Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Законом Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1316-ЗПО в наименование настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 840-ЗПО
"Об областной целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области" на 2006-2012 годы"
10 апреля, 20 декабря, 22 декабря 2006 г., 9 июля, 10 октября, 24 декабря 2007 г., 2 апреля 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 16 сентября 2005 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
20 сентября 2005 года
N 840-ЗПО
Законом Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1483-ЗПО настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 20 сентября 2005 г. N 840-ЗПО
Областная целевая программа
"Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области (2006-2012 годы)"
10 апреля, 20 декабря, 22 декабря 2006 г., 9 июля, 10 октября, 24 декабря 2007 г., 2 апреля 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
программа "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области (2006-2012 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
федеральные законы от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" |
Заказчик Программы |
- |
Правительство Пензенской области |
Основные исполнители Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области |
Цель Программы |
- |
обеспечение устойчивого функционирования личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и повышение их доходности, повышение жизненного уровня сельского населения, защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств |
Задачи Программы |
- |
повышение качества жизни сельского населения; развитие кредитно-финансового механизма поддержки малых форм хозяйствования |
Сроки реализации Программы |
- |
2006-2012 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
потребность в объеме финансирования Программы в 2006-2012 годах составляет 39,675 млн. рублей, в том числе средства бюджета Пензенской области - 39,675 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
увеличение поголовья крупного рогатого скота (КРС) до 182,2 тыс. голов, (в том числе коров - до 84,0 тыс. голов), свиней - до 186,3 тыс. голов, овец - до 105,5 тыс. голов, птицы - до 1639,5 тыс. голов; произвести молока 344,1 тыс. тонн, мяса скота и птицы (в живом весе) - 49,9 тыс. тонн; довести закупки молока до 165,0 тыс. тонн, мяса - до 47,3 тыс. тонн |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляют Управление сельского хозяйства Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В современных условиях роль и функции личных подсобных хозяйств в социальном и экономическом развитии села существенно изменились. Личное подсобное хозяйство является одним из главных источников дохода для населения, что способствует значительному росту продукции сельского хозяйства.
Развитию личных подсобных хозяйств способствует и чрезвычайно благоприятный налоговый климат: отсутствие налогов, отмена ограничений на владение сельскохозяйственной техникой и грузовыми автотранспортными средствами, введение тарифов на энергоносители, приравненных к тарифам для населения, наличие многочисленных социальных льгот для старшего поколения - фактических глав личных подсобных хозяйств.
В настоящее время большая часть продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах, реализуется через частных предпринимателей, на городских и сельских рынках.
Реализация продукции личных подсобных хозяйств
|
В процентах к количеству опрошенных |
Частные предприниматели |
55,6 |
Городские рынки |
12,3 |
Деревенские рынки |
9,6 |
Перерабатывающие предприятия |
12,6 |
Сельскохозяйственные предприятия |
7,8 |
Потребкооперация |
0,7 |
Прочие каналы сбыта |
1,4 |
На сегодняшний день далеко не в полной мере использованы товарные возможности сбыта продукции личных подсобных хозяйств.
В основном владельцев личных подсобных хозяйств не устраивают либо низкие закупочные и договорные цены, либо плохая организация закупок сельскохозяйственной продукции. Одним из путей решения этих проблем и проблемы занятости населения может быть создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов по обслуживанию личных подсобных хозяйств.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обеспечение устойчивого функционирования и повышения доходности личных подсобных хозяйств населения;
- защита экономических интересов владельцев личных подсобных хозяйств.
Задачами Программы являются:
- повышение качества жизни сельского населения;
- развитие кредитно-финансового механизма поддержки малых форм хозяйствования.
3. Мероприятия по реализации Программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий для личных подсобных хозяйств населения Пензенской области.
Программа предусматривает три основных направления реализации программных мероприятий.
Направление 1. Совершенствование нормативно-правовой базы деятельности личных подсобных хозяйств населения Пензенской области.
Направление включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность личных подсобных хозяйств и их государственную поддержку, с учетом интересов личных подсобных хозяйств при принятии нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы их финансово-экономической деятельности. Основу этой работы составят мероприятия по разработке нормативно-правовых актов, по устранению административных барьеров, оказывающих негативное влияние на процесс организации, оформления и ведения деятельности личных подсобных хозяйств.
Направление 2. Развитие кредитно-финансового механизма поддержки личных подсобных хозяйств Пензенской области.
В качестве приоритетных направлений определены:
1) участие личных подсобных хозяйств в поставках продукции для государственных нужд и в инвестиционных конкурсах, финансируемых из бюджетов всех уровней;
2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области на оказание услуг личным подсобным хозяйствам в летне-пастбищный период;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области на возмещение личным подсобным хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в коммерческих банках в период с 1 сентября 2002 года по 31 декабря 2005 года;
Субсидии бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области предоставляются в размере 95 процентов от общего объема потребности в средствах, при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов в размере не менее 5 процентов от суммы потребности.
Из бюджетов муниципальных районов выплаты за счет субсидий, полученных из бюджета Пензенской области, пастухам за оказанные услуги личным подсобным хозяйствам в летне-пастбищный период предоставляются из расчета 1071 руб. в месяц на одного пастуха, обслуживающего стадо (КРС, овец, коз) в 70 голов.
Из бюджетов муниципальных районов субсидии, полученные из бюджета Пензенской области, личным подсобным хозяйствам предоставляются в размере 4/5 ставки рефинансирования банка России, действующей на день вступления в силу Закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год по кредитам, привлеченным личными подсобными хозяйствами в период с 1 сентября 2002 года по 31 декабря 2005 года.
Порядки предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области из бюджета Пензенской области утверждаются постановлением Правительства Пензенской области;
См. Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2007 г. N 938-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области от 10.10.2007 N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года"
3) предоставление услуг, связанных со сбором и представлением статистической информации по личным подсобным хозяйствам Пензенской области.
Порядок предоставления услуг, связанных со сбором и представлением статистической информации, определен в приложении к настоящей Программе;
4) предоставление субсидий в 2006 году из бюджета Пензенской области муниципальным районам Пензенской области на компенсацию личным подсобным хозяйствам части затрат на закупку комбикормов для откорма молодняка свиней.
Направление 3. Информационно-консультационное обеспечение личных подсобных хозяйств.
Направление включает в себя:
1) оказание информационной и методической помощи;
2) популяризацию передового опыта, новых технологий и формирование положительного общественного мнения через средства массовой информации;
3) организацию и проведение конкурсов, семинаров.
В отношении личных подсобных хозяйств населения применяются все формы государственной поддержки, предусмотренные законодательством для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Государственная поддержка владельцам личных подсобных хозяйств оказывается, прежде всего, для развития сельскохозяйственного производства, переработки и реализации продукции.
Иные органы исполнительной власти Пензенской области для развития личных подсобных хозяйств населения организуют работу по следующим направлениям:
1) расширение услуг, предоставляемых государственными предприятиями и организациями по племенному, ветеринарному, агрозоотехническому, информационно-консультативному обслуживанию;
2) выделение пастбищных и сенокосных угодий;
3) оказание зооветеринарных, агрономических, инженерно-технических и информационно-консультационных услуг;
4) внедрение высокоэффективных, экологически безопасных технологий производства продукции;
5) организация системы обучения, повышения квалификации, выпуска учебной, справочной и просветительской литературы для владельцев личных подсобных хозяйств;
6) по другим направлениям.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Срок реализации Программы - 2006-2012 годы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе интеграции интересов владельцев личных подсобных хозяйств с интересами предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
Координацию деятельности органов исполнительной власти Пензенской области, организаций инфраструктуры поддержки развития личных подсобных хозяйств по выполнению мероприятий Программы осуществляет Управление сельского хозяйства Пензенской области, которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Контроль за эффективным использованием выделяемых на реализацию Программы финансовых и кредитных ресурсов осуществляется Управлением сельского хозяйства Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области.
Управление сельского хозяйства Пензенской области ежегодно представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе выполнения Программы, состоянии и развитии личных подсобных хозяйств граждан.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 39,675 млн. рублей, в том числе средства бюджета Пензенской области - 39,675 млн. рублей.
Расходы на финансирование Программы за счет средств бюджета Пензенской области
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы направлена на повышение роли личных подсобных хозяйств населения в обеспечении продовольственной безопасности области, в увеличении объемов производства товарной сельскохозяйственной продукции.
За период реализации Программы предусматривается:
увеличение поголовья крупного рогатого скота (КРС) до 182,2 тыс. голов, (в том числе коров - до 84,0 тыс. голов), свиней - до 186,3 тыс. голов, овец - до 105,5 тыс. голов, птицы - до 1639,5 тыс. голов;
довести производство молока до 344,1 тыс. тонн, мяса скота и птицы (в живом весе) - до 49,9 тыс. тонн;
довести закупки молока до 165,0 тыс. тонн, мяса - до 47,3 тыс. тонн.
Приложение
к областной целевой программе
"Развитие личных подсобных хозяйств
Пензенской области" на 2006-2012 годы
Порядок
предоставления из бюджета Пензенской области средств на оплату расходов, связанных с информационными услугами по сбору и предоставлению статистической информации по личным подсобным хозяйствам Пензенской области
Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из бюджета Пензенской области средств на оплату расходов, связанных с предоставлением услуг по сбору и обработке информации по личным подсобным хозяйствам Пензенской области.
1. Заказчиком указанных работ является Управление сельского хозяйства Пензенской области (далее - Заказчик).
2. Финансирование осуществляется через Заказчика.
3. Основанием для выполнения работ является государственный контракт на информационное обеспечение, заключенный Заказчиком с организациями, осуществляющими статистическое наблюдение (далее - Исполнитель), определяемыми в соответствии с действующим законодательством об организации выполнения работ для государственных нужд.
Работы осуществляются в соответствии с утвержденной сметой расходов на осуществление сбора информации и обработки статистической формы N 2 "Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах Пензенской области", которая является неотъемлемой частью государственного контракта.
4. Исполнитель отчитывается перед Заказчиком за выполненные работы в следующем порядке: "Производство и реализация продукции животноводства личными подсобными хозяйствами Пензенской области" - ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; "Производство и реализация продукции растениеводства личными подсобными хозяйствами Пензенской области" - по состоянию на 1 августа, 1 сентября, 1 октября, 1 ноября.
5. Заказчик на основании представленных и проверенных расчетов составляет и подает заявку на финансирование в Министерство финансов Пензенской области не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. Оплата за выполненную работу производится Заказчиком после представления Исполнителем в двух экземплярах необходимых документов, подтверждающих целевое использование средств.
7. По результатам работы Заказчиком и Исполнителем составляется акт о выполненных работах.
8. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области осуществляют Управление сельского хозяйства Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области.
Средства, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в бесспорном порядке со счетов бюджетополучателя в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 840-ЗПО "Об областной целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств Пензенской области" на 2006-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 22 от 8 октября 2005 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 27(57) (часть 1) от 17 октября 2005 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1483-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие отдельных положений приложения 1 к Программе, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1316-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 1198-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 20 декабря 2006 г. N 1173-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2006 г.
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 990-ЗПО)
Действие приложения 1 к настоящему Закону было частично приостановлено в 2006 г.
Законом Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1068-ЗПО приложение 1 к настоящему Закону исключено из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливалось в 2006 г.
Закон Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 989-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона