Закон Пензенской области от 2 ноября 2005 г. N 893-ЗПО
"Об областной целевой программе "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы"
24 декабря 2007 г., 2 апреля, 20 мая, 18 декабря 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 28 октября 2005 года
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
2 ноября 2005 года
N 893-ЗПО
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 2 ноября 2005 г. N 893-ЗПО
Областная целевая Программа
"Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы"
24 декабря 2007 г., 2 апреля, 20 мая, 18 декабря 2008 г.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1514-ЗПО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1509-ЗПО) действие отдельных положений паспорта настоящей Программы было частично приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1515-ЗПО настоящая Программа исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается на 2008 г.
Наименование программы |
- |
Областная целевая программа "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановление Правительства Пензенской области от 03.10.2005 N 908-пП "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" |
Государственный заказчик |
- |
Правительство Пензенской области |
Разработчики Программы |
- |
отдел развития туризма и рынка услуг Правительства Пензенской области, Пензенский государственный университет |
Цели и задачи Программы |
- |
совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта; обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной основы с целью совершенствования современной туристской индустрии Пензенской области и продвижения позитивного имиджа региона; создание условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса; расширение спектра туристских связей Пензенской области со странами дальнего и ближнего зарубежья; повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области; увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест; увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала индустрии туризма; увеличение доходной части бюджета Пензенской области за счет налоговых поступлений от въездного туризма |
Сроки реализации Программы |
- |
2006-2010 годы I этап (2006-2008 гг.) - формирование правовой, организационной, экономической и информационной среды для развития туристской индустрии Пензенской области и совершенствования регионального конкурентоспособного туристского продукта, создание основы для долгосрочных межрегиональных отношений в сфере туризма; привлечение инвестиций для строительства новых и реконструкции действующих объектов инфраструктуры туризма, музеев, мемориальных мест, архитектурных памятников и других объектов; II этап (2009-2010 гг.) - завершение организационного периода становления межрегиональных отношений в сфере туризма; реализация программных мероприятий по дальнейшему увеличению доходной части бюджета Пензенской области за счет использования потенциальных возможностей въездного туризма |
Основные исполнители Программы |
- |
Правительство Пензенской области, Министерство культуры Пензенской области, Министерство образования и науки Пензенской области |
Объемы средств и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 25,874 млн. рублей, в том числе средства бюджета Пензенской области - 25,874 млн. рублей |
Технико-экономическое обоснование Программы |
- |
комплексный подход к активному продвижению областного туристского продукта на внутренний и международный рынок позволит сохранить положительную динамику развития отрасли, создать условия для удовлетворения потребностей жителей региона, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах |
Ожидаемые конечные результаты |
- |
формирование устойчивого рынка туристских и санаторно-оздоровительных услуг Пензенской области на основе развития межрегиональных отношений; увеличение доходной части бюджета Пензенской области; создание новых дополнительных рабочих мест в туристской сфере и сопряженных отраслях; привлечение инвестиций в экономику Пензенской области; сохранение и возрождение объектов историко-культурного и природного наследия; удовлетворение потребностей населения региона в активном полноценном отдыхе и оздоровлении, достижение объемов реализации туристско-экскурсионных услуг: 2006 г. - 60,0 млн. рублей; 2007 г. - 69,9 млн. рублей; 2008 г. - 81,5 млн. рублей; 2009 г. - 96,1 млн. рублей; 2010 г. - 114,4 млн. рублей; объемов реализации услуг гостиниц: 2006 г. - 127,1 млн. рублей; 2007 г. - 146,7 млн. рублей; 2008 г. - 167,8 млн. рублей; 2009 г. - 192,9 млн. рублей; 2010 г. - 223,8 млн. рублей; объемов санаторно-оздоровительных услуг: 2006 г. - 419,0 млн. рублей; 2007 г. - 490,7 млн. рублей; 2008 г. - 570,3 млн. рублей; 2009 г. - 661,5 млн. рублей; 2010 г. - 767,4 млн. рублей |
Организация контроля за реализацией Программы |
- |
общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Пензенской области. Правительство Пензенской области координирует работу исполнителей, осуществляет финансирование программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, предусматриваемых Программой |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Областная целевая программа "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы" исходит из представлений о туризме как о взаимосвязанных формах рекреации, т.е. территориальной системе восстановления физических и духовных сил человека, являющихся:
- составными частями общей культуры общества, направленными на укрепление здоровья, развитие физических способностей, восстановление духовных и физических сил;
- видами деятельности, способствующими рациональному использованию свободного времени, поощряемыми государством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- средствами социальной политики Пензенской области, ориентированными на повышение качества жизни населения и приобщение к здоровому образу жизни.
К туристской индустрии относятся совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательной, деловой, оздоровительной, спортивной и иной направленности, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Разработка Программы позволит определить направления формирования благоприятных экономических, организационных, правовых и иных условий развития туризма в Пензенской области, выявить возможности расширения въездного туризма; обосновать целесообразность региональных особенностей туристической отрасли с позиции соответствия номенклатуры и качества предоставляемых услуг потребностям российского рынка; определить надежных российских и зарубежных партнеров и перспективные рынки сбыта туристской продукции; обосновать предложения по формированию мер государственной поддержки развития туристской индустрии региона.
Использование программно-целевых методов - наиболее эффективный подход к решению указанных проблем, обеспечивающий взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения.
Программа разработана на основе Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановления Правительства Пензенской области от 03.10.2005 N 908-пП "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы", постановления Правительства Пензенской области от 04.04.2005 N 178-пП "О разработке прогноза социально-экономического развития области на 2006 год и проекта закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2006 год", параметров прогноза социально-экономического развития области до 2008 года и перспективного финансового плана до 2008 года".
1.1. Роль туризма в экономическом развитии
Индустрия туризма рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует показатель, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода. Туризм затрагивает все стороны деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную сферу, оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами.
Развитие туризма играет значимую роль в решении социальных проблем. Необходимость развития туристской индустрии способствует совершенствованию системы санаторно-курортного обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д.
Важнейшими составными частями развития сферы туризма (как отрасли экономики) являются природно-рекреационный и историко-культурный факторы, включающие в себя деятельность по созданию и совершенствованию в Пензенской области современного эффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего оптимальные возможности для удовлетворения потребностей жителей региона, российских и иностранных граждан в туристско-экскурсионных услугах, определенный вклад, вносимый в экономику Пензенской области, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, увеличение количества рабочих мест, сохранение и рациональное использование культурного и природного наследия Пензенской области.
Основными направлениями туристской деятельности в регионе являются: защита прав туристов, интересов производителей туристского продукта, поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включающая в себя прямые инвестиции, направляемые на развитие материальной базы и инфраструктуры туризма, расходы на поддержку кадров, научное и программно-информационное обеспечение, продвижение областного туристского продукта на российский рынок.
1.2. Туристский потенциал Пензенской области и его привлекательность для туристов
Пензенская область имеет достаточный туристско-рекреационный потенциал, который определяется следующими факторами:
- разнообразие природных условий;
- благоприятные климатические условия;
- богатство растительного и животного мира;
- высокий уровень хозяйственной освоенности территории;
- большое число памятников культурно-исторического наследия;
- современная и динамично развивающаяся инфраструктура санаториев, домов отдыха, других объектов рекреации.
На территории Пензенской области находятся более 200 памятников истории и архитектуры, музеи-заповедники, живописные зоны отдыха, охоты и рыболовства. Сохранились памятники садово-паркового искусства, относящиеся к XVIII-XIX векам, располагаются замечательные дворянские усадьбы разной степени сохранности. На юго-западе Пензенской области расположен известный в России государственный музей-заповедник "Тарханы", где прошли детские годы М.Ю. Лермонтова, и сохранился усадебный комплекс первой половины XIX века. В области находится музей-усадьба В.Г. Белинского и мемориальный музей писателя А.Н. Радищева, расположенный в его родовой усадьбе. Особый интерес вызывают Троице-Сканов монастырь XVII века, пятиглавый Троицкий собор XVIII века, церковь Спаса-Преображения Господня, действующая Рождественская церковь 1724 года, в которой находится уникальный деревянный резной иконостас XVIII века.
На территории Пензенской области находятся единственный в мире музей одной картины (г. Пенза), музей хрусталя и художественного стекла (г. Никольск), Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого (г. Пенза), музей народного творчества (г. Пенза), музей сценического искусства имени В.Э. Мейерхольда (г. Пенза), музей ученого-историка В.О. Ключевского (г. Пенза), музей писателя А.И. Куприна (с. Наровчат), музей писателя А.Г. Малышкина (р.п. Мокшан) и другие объекты историко-культурного наследия.
В отдельных районах Пензенской области получили распространение народные художественные промыслы. Наиболее традиционными для Пензенской области являются гончарный промысел, изготовление глиняных игрушек, производство художественной керамики, изделий из соломки, лозоплетения, стеклянной посуды и изделий из хрусталя.
В Пензенской области достаточно развита индустрия гостеприимства. Прием гостей области осуществляют гостиницы "Россия", "Пенза", "Для Вас", "Ласточка", где могут разместиться туристы, посещающие регион.
В регионе сформирована сеть домов отдыха и здравниц. Санатории имени В.В. Володарского, "Березовая роща", "Полесье", "Хопровские зори", имени Кирова, пансионат "Нижне-Липовский", туристско-оздоровительный комплекс "Серебряный бор", турбаза и отель "Чистые пруды", расположенные в экологически чистых районах на берегу рек, озер и Сурского водохранилища. У пензенских санаториев есть своя особенность: применение лечебных хлоридно-натриевых слабощелочных минеральных вод для внутреннего потребления и принятия лечебных ванн.
В Пензенской области зарегистрировано и имеют право заниматься туристской деятельностью 70 хозяйствующих субъектов. Все они оказывают широкий спектр туристских услуг, предлагая самые различные виды туров.
В целом Пензенская область обладает достаточным потенциалом для организации оздоровительных, познавательных, религиозных, спортивных туров и имеет возможность предложить качественные условия для комфортного отдыха всем желающим посетить наш пензенской# край.
Успешное развитие индустрии туризма на территории Пензенской области позволит укрепить ее положение на российском уровне и создать условия для роста социально-экономического развития региона.
1.3. Программа как выражение основных направлений государственной политики в сфере туризма
Сфера туризма является частью экономики единого хозяйственного комплекса Пензенской области.
Поэтому Программа развития туризма в Пензенской области учитывает следующие специфические особенности региона:
- закономерности и принципы существования и развития элементов производительных сил и социальной инфраструктуры туристской сферы;
- прогнозирование и обоснование направлений размещения производительных сил индустрии туризма с учетом общей стратегии социально-экономического развития;
- межрегиональные связи;
- природно-ресурсный и историко-культурный потенциал региона;
- тенденции изменения трудовых ресурсов, вопросы демографических проблем и их влияния на развитие производительных сил туристской сферы в регионе.
Данные условия позволяют строить государственную политику по развитию туристской сферы в Пензенской области с учетом:
- определения основных мест и направлений размещения производительных сил туристского бизнеса;
- развития и расширения туристского бизнеса в регионе, определения его места в хозяйственных комплексах региона;
- определения основных задач долгосрочной региональной политики в сфере туризма на перспективу.
Система программных мероприятий включает разделы, разработка которых позволит получить инструмент способный совершенствовать туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям Пензенской области, а также основным тенденциям развития туризма. Система охватывает основные направления стратегического планирования в создании и развитии межрегионального туристского взаимодействия: расширение географии туристических поездок, развитие маршрутов (туров) и т.д. При этом выделяются два основных показателя: объем туристских потоков и уровень развитости сети туристских объектов.
Объем туристских потоков учитывает количество посетителей (отдельно отечественных и иностранных) по трем группам:
а) пребывающих в стационарных помещениях;
б) путешествующих с собственным мобильным жильем;
в) однодневных посетителей.
Уровень развитости сети туристских объектов определяет качественное состояние объектов размещения туристов:
- наличие мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и других объектов дорожного сервиса на федеральных и территориальных трассах общего пользования Пензенской области;
- наличие комфортабельных гостиничных комплексов;
- наличие сети гостиниц, мотелей, кемпингов и других объектов размещения в пригородных зонах.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной среды для развития туристских связей Пензенской области как важного средства интеграции с регионами Российской Федерации; содействие развитию материально-технической базы сферы туризма и его инфраструктуры.
Главная цель Программы - создание современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей населения Пензенской области, граждан ближнего и дальнего зарубежья в туристско-экскурсионных, санаторно-оздоровительных услугах, внесение вклада в развитие экономики Пензенской области, в том числе за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет Пензенской области, создание дополнительных рабочих мест, сохранение историко-культурного и природного наследия.
Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование и развитие регионального конкурентоспособного туристского продукта;
2) обеспечение правовой, организационной, экономической и информационной основы с целью совершенствования современной туристской индустрии Пензенской области и продвижения позитивного имиджа региона;
3) создание условий для дальнейшего развития предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса;
4) расширение спектра туристских связей Пензенской области со странами дальнего и ближнего зарубежья;
5) повышение уровня и качества жизни населения Пензенской области;
6) увеличение притока инвестиций и создание новых рабочих мест;
7) увеличение въездного туристского потока за счет повышения качества предоставляемых услуг и эффективного использования потенциала индустрии туризма;
8) увеличение доходной части бюджета Пензенской области за счет налоговых поступлений от въездного туризма.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1514-ЗПО раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
Общий объем финансирования - 25,874 млн. рублей, в том числе:
2006 год - 5 млн. рублей;
2007 год - 5 млн. рублей;
2008 год - 4,8 млн. рублей;
2009 год - 5,355 млн. рублей;
2010 год - 5,719 млн. рублей.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2006-2010 годы.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2006-2008 гг.;
II этап - 2009-2010 гг.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1514-ЗПО раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Перечень мероприятий по реализации Программы
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1661-ЗПО) действие отдельных положений раздела 5 настоящей Программы, было приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1509-ЗПО) действие пункта 5 раздела 5 настоящей Программы было частично приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1515-ЗПО настоящая Программа исключена из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается на 2008 г.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО) действие отдельных положений Перечня мероприятий настоящей Программы было частично приостановлено в 2007 г.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1514-ЗПО раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Пензенской области.
Основным координатором Программы является Управление инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области.
Реализация Программы предусматривает использование организационных и финансовых механизмов для обеспечения выполнения мероприятий по развитию туристской индустрии в Пензенской области.
Выполнение программных мероприятий при размещении заказов на закупку и поставку товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1514-ЗПО в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Правительство Пензенской области в лице Управления инвестиционного развития и туризма Правительства Пензенской области.
Государственный заказчик:
1) заключает государственные контракты (договоры) на выполнение конкретных работ со всеми исполнителями программных мероприятий;
2) осуществляет ежеквартальный контроль и анализ хода реализации программных мероприятий;
3) несет ответственность за своевременное выполнение Программы и целевое использование выделенных бюджетных средств;
4) осуществляет руководство научно-информационным обслуживанием Программы, организует проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных Программой;
5) осуществляет координацию Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающегося социально-экономического положения.
Управление Программой опирается на правовую базу, регулирующую взаимоотношения всех заинтересованных организаций, на систему планирования, определяющую темпы и пропорции развития туристского комплекса региона, а также на механизм реализации Программы.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития конкурентоспособной на российском уровне индустрии туризма в Пензенской области и на этой основе укрепить доходную часть бюджета Пензенской области, удовлетворить потребности населения Пензенской области, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, сохранить историческое наследие.
Приоритетность и необходимость создания туристического кластера свидетельствует о том, что развитие туризма способствует диверсификации экономики и обладает возможностью получения быстрых доходов. Учитывая, что в российской экономике продолжается тенденция роста индустрии туризма, Пензенская область имеет потенциальные возможности для развития данной отрасли.
Основными составляющими, формирующими эффективность программных мероприятий, являются:
1) превращение Пензенской области в один из основных туристских центров Приволжского федерального округа, при котором создается конкурентоспособный туристский комплекс, соответствующий современным требованиям к уровню туристской инфраструктуры и сервисному обслуживанию;
2) продвижение позитивного образа Пензенской области как региона, благоприятного для развития индустрии туризма;
3) формирование эффективного туристского комплекса с целью повышения его привлекательности как сферы предпринимательства и делового сотрудничества;
4) увеличение загрузки предприятий гостиничного хозяйства, санаторно-курортной сферы и придорожного сервиса за счет повышения качества и спектра предоставляемых гостиничных и иных платных услуг;
5) увеличение гостиничного фонда и обеспечение размещения растущего потока туристов, что позволит повысить доходность гостиничного комплекса и увеличить в два раза поступления в бюджет Пензенской области от деятельности гостиничных предприятий;
6) увеличение количества рабочих мест в индустрии туризма, рост деловой активности при поддержке малого и среднего бизнеса, возрастание доходов населения, снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости, а также через систему повышения квалификации и формирование трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка;
7) привлечение инвестиций для развития гостиничного хозяйства Пензенской области;
8) деятельность по созданию эффективного туристического кластера Пензенской области;
9) возрастание доходов предприятий туристской инфраструктуры и сферы услуг.
Социальный эффект Программы состоит в создании оптимальных условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, формировании нового социально-культурного облика региона, содействии повышению жизненного уровня населения.
Реализация Программы станет одной из составляющих для решения проблемы занятости населения. Участие сферы туризма в решении проблемы обеспечения занятости является важным не только в количественном, но и в структурном отношении, так как предусматривает охват территорий, испытывающих трудности с вовлечением населения в традиционную хозяйственную деятельность.
Экономический эффект от проводимых мероприятий Программы состоит из поступлений в бюджет Пензенской области через систему налогов субъектов турбизнеса путем повышения качества сервисного обслуживания туристов, увеличения объемов торговли и других платных услуг. Обладая эффектом, стимулирующим развитие хозяйственного комплекса Пензенской области, туризм будет способствовать снижению рисков в развитии экономики и социальной сферы от действия неблагоприятных факторов и кризисных явлений в экономике.
Существенный рост доходов от туризма и связанных с ним видов хозяйственной деятельности, базирующийся на увеличении количества и повышении уровня оказываемых туристско-экскурсионных и санаторно-оздоровительных услуг, качественном рекламно-информационном обеспечении отрасли, внедрении инновационных проектных технологий позволяет прогнозировать к окончанию срока реализации Программы увеличение доли совокупного валового дохода от туризма в Пензенской области.
Объем реализации туристско-экскурсионных услуг в 2006 году оценивается в сумме 60,0 млн. рублей, в 2010 г. - свыше 114,0 млн. рублей, объем реализации услуг гостиниц в 2006 г. - 127,1 млн. рублей, в 2010 г. - 223,8 млн. рублей, объем санаторно-оздоровительных услуг в 2006 г. - 419,0 млн. рублей, в 2010 г. - 767,4 млн. рублей.
Экологическое воздействие Программы оценивается как результат мероприятий по строительству новых объектов туристской инфраструктуры, соответствующих по экологической составляющей стандартам по реконструкции гостиничных предприятий с повышением их экологических характеристик до требований стандартов, направленных на повышение уровня благоустройства территории, соблюдение стандартов озеленения, очистки территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 2 ноября 2005 г. N 893-ЗПО "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Пензенской области на 2006-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 26 от 18 ноября 2005 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 28(58) (часть 1) от 5 декабря 2005 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1661-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1514-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1509-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, частично было приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 20 мая 2008 г. N 1515-ЗПО настоящий Закон исключен из перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливается на 2008 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.