Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 853-ЗПО
"О целевой программе "Культура Пензенской области на 2006-2010 годы"
4 сентября, 24 декабря 2007 г., 20 мая, 25 сентября, 28 ноября, 18 декабря 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 16 сентября 2005 года
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
20 сентября 2005 года
N 853-ЗПО
Утверждена
Пензенской области
от 20 сентября 2005 г. N 853-ЗПО
Целевая программа
"Культура Пензенской области на 2006-2010 годы"
4 сентября, 24 декабря 2007 г., 20 мая, 25 сентября, 28 ноября, 18 декабря 2008 г.
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1353-ЗПО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Целевая программа "Культура Пензенской области на 2006-2010 годы" разработана в целях определения стратегического развития отрасли культуры Пензенской области с учетом основных направлений государственной культурной политики.
В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение культурного наследия народов России, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни страны. Вместе с тем, сегодня выдвигается ряд новых задач в сфере культуры, которые требуют корректировки сложившихся приоритетов. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного культурного потенциала на задачи его дальнейшего развития.
В настоящее время в Пензенской области имеются необходимые социальные, экономические предпосылки для начала последовательного обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры.
Поиск новых методов управления развитием сферы культуры, обоснование целесообразности финансирования различных направлений культурной деятельности обуславливают необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы является определение стратегии развития отрасли культуры Пензенской области с учетом приоритетных направлений государственной культурной политики.
Программа направлена на решение следующих основных задач:
1) сохранение и развитие накопленного потенциала в сфере культуры, многонационального культурного наследия, возрождение духовных традиций и ценностей всех народов, проживающих в Пензенской области;
2) развитие единого культурного пространства Пензенской области, совершенствование и модернизация информационных технологий в сфере культуры;
3) поддержка профессионального искусства и создание условий для его развития;
4) совершенствование системы художественного образования детей;
5) создание условий для развития любительского художественного творчества;
6) создание инновационных форм культурного обслуживания населения;
7) создание условий для развития системы кинообслуживания населения области;
8) развитие инфраструктуры отрасли культуры;
9) содействие посредством культурного обмена расширению межрегиональных и международных контактов с высокой степенью экономической эффективности, развитие туристической инфраструктуры на базе наиболее значимых объектов наследия.
3. Технико-экономическое обоснование Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
1) укрепления единого культурного пространства Пензенской области;
2) создания благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
3) увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;
4) активизации экономических процессов развития отрасли культуры;
5) сосредоточения ресурсов на решение приоритетных задач в области культуры и модернизация ее материальной базы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации программы январь 2006 года - декабрь 2010 года.
5. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в рамках 10 подпрограмм.
Подпрограмма 1
Недвижимые объекты историко-культурного наследия Пензенской области
Основные цели подпрограммы:
1) выявление, изучение и учет недвижимых объектов историко-культурного наследия Пензенской области;
2) обеспечение сохранности недвижимых объектов историко-культурного наследия Пензенской области, популяризация и активное вовлечение их в сферу социально-экономической деятельности.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории области находятся около 1500 объектов, представляющих собой историческую, художественную и иную культурную ценность. Около 400 из них состоят на государственном учете как памятники истории и культуры, 46 имеют федеральное (общероссийское) значение.
Для поддержания памятников в надлежащем состоянии требуются значительные материальные затраты. Это связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования.
Проведение эффективной государственной политики по охране и сохранению объектов наследия Пензенской области, было бы не полным без проведения мероприятий по популяризации и использованию памятников культуры. Они представляют собой огромный туристический ресурс. Развитие туристической инфраструктуры на базе наиболее значимых объектов наследия, приведет к созданию новых рабочих мест, привлечению в бюджет Пензенской области финансовых потоков, необходимых для развития региона.
Необходимой частью мероприятий по сохранению объектов культурного наследия является полноценный мониторинг состояния памятников и земель историко-культурного назначения.
Ожидаемые результаты:
1) сохранение объектов культурного наследия области, восстановление наиболее ценных зданий и сооружений;
2) создание реестра памятников, разработка зон охраны, электронной базы данных, презентационного диска объектов культурного наследия Пензенской области;
3) развитие туристической привлекательности Пензенской области, издание презентационных дисков.
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1604-ЗПО в таблицу подпрограммы 1 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Программные мероприятия
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1661-ЗПО) действие отдельных положений настоящей подпрограммы, было частично приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1642-ЗПО) действие отдельных положений настоящей подпрограммы, было частично приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО) действие отдельных положений настоящей подпрограммы было частично приостановлено в 2007 г.
Подпрограмма 2
Музейное дело в Пензенской области
Основные цели подпрограммы:
1) обеспечение сохранения, пополнения и изучения музейного фонда;
2) использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций;
3) создание современных экспозиций, внедрение эффективных форм и методов в организации деятельности музеев;
4) обеспечение доступа граждан к музейным коллекциям, создание специальных программ культурного туризма.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Пензенской области действует 29 музеев, в том числе государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы" федерального значения. Основной фонд государственных и муниципальных музеев Пензенской области насчитывает более 233 тысяч единиц хранения.
В современных условиях в работе музеев на первый план выдвигается досуговая деятельность. Для этого улучшаются условия приема посетителей, внедряются в практику работы качественно новые привлекательные программы.
ГУК "Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области", Пензенский государственный краеведческий музей, музей народного творчества, Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого, государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы" активно используют инновационные формы работы.
Для дальнейшего развития музейного дела в Пензенской области необходимо:
- создание, обновление (реконструкция) экспозиций;
- пополнение фондов музейными предметами и музейными коллекциями, в том числе особо ценными;
- сохранение и развитие музейной сети;
- компьютеризация музеев.
Ожидаемые результаты:
1) совершенствование системы патриотического воспитания и формирование социально-значимых ценностей;
2) формирование базы данных государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1604-ЗПО в таблицу подпрограммы 2 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Программные мероприятия
Подпрограмма 3
Библиотечное дело в Пензенской области
Основные цели подпрограммы:
1) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания населения Пензенской области,
2) модернизация деятельности библиотек Пензенской области;
3) создание единого информационного пространства библиотек Пензенской области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории Пензенской области действует 710 общедоступных (публичных) библиотек системы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, из них 706 - муниципальные и 4 государственные (областные) библиотеки. Охват населения области библиотечным обслуживанием составляет более 46 процентов, тогда как в среднем по России он равен 39,5 процентов.
За последние три года из бюджета Пензенской области были выделены финансовые средства на комплектование фондов публичных библиотек в сумме 11 млн. рублей, в результате книжные фонды библиотек области пополнились новой справочной, краеведческой, учебной и иной литературой более чем на 230 тысяч экземпляров, а в одну муниципальную библиотеку в среднем поступило около 400 экземпляров книг.
В Пензенской области ведется работа по автоматизации и техническому переоснащению библиотек, созданию единой автоматизированной библиотечной сети. В областных библиотеках и центральных районных библиотеках формируются электронные каталоги, читателям предоставляется доступ к информационным ресурсам Интернета, организуется доступ к базам данных правовых систем.
Информатизация библиотек Пензенской области является частью процесса информатизации области в целом. Это диктует необходимость формирования единой продуманной и взвешенной государственной политики в области информатизации библиотечного дела и формирования информационных ресурсов.
Ожидаемые результаты:
1) расширение спектра предоставляемой пользователям информации за счет обеспечения максимальной информационной совместимости каталогов библиотек Пензенской области с интегральными информационными ресурсами библиотек Российской Федерации;
2) обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам, правовой и другой социально-значимой информации;
3) обеспечение пользователей полными, достоверными сведениями об информационных ресурсах библиотек Пензенской области.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1518-ЗПО в таблицу подпрограммы 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Программные мероприятия
Подпрограмма 4
Безопасность библиотечных и музейных фондов Пензенской области
Основная цель подпрограммы:
обеспечение безопасности музейных и библиотечных фондов.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях создания условий для обеспечения безопасности музейных, библиотечных фондов проведена работа по оборудованию зданий учреждений культуры современными средствами безопасности, восстановлены охранные сигнализации первого этажа областной библиотеки им. М.Ю.Лермонтова, оборудована пожарная сигнализация в Пензенском государственном краеведческом музее и т.д.
Для сохранения историко-культурного наследия, хранящегося в музеях и библиотеках Пензенской области необходимо осуществлять меры по обеспечению их безопасности с использованием современных технических средств.
Ожидаемые результаты:
1) обеспечение безопасности пользователей библиотек и посетителей музеев;
2) совершенствование системы сохранности фондов.
Программные мероприятия
Подпрограмма 5
Поддержка и развитие профессионального искусства и художественного творчества в Пензенской области
Основные цели подпрограммы:
1) сохранение и популяризация лучших традиций отечественного театрального, музыкального, хореографического искусства, литературного и художественного творчества;
2) поддержка гастрольной деятельности театров и концертных коллективов как средства расширения регионального творческого сотрудничества, развитие единого концертного пространства;
3) издание лучших книг пензенских авторов.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса пензенцев к различным видам, жанрам исполнительского и изобразительного искусств, поэтому решение проблем, связанных с поддержкой и развитием профессионального искусства и художественного творчества в Пензенской области становится особенно актуальной. Расширение практики государственных заказов на создание новых произведений изобразительного, музыкального искусства, новых драматургических произведений и театральных постановок возможно только программными методами. Система подпрограммных мероприятий по поддержке профессионального искусства создаст дополнительные возможности для развития различных видов, жанров и направлений искусства, активизации культурного обмена и повышения уровня доступности искусства для населения Пензенской области.
Ожидаемые результаты:
1) реализация социальной функции искусства, развитие единого культурного пространства;
2) повышение социальной эффективности деятельности учреждений искусств по предоставлению услуг различным категориям населения;
3) активизация культурного обмена, пропаганда лучших образцов профессионального искусства Пензенской области;
4) повышение социального статуса и профессионализма деятелей искусства, создание условий для их творческой деятельности.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1518-ЗПО в таблицу подпрограммы 5 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Программные мероприятия
Подпрограмма 6
Поддержка молодых дарований, детского художественного образования и творчества в Пензенской области
Основные цели подпрограммы:
1) совершенствование художественно-эстетического воспитания подрастающих поколений;
2) обеспечение поддержки и стимулирования творческой деятельности детей;
3) создание условий для реализации и развития творческого потенциала и исполнительского мастерства юных дарований;
4) организация работы по профессиональной ориентации одаренных детей;
5) совершенствование системы научно-методического обеспечения учебного процесса художественного образования детей.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сеть образовательных учреждений культуры и искусств системы Министерства культуры Пензенской области в 2004-2005 учебном году составила 75 учебных заведений - 4 средних профессиональных учебных заведения и 71 учреждение дополнительного художественного образования. Количество обучающихся в учебных заведениях культуры и искусств в 2004-2005 учебном году составило 14526 человек, что на 2 процента больше, чем в предыдущем учебном году. Процент охвата учащихся 1-9 классов занятиями в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств в среднем по области составил 10,4 процента. Увеличение контингента учащихся свидетельствует о нарастании потребности детей в получении художественно-эстетического образования.
Ежегодно учащиеся и студенты учебных заведений культуры и искусств добиваются общественного признания на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, становятся стипендиатами Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Талантливые дети выезжают на конкурсы и мастер-классы за пределы Пензенской области, вследствие чего расширяется и насыщается художественная и музыкальная среда, являющаяся одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей.
Для реализации программы поддержки молодых дарований, детского художественного образования и творчества необходимо:
1) развитие системы государственной поддержки одаренных детей;
2) проведение региональных, всероссийских и международных конкурсов, фестивалей, смотров, выставок детского творчества.
Ожидаемые результаты:
1) выявление юных дарований, поддержка и повышение социального статуса одаренных детей;
2) поддержка и повышение социального статуса одаренных детей.
Программные мероприятия
Подпрограмма 7
Развитие культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры народов Пензенской области
Основные цели подпрограммы:
1) развитие традиционных промыслов и ремесел Пензенской области и вовлечение их в сферу экономической деятельности;
2) сохранение и развитие фольклора, традиционных национальных культур, любительского художественного творчества.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Растущее национальное самосознание (в том числе детей и молодежи), глубокий интерес к истории своих предков привели к возрастанию роли и востребованности народных праздников, обычаев и обрядов в общественной и личной жизни населения Пензенской области. Стремление к сохранению и развитию культурно-исторических традиций народов области вызвало всплеск интереса к традиционным промыслам и ремеслам, которыми с давних времен славилась пензенская земля и ее мастера-умельцы.
Сохранение традиционно бытовавших на территории области промыслов и ремесел (гончарное, кузнечное, лозоплетение, пуховязание, резьба и роспись по дереву и т.д.) в настоящее время осуществляется, в основном, за счет отдельно работающих мастеров или небольших объединений. Пропаганда, изучение народных художественных промыслов (далее - НХП) осуществляется посредством участия мастеров НХП в областных, региональных и всероссийских выставках, проведением конкурсов, организацией семинаров и круглых столов. Интересной и полезной для популяризации творчества мастеров НХП стала практика проведения еженедельных ярмарок-продаж изделий НХП и ремесел Пензенской области.
Для сохранения и дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры народов Пензенской области необходимо:
1) сохранение, возрождение и развитие традиционных художественных промыслов и ремесел, историко-природной среды их бытования;
2) сохранение традиций проведения народных праздников и фестивалей национальных культур;
3) поддержка инновационных проектов, программ в области культурно-досуговой деятельности, различных культурных инициатив, акций, направленных на сохранение и развитие национальных культур, на работу с молодежью и детьми; на широкое использование лучших образцов, объектов традиционной культуры в сфере туризма;
4) эффективная адресная материальная и моральная поддержка мастеров традиционного фольклора, декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел.
Ожидаемые результаты:
1) создание условий для профессионального роста мастеров НХП, развитие межрегиональных культурных связей, популяризация изделий НХП и ремесел Пензенской области;
2) сохранение и развитие фольклора, поддержка и развитие творческих связей художественных коллективов регионов России и зарубежных стран.
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1604-ЗПО в таблицу подпрограммы 7 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Программные мероприятия
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1642-ЗПО) действие отдельных положений настоящей подпрограммы, было частично приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО) действие отдельных положений настоящей подпрограммы было частично приостановлено в 2007 г.
Подпрограмма 8
Кинообслуживание населения Пензенской области
Основные цели подпрограммы:
1) создание системы кинообслуживания населения посредством укрепления материально-технической базы;
2) создание современных кинокомплексов, оснащенных новейшим техническим оборудованием для обеспечения публичного кинопоказа;
3) организация рекламно-просветительской работы с кинозрителем.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализуется договоренность с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации о включении концертного зала "Молодежный" Пензенского училища культуры и искусств в федеральную программу "Кино ComSat". В рамках данной программы училище культуры и искусств получит на правах аренды два компьютера для приема и ретрансляции принимаемых фильмов. Для полноценной работы концертного зала "Молодежный" как киноконцертного необходимо оборудовать его современным оборудованием (мультимедийный видеопроектор и современный экран).
Возрождение кинообслуживания населения, приобретение современных киноустановок, фильмов на цифровых носителях будут осуществляться первоначально за счет средств бюджета Пензенской области, а в дальнейшем за счет последовательного расширения внебюджетных источников финансирования, повышения доходов от показа кинофильмов и формирования возвратного финансового механизма.
Стабильность поступления бюджетных ассигнований в предусмотренных объемах, разумное и эффективное сочетание формы бюджетного обеспечения закупки и проката фильмов с механизмом постепенного возрастания возвратной доли затраченных средств от продажи билетов на мероприятия, т.е. с ростом окупаемости кинозрелищных учреждений позволит реализовать мероприятия Подпрограммы, направленные на улучшение кинообслуживания населения.
В процессе реализации Подпрограммы предполагается:
1) возрождение кинообслуживания населения, приобретение современных киноустановок и фильмов на цифровых носителях;
2) организация массовых досуговых, воспитательных и просветительских киномероприятий для жителей Пензенской области;
3) организация системы мероприятий по популяризации кино в Пензенской области: фестивали, премьерные показы, кинофорумы, творческие встречи и т.д.
Ожидаемые результаты:
1) выявление реальных потребностей населения области и выработка системы формирования фильмофонда;
2) внедрение нового современного оборудования в области проката фильмов, их хранения и эксплуатации;
3) сохранение лучших традиций; развитие альтернативных форм использования кино в культурно-досуговой деятельности, воспитании и обучении детей и молодежи.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1518-ЗПО таблица подпрограммы 8 изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Программные мероприятия
Подпрограмма 9
Кадровое обеспечение отрасли "Культура"
Основные цели подпрограммы:
1) совершенствование работы по подготовке квалифицированных кадров отрасли культуры;
2) повышение квалификации и переподготовка кадров специалистов культуры; освоение и внедрение инновационных форм и методов обучения и переподготовки кадров.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 1 января 2004 года в учреждениях культуры и искусств Пензенской области работает около 6,0 тысяч человек. Из них в клубных учреждениях работает более двух тысяч специалистов, в том числе с высшим профессиональным образованием 303 человека (15 процентов) и средним профессиональным образованием 955 человек (46 процентов). В библиотеках Пензенской области работают около 1,5 тыс. человек, доля специалистов с высшим профильным образованием составляет 13 процентов, со средним специальным - 47 процентов. В 2004 году прошли обучение на курсах повышения квалификации 270 работников культуры. В представительстве Самарской государственной академии культуры и искусств по заочной форме на платной основе обучается 60 работников учреждений культуры, в том числе из сельских районов Пензенской области.
Осуществляется подготовка специалистов для сельских учреждений культуры по целевому набору в средних специальных учреждениях культуры и искусств. В настоящий момент на очных отделениях четырех учебных заведений Пензенской области обучается 134 студента по целевым направлениям. Организуется профессиональная и преддипломная практика студентов на базе районных и сельских Домов культуры, в том числе находящихся в социально-культурных центрах.
Для поддержки высокого профессионального уровня кадров культуры необходимо:
1) формирование банка данных специалистов культуры области, прогнозирование потребности в кадрах до 2010 года;
2) формирование кадрового потенциала управленческих кадров и творческих работников;
3) совершенствование системы повышения квалификации кадров руководителей и специалистов;
4) осуществление целевых наборов в учебные заведения культуры и искусств Пензенской области с заключением трехсторонних договоров.
Ожидаемые результаты:
1) повышение качества подготовки специалистов;
2) повышение эффективности системы управления.
Программные мероприятия
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО) действие отдельных положений настоящей подпрограммы было частично приостановлено в 2007 г.
Подпрограмма 10
Поддержка и развитие материально-технической базы сферы культуры Пензенской области
Основные цели подпрограммы:
1) качественное улучшение состояния материально-технической базы учреждений и учебных заведений культуры и искусств;
2) приобретение и ремонт музыкальных инструментов, технического оборудования и транспорта;
3) приобретение и монтаж информационных средств, компьютерной техники, создание информационных систем.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В 2004 году объем финансирования на оснащение и укрепление материально-технической базы учреждений культуры из бюджета Пензенской области составил 6,5 млн. рублей.
В 2004 году доходы от деятельности учреждений и учебных заведений культуры и искусств получены в сумме 41,2 млн. рублей, в том числе областными учреждениями более 16,7 млн. рублей.
Выделенные из бюджета Пензенской области средства в объеме 5,5 млн. рублей позволят решить вопрос обновления и приобретения для учреждений культуры новых музыкальных инструментов, сценического оборудования, транспортных средств, специальной мебели.
Ожидаемые результаты:
улучшение материально-технической базы и условий для деятельности учреждений культуры.
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1353-ЗПО таблица настоящей подпрограммы изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Программные мероприятия
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий данной Программы.
Министерство культуры Пензенской области, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, уточняет затраты и осуществляет контроль за качеством предоставляемых услуг.
По итогам реализации данной Программы Министерство культуры Пензенской области представляет в Правительство Пензенской области информацию об исполнении программных мероприятий.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для обеспечения единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, необходимо четкое взаимодействие между государственным заказчиком и исполнителями.
Механизм реализации Программы предусматривает:
1) разработку бизнес-планов программных мероприятий;
2) распределение бюджетных средств;
3) привлечение внебюджетных средств.
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1353-ЗПО раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий осуществляется через Министерство культуры Пензенской области. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области будет уточняться законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год. Всего по Программе 32947,9 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Бюджет Пензенской области |
4500,0 |
6663,0 |
5650,0 |
6133,0 |
7143,0 |
Внебюджетные источники |
450,0 |
516,3 |
565,0 |
613,3 |
714,3 |
Всего |
4950,0 |
7179,3 |
6215,0 |
6746,3 |
7857,3 |
9. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) оказать содействие сохранению и развитию культуры как одного из основных стратегических ресурсов развития Пензенской области;
2) вовлечь объекты культуры в активную социально-экономическую деятельность Пензенской области;
3) обеспечить сохранность и безопасность культурных ценностей, объектов культурного наследия;
4) создать условия для плодотворной творческой деятельности всех категорий населения Пензенской области;
5) повысить эффективность системы управления в отрасли культуры;
6) подготовить высокопрофессиональные кадры;
7) укрепить материально-техническую базу.
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1604-ЗПО раздел 10 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
10. Финансирование целевой программы "Культура Пензенской области на 2006-2010 годы"
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Всего расходов |
В том числе: |
||||||||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||||||
|
|
|
бюджет Пен- зен- ской области |
вне- бюд- жетные источники |
бюджет Пен- зен- ской области |
вне- бюд- жетные источники |
бюджет Пен- зен- ской области |
вне- бюд- жетные источники |
бюджет Пен- зен- ской области |
вне- бюд- жетные источники |
бюджет Пен- зен- ской области |
вне- бюд- жетные источники |
|
1. |
Недвижимые объекты историко-культурного наследия Пензенской области |
6357,6 |
900,0 |
90,0 |
980,0 |
98,0 |
1393,6 |
135,0 |
1170,0 |
117,0 |
1340,0 |
134,0 |
|
2. |
Музейное дело в Пензенской области |
2558,3 |
510,0 |
51,0 |
550,0 |
55,0 |
355,3 |
36,0 |
440,0 |
44,0 |
470,0 |
47,0 |
|
3. |
Библиотечное дело в Пензенской области |
3435,9 |
410,0 |
41,0 |
539,0 |
47,9 |
800,0 |
80,0 |
685,0 |
68,5 |
695,0 |
69,5 |
|
4. |
Безопасность библиотечных и музейных фондов Пензенской области |
2101,0 |
310,0 |
31,0 |
340,0 |
34,0 |
370,0 |
37,0 |
410,0 |
41,0 |
480,0 |
48,0 |
|
5. |
Поддержка и развитие профессионального искусства и художественного творчества в Пензенской области |
3509,0 |
280,0 |
28,0 |
320,0 |
32,0 |
1830,0 |
183,0 |
350,0 |
35,0 |
410,0 |
41,0 |
|
6. |
Поддержка молодых дарований, детского художественного творчества в Пензенской области |
440,0 |
80,0 |
8,0 |
80,0 |
8,0 |
80,0 |
8,0 |
80,0 |
8,0 |
80,0 |
8,0 |
|
7. |
Развитие культурно-досуговой деятельности и традиционных культур народов Пензенской области |
1655,1 |
250,0 |
25,0 |
280,0 |
28,0 |
271,1 |
31,0 |
330,0 |
33,0 |
370,0 |
37,0 |
|
8. |
Кинообслуживание населения Пензенской области |
4367,0 |
1150,0 |
115,0 |
1284,0 |
128,4 |
- |
- |
918,0 |
91,8 |
618,0 |
61,8 |
|
9. |
Кадровое обеспечение отрасли "Культура" |
1056,0 |
360,0 |
36,0 |
150,0 |
15,0 |
150,0 |
15,0 |
150,0 |
15,0 |
150,0 |
15,0 |
|
10. |
Поддержка и развитие материально-технической базы сферы культуры Пензенской области |
7468,0 |
250,0 |
25,0 |
2140,0 |
70,0 |
400,0 |
40,0 |
1600,0 |
160,0 |
2530,0 |
253,0 |
|
|
Всего |
32947,9 |
4500,0 |
450,0 |
6663,0 |
516,3 |
5650,0 |
565,0 |
6133,0 |
613,3 |
7143,0 |
714,3 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 853-ЗПО "О целевой программе "Культура Пензенской области на 2006-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Закона (с опечатками) опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 22 от 8 октября 2005 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 27(57) (часть 2) от 17 октября 2005 г.
Исправленный текст части Программы (подпрограммы 7), утвержденной настоящим Законом, опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 28 от 9 декабря 2005 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1661-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1642-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1604-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1518-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1353-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона