ), "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время" от 31 декабря 1996 года, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.
Постановлением администрации г. Пензы от 28 февраля 2013 г. N 166 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Планирование эвакуации населения
Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляется во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии всех уровней совместно с соответствующими органами МКУ "Управление по делам ГОЧС города Пензы" и другими организациями, обеспечивающими проведение эвакомероприятий.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов гражданской обороны и состоят из графической и текстуальной части. К текстуальной части плана эвакуации отрабатываются приложения.
На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки (3 экз.):
- первый экземпляр - остается в организациях или в жилищных органах;
- второй экземпляр - направляется на СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующие эвакокомиссии;
- третий экземпляр - направляется в эвакуационную комиссию в районах размещения.
Эвакуационные списки и ордера являются основными документами учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и периодически корректируются.
Все документы планов эвакуации должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию и удобными для практического использования в любых условиях.
Использование транспорта планируется заранее, в мирное время. Для эвакуационных перевозок может планироваться транспорт индивидуальных владельцев на основе договоров.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств главы администрации. В целях повышения реальности разрабатываемых планов эвакомероприятий гражданской обороны, основные показатели планирования согласовываются с планами на расчетный год.
IV. Проведение эвакуации населения
С получением распоряжения на проведение мероприятий "Общей готовности" гражданской обороны осуществляется основная подготовка к проведению эвакуации:
- приводятся в готовность и развертываются эвакуационные органы;
- уточняются расчеты на вывоз (вывод) эваконаселения;
- контролируется подготовка маршрутов эвакуации;
- контролируется подготовка транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
- готовятся районы размещения в загородной зоне к приему эваконаселения;
- имеющиеся защитные сооружения готовятся к приему укрываемых и организуется строительство простейших укрытий вблизи СЭП, ПП, на маршрутах эвакуации;
- уточняется порядок обеспечения эвакомероприятий организациями.
Рассредоточение и эвакуацию населения организуют и проводят только после получения распоряжения на проведение "Общей эвакуации".
В отдельных случаях общей эвакуации может предшествовать частичная эвакуация, по отдельному распоряжению.
После оповещения эвакуируемое население к установленному сроку самостоятельно на городском транспорте прибывает на СЭП. Продолжительность пребывания на СЭП ограничивается временем, необходимым для регистрации и инструктирования о порядке дальнейшего следования в загородную зону.
После завершения эвакуации населения производится эвакуация материальных и культурных ценностей, организуется подвоз рабочих смен предприятий, продолжающих деятельность в городе в военное время.
Окончанием эвакомероприятий считается время вывоза (вывода) из зон возможных сильных разрушений и зон возможного катастрофического затопления (в пределах 4-х часового добегания волны прорыва) эвакуируемого населения.
После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания.
V. Обеспечение эвакуационных мероприятий
Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому, для чего привлекаются соответствующие органы и организации обеспечения эвакомероприятий.
Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на городской узел электросвязи.
Оповещение эвакуационных органов города и населения осуществляется по внутригородской системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, радио, телевидение).
Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на Управление транспорта и связи г. Пензы и Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги.
При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей, при этом предусматривается привлечение автотранспорта частных владельцев на договорной основе.
Управление транспорта и связи города разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного командования использование автомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств главы администрации города и определяется порядок его использования.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу и возлагается на Управление здравоохранения города, за пределами городской черты, медицинское обеспечение осуществляется силами центральных районных больниц.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, пунктах посадки, в начале маршрутов пешей эвакуации силами Управления здравоохранения города организуется дежурство медицинских работников, на маршрутах эвакуации в черте города производится патрулирование бригад скорой помощи.
Охрана общественного порядка, регулирование и обеспечение безопасности движения возлагается на УВД области и ОВД районов.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка, регулированию и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности в местах работы эвакоорганов и массового скопления населения;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город;
- борьба с преступностью в городе и на маршрутах эвакуации, и в районах размещения эваконаселения в загородной зоне;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С ".
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на соответствующие организации города (горюче-смазочных материалов, торговли и питания и др.) и включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение зданий, помещений, закрепленных за эвакоорганами, необходимым имуществом.
Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- на городском уровне - за счет средств бюджета города;
- в организациях - за счет средств организаций.
Заместитель главы администрации - |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.