Постановление Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2005 г. N 1083-пП
"О концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы"
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 969-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В целях принятия дополнительных мер, воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области Правительство Пензенской области постановляет:
1. Одобрить Концепцию развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы и План мероприятий по реализации Концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы согласно приложениям N 1 и N 2.
2. Министерству образования и науки Пензенской области (Скачков Ю.П.) обеспечить межведомственную координацию работы структурных подразделений Правительства Пензенской области, областных министерств и ведомств во взаимодействии с муниципальными органами управления образованием по реализации Концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Столярову Е.А.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Приложение N 1
Одобрена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2005 г. N 1083-пП
Концепция
развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы
Введение
На протяжении последних 15 лет воспитательная работа в образовательных учреждениях региона строилась на основе концептуальных документов, определяющих основные цели, задачи, направления воспитания детей и молодежи Пензенской области.
Итоги реализации "Программы развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях Пензенской области на 2004-2005 гг." свидетельствуют о том, что за полтора года была заложена основа для разработки и реализации во многих учреждениях образования моделей воспитательных систем; повышения эффективности межведомственного взаимодействия субъектов социального партнерства в сфере воспитания.
На развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений оказали позитивное влияние:
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса с учетом специфики образовательных учреждений разных типов (научные исследования по актуальным проблемам воспитания, межрегиональные и региональные конференции, семинары, опытно-экспериментальная работа, обобщение ППО, расширение банка данных по проблемам воспитания и т.д.);
- информационно-методическое обеспечение (подготовка методических рекомендаций по вопросам воспитания, обсуждение данных проблем на страницах журнала "Просвещение", в СМИ и т.д.);
- обеспечение готовности педагогических и руководящих кадров системы образования к решению современных задач воспитания;
- реализация плана повышения квалификации и переподготовки работников образования на базе Пензенского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, разработка соответствующих программ спецкурсов по различным аспектам воспитания для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей и других педагогических категорий; введение должности социального педагога в целом ряде образовательных учреждений области;
- разработка и реализация на основе Программы 2004-2005 гг. программ развития воспитания на муниципальном уровне, в конкретных образовательных учреждениях разных типов; обеспечение занятости детей в рамках социокультурных центров, физкультурно-оздоровительных комплексов, учреждений дополнительного образования и т.д.
Эти перемены оказали позитивное действие на развитие системы воспитания детей и молодежи: повысился статус воспитания в образовательных учреждениях, возрос интерес к проблемам воспитания педагогической, научной, родительской общественности, СМИ; многие педагогические коллективы разрабатывают и апробируют применительно к реальным условиям своего учреждения личностно ориентированный, системный и другие гуманитарные подходы. Формируется социальный запрос на эффективные воспитательные системы, технологии. Улучшается оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами. Наметились позитивные изменения в ресурсном обеспечении системы воспитания.
Вместе с тем реализация региональной программы на 2004-2005 гг., к сожалению, не всегда сопровождалась созданием адекватных условий: повсеместным введением в штаты образовательных учреждений необходимого количества руководящих и педагогических кадров, обеспечивающих организацию воспитательного процесса, в том числе педагогов-психологов, социальных педагогов, логопедов и т.д.
Многие семьи практически утратили контроль за свободным временем детей и подростков. В них остаются распространенными представления о допустимости личной карьеры любой ценой, в том числе безнравственными средствами, а также алкогольные традиции, конфликтный стиль взаимоотношений и т.д.
Главное место в структуре досуга многих современных подростков занимает компьютер. В целом положительное влияние пользования компьютером на кругозор, академическую успеваемость подростков нередко сопровождается возникновением проблемы несбалансированного виртуального общения ребенка, как итог - формирование ситуации отчуждения от национальной культуры, возникновение значительного разрыва между потребностями молодых людей и возможностями реальной ситуации проживания.
Не решена в массовой практике задача создания в каждом образовательном учреждении социально-психолого-педагогических служб. Требует совершенствования система взаимодействия образования с другими социальными институтами в целях воспитания.
Недостаточно высок педагогический потенциал СМИ. Усиливается общественный запрос на установление разумных фильтров для оценки теле- и печатной продукции для молодежи.
Но главной проблемой воспитания является недостаточная социальная активность подрастающего поколения, нередки случаи пассивности и равнодушия в молодежной среде.
Эти и другие проблемы требуют более активных, согласованных действий по воспитанию детей и молодежи со стороны разных ведомств и учреждений регионального и муниципального уровня.
Таким образом, в настоящее время назрела необходимость разработки четких перспектив в развитии региональной системы воспитания. Это позволит закрепить результаты реализации Программы 2004-2005 гг. и стимулировать дальнейшее решение существующих в сфере воспитания проблем.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Концептуальные основы развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области
Данная Концепция разработана в соответствии со следующими основными нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р;
Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренной решением коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 N ПК-2;
Законом Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области (с последующими изменениями);
Законом Пензенской области от 18.11.2002 N 402-ЗПО "Об областной межведомственной программе "Дети Пензенской области" на 2003-2006 годы.
При разработке данного документа были учтены замечания и предложения органов управления образования различных уровней, опыт отдельных образовательных учреждений, предложения и замечания общественных организаций, заинтересованных в воспитании детей и молодежи Пензенской области.
Актуальность принятия Концепции
Актуальность принятия Концепции определяется:
необходимостью выполнения на территории Пензенской области нормативно-правовых актов России в сфере воспитания;
объективными проблемами ситуации воспитания подрастающего поколения Пензенской области, решение которых возможно на основе программно-целевого подхода;
необходимостью учета региональной специфики при построении воспитательных систем разного уровня.
Данная Концепция призвана:
определить стратегические направления развития региональной системы воспитания;
обосновать цели, задачи, содержание воспитания детей и учащейся молодежи с учетом культурно-исторической и современной социальной ситуации, своеобразия региона;
скоординировать действия различных министерств и ведомств, государственных и общественных организаций по созданию условий для духовно-нравственного, гражданского становления детей и молодежи, подготовки их к жизненному самоопределению;
раскрыть механизм практической реализации Концепции в системе воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области.
В условиях Пензенской области сосуществуют и достаточно успешно реализуются различные концептуальные подходы к воспитанию. Данная концепция представляет собой документ, в котором сделана попытка выделить приоритеты воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях Пензенской области.
В основу концепции положены следующие базовые идеи:
идея гражданственности и патриотизма как выражение особой роли в самоопределении молодежи, формировании способности делать ответственный нравственный выбор;
идея социального партнерства, предполагающая обеспечить системность, преемственность и взаимодополнение влияний всех субъектов воспитательного пространства;
идея развития активной жизненной позиции учащейся молодежи;
идея здорового образа жизни в качестве значимой для каждого человека жизненной ценности.
Цель и задачи воспитания
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одной из основных задач, стоящих перед учреждениями образования, является повышение эффективности и ответственности школы в деле гражданского образования и воспитания детей.
Сегодня школа может стать важным фактором становления и развития российского гражданского общества. Это возможно в том случае, если образовательное учреждение не только предоставляет образовательные услуги ученикам, но и развивает сообщество взрослых и детей, привлекает родителей и жителей микрорайона к решению социальных и других проблем, если школа действует в режиме открытой воспитательной системы.
Школа как открытая воспитательная система - это школа которая:
учитывает позитивные возможности и негативные явления среды;
использует воспитательный потенциал всех учреждений и организаций микрорайона;
принимает меры по профилактике отрицательных влияний среды;
реализует функцию объединения воспитательных усилий, координатора влияний различных воспитательных субъектов, инициатора создания единого сообщества взрослых и детей;
многофункциональна: ориентирована на работу с детьми и взрослыми разных убеждений, на диалог, развитие межличностного и межгруппового общения;
осуществляет педагогическую поддержку ребенка, семьи, положительных начинаний жителей микрорайона, общественных организаций;
не подменяет семью в воспитании ребенка, а педагогически грамотно сотрудничает с ней.
Цель воспитания определяется как наиболее полное развитие человека, готового и способного к:
жизненному самоопределению в личностной, профессиональной, образовательных сферах;
социально-активной созидательной деятельности;
самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Школа как открытая воспитательная система использует в своей деятельности накопленный в российском образовании опыт:
земской школы;
попечительских советов;
школы - центра воспитательной работы в микрорайоне;
школы - социально-педагогического комплекса и др.
Сегодня школа призвана взять лучшее из наработок прошлых лет, переосмыслив задачи, роль, статус школы в микрорайоне, характер партнерских связей; содержание деятельности с учетом современных социально-экономических условий.
Особое значение в воспитании учащейся молодежи в настоящее время отводится среде как культурно-образовательному пространству, окружающему школу.
Организованная среда - это социальные институты: семья, учреждения культуры и спорта, СМИ, органы местного самоуправления и др.
Неорганизованная среда - это улица, неформальные объединения детей и взрослых, развлекательные учреждения, объекты торговли и др.
Окружающая среда для учащихся - источник знаний во всех сферах общественной культуры: интеллектуальной, материальной, социально-нормативной, эстетической.
Среда - источник эмоциональных переживаний школьников, эмоционально-оценочного отношения к миру.
Среда может быть сферой приложения (а значит и развития) физических и духовных сил детей, участвующих в ее совершенствовании.
Окружение школы может и должно быть объектом коллективной заботы ребят, проявляемой как ради самой среды, так и ради людей. Следовательно, среда может играть важную роль в развитии социальной активности человека и гражданина.
Результат педагогизации среды - создание единого воспитательного пространства города, села.
Сегодня в связи с ростом негативных явлений в социальной среде проблема деятельности школы как открытой воспитательной системы во многом усложнилась. Тем не менее, как показывает практика ряда образовательных учреждений региона, создание единого воспитательного пространства микрорайона школы - реальная задача. Для этого необходимо наличие:
приоритетных задач, разделяемых большинством социальных структур среды;
диалоговых отношений между разными социальными группами людей, независимо от возраста, статуса и т.п.;
конструктивного взаимодействия субъектов микрорайона по вертикали и горизонтали;
оптимального сочетания дифференциации функций различных учреждений и организаций и их готовности к интегративным связям;
условий для освоения детьми различных подпространств среды, а именно:
природного,
социального,
информационного,
культурного,
образовательного;
отработанных механизмов, позволяющих восполнить недостающий культурный или информационный потенциал микрорайона школы сотрудничеством с учреждениями областного центра, других регионов страны, в том числе и на основе современных информационных технологий.
В настоящее время сложилась ситуация, когда инициативу в процессе создания воспитательного пространства могут взять на себя педагогические коллективы образовательных учреждений.
Приоритетные направления воспитательной деятельности образовательных учреждений Пензенской области
1. Гражданин и патриот.
Цель - формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.
Задачи:
проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания;
утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;
привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями пензенцев.
2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере.
Цель - развитие целого ряда свойств и качеств личности, необходимых учащимся для самореализации в социальной и предпринимательской деятельности.
Задачи:
развитие экономического мышления и воспитание экономности в процессе трудового воспитания не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся;
воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи;
развитие творчества и инициативы;
воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства;
воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.
3. Успешная семья.
Цель - объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
создание условий для укрепления статуса социального института семьи;
организация системы психолого-педагогической поддержки семьи;
выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность;
создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет учреждения, Попечительский совет, родительский комитет, Совет отцов и др.), объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, клуб молодой семьи, ассоциация одиноких матерей, родителей-инвалидов и др.);
оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам "Этика и психология семейной жизни", "Основы семейного воспитания" и др.);
расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых.
4. Здоровое поколение - сильная губерния.
Цель - создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов воспитательного пространства.
Задачи:
формирование установок на здоровый образ жизни;
профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения учащихся;
развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
создание условий для повышения эффективности функционирования физкультурно-оздоровительных комплексов;
создание системы мониторинга здорового образа жизни детей и учащейся молодежи Пензенской области.
III. Механизм реализации Концепции
Реализация Концепции предполагает:
объединение и координацию действий всех учреждений, организаций, органов государственной власти, отдельных лиц, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения;
разработку городских, районных программ и планов по реализации Концепции, проектирование открытых воспитательных систем образовательных учреждений, активно взаимодействующих с окружающей средой;
направление финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции с привлечением средств бюджетов различного уровня;
активизация позитивного влияния СМИ на воспитание детей и учащейся молодежи Пензенской области.
IV. Сроки и этапы реализации Концепции
Концепция будет реализована в период с 2006 по 2008 годы.
V. Предполагаемые результаты реализации Концепции
Предполагаемыми результатами реализации Концепции являются:
положительная тенденция в повышении социальной активности детей и молодежи, направленной на конструктивное решение возникающих проблем;
снижение роста негативных социальных явлений в детско-молодежной среде;
увеличение количества семей, активно сотрудничающих с образовательными учреждениями в деле воспитания детей;
позитивная динамика изменения числа сторонников здорового образа жизни.
Приложение N 2
Одобрен
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2005 г. N 1083-пП
План мероприятий по реализации Концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы
N п\п |
Мероприятия | Сроки ис- полнения |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Нормативно-правовое обеспечение | |||
1.1. | Осуществление организационно-правовых мер по развитию воспитания и дополнительного образования детей |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
1.2. | Обеспечение разработки и реализации прог- рамм воспитания детей и молодежи на муни- ципальном уровне с учетом приоритетных направлений воспитания |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
1.3. | Реализация областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятель- ности" на 2005-2008 годы |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
1.4. | Реализация программы "Молодежь Пензенской области" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
1.5. | Реализации# региональной программы "Дети Пензенской области" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
1.6. |
Реализация программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотика- ми и их незаконному обороту в Пензенской области" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
1.7. | Разработка положений об областных профес- сиональных конкурсах: воспитательных систем образовательных уч- реждений; "Учреждение года"; авторских программ и методических пособий по дополнительному образованию; педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"; воспитательных программ классных руководи- телей |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение | |||
2.1. | Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования детей |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
2.2. | Организация региональных экспериментальных площадок: "Школа педагогической поддержки"; "Школа воспитания патриота Пензенской зем- ли"; "Школа воспитания предпринимателя" |
2006 год 2007 год 2007 год |
Министерство образования и науки облас- ти, Пензен- ский област- ной институт повышения квалификации и переподго- товки работ- ников образо- вания (далее - ИПКиПРО) |
2.3. | Разработка и издание информационно-методи- ческих материалов по проблемам воспитания и дополнительного образования детей: "Воспитание гражданина и патриота Пензен- ской земли"; "Профилактика алкоголизма и табакокурения в молодежной среде"; "Возрождение нравственных и духовных цен- ностей семьи"; "Организация школы юного лидера на базе муниципальных образовательных учреждений" |
2006 год 2007 год 2008 год 2006 год |
ИПКиПРО |
2.4. | Обеспечение размещения информации о реали- зации Концепции на сайте Правительства Пензенской области |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
2.5. | Освещение передового педагогического опыта в сфере воспитания и дополнительного обра- зования в средствах массовой информации |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки облас- ти, ИПКиПРО |
2.6. | Проведение научно-практических конферен- ций, круглых столов по проблемам воспита- ния |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки облас- ти, ИПКиПРО |
2.7. | Организация разнообразных форм повышения квалификации педагогов по проблемам воспи- тания детей и молодежи (стажировка в ре- сурсных центрах, модульные технологии кур- совой подготовки, инновационные центры и пр.) |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки облас- ти, ИПКиПРО |
2.8. | Проведение профессиональных конкурсов: воспитательных систем образовательных уч- реждений; "Учреждение года"; авторских программ и методических пособий по дополнительному образованию; педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"; воспитательных программ классных руководи- телей |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
3. Гражданин и патриот Пензенской земли | |||
3.1. | Организация участия школьников во Всерос- сийской акции "Я - гражданин России" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
3.2. | Организация участия школьников в Днях эко- логической безопасности в рамках Всемирно- го Марша парков |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области (совместно с заинтересо- ванными орга- низациями) |
3.3. | Проведение областного конкурса научно-ис- следовательских работ и научно-практичес- кой конференции по краеведению "Земля род- ная" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
3.4. | Проведение областных военно-спортивных игр и соревнований по военно-прикладным видам спорта |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
3.5. | Проведение встреч активистов школ, носящих имена знаменитых земляков |
2007 год | Министерство образования и науки области |
3.6. | Проведение смотра-конкурса музеев учрежде- ний образования |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
3.7. | Проведение агитпохода учащейся молодежи "Звездный" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
3.8. | Организация научно-практических экспедиций учащейся молодежи по изучению родного края |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
4. Лидер в социальной и предпринимательской сфере | |||
4.1. | Открытие Губернского лицея-интерната "Ли- дер предпринимательства" |
2006 год | Министерство образования и науки области |
4.2. | Развитие школьного самоуправления. Прове- дение регионального конкурса моделей уче- нического самоуправления |
2007 год | Министерство образования и науки области |
4.3. | Подготовка и проведение фестиваля детских и молодежных общественных объединений и организаций |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
4.4. | Поддержка и развитие социального творчест- ва детей и учащийся молодежи. Проведение областных конкурсов социальных проектов: "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности"; "Я - гражданин России" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
4.5. | Организация профильных смен в летних оздо- ровительных лагерях для детского актива образовательных учреждений |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
4.6. | Поддержка и педагогическое сопровождение развития детского и молодежного обществен- ного движения |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
5. Успешная семья | |||
5.1. | Обеспечение дифференцированного подхода к организации психолого-педагогического про- свещения родителей: презентация семейного опыта; школа материнства; клуб молодой семьи; совет отцов; ассоциация родителей, имеющих детей с осо- быми образовательными запросами |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
5.2. | Координация работы по созданию в образова- тельных учреждениях совместных творческих объединений детей и родителей |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
5.3. | Проведение региональных родительских соб- раний средствами новых информационных тех- нологий по актуальным проблемам воспитания |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
5.4. | Координация работы по предоставлению обра- зовательных и досуговых услуг жителям мик- рорайона (обучение работе на персональном компьютере, работа в мастерских, изучение основ предпринимательства и др.) |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
5.5. | Проведение областных фестивалей, конкурсов среди различных категорий семей "Успешная семья", "Стартуем вместе" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
5.6. | Проведение в образовательных учреждениях праздников, посвященных Дню матери, Дню защиты детей, Дню семьи |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
6. Здоровое поколение - сильная губерния | |||
6.1. | Организация мониторинга состояния здоровья детей и молодежи |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
6.2. | Проведение совместных совещаний представи- телей образования и здравоохранения по во- просам состояния здоровья детей и молодежи |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
6.3. | Активизация деятельности инновациионного# центра повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений "Школа здоровья" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области ИПКиПРО |
6.4. | Организация участия образовательных учреж- дений во Всероссийской акции "Спорт против наркотиков" |
2006-2008 годы |
Министерство образования и науки области |
6.5. | Организация областного конкурса дошкольных образовательных учреждений на лучшую здо- ровьесберегающую технологию |
2006 год | Министерство образования и науки облас- ти, ИПКиПРО |
6.6. | Организация научно-практической конферен- ции школьников "Здоровое поколение - силь- ная губерния" |
2008 год | Министерство образования и науки облас- ти, ИПКиПРО |
6.7. | Проведение областного смотра-конкурса "Здоровью - да! Курению - нет!". |
2006 год | Министерство образования и науки области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2005 г. N 1083-пП "О концепции развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Пензенской области на 2006-2008 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 24 января 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2008 г. N 969-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.