Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации Каменского района
Пензенской области
от 5 октября 2010 г. N 135
Порядок проведения экспертизы
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Каменском районе Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Каменском районе Пензенской области (далее - Порядок).
1.2. Порядок определяет сроки проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения административных регламентов муниципальных услуг (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых органами местного самоуправления Каменского района Пензенской области, процедуру ее проведения и представления результатов, требования к результатам экспертизы.
1.3. Для проведения экспертизы проектов административных регламентов орган местного самоуправления Каменского района Пензенской области, разрабатывающий проект административного регламента (далее - разработчик проекта административного регламента), размещает в сети Интернет на официальном сайте Администрации Каменского района Пензенской области уведомление о разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление о разработке проекта административного регламента) и проект административного регламента.
1.4. Уведомление о разработке проекта административного регламента содержит следующую информацию:
а) наименование административного регламента;
б) наименование органа местного самоуправления Каменского района Пензенской области, который разрабатывает проект административного регламента;
в) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
2. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
раздел 1 "Общие сведения";
раздел 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги";
раздел 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента";
раздел 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
Примерная форма экспертного заключения приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.3. В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
- наименование проекта административного регламента и органа местного самоуправления или структурного подразделения органа местного самоуправления Каменского района Пензенской области или учреждения, его разработавшего;
- основания для проведения экспертизы;
- дата проведения экспертизы.
3.4. В разделе 2 "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются недостатки, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
- копиями жалоб потребителей муниципальной услуги;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
3.5. В разделе 3 "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2 заключения, будут устранены за счет принятия и внедрения административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после принятия и внедрения административного регламента;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента.
3.6. В разделе 4 "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законам Пензенской области, правовым актам Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.
Замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
"рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
"рекомендуется к принятию без замечаний".
4. Доработка проектов административных регламентов по результатам экспертизы
4.1. После окончания срока проведения экспертизы проекта административного регламента:
4.1.1. В случае если, проект рекомендован к доработке в соответствии с замечаниями и (или) имеются существенные замечания и предложения, поступившие от экспертной рабочей группы, разработчик административного регламента в течение 14 дней осуществляет доработку проекта административного регламента и подготовку справки об учете замечаний экспертной рабочей группы (далее - справка об учете замечаний, справка).
В справке об учете замечаний разработчик проекта административного регламента указывает:
- наименование проекта административного регламента;
- наименование органа местного самоуправления или структурного подразделения органа или учреждения, разработавшего проект административного регламента;
- сведения об учете замечаний экспертной рабочей группы проекта административного регламента.
Примерная форма справки приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
4.1.2. В случае если экспертной рабочей группой, проект рекомендован к принятию без замечаний и по проекту отсутствуют существенные замечания и предложения, поступившие от экспертной рабочей группы, разработчик проекта административного регламента в недельный срок осуществляет подготовку справки о проведении экспертизы и об отсутствии существенных замечаний и предложений экспертной рабочей группы.
Справка о проведении экспертизы и об отсутствии существенных замечаний и предложений экспертной рабочей группы подготавливается по форме аналогичной, приведенной в приложении 2.
4.2. Доработка проекта административного регламента осуществляется в соответствии с замечаниями и предложениями следующего характера:
- замечания по недостаточности улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);
- замечания по наличию отрицательных последствий внедрения административного регламента (раздел 3 экспертного заключения);
- замечания по содержанию и оформлению проекта административного регламента (раздел 4 экспертного заключения);
- иные существенные замечания и предложения, поступившие от экспертной рабочей группы по проекту административного регламента.
При необходимости к проведению этой работы могут привлекаться члены экспертной группы, проводившей экспертизу, в части разъяснения изложенных в экспертном заключении замечаний (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.