Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1163-54/4 в настоящую Программу внесены изменения
к решению
Пензенской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. N 262-18/4
Городская целевая программа
"Врач общей практики в г. Пензе (2006-2008 годы)"
14 августа 2007 г., 3 сентября, 23 декабря 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование - Городская целевая программа "Врач общей
практики в г. Пензе (2006-2008 годы)" (далее
- Программа)
Наименование, дата, - Решение Пензенской городской Думы от
номер документа о 29.04.2005 г. N 86-9/4 "Отчет Управления
принятии решения о здравоохранения г. Пензы по проведению
разработке Программы лечебно-оздоровительной работы в г. Пензе"
Муниципальный Заказчик - Управление здравоохранения г. Пензы
Программы
Основные разработчики - Управление здравоохранения г. Пензы
Программы
Цели и задачи - Обеспечение доступности качественной
Программы первичной медико-санитарной помощи
прикрепленному населению квалифицированным
врачом общей практики;
- раннее выявление скрытых форм заболевания;
профилактика заболеваний;
- совершенствование взаимодействия всех
звеньев муниципальной системы
здравоохранения;
- совершенствование первичной
медико-санитарной помощи путем организации
работы по принципу общей врачебной практики
(семейной медицины);
- повышение эффективности использования
экономических ресурсов за счет внедрения
рациональной модели финансирования;
- создание системы мониторинга состояния
здоровья прикрепленного населения с
использованием современных информационных
технологий;
- анализ полученных результатов, разработка и
внедрение организационных решений
Мероприятия программы - представление помещений для амбулаторий
общей врачебной практики;
- содержание амбулаторий;
- оснащение оборудованием и медицинским
инструментарием амбулаторий врача общей
практики;
- дооснащение оборудованием и
мединструментарием действующих амбулаторий
врача общей практики;
- послевузовская подготовка врачей
Объемы и источники 20150,5 тысяч рублей за счет средств бюджета
финансирования города Пензы в том числе:
Программы 2006 год - 9745,7 тыс.руб.
2007 год - 5483,8 тыс.руб.
2008 год - 4921,0 тыс.руб.
Сроки реализации 2006-2008 годы
Программы
Исполнители основных Управление здравоохранения г. Пензы, КУМИ г.
мероприятий Программы Пензы,
МУЗ "Городская больница N 1", МУЗ "Городская
больница N 2", МУЗ "Городская больница N 3",
МУЗ "Пензенская городская клиническая
больница N 5", МУЗ "Городская клиническая
больница скорой медицинской помощи им. Г.А.
Захарьина"
Ожидаемые конечные 1. Улучшение показателей здоровья населения;
результаты реализации 2. Усиление роли первичного звена
Программы здравоохранения;
3. Укрепление материально-технической базы
амбулатории врачей общей практики;
4. Подготовка кадров врачей общей практики
Основные целевые - увеличение количества амбулаторий общей
индикаторы врачебной практики;
- снижение сроков временной
нетрудоспособности
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает первичную медико-санитарную помощь (ПМСП) в качестве одного из ведущих инструментов достижения стратегии здоровья для всех, т.к. она, осуществляя главную функцию системы здравоохранения и являясь ее центральным звеном, составляет неотъемлемую часть всего процесса социально-экономического развития общества. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала страны, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и у социально незащищенных групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена. На этапе амбулаторно-поликлинической службы начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью. Существенные диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи ограничивают возможность развития материально-технической базы и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальном этапах и приводят к расширению показаний к стационарному лечению, удорожанию медицинской помощи. Не создается экономической мотивации развития стационарозамещающих видов помощи, утрачиваются комплексный подход к здоровью пациента и преемственность между врачами в обследовании и лечении, что влияет отрицательно на экономичность медицинского обслуживания и сохранность здоровья.
При развитии узкой специализации на догоспитальном этапе участковый врач не стал координатором лечебно-профилактической работы на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль за состоянием пациента и его семьи и фактически не несет ответственность за объем и качество оказываемой помощи. У него уменьшился объем и спектр профилактических и лечебно-диагностических услуг, частота направления амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50% (в западных странах - 10-12%). Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний; связь между педиатрами - подростковыми врачами-терапевтами, акушер-гинекологами и терапевтами не всегда адекватна. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.
Необходимость реформирования системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна. С переходом к системе обязательного медицинского страхования сформировался социальный заказ на ведение общей врачебной (семейной) практики - системы лечебно-профилактической помощи населению, основанной на семейном принципе, где базовым звеном является врач общей практики (семейный врач).
В г. Пензе общая врачебная (семейная) практика начала формироваться с конца 80-х годов в начале в экспериментальном порядке, а затем на планомерной основе после издания приказа Минздрава России от 26.08.1992 г. N 237 "О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)". Данным приказом были введены специальность и должность врача общей практики (семейного врача), положение и квалификационная характеристика врача и медицинской сестры общей практики, типовые учебные планы и программы профессиональной подготовки специалистов.
Эффективность деятельности общей врачебной (семейной) практики проявилась такими результатами, как снижение уровня госпитализации, обращаемости населения на станции скорой помощи и к узким специалистам амбулаторно-поликлинического звена. Получили заметное развитие патронаж, организация стационаров на дому, дневных стационаров; снизилось число дефектов медицинского обслуживания. Кроме того, увеличился объем реабилитационных мероприятий для инвалидов, стал почти полным охват населения прививками и флюоросмотрами неорганизованного населения.
Для ускорения реформы первичного звена здравоохранения на основе внедрения общей врачебной (семейной) практики требуется решение, прежде всего, следующих проблем:
- создание материально-технической и организационно-методической базы для внедрения общей врачебной (семейной) практики;
- комплексная система профессиональной подготовки и переподготовки кадров для общей врачебной (семейной) практики;
- разработка системы мониторинга за развитием общей врачебной (семейной) практики;
- разработка и апробация системы оценок (по комплексу показателей) медицинской и социально-экономической эффективности перехода первичного звена здравоохранения территории на систему общей врачебной (семейной) практики.
Состав исполнителей, отобранных для реализации Программы
N п/п |
Район г. Пензы | ЛПУ | Место расположения амбулатории |
1 | Октябрьский район | МУЗ "Городская больница N 1" | Мкр "Север" |
2 | Ленинский район | МУЗ "Городская больница N 1" | Район ул. 8-е Марта |
3 | Железнодорожный район |
МУЗ "Городская больница N 2" | Район ГПЗ-24 |
4 | Ленинский район | МУЗ "Городская больница N 3" | Район Пески |
5 | Первомайский район | МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5" |
Район ул. Окружная |
6 | Первомайский район | МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5" |
Мкр Терновка |
7 | Октябрьский район | МУЗ "Центральная городская больница N 6 им. Г.А. За- харьина" |
Мкр Дальнее Арбеко- во - 8 амбулаторий |
II. Основные цели и задачи
Основной целью реализации Программы является обеспечение доступности качественной первичной медико-санитарной помощи прикрепленному населению квалифицированным врачом-специалистом.
Достижение этой цели можно обеспечить решением следующих задач:
- совершенствование первичной медико-санитарной помощи путем организации работы по принципу общей врачебной практики (семейной медицины);
- совершенствование взаимодействия всех звеньев муниципальной системы здравоохранения г. Пензы;
- повышение эффективности использования экономических ресурсов за счет внедрения рациональной модели финансирования;
- раннее выявление скрытых форм заболеваний;
- профилактика заболеваний;
- создание системы мониторинга состояния здоровья прикрепленного населения с использованием современных информационных технологий;
- анализ полученных результатов, разработка и внедрение организационных решений.
Общая врачебная практика (семейная медицина) является основой реструктуризации первичной медико-санитарной помощи населению.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование городской целевой Программы "Врач общей практики" осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Средства бюджета города Пензы направляются на оснащение амбулаторий общей врачебной практики оборудованием, медицинским инструментарием, на проведение текущего ремонта помещений, на подготовку и переподготовку медицинского персонала.
Объем финансирования составляет 20150,5 тысяч рублей
в том числе:
2006 год - 9745,7 тыс.руб.
2007 год - 5483,8 тыс.руб.
2008 год - 4921,0 тыс.руб.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы 2006-2008 год.
В 2006 г. планируется открытие 8 амбулаторий врача общей практики в МУЗ "Центральная городская больница N 6".
В 2007 г. планируется открытие 3-х амбулаторий врача общей практики в МУЗ "Городская больница N 3", МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5", МУЗ "Городская больница N 1".
В 2008 г. планируется открытие 3-х амбулаторий врача общей практики в МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5", МУЗ "Городская больница N 1", МУЗ "Городская больница N 2".
V. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение 2005 г. |
2008 год |
1. Увеличение количества амбулаторий общей врачебной практики; |
Количество единиц |
9 |
13 |
2. Снижение сроков временной нетрудоспособности; |
Дней |
11,2 |
9,8 |
Методика оценки эффективности Программы:
,
где
- эффективность;
- фактический показатель за отчетный год;
- базовый показатель.
;
, является положительным показателем, что является основанием для увеличения в установленном порядке средств бюджета города Пензы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой Программы.
,
, является отрицательным показателем, что является основанием для уменьшения в установленном порядке средств бюджета города Пензы, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Результаты оценки эффективности Программы:
- снижение эффективности по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- повышение эффективности по сравнению с предыдущим годом.
VI. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией программы осуществляется Управлением здравоохранения г. Пензы. В ходе реализации Программы Управление здравоохранения г. Пензы обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, МУЗ "Городская больница N 1, МУЗ "Городская больница N 2", МУЗ "Городская больница N 3", МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5", МУЗ "Центральная городская больница N 6", контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Заказчик Программы ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Контроль за ходом реализацией# программы осуществляется в установленном порядке.
Лечебно-профилактические учреждения ежеквартально отчитываются перед Управлением здравоохранения г. Пензы о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств. Управление здравоохранения г. Пензы готовит ежеквартальный доклад в администрацию г. Пензы, Финансовое управление г. Пензы о ходе реализации Программы.
VI. Перечень мероприятий по Программе "Врач общей практики в г. Пензе" (2006-2008 гг.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок ис- полнения |
Исполнители | Стоимость в тыс.руб. | ||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | Предоставление по- мещений для амбу- латорий общей вра- чебной практики |
2006-2008 гг. |
КУМИ | |||
II | Содержание помеще- ний амбулаторий (табл. N 1) |
2006-2008 | ЛПУ г.Пензы | 195,7 | 281,6 | 371,0 |
III | Оснащение оборудо- ванием, медицин- ским инструмента- рием и мебелью вновь открывающих- ся амбулаторий об- щей врачебной практики (таблица N 2) |
2006 г. - 8 амбула- торий, 2007 г. - 3 амбула- тории, 2008 г. - 3 амбула- тории |
Управление здравоохране- ния города Пензы и ЛПУ города |
8000,0 | 3000,0 | 3000,0 |
IV | Дооснащение дейст- вующих амбулаторий общей врачебной практики оборудо- ванием и инстру- ментарием (таблица N 3) |
2006-2008 гг. |
Управление здравоохране- ния и ЛПУ го- рода |
1500,0 | 1500,0 | 1500,0 |
V | Послевузовская подготовка врачей по специальности "Врач общей прак- тики" (таблица N 4) |
2006-2008 гг. |
ЛПУ города | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
VI | Текущий ремонт су- ществующих помеще- ний амбулаторий общей врачебной практики |
2007 г. | Управление здравоохране- ния города Пензы; МУЗ "ГБ N 1" |
652,2 | ||
Итого: | 9745,7 | 5483,8 | 4921,0 |
VII. Ожидаемые результаты от реализации Программы
- улучшить показатели здоровья населения
- усилить роль первичного звена здравоохранения;
- укрепление материально-технической базы амбулатории врачей общей практики;
- подготовка кадров врачей общей практики
Таблица N 1
тыс. руб.
ЛПУ | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
МУЗ "Городская больница N 1" | - | 25,6 | 53,0 |
МУЗ "Городская больница N 2" | - | - | 26,5 |
МУЗ "Городская больница N 3" | 25,6 | 26,5 | |
МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5" |
- | 25,6 | 53,0 |
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" |
195,7 | 204,8 | 212,0 |
Итого: | 195,7 | 281,6 | 371,0 |
Таблица N 2
Оснащение оборудованием и инструментарием вновь открывающихся амбулаторий, тыс.руб.
ЛПУ | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
МУЗ "Городская больница N 1" | - | 1000,0 | 1000,0 |
МУЗ "Городская больница N 2" | - | - | 1000,0 |
МУЗ "Городская больница N 3" | - | 1000,0 | - |
МУЗ "Пензенская городская клиническая больница N 5" |
- | 1000,0 | 1000,0 |
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Г.А. Захарьина" |
8000,0 | - | - |
Итого: | 8000,0 | 3000,0 | 3000,0 |
Таблица N 3
Дооснащение действующих амбулаторий общей врачебной практики
(тыс. руб.)
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
ГБ N 5 | ЦГБ N 6 | ГБ N 5 | ЦГБ N 6 | ГБ N 5 | ЦГБ N 6 | |
1. Компьютер персональный, принтер |
70,0 | 35,0 | 70,0 | 70,0 | 35,0 | 35,0 |
2. Аппарат ЭКГ | 130,0 | 130,0 | 130,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 |
3. Физиотерапевтическое оборудование |
150,0 | 100,0 | 170,0 | 185,0 | 230,0 | 226,3 |
4. Холодильник | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
5. Медицинская мебель | 120,0 | 120,0 | 100,0 | 100,0 | 90,0 | 90,0 |
6. Медицинский инструмен- тарий |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
7. Лабораторное оборудова- ние |
140,0 | 140,0 | 140,0 | 70,0 | 70,0 | 35,0 |
8. Стерилизационное обору- дование |
50,0 | 55,0 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 |
9. Прочее немедицинское оборудование и мебель |
20,0 | - | 20,0 | 50,0 | 50,0 | 88,7 |
Итого: | 800,0 | 700,0 | 800,0 | 700,0 | 750,0 | 750,0 |
1500,0 | 1500,0 | 1500,0 |
Заместитель председателя |
Р.Н. Петрухин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Пензенской городской Думы от 27 декабря 2005 г. N 262-18/4 "О городской целевой программе "Врач общей практики (2006-2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.