В Законодательное Собрание
Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка законов Пензенской области об административных правонарушениях на предмет их соответствия КоАП РФ и другим федеральным законам.
В ходе проверки установлено, что пункт 1 ст. 2 Закона Пензенской области от 23.12.2002 г. N 435-ЗПО "Об административной ответственности за безбилетный проезд и провоз багажа без оплаты в троллейбусе, маршрутном такси, автобусе городского и пригородного сообщения на территории Пензенской области" не соответствует действующему федеральному законодательству, в связи с чем подлежит изменению.
Так, пунктом 1 ст. 2 названного Закона Пензенской области предусмотрено, что органами, уполномоченными рассматривать дела о правонарушениях, ответственность за которые установлена настоящим Законом, являются административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В соответствии со ст. 22.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 28.8. КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Таким образом, исходя из требований КоАП РФ, в случае установления законом субъекта РФ административной ответственности, должен быть определен конкретный орган либо должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела о данных правонарушениях.
Однако статья 9 названного Закона Пензенской области не определяет категорию дел об административных правонарушениях, рассматриваемых административными комиссиями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Данной нормой фактически установлена альтернативная подведомственность дел указанной категории, что позволяет направлять протоколы об административных правонарушениях в любой из органов по усмотрению лица, его составившего.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 2 вышеназванного Закона Пензенской области
Согласно части 3 ст. 1.3. КоАП РФ в соответствии с законодательством о защите прав несовершеннолетних настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.
На основании ст. 23.2. КоАП РФ районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса.
Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ (ред. от 29.12.2004) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" установлено, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут рассматривать лишь дела об административных правонарушениях указанной категории. В нарушение данных требований, Законом Пензенской области была расширена установленная федеральным законодательством компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в сфере административного производства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Рассмотреть настоящий протест на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области и внести изменения в пункт 1 ст. 2 Закона Пензенской области от 23.12.2002 г. N 435-ЗПО "Об административной ответственности за безбилетный проезд и провоз багажа без оплаты в троллейбусе, маршрутном такси, автобусе городского и пригородного сообщения на территории Пензенской области", приведя его в соответствие с действующим федеральным законодательством. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру Пензенской области.
2. О результатах рассмотрения протеста и принятых мерах сообщить в прокуратуру Пензенской области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 17 января 2005 г. N 7-5-06-05 на пункт 1 ст. 2 Закона Пензенской области от 23.12.2002 г. N 435-ЗПО "Об административной ответственности за безбилетный проезд и провоз багажа без оплаты в троллейбусе, маршрутном такси, автобусе городского и пригородного сообщения на территории Пензенской области"
Текст Протеста официально опубликован не был