Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1317-ЗПО в наименование настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 835-ЗПО
"Об областной целевой программе "Развитие животноводства Пензенской области на 2006-2012 годы"
9 ноября 2005 г., 9 июля, 19 ноября, 24 декабря 2007 г., 2 апреля, 1 июля, 25 сентября, 31 октября, 1 ноября 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 16 сентября 2005 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
20 сентября 2005 года
N 835-ЗПО
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1593-ЗПО в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 20 сентября 2005 г. N 835-ЗПО
Областная целевая программа
"Развитие животноводства Пензенской области на 2006-2012 годы"
9 ноября 2005 г., 9 июля, 19 ноября, 24 декабря 2007 г., 2 апреля, 1 июля, 25 сентября, 1 ноября 2008 г.
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современное состояние животноводства в области требует принятия дополнительных мер для увеличения производства мяса и молока, повышения эффективности этой важной отрасли. В этих условиях Правительством области принят ряд мер по ускоренному развитию мясного птицеводства, привлечению в эту отрасль значительных инвестиционных вложений. В результате объемы производства мяса птицы за последние 4 года по сельскохозяйственным предприятиям возросли более чем в 3,5 раза и составили в 2004 году 23,0 тысячи тонн. В ближайшие три года производство диетического мяса намечено довести до 60,0 тысяч тонн.
Однако, из-за снижения численности крупного рогатого скота, низкой его продуктивности по сельскохозяйственным предприятиям области допущено снижение производства молока и говядины. Низкие производственные показатели остаются в свиноводстве и овцеводстве. Данные по основным показателям в животноводстве сельскохозяйственных предприятий области приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные показатели в животноводстве по сельскохозяйственным предприятиям Пензенской области
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
2006 г. в % к 2001 г. |
|||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
|||
Численность поголовья скота (на конец года) |
тыс. голов |
|
|
|
|
|
|
|
Крупный рогатый скот - всего |
-"- |
187,3 |
177,3 |
160,4 |
146,2 |
136,7 |
136,6 |
73 |
в т.ч. коровы |
-"- |
86,2 |
78,4 |
73,6 |
70,2 |
60,2 |
60,6 |
70 |
свиньи |
-"- |
46,7 |
68,8 |
70,3 |
65,6 |
65,8 |
71,4 |
153 |
овцы |
-"- |
6,6 |
7,4 |
7,3 |
7,9 |
9,7 |
22,0 |
333 |
Производство продукции |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
Реализация: |
|
|
|
|
|
|
|
|
крупного рогатого скота |
-"- |
13,3 |
14,1 |
14,5 |
12,5 |
11,2 |
10,3 |
77 |
свиней |
-"- |
2,7 |
2,7 |
4,4 |
5,7 |
6,7 |
6,9 |
255 |
овец |
-"- |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,6 |
0,7 |
700 |
Производство молока |
тыс. тонн |
162,3 |
167,9 |
161,6 |
158,6 |
161,1 |
182,1 |
112 |
Продуктивность скота |
|
|
|
|
|
|
|
|
Надой молока на 1 корову |
кг |
1800 |
2034 |
2123 |
2184 |
2345 |
3017 |
168 |
Средний суточный привес крупного рогатого скота |
граммов |
327 |
358 |
355 |
361 |
395 |
397 |
121 |
Средний суточный привес свиней |
граммов |
181 |
196 |
199 |
279 |
337 |
311 |
172 |
Для улучшения снабжения населения высококачественными продуктами питания, необходимо принимать меры для дальнейшего развития скотоводства, свиноводства и овцеводства. Для этого в области созданы условия для обеспечения скота кормами, имеются необходимые кадры животноводов. Увеличение производства продукции и повышение эффективности животноводства требует программных разработок, комплексного подхода к привлечению инвестиций для расширения и модернизации производственных мощностей, а также мер государственной поддержки.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются: создание экономических и организационно-правовых условий для обеспечения роста производства и удовлетворения спроса населения в высококачественной мясо-молочной# продукции, повышения эффективности скотоводства, свиноводства и овцеводства.
Для достижения этих целей Программой определяются следующие задачи:
1) развитие кормовой базы, расширение посевов многолетних трав и бобовых кормосмесей;
2) проведение реконструкции и строительства производственных помещений и ферм;
3) внедрение ресурсосберегающих технологий с целью снижения затрат и повышения эффективности животноводства;
4) развитие кооперативных связей сельскохозяйственных предприятий с хозяйствами населения, комбикормовыми и перерабатывающими предприятиями. Формирование интегрированных холдинговых структур;
5) обеспечение государственной поддержки развития животноводства за счет бюджетных ассигнований в форме выделения субсидий на поддержку племенного дела в животноводстве, субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования для животноводческих комплексов в размере 30 процентов от его стоимости, бюджетных кредитов в 2006-2007 годах, субсидирования части процентных ставок по целевым коммерческим кредитам и других форм и видов поддержки в рамках действующего законодательства;
6) организация подготовки и закрепления кадров, создание им необходимых условий для обеспечения технологии производства продукции животноводства;
7) освоение последних научных достижений в области животноводства;
8) сохранение и наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве.
Программа рассчитана на 7 лет (2006-2012 гг.). За этот период намечается решить первоочередные задачи по сохранению и наращиванию поголовья скота, повышению его продуктивности и увеличению производства мяса и молока. Будут решаться вопросы реконструкции имеющихся и строительства новых производственных объектов и ферм, внедрения ресурсосберегающих технологий и повышения эффективности ведения животноводства.
В 2008-2009 годах будет осуществлено строительство животноводческих комплексов на 9600 голов коров с ежегодным производством молока более 60,0 тыс. тонн. Строительство будет осуществляться с участием средств бюджета Пензенской области. Предполагается, что бюджетные ассигнования будут выделяться в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пензенской области
3. Система программных мероприятий
Настоящая Программа определяет развитие молочного и мясного скотоводства, свиноводства и овцеводства за счет совершенствования технологии кормления и содержания скота, улучшения племенной и ветеринарной работы, укрепления кормовой базы животноводства.
3.1. Скотоводство
Основным направлением в развитии этой отрасли является работа над реализацией национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по приоритету "Ускоренное развитие животноводства". В Пензенской области создаются условия для активного привлечения в отрасль инвестиционных вложений для финансирования строительства и модернизации животноводческих комплексов, выделяются средства на субсидирование процентных ставок по привлекаемым кредитам из федерального бюджета и бюджета Пензенской области. Предусматривается наращивание объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях лизинга. В 2006 году включены в реализацию национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) (с использованием облегченных конструкций при беспривязном содержании скота и доением коров в специальных залах) 6 молочных комплексов мощностью более 3900 голов коров с ежегодным производством молока около 26,0 тыс. тонн.
В 2008-2009 годах предусматривается строительство молочнотоварных комплексов производственной мощностью 2400-3600 голов коров.
Предусматриваются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Пензенской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных унитарных предприятий путем увеличения уставных фондов этих предприятий.
Отбор инвестиционных проектов в сфере животноводства по строительству (реконструкции) животноводческих комплексов (ферм) будет осуществляться на конкурсной основе. Основными критериями отбора проектов являются объемы предполагаемого промышленного производства продукции животноводства (молока) с поголовьем коров не менее 2000 голов.
Участие государственных унитарных предприятий в реализации проекта не должна# превышать 30 процентов от стоимости строительно-монтажных работ, срок окупаемости проекта не должен превышать 8 лет, начало реализации проекта - 4-й квартал 2008 года, завершение строительной части - 4-й квартал 2009 года.
Исходя из объективных условий, предпосылки наиболее интенсивного развития скотоводства имеются в Пензенском, Мокшанском, Лунинском, Кузнецком, Каменском, Нижнеломовском, Наровчатском, Сердобском, Башмаковском, Белинском и Тамалинском районах.
В молочном животноводстве программные мероприятия направлены на улучшение породных и продуктивных качеств дойного стада и укрепление кормовой базы. Увеличение объемов производства молока намечается по всем районам Пензенской области.
Производство говядины должно осуществляться за счет интенсивного выращивания скота молочного, молочно-мясного и мясного направлений. Увеличение производства молока предусматривается за счет роста численности дойного стада и повышения его продуктивности к концу 2012 года (не менее 4250 кг молока на корову). Темпы развития скотоводства будут зависеть от состояния кормовой базы и материально-технического обеспечения, уровня селекционно-племенной работы и обеспечения отрасли высококвалифицированными кадрами специалистов и животноводов.
Улучшение породных и продуктивных качеств крупного рогатого скота будет происходить как за счет собственного воспроизводства, так и за счет организации закупки племенного маточного поголовья. Племенная работа должна вестись в направлении улучшения деятельности ОАО "Пензенское" по искусственному осеменению и реализации сельскохозяйственных животных, охвата искусственным осеменением не менее 90 процентов коров, расширения сети племенных хозяйств. Важной проблемой в молочном скотоводстве остается воспроизводство стада и обеспечение выхода телят не менее 85-90 голов в расчете на 100 коров.
Необходимо ежегодно вводить в основное стадо по 27-30 процентов первотелок.
Увеличение объемов производства молока и говядины будет определяться темпами роста кормовой базы, рациональным и эффективным использованием кормовых ресурсов. При этом предусматривается значительное расширение посевов многолетних трав, кукурузы, кормовых бобов, многокомпонентных смесей и корнеклубнеплодов.
За счет привлечения в скотоводство инвестиций, использования кредитных ресурсов и мер государственной поддержки производство говядины предусмотрено к 2012 году довести до 12,0 тыс. тонн (в живой массе скота) и молока - до 295,3 тыс. тонн, или увеличить по сравнению с 2006 годом соответственно на 17 и 62 процента.
3.2. Свиноводство
Приоритетом структурной перестройки отрасли на последующие годы станет развитие свиноводства в специализированных сельскохозяйственных предприятиях.
Одним из направлений развития товарного свиноводства, увеличения численности поголовья, роста продуктивности животных и производства мяса свиней является распространение двухпородного и трехпородного скрещивания. При правильной организации промышленного скрещивания на 10-15 процентов увеличивается выход поросят и повышаются привесы молодняка.
Планируется осуществлять систему мер по совершенствованию технологии выращивания свиней, направленную на широкое внедрение ресурсосберегающих технологий, среди которых:
1) содержание свинопоголовья на глубокой подстилке;
2) организация в крупных свиноводческих хозяйствах искусственного осеменения и круглогодовых опоросов маток с заполнением свинарников-маточников поголовьем за 3-5 дней;
3) внедрение раннего отъема поросят и интенсивное использование маточного поголовья;
4) сухой тип кормления свиней с использованием высококачественных комбикормов;
5) решение проблемы экологической безопасности, связанной с утилизацией навозных стоков и соблюдением санитарных норм и правил при использовании свиноводческих ферм и комплексов.
Для воспроизводства свиней крупной белой породы необходимо сохранить племенное поголовье в ФГУП "Учебно-опытное хозяйство "Рамзай" Пензенской государственной сельскохозяйственной академии.
За счет улучшения кормления и технологии выращивания свиней, наращивания производственных мощностей намечается увеличить численность поголовья и обеспечить в 2012 году производство и реализацию на убой около 30,0 тыс. тонн живой массы свиней, или в 4,3 раза больше уровня 2006 года.
3.3. Овцеводство
Природно-экономические условия Пензенской области позволяют наряду с развитием скотоводства, свиноводства и других отраслей активно заниматься развитием овцеводства. Учитывая конъюнктуру современного рынка, целесообразным является разведение овец мясного и мясо-шерстного направлений продуктивности.
Развитие овцеводства должно обеспечиваться главным образом за счет закупки и завоза поголовья из-за пределов Пензенской области таких пород, как северо-кавказская, куйбышевская, цигайская, романовская, и других.
Основную часть поголовья овец предполагается сконцентрировать в сельскохозяйственных предприятиях Башмаковского, Белинского, Каменского, Мокшанского, Малосердобинского, Нижнеломовского, Лопатинского, Вадинского и других районов.
Мелкие фермы планируется содержать в ряде других районов. Программой намечается иметь на конец 2012 года в сельскохозяйственных предприятиях до 40,0 тыс. овец и увеличить производство баранины в 5,5 раза к уровню 2006 года. Выполнение этой задачи требует государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
3.4. Селекционно-племенная работа
Решающим фактором эффективности животноводства являются ускоренное и качественное совершенствование существующих, а также создание на их базе новых высокопродуктивных пород, линий, типов животных, в большей степени отвечающих требованиям промышленной технологии.
В настоящее время племенная база молочного скотоводства Пензенской области представлена одним племенным заводом и 10 племенными репродукторами. В племенных хозяйствах содержится 19 тысяч голов крупного рогатого скота, в том числе 8 тыс. голов коров, что составляет от общей численности 14 и 13 процентов соответственно.
Основной целью в области развития племенного животноводства является дальнейшее расширение сети племенных репродукторов для выращивания и реализации высокопродуктивного ремонтного молодняка и сохранение созданного генофонда племенных животных, повышение продуктивности и экономической эффективности молочного животноводства. До 2010 года предполагается дополнительно создать 12 племенных репродукторов по разведению крупного рогатого скота. За этот период численность племенного скота возрастет до 16 тыс. коров, или увеличится к уровню 2006 года в 2 раза, а их продуктивность будет доведена до 5000 кг. В этот период будет завершена работа по составлению планов селекционно-племенной работы в племенных репродукторах и разработке основных программ информационно-аналитической системы в племенном животноводстве на основе современных компьютерных технологий. Также предусматривается проведение работы по улучшению породных качеств животных в частном секторе за счет расширения зоны искусственного осеменения коров и телок.
Главная задача состоит в улучшении генофонда имеющегося поголовья, совершенствовании выращивания ремонтного поголовья и реализации его другим хозяйствам Пензенской области.
Наряду с этим в последующие 6 лет предполагается завезти в Пензенскую область 5 тыс. голов племенного высокопродуктивного маточного поголовья крупного рогатого скота, в том числе 2 тыс. голов в 2007 году.
По породному составу крупный рогатый скот к 2012 году должен составить по черно-пестрой и голштинофризской породам 95 процентов, симментальской - 5 процентов.
К 2012 году продуктивность дойного стада в племенных хозяйствах будет доведена до 5200 кг, а его численность - до 18 тыс. голов. Ежегодная реализация высокопродуктивного племенного молодняка составит 2,5-3,0 тыс. голов.
В свиноводстве племенная база по разведению и реализации свиней крупной белой породы будет сосредоточена в ФГУП "Учебно-опытное хозяйство "Рамзай" Пензенской государственной сельскохозяйственной академии. В связи со строительством свиноводческих комплексов и завозом племенного маточного поголовья свиней будет образован еще ряд свиноводческих репродукторов по другим породам. Маточное стадо свиней к 2012 году в племенных хозяйствах будет доведено до 8 тыс. голов.
Значительное увеличение численности поголовья овец намечается в группе агрокомпаний "ГЕО", где и будет в основном сосредоточена племенная база. Племенная работа в овцеводстве будет направлена на совершенствование существующих пород и разведение овец мясо-шерстного направления, удовлетворяющего потребность в племенном ремонтном молодняке, повышении продуктивности и увеличении численности поголовья.
Кроме того, большое значение будет иметь финансовая поддержка научного обеспечения племенного животноводства. Устойчивое целевое бюджетное финансирование приоритетных научных работ позволит повысить эффективность накопленного научного потенциала.
4. Финансовое обеспечение Программы
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 1 ноября 2008 г. N 1620-ЗПО) действие отдельных положений раздела 4 настоящей Программы было приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1509-ЗПО) действие отдельных положений раздела 4 настоящей Программы было приостановлено в 2008 г.
Реализация Программы требует комплексного подхода к финансовому обеспечению сельскохозяйственных предприятий за счет использования следующих источников финансирования:
1) собственных средств сельскохозяйственных предприятий;
2) заемных средств в форме краткосрочных кредитов банков для финансирования текущей деятельности и инвестиционных кредитов на строительство и реконструкцию производственных объектов, приобретения поголовья животных;
3) средств бюджета Пензенской области и иных источников финансирования.
Государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий обеспечивается в форме субсидий на поддержку племенного дела в животноводстве, субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования для животноводческих комплексов в размере 30 процентов от его стоимости, оплату научно-исследовательских работ, субсидирования части затрат на уплату процентов по целевым коммерческим кредитам, выделения в соответствии с действующим законодательством бюджетных кредитов на закупку племенных животных, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пензенской области в форме капитальных вложений в основные средства государственных унитарных предприятий путем увеличения уставных фондов этих предприятий.
Финансирование указанных видов государственной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством. Перечень сельскохозяйственных предприятий - получателей субсидий определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Пензенской области.
Условия и порядок предоставления бюджетных кредитов (2006-2007 годы) на закупку крупного рогатого скота, свиней, овец и других видов животных определяются Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год. Порядок предоставления и расходования бюджетных средств, полученных в виде субсидий, осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Государственная поддержка предприятий - участников Программы в форме субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в коммерческих банках, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Пензенской области и в соответствии с утвержденным порядком финансирования.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Пензенской области осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Финансирование противоэпизоотических мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Пензенской области.
Расходы на финансирование Программы из бюджета области на 2006-2012 годы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Расходы на финансирование Программы из бюджета Пензенской области
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Выполнение Программы обеспечивается в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Пензенской области на основе текущего и перспективного планирования, оценки состояния и прогнозирования темпов развития животноводства.
Программа реализуется на основе взаимодействия интересов сельскохозяйственных предприятий, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Пензенской области через Министерство сельского хозяйства Пензенской области.
Оперативное управление по реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Пензенской области, которое:
1) определяет наиболее эффективные технологические и организационно-хозяйственные методы по выполнению программных мероприятий;
2) осуществляет согласование с Министерством финансов Пензенской области объемов выделения бюджетных и кредитных ресурсов участникам Программы на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;
3) в соответствии с выделенным лимитом бюджетных ассигнований из бюджета области определяет конкретных получателей субсидий, а также бюджетных кредитов в 2006-2007 годах
4) совместно с Министерством финансов Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств.
По окончании каждого года, в первом квартале последующего года, Министерство сельского хозяйства Пензенской области представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе реализации Программы.
6. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Выполнение программных мероприятий создаст организационные и экономические условия для развития животноводства, обеспечит внедрение перспективных ресурсосберегающих технологий, повышение занятости работоспособного населения, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Улучшится обеспечение населения высококачественными продуктами питания.
Реализация Программы позволит сельскохозяйственным предприятиям Пензенской области в 2012 году обеспечить производство мяса говядины, свинины и баранины в объеме 42,4 тыс. тонн и молока - 295,3 тыс. тонн, или рост к 2006 году составит соответственно 245 и 62 процента, увеличить поголовье крупного рогатого скота на 18 процентов, коров - на 18 процентов, свиней - в 3 раза и овец - в 3,2 раза (данные приведены в таблице 3).
Таблица 3
Ожидаемые производственные показатели развития животноводства сельскохозяйственных предприятий
Показатели |
Ед. изм. |
Факт |
Годы |
2012 г. в % к 2006 г. |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Скотоводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поголовье крупного рогатого скота - всего |
тыс.голов |
136,7 |
136,6 |
140,7 |
144,9 |
149,2 |
152,2 |
156,7 |
161,4 |
118 |
в т.ч. коровы |
-"- |
60,2 |
60,6 |
62,4 |
64,3 |
65,5 |
67,5 |
69,5 |
71,5 |
118 |
Производство молока |
тыс. тонн |
161,1 |
182,1 |
202,3 |
218,4 |
241,1 |
262,0 |
276,7 |
295,3 |
162 |
Надой молока на корову |
кг |
2345 |
3017 |
3350 |
3500 |
3750 |
4000 |
4100 |
4250 |
141 |
Реализация крупного рогатого скота (в живом весе) |
тыс. тонн |
11,2 |
10,3 |
11,0 |
11,2 |
11,3 |
11,5 |
11,7 |
12,0 |
117 |
Среднесуточный привес одной головы |
граммов |
395 |
395 |
400 |
420 |
450 |
470 |
500 |
550 |
139 |
Свиноводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поголовье свиней |
тыс.голов |
65,8 |
71,4 |
72,0 |
136,0 |
144,0 |
192,0 |
200,0 |
210,0 |
294 |
Реализация свиней на убой (в живом весе) |
тыс. тонн |
6,7 |
6,9 |
7,0 |
15,0 |
21,0 |
27,0 |
28,0 |
30,0 |
434 |
Среднесуточный привес одной головы |
граммов |
337 |
308 |
350 |
370 |
400 |
420 |
460 |
500 |
162 |
Овцеводство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поголовье овец |
тыс.голов |
9,7 |
21,9 |
22,0 |
23,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
183 |
Реализация овец на убой (в живом весе) |
тонн |
55 |
72 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
556 |
Производство шерсти |
центнеров |
140 |
270 |
320 |
400 |
520 |
670 |
770 |
900 |
333 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 835-ЗПО "Об областной целевой программе "Развитие животноводства Пензенской области на 2006-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Закона (с опечатками) опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 21 от 30 сентября 2005 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 27(57) (часть 1) от 17 октября 2005 г.
Исправленный текст Программы, утвержденной настоящим Законом, опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 28 от 9 декабря 2005 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 1 ноября 2008 г. N 1620-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1593-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и в части выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действуют в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года"
Закон Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1561-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и в части выделения бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действуют в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года"
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1509-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Законов Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1306-ЗПО, от 19 ноября 2007 г. N 1414-ЗПО, от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Законов Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1306-ЗПО, от 19 ноября 2007 г. N 1414-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1306-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1317-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2006 г.