Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 1 февраля 2007 г. N 43-р в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Министерства государственного
имущества и природных ресурсов
Пензенской области
от 24 ноября 2005 г. N 666-р
Положение о порядке согласования списания
государственного имущества Пензенской области
10 апреля 2006 г., 1 февраля, 2 ноября 2007 г., 18 февраля 2008 г.
1. Настоящий порядок устанавливает очередность мероприятий и перечень документов, необходимых для согласования списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных объектов основных средств, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Пензенской области либо оперативном управлении государственных учреждений Пензенской области.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям Пензенской области.
2. Для определения непригодности объекта основных средств, невозможности или неэффективности проведения его восстановительного ремонта, передачи или реализации приказом по предприятию, учреждению создается комиссия в составе представителей предприятия, учреждения, в которую включаются:
- представитель администрации предприятия, учреждения - председатель комиссии (руководитель не может состоять председателем либо членом комиссии, как лицо, утверждающее акт списания);
- главный бухгалтер или его заместитель;
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества (при их наличии).
В состав комиссии могут включаться представители общественных организаций (представители профсоюзов и т.п.), а также другие должностные лица.
3. Комиссии по списанию:
а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
б) устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);
в) выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
д) осуществляют контроль за изъятием из состава списываемого имущества годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяют их количество, вес и контролируют оприходование в установленном порядке;
е) составляют проект акта о списании объекта основных средств.
4. Перечень подлежащих списанию объектов основных средств подлежит обязательному предварительному согласованию с государственным органом Пензенской области, на который возложена функция координации деятельности обратившегося юридического лица;
При списании объектов недвижимости требуется предварительное согласование с местными органами архитектуры.
Распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 18 февраля 2008 г. N 77-р в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. После проведения процедуры согласования списания с органами, указанными в п. 4 настоящего Положения, юридические лица представляют в Министерство государственного имущества Пензенской области ходатайство о согласовании списания с обоснованием нецелесообразности его использования и приложением следующих документов:
- копия распорядительного акта о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенная печатью балансодержателя;
- соответствующий виду списываемого имущества проект акта о списании основных средств;
- копию инвентарной карточки списываемого объекта основных средств, заверенную печатью балансодержателя;
- акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии списываемых объектов основных средств (на сельскохозяйственную технику необходима отметка гостехнадзора); - заключение (справка) специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, аналогичного списываемому (при наличии такой организации в городе, районе), с указанием даты осмотра (в произвольной форме).
При списании транспортных средств дополнительно - копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя.
При списании объектов недвижимости дополнительно:
- копии правоустанавливающих документов на объект;
- фотографии объекта;
- справку об отсутствии или наличии обременений и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом.
При списании имущества в результате утраты в связи с кражей, аварией, пожаром, стихийным бедствием дополнительно прилагаются соответствующие акты уполномоченных органов.
При списании объектов жилищного фонда дополнительно представляются документы, подтверждающие, что списываемое жилье свободно от проживания, жильцы сняты с регистрационного учета, а также документы, подтверждающие факт предоставления жильцам других жилых помещений.
Распоряжением Министерства государственного имущества Пензенской области от 2 ноября 2007 г. N 580-р пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Ходатайство и документы на списание рассматриваются Министерством государственного имущества Пензенской области в 30-дневный срок.
7. Списание государственного имущества Пензенской области, исключение его с балансового учета, разборка и демонтаж до принятия соответствующего распоряжения Министерством государственного имущества Пензенской области не допускается.
8. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, утилизируются в установленном порядке.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанных объектов и непригодное для повторного использования на данном предприятии, учреждении, подлежит обязательной сдаче в организации, на которые возложен сбор такого сырья.
9. Утвержденный руководителем предприятия, учреждения акт о списании, содержащий сведения о результатах оприходования материальных ценностей, полученных от разборки списанных объектов, а также о поступлении материальных ценностей представляется в Министерство государственного имущества Пензенской области в срок, указанный в распоряжении о согласовании списания.
10. Государственные унитарные предприятия Пензенской области в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
Государственные учреждения Пензенской области вправе самостоятельно производить списание основных средств (движимое имущество), первоначальная балансовая стоимость которых не превышает 10000 (десять тысяч) рублей включительно, на основании актов о списании, утвержденных руководителем учреждения.
11. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства государственного имущества Пензенской области от 24 ноября 2005 г. N 666-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.