Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 14 октября 2016 г. N 175 статья 4.2.1 настоящего Устава изложена в новой редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий действующего Главы ЗАТО г. Заречного Пензенской области, но не ранее дня официального опубликования названного решения
Статья 4.2.1. Представительный орган муниципального образования
1. Собрание представителей состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет. Численность депутатов Собрания представителей - 24 человека.
2. Собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. В исключительной компетенции Собрания представителей находятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города в отставку.
4. К компетенции Собрания представителей также относятся следующие вопросы:
1) принятие решения о назначении местного референдума, выборов депутатов Собрания представителей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области;
2) формирование избирательной комиссии города в соответствии с федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом Пензенской области и настоящим Уставом;
3) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
4) принятие концепции (стратегии) развития города, утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки города;
5) принятие решения о привлечении жителей города к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ;
6) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
7) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы города, общего числа членов конкурсной комиссии; назначение на должность Главы города из числа кандидатов, предоставленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
8) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и изменений в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа;
9) принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания представителей федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Уставом, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания представителей.
5. Иные полномочия Собрания представителей определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и настоящим Уставом.
6. Собрание представителей заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности, деятельности Администрации и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей.
7. Нормативные правовые акты Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
8. Нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей, направляется Главе города для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание представителей с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием представителей. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей, он подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
Нормативный правовой акт подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном настоящим Уставом.
9. Организацию деятельности Собрания представителей осуществляет Председатель Собрания представителей, избираемый этим органом из своего состава.
10. Основной формой работы Собрания представителей является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания представителей.
11. Первая сессия Собрания представителей созывается в тридцатидневный срок со дня избрания Собрания представителей в правомочном составе. Подготовку первой сессии осуществляет оргкомитет, избираемый из числа вновь избранных депутатов на их общем совещании, созываемом Председателем оргкомитета. Первую сессию Собрания представителей открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
С момента начала работы Собрания представителей нового созыва полномочия Собрания представителей прежнего созыва прекращаются.
12. Сессии Собрания представителей являются открытыми с приглашением представителей городских средств массовой информации. На сессиях Собрания представителей вправе присутствовать жители города в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей. В случаях, предусмотренных Регламентом Собрания представителей, оно может проводить закрытые сессии.
13. Очередные сессии Собрания представителей созываются Председателем Собрания представителей, а в его отсутствие - одним из заместителей Председателя Собрания представителей, не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии созываются по инициативе Главы города, не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания представителей либо Председателя Собрания представителей, а в его отсутствие - одним из заместителей Председателя Собрания представителей, не позднее чем в течение двух недель после выдвижения инициативы о созыве внеочередной сессии.
14. По вопросам, вносимым на сессию, Собрание представителей принимает решения. Решения принимаются открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решение Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного состава Собрания представителей, за исключением принятия Устава, изменений и дополнений к нему, когда решение считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от установленного состава Собрания представителей.
Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания представителей, принимаются исключительно на сессиях.
15. Председатель Собрания представителей избирается на сессии Собрания представителей из числа депутатов. Порядок решения вопросов, связанных с избранием, отставкой или освобождением от должности Председателя Собрания представителей определяется Регламентом Собрания представителей.
16. Председатель Собрания представителей:
1) осуществляет организацию деятельности Собрания представителей;
2) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей;
3) представляет Собрание представителей в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами;
4) созывает сессии Собрания представителей, доводит до сведения депутатов Собрания представителей и населения города место, дату и время их проведения, а также проект повестки дня;
5) осуществляет руководство подготовкой сессии Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей;
6) ведет сессии Собрания представителей, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Собрания представителей;
7) подписывает протоколы сессий Собрания представителей (совместно с секретарем сессии Собрания представителей), решения Собрания представителей (кроме нормативных правовых актов);
8) оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов Собрания представителей от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании представителей, его органах или избирательных округах;
9) координирует деятельность постоянных и временных органов Собрания представителей;
10) организует проведение отчетов депутатов Собрания представителей перед избирателями, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания представителей;
11) организует в Собрании представителей прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
12) открывает и закрывает в соответствии с действующим законодательством расчетные и текущие счета Собрания представителей в банках и является распорядителем по этим счетам;
13) подписывает от имени Собрания представителей исковые заявления, выдает доверенности на право представления интересов от имени Собрания представителей;
14) решает иные вопросы, порученные ему Собранием представителей или возложенные на него соответствующими нормативными правовыми актами.
17. Заместитель Председателя Собрания представителей исполняет функции в соответствии с установленным Регламентом Собрания представителей распределением обязанностей, а в случае отсутствия Председателя Собрания представителей или невозможности исполнения им своих обязанностей исполняет обязанности Председателя Собрания представителей.
По предложению Председателя Собрания представителей могу быть избраны несколько заместителей Председателя Собрания представителей.
18. Собрание представителей вправе формировать постоянные и временные органы Собрания представителей (постоянные комиссии, рабочие группы и комиссии, другие органы), устанавливать их полномочия и порядок работы.
Постоянные органы Собрания представителей осуществляют подготовку, предварительное изучение и рассмотрение вопросов, вносимых на сессии Собрания представителей, контролируют ход исполнения решений Собрания представителей.
19. Порядок подготовки, созыва и проведения сессий, избрания Председателя Собрания представителей, образования комиссий и их деятельности, обсуждения проектов решений, голосования и принятия решений и другие вопросы организации работы Собрания представителей и его органов определяются Регламентом Собрания представителей.
20. Для обеспечения своей деятельности Собрание представителей вправе образовывать аппарат. Структура аппарата Собрания представителей утверждается Собранием представителей. Штатное расписание аппарата в соответствии с его структурой утверждается Председателем Собрания представителей, который на принципах единоначалия руководит деятельностью аппарата. Собрание представителей вправе самостоятельно рассматривать и решать любой вопрос, относящийся к образованию и организации деятельности своего аппарата.
21. Для квалифицированной подготовки вопросов на сессии Собрания представителей могут привлекаться специалисты организаций, в том числе на договорной основе.
22. По инициативе депутатов Собрания представителей могут создаваться депутатские объединения: фракции, группы, иные объединения депутатов, порядок регистрации и работы которых, определяется регламентом Собрания представителей.
23. По запросу Собрания представителей Глава города, заместители Главы администрации и руководители организаций города представляют информацию об их деятельности по исполнению нормативных правовых актов Собрания представителей, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Собрания представителей.
24. Собрание представителей является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет печать и расчетный счет.
Местонахождение Собрания представителей: Российская Федерация, город Заречный Пензенской области, проспект 30-летия Победы, дом 27.
25. Расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Собранием представителей или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания представителей и депутатов Собрания представителей.
26. Полномочия Собрания представителей могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Собрания представителей также прекращаются:
1) в случае принятия Собранием представителей решения о самороспуске, в порядке, определенном частью 27 настоящей статьи;
2) в случае вступления в силу решения Пензенского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания представителей, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4-6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
27. Предложение о самороспуске Собрания представителей выносится на очередную сессию Собрания представителей по инициативе не менее 1/3 количества депутатов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
Данная инициативная группа депутатов направляет предложение в письменном виде, подписанное каждым депутатом этой группы, о включении его в повестку сессии Собрания представителей с кратким обоснованием необходимости самороспуска.
Процедура подготовки и проведения сессии Собрания представителей проводится в соответствии с Регламентом Собрания представителей. Решение о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей.
28. Досрочное прекращение полномочий Собрания представителей влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
29. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания представителей досрочные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
30. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Собрания представителей досрочные выборы депутата проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.