Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в порядок исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, утвержденный Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 534-ЗПО (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 13; 2004, N 23; 2005, N 24, N 25) изменения, изложив его в следующей редакции:
"Порядок
исчисления объема субвенции муниципальным образованиям Пензенской области на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования
1. Настоящий порядок позволяет формировать бюджет общеобразовательных учреждений на основе единого подхода к определению объема субвенции в соответствии с нормативами расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Базисным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министра общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1998 года N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 года N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", Законом Пензенской области от 7 апреля 2003 года N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" и другими законодательными актами федерального и регионального уровня.
2. Субвенция из бюджета Пензенской области на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.
3. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (заработная плата педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) муниципальных общеобразовательных учреждений.
4. Размер субвенции каждому муниципальному образованию на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, средняя школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в коррекционных классах (классах компенсирующего развития) по следующей формуле:
2 o o 2 k k
Si = SUM(Ri x Hi)n + SUM(Ri x Hi)n,
n=1 n=1
где
Si - объем субвенции для i-того муниципального образования на
реализацию государственного стандарта общего образования в
муниципальных общеобразовательных учреждениях;
o k
Ri, Ri - нормативы расходов на реализацию государственного стандарта
общего образования в расчете на одного обучающегося
соответственно в обычных и коррекционных классах в
образовательных учреждениях на территории i-того
муниципального образования;
o k
Hi, Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
среднегодовая численность учащихся соответственно в обычных
и коррекционных классах в образовательных учреждениях на
территории i-того муниципального образования;
n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 -
средняя школа.
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC);
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения фонда оплаты труда по штатному расписанию, тарификации и суммы дополнительной оплаты работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и надбавок за напряженность и высокое качество работы;
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
- среднее количество детей в классе;
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципалитету (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
7. Доля оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 35 процентов от фонда заработной платы педагогического персонала.
8. Дополнительная оплата работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультативными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе, руководство предметными, цикловыми комиссиями и другие), и надбавки за напряженность и высокое качество работы учитываются по каждому образовательному учреждению при определении фонда оплаты труда.
9. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося для городского округа и муниципального района исчисляются по формуле:
sn sn
R = З + Р ,
i i учеб
где
sn
R - расходы на реализацию государственного стандарта общего
i образования в расчете на одного обучающегося для городского
округа и муниципального района;
sn
З - расходы по заработной плате в i-том муниципальном
i образовании на реализацию государственного стандарта общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам
классов (s) и по ступеням обучения (n);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на
учеб одного обучающегося;
sn
З определяется по формуле:
i
a
---- x b x 1,262 x 1,33 x 12
sn 18,7
З = ---------------------------- x 1,35 x c x v,
i m
где
а - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица
1);
18,7 - средневзвешенное число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по
ЕТС по i-тому муниципальному образованию;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину дополнительной
оплаты работников за работу, не входящую в их должностные
обязанности, но непосредственно связанную с образовательным
процессом, и надбавки за напряженность и высокое качество
работы;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество детей в классе по i-тому муниципальному
образованию;
1,35 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административно-управленческий аппарат;
c - коэффициент удорожания по коррекционным классам и классам
компенсирующего развития (таблица 4);
v - коэффициенты удорожания от различных факторов (таблицы 2 и
3).
10. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе учитывают:
- разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
- обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2 и 3);
- повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся коррекционных классов и классов компенсирующего развития (таблица 4).
Таблица 1
Число часов в неделю по Базисному учебному плану
Часы по Базисному учебному плану | |
1-я ступень (начальная школа) | 25 |
2-я ступень (основная школа) | 34 |
3-я ступень (средняя школа) | 36 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по городским поселениям)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы K1 |
От наличия групп продленного дня K2 |
От наличия кружков K3 |
Общее удорожание по ступеням K1 x K2 x K3 |
|
1-я ступень | 1,04 | 1,4 | 1,055 | 1,54 |
2-я ступень | 1,12 | 1 | 1,055 | 1,18 |
3-я ступень | 1,22 | 1 | 1,055 | 1,29 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3).
Таблица 3
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по сельским поселениям)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы K1 |
От наличия групп продленного дня K2 |
От наличия кружков K3 |
Общее удорожание по ступеням K1 x K2 x K3 |
|
1-я ступень | 1 | 1,28 | 1,055 | 1,35 |
2-я ступень | 1,03 | 1 | 1,055 | 1,09 |
3-я ступень | 1,06 | 1 | 1,055 | 1,12 |
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по видам классов
Наименование классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Коррекционные, компенсирующего развития | 1,2 |
11. Расходы на обеспечение учебного процесса (Ручеб) определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам общеобразовательных учреждений исходя из плановых показателей на предыдущий год.
12. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Пензенской области утверждаются Законом Пензенской области о бюджете Пензенской области в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
13. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования в соответствии со сметами расходов, утвержденными на соответствующий финансовый год.
14. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области при условии обеспечения полного финансирования предусмотренных расходов на образовательный процесс разрешается экономию субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования направлять на приобретение автотранспортных средств для перевозки учащихся малокомплектных школ.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 933-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.