Постановление Главы г. Заречного от 3 июня 2005 г. N 540
"О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов г. Заречного Пензенской области и осуществления мониторинга их реализации"
20 июля 2005 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 1 августа 2014 г. N 1585 настоящее постановление признано утратившим силу
Внесено: Гладковым В.В. - Первым заместителем Главы Администрации г. Заречного по экономике и финансам.
В соответствии с решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 28.02.2005 N 26 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Заречного Пензенской области", на основании статьи 18 Устава города Заречного Пензенской области, закрытого административно-территориального образования, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов г. Заречного и осуществления мониторинга их реализации.
2. Поручить начальнику Финансового управления г. Заречного Михайловой З.П. заключение от имени Администрации г. Заречного соглашений о предоставлении субсидий из бюджета ЗАТО Заречный Пензенской области участникам инвестиционной деятельности.
3. Структурным подразделениям органов местного самоуправления г. Заречного при работе с организациями - соискателями муниципальной поддержки г. Заречного руководствоваться Порядком формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов г. Заречного и осуществления мониторинга их реализации.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заречье".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации г. Заречного Пензенской области В.В. Гладкова.
Глава города |
Г.Н. Лисавкин |
Утвержден
постановлением
Главы г. Заречного
от 3 июня 2005 г. N 540
Постановлением Главы г. Заречного от 20 июля 2005 г. N 773 в заголовок настоящего Порядка внесены изменения
Порядок
формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов г. Заречного и осуществления мониторинга их реализации
20 июля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Заречного, утвержденного# решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 28.02.2005 N 26, Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1470, методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21.06.1999.
1.2. Порядок устанавливает последовательность прохождения, критерии отбора и включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов г. Заречного (далее - Перечень), инвестиционных проектов организаций - соискателей муниципальной поддержки города.
1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:
- приведение поступающих предложений организаций - соискателей муниципальной поддержки к единой, соответствующей международным требованиям форме;
- сравнение различных инвестиционных проектов по единым критериям;
- обеспечение муниципальной поддержки наиболее эффективных и значимых для г. Заречного инвестиционных проектов;
- обеспечение оперативной корректировки Перечня по результатам мониторинга их реализации и повторных экспертиз.
2. Основные критерии, применяемые при отборе и включении инвестиционных проектов в Перечень
2.1. Формирование Перечня осуществляется экономическим отделом Администрации г. Заречного исходя из основных направлений социально-экономической политики города.
2.2. Отбор проектов производится в соответствии со следующими основными критериями:
2.2.1. Внешние и экологические критерии:
- правовая обеспеченность проекта, его соответствие действующему законодательству;
- воздействие на экологическую ситуацию (положительное, отрицательное, нейтральное), наличие вредных продуктов и производственных процессов;
- воздействие проекта на уровень занятости населения г. Заречного.
2.2.2. Критерии уровня подготовленности объектов (научно-технические, производственные и организационные критерии):
- соответствие комплекта представленных документов Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство зданий и сооружений (СНиП 11-01-95);
- высокие технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая удельные затраты на единицу создаваемой мощности (продукции), производительность труда, материало- и энергоемкость продукции, экологические характеристики;
- реальные условия осуществления проекта (степень готовности строительства, наличие договора подряда на строительство и ввод в эксплуатацию с указанием мер экономической ответственности за его невыполнение, обеспеченность объекта технологическим оборудованием, строительными материалами и конструкциями, трудовыми ресурсами, электро-, тепло- и водоснабжением; реальность получения сырья, покупных комплектующих изделий для организации производства);
- подготовленность к проведению конкурса на право выполнения договоров подряда (по вновь начинаемым стройкам).
2.2.3. Критерии эффективности проекта:
- потенциальная годовая величина прибыли и доходов бюджетов всех уровней, а также платежей во внебюджетные государственные фонды;
- ожидаемое значение внутренней нормы доходности;
- срок реализации инвестиционных проектов, предполагающий преимущественное предоставление муниципальной поддержки тем организациям, которые при целевом использовании инвестиционных ресурсов обеспечивают их максимальную концентрацию на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;
- количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест;
- срок окупаемости проекта.
2.2.4. Критерии, характеризующие состояние организации и рынка:
- финансово-экономическое и имущественное состояние организации, обеспечивающее гарантированность погашения кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;
- сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение обязательств и переоцененных основных фондов, степень ликвидности активов и др.;
- обеспечение производства продукции, имеющей спрос на внутреннем или внешнем рынках, за счет создания (развития) мощностей (для чего оцениваются объемы и качество продукции, потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции, определяются перспективы спроса на продукцию);
- обеспечение реализации продукции на рынке и направление необходимых размеров прибыли на финансирование капитальных вложений, погашение кредитов и уплату процентов по ним; в этих целях проводится анализ рентабельности в сопоставлении с данными Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ и ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ, динамикой цен на выпускаемую продукцию; при этом муниципальной поддержке подлежат те организации, инвестиционные проекты которых не предусматривают завышенную рентабельность за счет применения ценового фактора;
- обеспечение направления в необходимых размерах других собственных источников на погашение кредитов и процентов по ним;
- обеспечение своим имуществом (объекты незавершенного строительства, оборудование, не сданное в монтаж, и другое имущество) залогового обязательства на объем кредитных ресурсов в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге".
Проекты, представленные претендентами, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации и банкротства, не подлежат отбору и включению в Перечень.
2.2.5. Критерии инвестиционного риска:
- финансовый риск;
- технологический риск;
- соответствие ресурсным возможностям г. Заречного;
- соответствие состоянию инфраструктуры в г. Заречного (коммуникации, банковское обслуживание и др.);
- степень использования организацией собственных источников финансирования;
- степень влияния проекта на социальную ситуацию в г. Заречном.
2.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов организаций - соискателей муниципальной поддержки г. Заречного для их включения в Перечень производится с учетом из объемов средств, предусмотренных на цели муниципальной поддержки проектов в местном бюджете, а также с учетом стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Заречного, вносимого в качестве предмета залога, предусмотренного решениями Собрания представителей г. Заречного от 28.02.2005 N 26 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г. Заречного Пензенской области", от 28.02.2005 N 28 "О муниципальных гарантиях г. Заречного Пензенской области".
3. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень и определения формы муниципальной поддержки
3.1. Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень:
3.1.1. Подготовка организациями-соискателями официальных обращений в Администрацию г. Заречного на имя Главы города Заречного и инвестиционных заявок с необходимыми приложениями в соответствии с рекомендациями по составу документов, представляемых в комплекте с заявкой, приведенными в пункте 6.1 настоящего Порядка.
3.1.2. Регистрация официальных обращений с приложениями организаций-соискателей в экономическом отделе Администрации г. Заречного.
3.1.3. Предварительная экспертиза представленных организациями документов на соответствие требованиям по комплектности, полноте и форме представления, соответствие основным критериям отбора (пункт 2 настоящего Порядка) экономическим отделом Администрации г. Заречного; направление их (при положительном результате экспертизы) для отраслевой экспертизы в соответствующее структурное подразделение Администрации города или орган местного самоуправления г. Заречного, к компетенции которого относится рассматриваемая заявка; несоответствие документов требуемой комплектности или отрицательное заключение экспертизы являются основанием для направления документов, представленных организацией, на доработку.
3.1.4. Получение и обобщение информации от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории г. Заречного, относящейся к осуществлению деятельности заявителей инвестиционных проектов.
3.1.5. Инспекционная проверка (при необходимости) организаций-соискателей экономическим отделом Администрации г. Заречного совместно с кураторами проектов от структурных подразделений Администрации г. Заречного или иных органов местного самоуправления г. Заречного с целью выяснения фактического состояния дел по реализации заявляемого инвестиционного проекта.
3.1.6. Проведение экономическим отделом Администрации г. Заречного с учетом результатов инспекционных проверок окончательной экспертизы инвестиционных проектов (в 30-дневный срок после регистрации официальных обращений).
3.1.7. Рассмотрение инвестиционного проекта на Комиссии.
Постановлением Главы г. Заречного от 20 июля 2005 г. N 773 в пункт 3.1.8 настоящего Порядка внесены изменения
3.1.8. В случае положительного решения Комиссии, подготовка проекта постановления Главы города Заречного о включении заявленных проектов в Перечень (в 10-дневный срок после принятия решения комиссией), его согласование и принятие проекта постановления Главы города Заречного (согласование с Финансовым управлением г. Заречного не требуется).
Отрицательное заключение окончательной экспертизы является основанием для отказа включения инвестиционного проекта организации в Перечень.
3.2. Порядок определения форм муниципальной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории г. Заречного:
3.2.1. Подготовка организациями, инвестиционные проекты которых включены в Перечень, официальных обращений в Администрацию г. Заречного на имя Главы города Заречного об утверждении форм муниципальной поддержки инвестиционного проекта, официальной справки о планируемых и фактических затратах по проекту и комплекта документов, приведенного в пункте 6.2 настоящего Порядка.
Организации-соискатели, претендующие на получение муниципальной поддержки инвестиционных проектов в форме налоговых льгот в очередном финансовом году, представляют документы в Администрацию г. Заречного не позднее, чем за один месяц до начала очередного финансового года.
3.2.2. Экспертиза представленных документов с целью решения вопроса о возможности предоставления требуемой формы и объемов муниципальной поддержки инвестиционного проекта экономическим отделом Администрации г. Заречного; направление их в Финансовое управление г. Заречного для подготовки заключения о финансовом состоянии организации-соискателя и о возможности предоставления требуемых форм поддержки: субсидий, предоставление налоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, муниципальных гарантий, установления льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности города, участие г. Заречного в учреждении хозяйственных товариществ и обществ, иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.3. Актуализация и анализ информации об организации-соискателе с привлечением к данной работе, в случае необходимости, консалтинговых и аудиторских организаций, имеющих соглашения о сотрудничестве с Администрацией г. Заречного, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, действующих на территории г. Заречного.
3.2.4. Подготовка экономическим отделом Администрации г. Заречного материалов по инвестиционным проектам для представления членам Комиссии по муниципальной поддержке инвестиционной деятельности при Администрации г. Заречного (далее - Комиссия).
3.2.5. Рассмотрение на Комиссии инвестиционных проектов организаций-соискателей муниципальной поддержки.
Постановлением Главы г. Заречного от 20 июля 2005 г. N 773 в пункт 3.2.6 настоящего Порядка внесены изменения
3.2.6. В случае положительного решения Комиссии, подготовка экономическим отделом Администрации г. Заречного проекта постановления Главы города Заречного об утверждении форм муниципальной поддержки инвестиционного проекта с указанием начала их предоставления и стоимости проекта (в 10-дневный срок после принятия решения комиссией).
Муниципальная поддержка в форме налоговых льгот на текущий и последующие финансовые годы утверждается до начала второго квартала текущего финансового года и действует в течение периода окупаемости проекта, но не свыше пяти лет.
3.2.7. В случае предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий из местного бюджета на текущий финансовый год на основании заключения Комиссии:
- подготовка экономическим отделом Администрации г. Заречного, согласование и принятие в установленном порядке постановления Главы города Заречного о выделении средств местного бюджета с указанием получателей, сумм и целей расходования;
- подготовка организациями - получателями субсидий из местного бюджета проекта соглашения о предоставлении субсидий из местного бюджета и согласование его с экономическим отделом Администрации г. Заречного;
- подписание соглашения о предоставлении субсидий из местного бюджета между Финансовым управлением г. Заречного и получателем.
3.3. Допускается одновременное выполнение пунктов 3.1 и 3.2.
Постановлением Главы г. Заречного от 20 июля 2005 г. N 773 настоящий Порядок дополнен пунктом 3.4
3.4. В случае последовательного выполнения пунктов 3.1 и 3.2, период рассмотрения представленных документов и материалов для определения формы муниципальной поддержки инвестиционных проектов не должен превышать 14 дней.
4. Порядок утверждения Перечня
4.1. Перечень утверждается постановлением Главы города Заречного.
См. Перечень приоритетных инвестиционных проектов г. Заречного Пензенской области, утвержденный постановлением Главы г. Заречного от 9 августа 2005 г. N 841
4.2. Финансовое управление г. Заречного при подготовке проекта бюджета на соответствующий финансовый год предусматривает объем финансирования приоритетных инвестиционных проектов и дополнительно готовит информацию о расчетной величине выпадающих доходов.
5. Порядок внесения изменений в Перечень, изменения основных показателей и форм муниципальной поддержки инвестиционных проектов
5.1. Все изменения вносятся постановлениями Главы города Заречного. Подготовку проектов постановлений осуществляет экономический отдел Администрации г. Заречного. Если изменения вносятся в течение года, то одновременно с проектом постановления Главы города о внесении изменений в Перечень Финансовое управление г. Заречного готовит проект решения Собрания представителей о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год.
5.2. Изменения, вносимые в Перечень, могут быть следующими:
а) включение инвестиционных проектов в Перечень в течение текущего бюджетного периода; изменения производятся в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
б) исключение отдельных инвестиционных проектов из Перечня или приостановка муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов; изменения производятся по результатам мониторинга хода реализации инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
в) изменение организационных форм реализации инвестиционных проектов; изменения производятся по инициативе организаций - заявителей проектов или Администрацией г. Заречного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Изменение основных показателей инвестиционных проектов, включенных в Перечень, форм муниципальной поддержки, является основанием для внесения изменений в Перечень: изменения производятся по инициативе организаций - заявителей проектов, кураторов проекта, Комиссии, Администрации и Финансового управления г. Заречного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
5.3. Внесение изменений в Перечень осуществляется независимо от сроков бюджетного периода в течение года.
6. Состав документов, представляемых в Администрацию г. Заречного на имя Главы города организациями для решения вопросов муниципальной поддержки инвестиционных проектов
6.1. На этапе включения инвестиционных проектов в Перечень комплект обязательных документов, направляемых в Администрацию г. Заречного, включает:
а) официальное обращение организации-соискателя о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционного проекта;
б) инвестиционную заявку с указанием основных экономических параметров проекта (основные показатели проекта: название, сроки реализации и окупаемости, объемы инвестиций, суммы налоговых поступлений и льгот, субсидий, создаваемые и сохраненные рабочие места и другие необходимые сведения);
в) бизнес-план, утвержденный руководителем организации и заверенный печатью, разработанный в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 N 1470.
6.2. На этапе определения формы муниципальной поддержки инвестиционных проектов, предусматривающей средства местного бюджета, комплект направляемых в Администрацию г. Заречного обязательных документов включает в себя:
а) копии бухгалтерских балансов за предыдущий год и за последний отчетный период с приложением формы 2, заверенных налоговой инспекцией по месту регистрации (для организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения или на системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, - копии налоговых деклараций за предыдущий год и за последний отчетный период);
б) документы, подтверждающие объем планируемых инвестиционных затрат по проекту (копии контрактов, договоров о намерениях, коммерческие предложения на поставку технологического оборудования, на проведение строительных работ, копии укрупненных смет строительства);
в) документы, подтверждающие схемы и источники финансирования (копии соглашений и договоров, протоколы о намерениях с организациями, участвующими в финансировании и реализации проекта);
г) другие документы в зависимости от отраслевой принадлежности проекта, подтверждающие его реальность (лицензии на право ведения определенного вида деятельности, сертифицирующие документы, разрешения на строительство, заключения экологической и вневедомственной экспертиз и т.п.).
Заявители, претендующие на получение муниципальной гарантии (поручительство) г. Заречного, дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах а), б), в), г) настоящего пункта, представляют документы в порядке, установленном постановлением Главы города Заречного "Об утверждении порядка предоставления и рассмотрения документов, необходимых для получения муниципальных гарантий г. Заречного".
Заявители, претендующие на получение субсидий на компенсацию выплаты процентов по банковским кредитам из местного бюджета, дополнительно к перечисленным в подпунктах а), б), в), г) документам ежегодно до 1 декабря представляют официальное обращение о предоставлении субсидии с приложением копий кредитных договоров, графиков погашения кредитов и уплаты процентов по ним, проекта соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета по утвержденной форме в трех экземплярах (приложение к Порядку), другие документы в порядке, установленном Положением о порядке предоставления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидии на компенсацию части процентов по кредитным договорам.
6.3. Копии документов, перечисленных в пункте 6.2 настоящего Порядка, заверяются печатью юридического лица и подписью его руководителя и (или) иного уполномоченного лица. Органы местного самоуправления г. Заречного, в случае необходимости, вправе затребовать от юридического лица представить оригиналы указанных документов.
7. Порядок мониторинга реализации инвестиционных проектов, которым предоставлена муниципальная поддержка
7.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем периодической проверки хода реализации инвестиционных проектов Финансовым управлением г. Заречного и экономическим отделом Администрации г. Заречного:
- получение, обобщение и анализ информации организации - исполнителя или куратора проекта о реализации инвестиционного проекта (в соответствии с пунктом 8) с привлечением, в случае необходимости, к данной работе соответствующих структурных подразделений Администрации г. Заречного и (или) иных органов местного самоуправления города, консалтинговых и аудиторских организаций, имеющих соглашения о сотрудничестве с Администрацией г. Заречного;
- оформление сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень, проводится ежеквартально экономическим отделом Администрации г. Заречного;
- рассмотрение, при необходимости, сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов г. Заречного на Комиссии или рабочем совещании в Администрации г. Заречного;
- проведение (при необходимости) инспекционных проверок организаций специалистами Финансового управления г. Заречного и экономического отдела Администрации г. Заречного, кураторами проектов от структурных подразделений Администрации г. Заречного или иных органов местного самоуправления города;
- принятие на Комиссии или рабочем совещании в Администрации г. Заречного, в случае необходимости, решений о повторной экспертизе отдельных инвестиционных проектов; повторная экспертиза инвестиционных проектов проводится экономическим отделом Администрации г. Заречного в 10-дневный срок после принятия решения о ее проведении.
Неудовлетворительные результаты повторной экспертизы являются основанием для принятия Главой города Заречного постановления о внесении изменений в Перечень.
8. Информационное обеспечение мониторинга реализации инвестиционных проектов, исполнителям которых предоставлена муниципальная поддержка
8.1. Исполнители в течение месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Финансовое управление г. Заречного отчетные документы:
- копию бухгалтерского баланса за отчетный период (с приложением формы 2), заверенную налоговой инспекцией по месту регистрации;
- копии налоговых деклараций по земельному налогу, в случае получения льгот по этому налогу, заверенные налоговой инспекцией по месту регистрации;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно нижеприведенным формам 1-7;
- процентные ведомости банка, содержащие информацию о перечислении процентов, копии платежных поручений о перечислении средств на оплату процентов по кредиту с отметкой банка, в случае получения субсидий из местного бюджета на компенсацию выплаты процентов по банковским кредитам;
- другую дополнительную информацию, касающуюся инвестиционных проектов, по запросу Администрации г. Заречного или иных органов местного самоуправления города.
8.2. Финансовое управление г. Заречного в течение 15 дней с момента получения документов, указанных в пункте 8.1, предоставляет в экономический отдел Администрации г. Заречного сводную справку (отчет) о выполнении организацией - исполнителем инвестиционного проекта, включенного в Перечень, а также копии форм 1-7.
Первый заместитель Главы Администрации |
В.В. Гладков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы г. Заречного от 3 июня 2005 г. N 540 "О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов г. Заречного Пензенской области и осуществления мониторинга их реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Заречье" N 26 от 29 июня 2005 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 1 августа 2014 г. N 1585 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Заречного от 20 июля 2005 г. N 773