Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказуМинистерства здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
и Территориального фонда ОМС
от 31 августа 2005 г. N 441/162
Положение о комиссии
по контролю за качеством организации медицинской помощи населению Пензенской области
Цели создания комиссии:
1. Улучшение взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.
2. Координация действий системы ведомственного и вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи населению, контроль соблюдения прав человека в области охраны здоровья.
Комиссия создается при Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Заседания комиссии проводятся в помещении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (по мере необходимости). Члены комиссии и приглашенные уведомляются накануне заседания.
Протоколы заседания комиссии ведутся в специальном журнале, который хранится у секретаря комиссии.
Задачами комиссии являются:
- обобщение медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения права граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества;
- доведение результатов проверок эффективности использования ресурсов здравоохранения, а также финансовых средств ОМС и социального страхования;
- заслушивание отдельных руководителей учреждений здравоохранения на комиссии по вопросам качества оказания медицинской помощи, выполнения обязательств перед страховщиками и т.д.;
- разбор случаев нарушений лицензионных условий лечебными учреждениями с сопоставлением ведомственной и вневедомственной экспертизы;
- выработка совместных решений по проблемам ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи населению (под системой вневедомственного контроля понимается оценка качества медицинской помощи субъектами, не входящими в систему здравоохранения, в пределах своей компетенции);
- выявление нарушений функционирования учреждений здравоохранения в,# экспертизы временной нетрудоспособности, качества предоставления медицинских услуг и информирование субъектов вневедомственного контроля качества и Министерства здравоохранения и социального развития о дефектах в оказании медицинской помощи;
- выявление фактов недобросовестного выполнения медицинскими и фармацевтическими работниками своих профессиональных обязанностей;
- планирование совместного контроля качества оказания медицинской помощи;
- сопоставление результатов ведомственного контроля качества и эффективности медицинской помощи населению с результатами деятельности вневедомственных структур по экспертизе контроля качества;
- обсуждение и утверждение стандартов объемов лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий и сроков лечения при различных нозологических формах заболеваний;
- изучение общественного мнения о качестве оказываемой медицинской помощи.
При оценке работы лечебно-профилактического учреждения, а также здравоохранения области в целом показатели качества и эффективности медицинской помощи дополняются такими показателями, как распространенность и поздняя выявляемость социально значимых заболеваний, первичный выход на инвалидность и смертность лиц трудоспособного возраста, инвалидность в детском возрасте, эффективность реабилитации больных и инвалидов, охват новорожденных скринингом на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, детей раннего возраста - аудиологическим скринингом, показатели абортов, младенческой и детской смертности и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.