Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Законом Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1360-ЗПО в наименование настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 ноября 2005 г. N 891-ЗПО
"Об областной целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области на 2006-2010 годы"
10 апреля, 29 июня, 14 ноября, 20 декабря 2006 г., 4 сентября, 10 октября 2007 г., 25 сентября, 28 ноября 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 28 октября 2005 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
2 ноября 2005 года
N 891-ЗПО
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1583-ЗПО в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 2 ноября 2005 г. N 891-ЗПО
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность Пензенской области на 2006-2010 годы"
10 апреля, 29 июня, 14 ноября, 20 декабря, 4 сентября 2006 г., 10 октября 2007 г., 25 сентября, 28 ноября 2008 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
Областная целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
- |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Основные задачи Программы |
- |
обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами, сокращение материального ущерба, создание эффективной системы пожарной безопасности Пензенской области; совершенствование нормативно-правовой, методической и технической базы по обеспечению политики Пензенской области в сфере предупреждения пожаров в жилом секторе, производственных и общественных зданиях (в том числе на объектах с массовым пребыванием людей); повышение эффективности управления силами и средствами Государственной противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных ресурсов Пензенской области; совершенствование организации профилактики и тушения пожаров; укрепление необходимой материально-технической базы подразделений пожарной охраны; повышение уровня профессионального мастерства сотрудников (работников) подразделений пожарной охраны за счет создания современной учебно-методической базы, совершенствования теоретических знаний, отработки практических навыков тушения пожаров и ведения спасательных работ; привлечение широких слоев населения Пензенской области к реализации мер по обеспечению пожарной безопасности; создание подразделений пожарной охраны на территории населенных пунктов Пензенской области с учетом нормативного радиуса выезда 12 км. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
срок реализации Программы: 2006-2008 годы 1 этап - 2006 год 2 этап - 2007 год 3 этап - 2008 год 4 этап - 2009 год 5 этап - 2010 год |
Основные мероприятия Программы |
- |
повышение эффективности системы предупреждения и защиты от пожаров; совершенствование работы по укреплению пожарной безопасности жилого фонда, предприятий, учреждений и организаций в Пензенской области; совершенствование системы управления подразделениями пожарной охраны Пензенской области; развитие сил и средств тушения пожаров; развитие материально-технической базы повышения профессиональных навыков сотрудников работников) пожарной охраны; развитие системы социальной защищенности сотрудников пожарной охраны Пензенской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Правительство Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы на 2006-2010 годы предусматривается за счет средств бюджета Пензенской области, объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и областной адресной инвестиционной программой на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2006-2010 годы составляет 161406,3 тыс. рублей, в том числе: 2006 год - 41559,6 тыс. рублей; 2007 год - 49639,8 тыс. рублей; 2008 год - 52532,9 тыс. рублей; 2009 год - 9034 тыс. рублей; 2010 год - 8640 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями, в том числе: относительное уменьшение числа погибших и травмированных на пожаре людей на 10-12 процентов, снижение величины потерь от пожаров на 10-15 процентов; создание необходимых условий для защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий, в том числе: - создание современной нормативно-правовой и методической базы обеспечения пожарной безопасности Пензенской области, учитывающей произошедшие изменения в законодательных актах Российской Федерации; - повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны на чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами, сокращение среднего времени тушения пожаров за счет приобретения современного пожарно-технического оборудования и повышения профессионального мастерства сотрудников работников) пожарной охраны; - повышение ответственности должностных лиц и граждан за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на соответствующих территориях, в зданиях и сооружениях; - повышение престижности профессии пожарного и спасателя; - снижение времени оперативного реагирования на пожары на 15-20 процентов; - увеличения# процента территории населенных пунктов области, защищенных одним из видов подразделений пожарной охраны: 2008-й - 92 процентов# , 2009-й - 94 процентов# , 2010-й - 96 процентов. При анализе и оценке конкретных результатов выполнения Программы используется статистический метод расчета показателей |
Организация контроля за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляют Управление финансов Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Цель Программы
Целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2006-2010 годы" является составной частью системы дальнейшего совершенствования работы по исполнению положений Федерального закона "О пожарной безопасности" и Закона Пензенской области "О пожарной безопасности".
Приоритетным направлением настоящей Программы является обеспечение пожарной безопасности на территории Пензенской области путем реализации следующих первоочередных мероприятий:
1) разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;
2) внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики, взрывопожаробезопасных технологий, веществ и материалов;
3) соблюдение государственными органами и общественными объединениями, юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;
4) сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил;
5) укрепление материально-технической базы структурных подразделений Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области;
6) совершенствование системы общественного контроля за противопожарным состоянием территорий, зданий и сооружений;
7) профессиональный отбор и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Пензенской области;
8) создание равных условий по охране жизни, здоровья и имущества от уничтожения огнем для жителей отдаленных малочисленных сельских населенных пунктов и жителей крупных населенных пунктов Пензенской области.
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой Пензенской области, в части создания положительных тенденций повышения потенциала пожарной охраны, увеличения числа муниципальных, добровольных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.
Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области остается сложной. Только за 12 месяцев 2006 года на территории Пензенской области произошло 2205 пожаров с материальным ущербом 48823 тыс. рублей. В огне погибли 206 человек (158 - мужского пола, 48 - женского, в том числе пятеро детей), травмированы 140 человек. Огнем уничтожено 899 строений различного назначения, 47 единиц техники, 5 голов скота и 1771 тонна кормов. В сельской местности зарегистрировано 1089 пожаров, материальный ущерб от них составил 16,5 млн. рублей, на пожарах погибло 120 человек.
Основными местами возникновения пожаров по-прежнему остаются жилые домовладения и надворные постройки граждан. В общей сложности в жилом секторе в 2006 году произошел 1661 пожар (+1,8 процента по сравнению с 2005 годом), на которых погибли 189 человек (-1,1 процента).
Основными причинами пожаров на территории Пензенской области в 2006 году являлись:
- неосторожное обращение с огнем: 829 пожаров, где погибло 119 человек;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и оборудования: 396 случаев, погибли 35 человек;
- нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и неисправность печного оборудования: 370 пожаров, погибли 26 человек;
- поджоги: 329 случаев.
Основными причинами гибели людей явились: состояние алкогольного (наркотического) опьянения - 134 человека (150 - за 2005 год), болезнь и преклонный возраст - 29 человек (22 человека за 2005 год), состояние сна - 14 человек (13 - за 2005 год), инвалидность - 8 человек (12 - за 2005 год).
Динамика количества пожаров и их последствий за последние годы характеризуется следующим образом:
Период |
Количество пожаров |
Ущерб (тыс. рублей) |
Гибель людей (человек) |
Травмировано (человек) |
2002 г. |
2623 |
39173 |
231 |
158 |
2003 г. |
2406 |
30551 |
214 |
142 |
2004 г. |
2323 |
29882 |
213 |
155 |
2005 г. |
2235 |
34160 |
208 |
144 |
2006 г. |
2205 |
48823 |
206 |
140 |
Итого за 5 лет |
11792 |
182589 |
1072 |
739 |
Ежегодный анализ показывает, что свыше 70 процентов пожаров на территории Пензенской области традиционно приходится на сельскую местность. Материальные потери от них и число погибших в огне людей составляют более 60 процентов от общих показателей Пензенской области.
В целом ситуация с пожарами по Пензенской области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока.
Эффективность тушения пожаров в сельской местности напрямую зависит от времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара, а также от наличия на территории поселений собственных сил и средств для выполнения первичных мер по тушению пожара в период до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС).
Однако за последние 5 лет в Пензенской области численность ГПС была сокращена более чем на 300 человек, при этом было ликвидировано 9 объектовых пожарных частей, около 20 ведомственных и 90 добровольных пожарных формирований.
По нормам пожарной безопасности Пензенской области требуется:
- 73 пожарных депо, в наличии имеется 34 (47 процентов);
- 77 единиц специальной пожарной техники, в наличии - 22 единицы (29 процентов);
- 480 единиц основной пожарной техники, в наличии - 138 единиц (29 процентов);
- 7721 человек личного состава для пожарных частей области, в наличии - 835 человек (11 процентов).
По этой причине при нормативном радиусе выезда пожарной части - 12 километров средний показатель равен 19 километрам. Время следования пожарного автомобиля ГПС на пожар в отдаленные от районного центра населенные пункты составляет 30-45 минут. Нередки случаи, когда в ожидании пожарной помощи гибнут люди, жилые дома, сгорая полностью, не подлежат восстановлению. Граждане, проживающие в отдаленных малочисленных сельских населенных пунктах, на практике не имеют равных с проживающими в районных центрах возможностей в обеспечении охраны их жизни и здоровья от пожаров. Среднее время тушения пожаров подразделениями ГПС по Пензенской области (время с момента прибытия пожарного подразделения на пожар до ликвидации пожара) составило: в 2002 году - 89 минут, в 2003 году - 90 минут, в 2004 году - 94 минуты, в 2005 году - 100 минут, в 2006 году - 98 минут. Показатель времени тушения пожаров в Пензенской области является одним из самых больших в Приволжском федеральном округе.
В настоящее время острой проблемой в деле организации тушения пожаров на селе стало плохое техническое состояние или неисправность имеющихся в сельских поселениях пожарных автомобилей, уменьшение количества добровольных пожарных охран с круглосуточным дежурством.
Правительство Пензенской области уделяет особое внимание вопросам пожарной безопасности с целью формирования положительных тенденций в части повышения уровня противопожарной защиты объектов и жилого фонда населенных пунктов. Однако без целенаправленного выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений и улучшение материально-технической базы невозможно сохранение их боеготовности на минимально допустимом уровне.
Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов, кризисное положение дел в пожарной охране непосредственным образом отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов Пензенской области.
Для достижения стратегических целей Программы необходимо выполнение мероприятий по снижению времени оперативного реагирования на пожары, увеличению численности Государственной противопожарной службы Пензенской области и поэтапное развитие материально-технической базы Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.
Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1642-ЗПО) действие отдельных положений настоящего раздела Программы было приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО действие отдельных положений настоящего раздела Программы было приостановлено в 2008 г.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется путем перечисления денежных средств из бюджета Пензенской области Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области" согласно таблицам 1 и 2.
Таблица 1
Таблица 2
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Приобретение и ремонт пожарной техники и оборудования (тыс.рублей) |
Общая сумма затрат (тыс.рублей) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
1. |
Башмаковский район с. Знаменское |
185,0 |
|
|
185,0 |
2. |
Бековский район с. Затолокино |
180,0 |
1200,0 |
|
1380,0 |
3. |
Белинский район с. Сулак |
180,0 |
100,0 |
|
280,0 |
4. |
Бессоновский район |
|
|
|
3165,0 |
с. Пыркино |
180,0 |
|
1200,0 |
|
|
с. Чертково |
185,0 |
|
|
|
|
с. Кижеватово |
185,0 |
30,0 |
|
|
|
с. Сосновка |
185,0 |
|
1200,0 |
|
|
5. |
Вадинский район с. Рахмановка |
180,0 |
30,0 |
|
210,0 |
6. |
Городищенский район |
|
|
|
2955,0 |
с. Верхний Шкафт |
185,0 |
1200,0 |
|
|
|
с. Русский Ишим |
185,0 |
|
|
|
|
п. Лесозавод |
185,0 |
|
1200,0 |
|
|
7. |
Земетчинский район |
|
|
|
425,0 |
с. Раево |
180,0 |
60 |
|
|
|
с. Матчерка |
185,0 |
|
|
|
|
8. |
Иссинский район |
|
|
|
1565,0 |
с. Бекетовка |
185,0 |
|
|
|
|
с. Соловцово |
180,0 |
1200,0 |
|
|
|
9. |
Каменский район |
|
|
|
805,0 |
с. Кевдо-Мельситово |
185,0 |
45,0 |
|
|
|
с. Головинщино |
185,0 |
|
|
|
|
с. Пустынь |
185,0 |
|
|
|
|
п. Троицкое отделение |
185,0 |
|
20,0 |
|
|
10. |
Колышлейский район с. Колтовское |
180,0 |
|
|
180,0 |
11. |
Кузнецкий район |
|
|
|
943,0 |
с. Тарлаково |
185,0 |
|
120,0 |
|
|
с. Явлейка |
185,0 |
|
|
|
|
с. Никольское |
185,0 |
88,0 |
|
|
|
с. Комаровка |
180,0 |
|
|
|
|
12. |
Лопатинский район |
|
|
|
2765,0 |
с. Верешим |
180,0 |
1200,0 |
|
|
|
с. Бузовлево |
185,0 |
|
1200,0 |
|
|
13. |
Лунинский район |
|
|
|
445,0 |
с. Засурское |
185,0 |
|
|
|
|
с. Сытинка |
180,0 |
80,0 |
|
|
|
14. |
Малосердобинский район с. Марьевка |
185,0 |
|
100,0 |
285,0 |
15. |
Мокшанский район |
|
|
|
1565,0 |
с. Рамзай |
185,0 |
|
|
|
|
с. Плесс |
180,0 |
1200,0 |
|
|
|
16. |
Наровчатский район с. Суркино |
185,0 |
145,0 |
|
330,0 |
17. |
Пачелмский район Железнодорожная станция Титово |
185,0 |
|
1200,0 |
1385,0 |
18. |
Пензенский район |
|
|
|
2950,0 |
с. Колышлейка |
180,0 |
1200,0 |
|
|
|
с. Князевка |
185,0 |
|
1200,0 |
|
|
с. Алферьевка |
185,0 |
|
|
|
|
19. |
Сердобский район с. Куракино |
185,0 |
|
|
185,0 |
20. |
Сосновоборский район с. Шугурово |
185,0 |
56,0 |
|
241,0 |
21. |
Тамалинский район |
|
|
|
2765,0 |
с. Калиновка |
180,0 |
1200,0 |
|
|
|
с. Волчий Враг |
185,0 |
|
1200,0 |
|
|
Итого |
7335,0 |
9034,0 |
8640,0 |
25009,0 |
Мероприятия по реализации Программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Рассматривать вопросы состояния материально-технического обеспечения Государственной противопожарной службы Пензенской области, при необходимости выходить с ходатайством в МЧС России о выделении средств из федерального бюджета на реконструкцию зданий пожарных депо, закупку пожарной автомобильной техники и специального вооружения |
Правительство Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Ежегодно |
2. |
Предусмотреть ежегодную разработку и дальнейшую реализацию планов совершенствования работы Государственной противопожарной службы в районах Пензенской области, основных пожарно-технических мероприятий по повышению противопожарной устойчивости населенных пунктов, предприятий, учреждений, организаций, внедрение научно-технических достижений в данной сфере |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
До 20 января соответствующего года |
3. |
Совместно с заинтересованными ведомствами согласовать вопрос о гарантиях правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, участвующего в боевых действиях по тушению пожаров |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Ежегодно |
4. |
Обеспечить выделение средств для приобретения пожарных автомобилей, пожарно-технического вооружения, снаряжения, средств связи и т.д. |
Правительство Пензенской области |
2006-2010 гг. |
5. |
Обеспечить строительство объектов Государственной противопожарной службы, проведение реконструкции и капитального ремонта зданий пожарных депо |
Правительство Пензенской области |
2006-2008 гг. |
6. |
Систематизировать работу по исполнению социальной программы оказания помощи малообеспеченным, многодетным семьям, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны в части предоставления услуг по ремонту неисправного электрооборудования, систем местного отопления и т.д. |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
2006-2008 гг. |
7. |
С целью всестороннего информационного обеспечения населения Пензенской области и пропаганды противопожарных знаний шире задействовать средства массовой информации, использовать нетрадиционные формы работы, в т.ч. обучение соискателей экспертных заключений и лицензий Государственной противопожарной службы на базе пожарно-технического центра на договорной основе (ст.24 Федерального закона "О пожарной безопасности") |
Правительство Пензенской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
2006-2008 гг. |
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Срок реализации Программы рассчитан на 2006-2010 годы. Программа реализуется на основе действующего федерального законодательства и законодательства Пензенской области. Главным условием успешной реализации Программы является создание благоприятного административного, правового и экономического климата для развития и функционирования противопожарной службы Пензенской области.
В ходе реализации Программы Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области уточняет необходимые объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Координацию деятельности органов исполнительной власти Пензенской области по выполнению мероприятий Программы осуществляет Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области, которое определяет очередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области контролирует ход выполнения Программы.
Контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств на реализацию Программы осуществляется Управлением по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области и Управлением финансов Пензенской области.
Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области ежегодно представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе выполнения Программы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой Пензенской области, в части создания положительных тенденций повышения потенциала пожарной охраны, увеличения числа муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 2 ноября 2005 г. N 891-ЗПО "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области на 2006-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 26 от 18 ноября 2005 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 28(58) (часть 1) от 5 декабря 2005 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1642-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1583-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1360-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1075-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Законов Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 990-ЗПО, от 20 декабря 2006 г. N 1173-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2006 г.