Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1151-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1151-54/4 наименование настоящего решения изложено в новой редакции
Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 85-9/4
"Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы"
20 декабря 2007 г., 30 мая, 3 сентября, 28 ноября, 23 декабря 2008 г.
Докладчик: М.А. Новиков, первый заместитель главы администрации
В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законом Пензенской области "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Пензенской области на 2004-2010 годы" от 27.11.2003 г. N 549-ЗПО, п. 1.5 ст. 71 Устава г. Пензы, в целях повышения надежности функционирования системы жизнеобеспечения городского хозяйства, эффективности управления жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, Пензенская городская Дума решила:
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1151-54/4 пункт 1 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Пензенской городской Думы от 27 февраля 1998 года N 132/15 "О концепции и программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы"
3. Финансовому управлению г. Пензы (О.В. Завьялкина) при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать расходы на выполнение Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы на 2005-2010 годы".
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города М.А. Новикова и постоянную комиссию городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, благоустройству территорий и экологии (О.В. Фомин).
Глава города |
И.А. Белозерцев |
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1151-54/4 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
Решением
Пензенской городской Думы
от 29 апреля 2005 г. N 85-9/4
Долгосрочная целевая Программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы"
20 декабря 2007 г., 30 мая, 3 сентября, 28 ноября, 23 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Пензы |
Исполнитель - координатор Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
Разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
Исполнители Программы |
МУ "Управление капитального строительства города Пензы", Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы", МКП "Теплоснабжение города Пензы", предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - повышение эффективности, устойчивости и функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения; - преодоление сверхнормативного износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; - привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; Задачами Программы являются: - обеспечение финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса; - создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; - обеспечение инвестиционной привлекательности, бюджетной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы. |
Основные целевые индикаторы Программы |
1. Ремонт существующего жилищного фонда на сумму 1536,365 млн. рублей: - 2005 год 83,94 млн. рублей; - 2006 год 1345,615 млн. рублей; - 2007 год 106,81 млн. рублей. 2. Замена лифтов: - 2005 год 6 шт.; - 2006 год 36 шт.; - 2007 год 1 шт. 3. Капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей 26910 п.м.: - 2008 год 2910 п.м.; - 2009 год 12000 п.м.; - 2010 год 12000 п.м. 4. Прокладка труб водоснабжения 4152 п.м.: - 2008 год 4152 п.м. 5. Строительство и реконструкция сооружений водоотведения в городе Пензе на сумму 447,57 млн. рублей: - 2006 год 77,45 млн. рублей; - 2007 год 77,68 млн. рублей; - 2009 год 146,33 млн. рублей; - 2010 год 146,11 млн. рублей. 6. Строительство электросетей 19800 п.м. в том числе: - 2007 год 2570 п.м.; - 2008 год 17230 п.м. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется с 2005 по 2010 год в два этапа: 1 этап - 2005-2006 годы; 2 этап - 2007-2010 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 2741,25464 млн.руб. в том числе за счет средств бюджетов всех уровней 1752,68664 млн.руб. и за счет внебюджетных источников 988,568 млн.руб. Источниками финансирования Программы являются: - средства федерального бюджета в соответствии с федеральной программой - 328,542 млн.руб.; - средства бюджета Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 27.11.2003 г. N 549-ЗПО - 560,33149 млн.руб.; - бюджет города Пензы - 863,81315 млн.руб.; - средства предприятий и прочие внебюджетные средства - 988,568 млн.руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты Программы |
В результате реализации Программы будет обеспечено: - повышение эффективности; - качество жилищно-коммунального обслуживания; - надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения; - комфортность и безопасность проживания граждан; - социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Это будет достигнуто за счет финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и развития конкурентных отношений, совершенствования договорных отношений и тарифного регулирования естественных локальных монополий, государственной поддержки модернизации жилищно-коммунального комплекса. |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль осуществляется администрацией города Пензы. Исполнители Программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы", МКП "Теплоснабжение города Пензы", предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Долгосрочная целевая Программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы" разработана в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ), Закона# Пензенской области "О программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Пензенской области на 2004-2010 годы" от 27.11.2003 г. N 549-ЗПО.
Высокая социальная значимость жилищно-коммунального хозяйства обуславливает необходимость качественных изменений в принципах его организации и управления. Преобразования в жилищно-коммунальной сфере города осуществляются в рамках реализации федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Законов Пензенской области.
Настоящая Программа включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Основная задача местного самоуправления в 2005-2010 годах - осуществлять переход жилищно-коммунального хозяйства города на работу безубыточного функционирования путем снижения затрат на производство жилищно-коммунальных услуг при повышении их качества и обеспечения социальной адресной защиты малообеспеченных слоев населения.
Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложную взаимосвязанную систему, обеспечивающую жизнедеятельность городских потребителей. Для обеспечения жизнедеятельности населения и создания комфортных условий проживания территория города практически пронизана сетью трубопроводов отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации, электрическими, газовыми коммуникациями и др.
Финансирование Программы планируется осуществлять следующим образом:
- федеральный бюджет - 10%;
- бюджет Пензенской области - 35%;
- бюджет города Пензы - 35%;
- собственные средства предприятия - 20%
Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства сдерживается как внутренними сложностями установления баланса между задачами повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства и необходимостью осуществления мер социальной защиты населения, так и внешними факторами, связанными с проблемами достижения макроэкономической стабилизации и медленным осуществлением структурных реформ.
Требуется реконструкция и модернизация лифтового парка жилищного фонда. Необходимо заменить 63 лифта. Провести диспетчеризацию 1016 лифтов. Выполнение мероприятий по замене и модернизации лифтового оборудования должно обеспечить снижение темпов старения лифтового парка и к началу 2007 года выйти на уровень, гарантирующий своевременное восстановление ресурса лифтов, отработавших нормативный срок.
В целом, реализация всех мероприятий Программы развития лифтового хозяйства области позволит обеспечить сокращение расходов на комплексное техническое обслуживание лифтов, потери от умышленной порчи и хищений лифтового оборудования, повысить уровень безопасности при пользовании лифтом и улучшение качества услуги пользования лифтом при снижении ее стоимости.
В связи с ограниченным количеством потребителей в муниципальных котельных города Пензы, избытком мощностей, требуется проведение работ по их реконструкции с целью снижения мощности и энергоемкости тепло- и механического оборудования.
Отрицательно сказывается на стабильности и эффективности теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей ветхое состояние сетей в связи с агрессивностью теплоносителя и влиянием внешней среды.
Практически все муниципальные котельные не имеют резервного автономного источника электроснабжения, отключения котельных от электроэнергии зачастую приводят к остановке их работы, тем самым создается критическая ситуация в теплоснабжении потребителей.
В ветхом и аварийном состоянии находятся водопроводные и канализационные сети города. Нередко из-за аварийных ситуаций отдельные потребители отключаются от водоснабжения.
Одной из основных причин такого состояния является приемка от различных ведомств инженерных коммуникаций, имеющих от 60 до 100 процентов износа и нуждающихся в замене. Необходимо завершить строительство цеха мехобезвоживания осадков, провести модернизацию водоочистных станций, ремонт и реконструкцию водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений города Пензы.
Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, неэффективной работой предприятий, и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, а также большими потерями энергии, воды и других ресурсов при передаче потребителям коммунальных услуг.
Содержание этого комплекса в его нынешнем виде непосильно как для потребителей жилищно-коммунальных услуг, так и для местного бюджета.
Сохранение бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса на местном уровне из-за недостатка средств и сдерживание роста тарифов для населения привело к резкому увеличению износа основных фондов.
Наряду с недофинансированием жилищно-коммунального хозяйства проблема усугубляется большим объемом накопительной задолженности, образовавшейся в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Задолженность в ЖКХ является источником цепочки неплатежей, которая охватывает практически все отрасли экономики.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями теплоэнергоносителей.
Планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше.
В городе Пензе обострена проблема снабжения населения питьевой водой, наблюдается дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
В жилищной сфере не удается в полной мере воспользоваться преимуществами конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Не удается в полной мере обеспечить контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Недофинансирование коммунальной сферы обуславливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что в еще большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие неэффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность ЖКХ для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально является коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Все это свидетельствует о наличии системного кризиса в отрасли о межотраслевом характере возникших проблем, для решения которых, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода.
Риски, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий следующие:
- инфляционные процессы;
- изменение стоимости программных мероприятий;
- несчастные случаи при выполнении программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.);
- непредвиденный выход из строя оборудования.
Для предотвращения возможных рисков необходимо:
- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;
- корректировать суммы программных мероприятий согласно предложений# по предоставлению товара и услуг на текущий программный год;
- при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы, которые будут достигнуты к 2010 году, являются:
- повышение эффективности, устойчивости и функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- преодоление сверхнормативного износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры;
- привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
- улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
- адресная социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Задачами Программы являются:
- обеспечение финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- создание условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение инвестиционной привлекательности, бюджетной поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2005 по 2010 год в два этапа:
1 этап - 2005-2006 годы;
2 этап - 2007-2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Потребность финансовых средств на реализацию Программы составляет 2741,25464 млн. руб., в том числе за счет бюджетов всех уровней 1752,68664 млн. руб. и за счет внебюджетных источников - 988,568 млн. руб.
Организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов исполнителей Программы. Дополнительное техническое обеспечение не требуется.
Исполнителями программных мероприятий являются организации, с которыми на основании проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсов Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы заключает договоры (контракты) на выполнение работ, предусмотренных данной Программой. Исполнители Программы осуществляют постоянный контроль за производством работ.
Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2005-2010 годов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с модернизацией жилищно-коммунального комплекса.
Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном ориентированы на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения городского хозяйства (систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения жилищного фонда).
Приоритетными направлениями являются:
- завершение ремонтно-восстановительных работ на аварийных объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализации;
- замена котлов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- использование модульных и блочных котельных.
Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение работ по модернизации жилищного фонда:
- проведение мониторинга жилищного фонда,
- установка в домах приборов учета потребления ресурсов (воды, тепла, газа, электричества);
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;
- повышение эффективности и надежности работы лифтового оборудования.
Модернизация жилищного фонда, внедрение альтернативных, локальных источников тепловой энергии приведет к снижению потребности в тепловой энергии, в ремонте и модернизации котельных и тепловых сетей.
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства и внебюджетные средства.
Величина необходимых расходов в жилищно-коммунальном хозяйстве в значительной степени будет зависеть от изменения тарифов на электроэнергию, газ, а также уровня оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги.
Конкретные объемы средств бюджета города Пензы и направления финансирования инвестиционных проектов будут устанавливаться при утверждении бюджета на соответствующий год с учетом средств финансирования из областного и федерального бюджетов.
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задач модернизации жилищно-коммунального комплекса и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
К основным задачам администрации города Пензы и Пензенской городской Думы относятся:
- создание нормативной правовой и методической базы для реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Пензы в пределах своей компетенции, проведение работ по его модернизации и привлечению частных инвестиций;
- предоставление бюджетных средств на финансирование особо важных проектов по модернизации и технологическим преобразованиям жилищно-коммунального комплекса и тесно связанных с ним ресурсообеспечивающих энергетических комплексов на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий по привлечению заемных финансовых средств;
- софинансирование реализации программы адресной социальной защиты населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
- обеспечение контроля за реализацией Программы с целью анализа ситуации, обобщение положительного и отрицательного опыта;
- организация взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления с целью координации хода реализации Программы в городе Пензе;
- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- внедрение программы оценки и мониторинг состояния жилищного фонда.
В результате проведенных программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- повышение эффективности функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства (динамика себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, уменьшение расходов на субсидии и субвенции предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, сокращение затрат предприятий ЖКХ);
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (уменьшение аварий на сетях, износа, объемы капитального ремонта и реконструкции сетей);
- снижение объемов затрат на энергосберегающие мероприятия в ЖКХ и экономический эффект от их реализации;
- снижение объемов финансирования отрасли ЖКХ и объемов привлекаемых инвестиций;
- снижение уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и финансирования субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг из бюджета.
5. Перечень программных мероприятий
Все программные мероприятия будут выполняться с 2005 по 2010 год.
В целях реализации Программы предполагается осуществить переход к новой экономической модели реформы жилищно-коммунального комплекса, направленной на коренное оздоровление финансовой ситуации в отрасли, создание реальной системы экономической мотивации сокращения затрат, ресурсов и повышение эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечение частных инвестиций для реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса.
Эти мероприятия предусматривают:
- обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение социальной защиты населения при формировании рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса;
- государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса и привлечение инвестиций в эту сферу.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться следующим образом:
Программные мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Финансирование программных мероприятий, млн.руб. |
||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
итого |
||
1. Ремонт существующего жилищного фонда |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
83,94 |
1345,615 |
106,81 |
|
|
|
1536,365 |
2. Развитие лифтового хозяйства города Пензы |
МУ "Департамент ЖКХ г. Пензы" |
10,0 |
137,5934 |
3,3236 |
|
|
|
150,917 |
3. Реконструкция и капитальный ремонт объектов теплосетевого хозяйства города Пензы |
МКП "Теплоснабжение города Пензы", МУ УКС города Пензы |
|
|
|
47,5868 |
110,0 |
110,0 |
267,5868 |
4. Обеспечение жителей города Пензы питьевой водой |
МУ УКС города Пензы, МУ "Департамент ЖКХ города Пензы" |
27,0 |
96,0 |
87,7 |
7,76035 |
49,0 |
49,0 |
316,46035 |
5. Строительство и реконструкция сооружений водоотведения в городе Пензе |
МУ УКС города Пензы, МУ "Департамент ЖКХ города Пензы" |
|
77,45 |
77,68 |
|
146,33 |
146,11 |
447,57 |
6. Электроснабжение города Пензы |
МУ УКС города Пензы |
|
|
14,9535 |
7,40199 |
|
|
22,35549 |
Итого |
2741,25464 |
В результате проведенных программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты:
- повышение эффективности функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства (динамика себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, уменьшение расходов на субсидии и субвенции предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, сокращение затрат предприятий ЖКХ);
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (уменьшение аварий на сетях, износа, объемы капитального ремонта и реконструкции сетей);
- снижение объемов затрат на энергосберегающие мероприятия в ЖКХ и экономический эффект от их реализации;
- снижение объемов финансирования отрасли ЖКХ и объемов привлекаемых инвестиций.
Успешная реализация Программы позволит:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Ориентировочная потребность финансовых средств на реализацию Программы составляет 2741,25464 млн. руб., в том числе за счет бюджетов всех уровней 1752,68664 млн. руб. и за счет внебюджетных источников - 988,568 млн. руб.
(млн. рублей)
|
Мероприятия |
Итого |
Источники финансирования |
|||
Средства федерального бюджета |
Бюджет Пензенской области |
Бюджет г.Пензы |
Внебюджетные источники |
|||
1. |
Ремонт существующего жилищного фонда |
1536,365 |
185,85 |
210,075 |
410,19 |
730,25 |
2, |
Обновление лифтового хозяйства города Пензы |
150,917 |
15,092 |
22,637 |
37,73 |
75,458 |
3. |
Реконструкция и капитальный ремонт объектов теплосетевого хозяйства города Пензы |
267,5868 |
|
|
267,5868 |
|
4. |
Обеспечение жителей города Пензы питьевой водой |
316,46035 |
33,17 |
126,09 |
85,86035 |
71,34 |
5. |
Строительство и реконструкция сооружений водоотведения в городе Пензе |
447,570 |
88,04 |
193,72 |
54,290 |
111,52 |
6. |
Электроснабжение города Пензы |
22,35549 |
6,39 |
7,80949 |
8,156 |
|
|
Итого по Программе |
2741,25464 |
328,542 |
560,33149 |
863,81315 |
988,568 |
Возможность привлечения в жилищно-коммунальный комплекс долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс.
Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию Программы, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости предоставления и потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг. Модернизация коммунальной инфраструктуры приведет к существенному сокращению себестоимости коммунальных услуг, а модернизация жилищного фонда - к сокращению потребления энергетических и материальных ресурсов и получению значительного экономического эффекта от инвестиций.
Администрации города Пензы совместно с Пензенской городской Думой необходимо создать условия для привлечения в жилищно-коммунальный комплекс инвестиционных ресурсов коммерческих банков или иных источников заемных средств в первую очередь путем реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечения прозрачности в сфере корпоративного и финансового управления этими предприятиями, снижения рисков инвестирования и отработки механизмов привлечения заемных средств.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов бюджетов всех уровней и адресной инвестиционной программы исходя из возможностей бюджетов. Большая роль отводится созданию условий для привлечения инвестиционных ресурсов в отрасль жилищно-коммунального хозяйства.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы будут являться:
- повышение эффективности функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства (динамика себестоимости и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, уменьшение расходов на субсидии и субвенции предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, сокращение затрат предприятий ЖКХ);
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (уменьшение аварий на сетях, износа, объемы капитального ремонта и реконструкции сетей, к 2010 году необходимо реконструировать и отремонтировать 26910 п.м. тепловых сетей, заменить 43 лифта, проложить 4152 п.м. труб водоснабжения);
- повышение уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг и финансирования субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг из бюджета.
Успешная реализация Программы позволит:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы предприятий жилищно-коммунального комплекса и снизить затраты на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов в жилищно-коммунальном комплексе;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополистов, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
- создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
8. Целевые индикаторы и методика оценки эффективности Программы
Исходя из основных целей и задач Программы можно выделить следующие показатели, характеризующие эффективность данной Программы:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение индикатора на 2004 год |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Значение индикатора на момент завершения Программы |
1. Ремонт существующего жилищного фонда |
млн.руб. |
- |
83,94 |
1345,615 |
106,81 |
|
|
|
1536,365 |
2. Замена лифтов |
шт. |
- |
6 |
36 |
1 |
|
|
|
43 |
3. Капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей |
п.м. |
- |
|
|
|
2910 |
12000 |
12000 |
26910 |
4. Прокладка труб водоснабжения |
п.м. |
- |
|
|
|
4152 |
|
|
4152 |
5. Строительство и реконструкция сооружений водоотведения в городе Пензе |
млн.руб. |
- |
|
77,45 |
77,68 |
|
146,33 |
146,11 |
447,57 |
6. Строительство электросетей |
п.м. |
- |
|
|
2570 |
17230 |
|
|
19800 |
Степень эффективности реализации мероприятий оценивается путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем присвоения целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за период реализации Программы), если оценочная эффективность реализации Программы выполнена не менее чем на 90 процентов показателей и индикаторов Программы.
В случае если оценочная эффективность реализации Программы попадает в пределы от 70 до 89 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
Если оценочная эффективность реализации Программы менее 70 процентов, то степень эффективности ее реализации является низкой и Программа требует полной переработки.
Мониторинг за реализацией Программы осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. В ходе реализации Программы Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы - МУ "Департамент ЖКХ города Пензы", МКП "Теплоснабжение города Пензы", предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, администрации районов.
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы ежегодно отчитывается о ходе выполнения программных мероприятий
Показатели результативности выполнения Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
план |
факт |
Отклонение |
Ремонт существующего жилищного фонда |
|
|
|
|
|
Замена лифтов |
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт и реконструкция тепловых сетей |
|
|
|
|
|
Прокладка труб водоснабжения |
|
|
|
|
|
Строительство и реконструкция сооружений водоотведения в городе Пензе |
|
|
|
|
|
Строительство электросетей |
|
|
|
|
|
9. Организация управления долгосрочной целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль над исполнением Программы осуществляется администрацией города Пензы. Координатором Программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, исполнителями программных мероприятий являются МУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы", МКП "Теплоснабжение города Пензы", предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, администрации районов.
Приложение 1
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"
Финансирование ремонта существующего жилищного фонда
(млн. рублей)
|
итого |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Финансовые средства по программе - всего |
1536,365 |
83,94 |
1345,615 |
106,81 |
|
|
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
185,85 |
|
136,25 |
49,6 |
|
|
|
Средства бюджета г.Пензы |
410,19 |
22,62 |
336,06 |
51,51 |
|
|
|
Средства бюджета Пензенской области |
210,075 |
|
204,375 |
5,7 |
|
|
|
Внебюджетные источники финансирования, в т.ч. тариф за ремонт жилья |
730,25 |
61,32 |
668,93 |
|
|
|
|
Приложение 2
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"
Развитие лифтового хозяйства г. Пензы
Мероприятия Программы |
Единицы измерения |
2005-2010 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Укрепление дверей и окон машинных помещений |
тыс.руб. |
984,9 |
200,0 |
531,7 |
253,2 |
|
|
|
количество лифтов |
920 |
287 |
633 |
|
|
|
|
|
Диспетчеризация лифтов |
тыс.руб. |
19154,2 |
4847 |
11773,8 |
2533,4 |
|
|
|
количество лифтов |
1134 |
375 |
633 |
126 |
|
|
|
|
Модернизация лифтового оборудования |
тыс.руб. |
84823 |
|
84823 |
|
|
|
|
количество лифтов |
122 |
|
122 |
|
|
|
|
|
Замена лифтов |
тыс.руб. |
36699 |
4410,0 |
31752,0 |
537,0 |
|
|
|
количество лифтов |
43 |
6 |
36 |
1 |
|
|
|
|
Исключение случаев вандализма и хищения оборудования лифтов, содержащего цветные металлы, путем замены отдельных частей оборудования из черного металла |
тыс.руб. |
8587,0 |
330,0 |
8257,0 |
|
|
|
|
количество лифтов |
1027 |
47 |
980 |
|
|
|
|
|
Модернизация заземления лифтов |
тыс.руб. |
668,9 |
213,0 |
455,9 |
|
|
|
|
количество лифтов |
980 |
352 |
628 |
|
|
|
|
|
Итого по г.Пензе |
тыс.руб. |
150917 |
10000,0 |
137593,4 |
3323,6 |
|
|
|
Приложение 3
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"
Реконструкция и капитальный ремонт объектов теплосетевого хозяйства г. Пензы
(млн. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения и ориентировочная стоимость работ |
Примечание |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1 |
Разработка проектно-сметной документации на выполнение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов теплосетевого хозяйства г.Пензы |
2,290 |
5,500 |
5,500 |
|
2 |
Закрытие нерентабельных котельных и переключение потребителей на другие источники теплоснабжения |
14,500 |
15,000 |
15,000 |
|
3 |
Реконструкция и капитальный ремонт теплотрасс |
12,531 |
50,000 |
55,000 |
|
4 |
Реконструкция и капитальный ремонт котельных и котельного оборудования |
7,3796 |
10,000 |
10,000 |
|
5 |
Реконструкция и капитальный ремонт ЦТП, ИТП и теплового оборудования |
1,6953 |
20,000 |
24,500 |
|
6 |
Установка приборов учета |
1,910 |
5,000 |
|
|
7 |
Приобретение специализированного автотранспорта для производства ремонтных работ и текущего обслуживания объектов теплосетевого хозяйства г.Пензы |
7,280 |
4,500 |
|
|
|
Итого: 267,5868 |
47,5868 |
110,000 |
110,000 |
|
Примечание: Конкретный перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов теплосетевого хозяйства города Пензы, а также расчет финансовых потребностей на их реализацию ежегодно утверждается главой администрации города Пензы в рамках средств, выделенных в бюджете города Пензе#.
Приложение 4
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"
Обеспечение жителей города Пензы питьевой водой
Наименование мероприятий |
Сроки |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
Бюджет города Пензы |
Внебюджетные источники |
Итого |
Строительство и реконструкция городских систем водоснабжения и водоотведения |
2005-2010 гг. |
33,170 |
126,090 |
85,86035 |
71,340 |
316,46035 |
Приложение 5
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"
Строительство и реконструкция сооружений водоотведения в городе Пензе
Наименование мероприятий |
Сроки |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
Бюджет города Пензы |
Внебюджетные источники |
Итого |
Строительство объектов водоотведения, млн. рублей |
2006-2010 гг. |
88,04 |
193,72 |
54,29 |
111,52 |
447,570 |
Приложение 6
к Программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
города Пензы на 2005-2010 годы"
Электроснабжение города Пензы
Наименование мероприятий |
Сроки |
Федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
Бюджет города Пензы |
Внебюджетные источники |
Итого |
Строительство объектов электроснабжения, млн. рублей |
2007-2008 гг. |
6,39 |
7,80949 |
8,156 |
- |
22,35549 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 85-9/4 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Пензы на 2005-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 11 от 20 мая 2005 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в апреле-июне 2005 г." N 2
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1151-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. решения Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1181-54/4)
Действие приложения 4 к Программе, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1151-54/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и утрачивают силу с 1 января 2009 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28 ноября 2008 г. N 1114-52/4)
Действие приложения 4 к Программе, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4 (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 3 сентября 2008 г. N 1042-48/4)
Действие приложения 4 к Программе, утвержденной настоящим решением, было частично приостановлено в 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 30 мая 2008 г. N 978-46/4
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 848-42/4