Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области
от 19 декабря 2005 г. N 143
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в ЗАТО г. Заречном Пензенской области"
3 апреля, 28 ноября 2006 г., 21 февраля 2007 г.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 407 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленное Положение о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области, в соответствии со ст. 9, 152, 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.7, 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 14 Устава города Заречного Пензенской области, ЗАТО, Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания представителей от 02.02.2000 г. N 399 "О принятии новой редакции "Положения о бюджетном процессе в г. Заречном Пензенской области";
- решение Собрания представителей г. Заречного от 19.09.2001 г. N 52 "Об утверждении новой редакции "Положения о бюджетном процессе г. Заречного Пензенской области";
- решение Собрания представителей г. Заречного от 13.02.2002 г. N 91 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе г. Заречного Пензенской области, утвержденное решением собрания представителей г. Заречного от 19.09.2001 N 52".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006 года.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансово-экономической деятельности (председатель Д.Ю. Байдаров).
Председатель
Собрания представителей |
В.В. Сергеев |
Утверждено
решением
Собрания представителей г. Заречного
от 19 декабря 2005 г. N 143
Положение
о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области
3 апреля, 28 ноября 2006 г., 21 февраля 2007 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом ЗАТО города Заречного Пензенской области и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом ЗАТО города Заречного Пензенской области.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в ЗАТО города Заречный Пензенской области
1. Бюджетные правоотношения в ЗАТО г. Заречного Пензенской области регулируются законодательными актами Российской Федерации, Пензенской области, ЗАТО г. Заречного, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными актами ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
2. Нормы (положения) нормативных актов, принимаемых на основании и во исполнение настоящего Положения, либо в соответствии с настоящим Положением, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречия между нормами настоящего Положения и нормами (положениями) других нормативных правовых актов ЗАТО г. Заречного Пензенской области по бюджетно-финансовым вопросам принимаются нормы (положения) настоящего Положения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области - (в дальнейшем бюджет), форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
расходные обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области - в (дальнейшем расходные обязательства) - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными ЗАТО городом Заречным Пензенской области или от имени ЗАТО города Заречного Пензенской области договорами, контрактами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности ЗАТО города Заречного Пензенской области предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области;
реестр расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области - в (дальнейшем реестр расходных обязательств) - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО города Заречного Пензенской области, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления ЗАТО города Заречного Пензенской области договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств ЗАТО города Заречного Пензенской области подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области - в дальнейшем действующие обязательства - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области - в дальнейшем объем действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств ЗАТО города Заречного Пензенской области в предстоящие три года;
принимаемые обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области - в дальнейшем принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Собрания представителей г. Заречного и Главы города Заречного, заключения ЗАТО города Заречного Пензенской области или от имени ЗАТО города Заречного Пензенской области договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области в дальнейшем бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием представителей г. Заречного комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
администратор поступлений в местный бюджет - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Финансовое управление г. Заречного Пензенской области, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ЗАТО г. Заречного Пензенской области осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный# классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Раздел II. Бюджетный процесс
в ЗАТО г. Заречном Пензенской области
Статья 4. Правовая форма бюджета
1. Бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей г. Заречного.
Статья 5. Годовой бюджет
Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 6. Принципы бюджетной системы в ЗАТО г. Заречном Пензенской области
Бюджетная система ЗАТО г. Заречного Пензенской области основана на принципах, изложенных в Главе 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 7. Бюджетная классификация
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
Решением Собрания представителей г. Заречного может производиться дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации по доходам, целевым статьям и видам расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190 в пункт 2 статьи 7 Положения внесены изменения
2. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области утверждается Главой города Заречного.
Расходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области по главным распорядителям, распорядителям, бюджетополучателям по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, ведомственная классификация утверждаются решением Собрания представителей города Заречного о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год.
Статья 8. Доходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К налоговым доходам бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, Законом Пензенской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей г. Заречного, федеральные, региональные местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. В бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области зачисляются:
3.1. Местные налоги, установленные Собранием представителей г. Заречного в соответствии с пунктом 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.2. Налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
3.3. Федеральные и региональные налоги и сборы, налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений, установленными законами Пензенской области для зачисления соответствующих налоговых доходов в соответствии с пунктом 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190 в пункт 3.4 статьи 8 Положения внесены изменения
3.4. Неналоговые доходы бюджета формируются за счет:
- Платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с пунктом 21 статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков, расположенных в границах городских округов и предназначенных для целей жилищного строительства, до разграничения государственной собственности - по нормативу 100 процентов
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет - в размерах, устанавливаемых решением Собрания представителей г. Заречного;
- других доходов, предусмотренных статьями 41-43 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления, определенные статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия Собрания представителей г. Заречного по формированию доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Решением Собрания представителей вводятся местные налоги и сборы, устанавливаются размеры ставок по ним и предоставляются льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции Собрания представителей, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в нормативные акты Собрания представителей о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Собрания представителей о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на текущий год.
Статья 10. Расходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
Расходы бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Пензенской области и нормативных актов органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Структура и форма расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Резервный фонд Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Главы города)
Бюджетом ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Администрации (Главы города) ЗАТО г. Заречного Пензенской области в размере не более одного процента утвержденных расходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда на финансирование непредвиденных расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Собранием представителей.
Администрация (Глава города) ежеквартально информирует Собрание представителей о расходовании средств резервного фонда.
Статья 12. Расходные обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области
Расходные обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области возникают в результате принятия нормативных актов ЗАТО г. Заречным Пензенской области по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключения ЗАТО городом Заречным Пензенской области или от имени ЗАТО города Заречного Пензенской области договоров (соглашений) по вопросам местного значения, обязанности ЗАТО города Заречного Пензенской области предоставить юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области.
Статья 13. Реестры расходных обязательств
Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном постановлением Главы города.
Реестр расходных обязательств, а также свод расходных обязательств главных распорядителей, распорядителей и бюджетополучателей предоставляются в Финансовое управление г. Заречного.
Статья 14. Сбалансированность бюджета
1. Проект бюджета составляется Финансовым управлением ЗАТО города Заречного Пензенской области и утверждается решением Собрания представителей.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением Собрания представителей о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита, решением Собрания представителей о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
Текущие расходы бюджета, утвержденные решением Собрания представителей о бюджете не могут превышать объем доходов бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области.
Размер дефицита бюджета ЗАТО города Заречного Пензенской области не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
В случае утверждения бюджета на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета может превышать ограничение, установленное настоящей статьей, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
Соблюдение предельных значений дефицита, установленных настоящей статьей, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
2. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются в решении Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
Из бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными ЗАТО г. Заречным Пензенской области или от имени ЗАТО г. Заречного Пензенской области договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
- за счет дотаций из федерального бюджета - дополнительные расходы и (или) потери бюджета ЗАТО, связанные с особым режимом безопасного функционирования;
- за счет субвенций из федерального бюджета - на развитие социальной и инженерной инфраструктуры
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пензенской области.
Статья 15. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления ЗАТО г. Заречного Пензенской области используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства ЗАТО г. Заречного Пензенской области как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого ЗАТО г. Заречный Пензенской области дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Главы города Заречного Финансовым управлением.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием представителей.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Главой города Заречного.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания представителей о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Главой города Заречного при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание представителей г. Заречного на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Главой города Заречного.
В составе бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием представителей.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 16. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в ЗАТО г. Заречного Пензенской области:
- Собрание представителей ЗАТО г. Заречного Пензенской области (в дальнейшем Собрание представителей);
- Глава города ЗАТО Заречного Пензенской области (в дальнейшем Глава города)
- Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области (в дальнейшем Администрация)
- орган, ответственный за составление и исполнение бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Финансовое управление ЗАТО г. Заречного Пензенской области);
- орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области (Управление Федерального казначейства по Пензенской области, Отделение федерального казначейства по г. Заречному);
- орган, осуществляющий сбор доходов бюджета (инспекция Российской Федерации по налогам и сборам по г. Заречному Пензенской области);
- главные распорядители;
- распорядители бюджетных средств - Собрание представителей, Администрация, Финансовое управление, Департаменты культуры и молодежной политике, образования, социальной защиты населения, Комитет по управлению имуществом, Комитет по физической культуре и спорту;
- получатели бюджетных средств - бюджетные организации, государственные и муниципальные унитарные предприятия, кредитные организации, осуществляемые отдельные операции со средствами бюджета и иные организации, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190 в статью 17 Положения внесены изменения
Статья 17. Бюджетные полномочия Собрания представителей ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Собрание представителей:
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования органов муниципального контроля;
- принимает программы социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание представителей имеет право на:
- получение от исполнительных органов местного самоуправления сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
- получение от Финансового управления г. Заречного Пензенской области информации об исполнении бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета.
Собрание представителей не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
Статья 18. Бюджетные полномочия Главы ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Глава города:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику г. Заречного;
- вносит на рассмотрение в Собрание представителей проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 19. Бюджетные полномочия Администрации ЗАТО г. Заречного Пензенской области
Администрация ЗАТО г. Заречного осуществляет следующие полномочия:
- организует составление программы социально-экономического развития г. Заречного, перспективного финансового плана,
- другие полномочия, определенные настоящим Положением и правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Пензенской области и ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 21 февраля 2007 г. N 314 в статью 20 настоящего Положения внесены изменения
Статья 20. Бюджетные полномочия Финансового управления ЗАТО г. Заречного Пензенской области
Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области и представляет его Главе города для рассмотрения и принятия решения о направлении в Собрание представителей;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием представителей и Главой города;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Главы города муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с договорами в бесспорном порядке со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
- взыскивает в бесспорном порядке в соответствии с заключенными договорами пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, представленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствам, представляемыми на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- представляет сторону в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением Собрания представителей о бюджете на очередной финансовый год;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- в случае выявления фактов не целевого использования бюджетных средств, направлять материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита.
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства либо возложенные Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Статья 21. Ответственность Финансового управления и органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Финансовое управление несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
- своевременность составления бюджетной росписи;
- соблюдения порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий.
2. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области несет ответственность за:
- правильность исполнения бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность предоставления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнований ии# лимитах обязательств до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
- исполнение предписаний муниципальными контрольными органами и актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190 в статью 22 Положения внесены изменения
Статья 22. Полномочия и ответственность главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений
Полномочия и ответственность главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений как участников бюджетного процесса определены статьями 158-163 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Составления# проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
2. Составлению проекта бюджета должны# предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Заречного;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Заречного на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов г. Заречного на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики г. Заречного на очередной финансовый год;
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Пензенской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания представителей о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета и бюджета Пензенской области;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
Статья 24. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается Администрацией города на основе данных социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы города на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 25. Перспективный финансовый план
Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания представителей о предполагаемых тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
- первый год - год, на который составляется бюджет;
- следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной социально-экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
Основные направления бюджетной политики должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления# расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Финансовым управлением и утверждаются Главой города.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 26. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов ЗАТО г. Заречного Пензенской области и хозяйствующих субъектов на территории ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и является основой для составления проекта бюджета.
Статья 27. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств.
Порядок составления, установления и утверждения показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом муниципальных унитарных предприятиях.
- иные составляющие, определенные решением Администрации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляются# органами местного самоуправления г. Заречного
Статья 28. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются исполнительными органами местного самоуправления г. Заречного Пензенской области в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания представителей.
В проект бюджета на очередной финансовый год включаются расходы на финансирование программ, утвержденных решением Собрания представителей.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием представителей.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Главой города Заречного в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 29. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Собрания представителей о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области. Основные этапы составления проекта бюджета
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
2. В проекте о бюджете должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьями видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- план капитального ремонта и приобретения оборудования.
3. В проекте решения о бюджете в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190 в пункт 4 статьи 29 Положения внесены изменения
4. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований кредитных организаций.
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объем финансовой помощи от бюджетов других уровней;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- иные показатели, определенные настоящим Положением.
Статья 30. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год разрабатываются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса г. Заречного;
- проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей о налогах и сборах;
- структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
- другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Положением.
Статья 31. Порядок формирования бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается Главой города Заречного в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей одновременно с проектом бюджета не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Администрация г. Заречного организует разработку прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Заречного Пензенской области, положенного в основу перспективного финансового плана.
3. Финансовое управление ЗАТО г. Заречного Пензенской области организует разработку:
- проектов основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу;
- проект решения Собрания представителей на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год Администрация:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания представителей относительно действующих и принимаемых обязательств.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Глава города вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание представителей проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания представителей относительно действующих и принимаемых обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- баланс финансовых ресурсов на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- проект предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- проект структуры внутреннего долга ЗАТО г. Заречного Пензенской области и проект внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- проект предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- перечень правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
2. В течение 3-х суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание представителей председатель Собрания представителей направляет его в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящей статьи Положения, при недостаточности материалов проект может быть возвращен Главе города для доработки.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание представителей в десятидневный срок и рассмотрен Собранием представителей в установленном порядке.
З. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, решением председателя Собрания представителей может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей исполнительных органов местного самоуправления города и Собрания представителей г. Заречного, согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания представителей.
4. Проект решения о бюджете выносится на публичное слушание в соответствии с Уставом ЗАТО г. Заречного Пензенской области и нормативно-правовыми актами Собрания представителей о публичном слушании.
5. Принятое Собранием представителей решение о бюджете на очередной финансовый год в 5-дневный срок направляется Главе г. Заречного Пензенской области для подписания и обнародования.
Статья 33. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках которого Финансовое управление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 34. Исполнение бюджета
1. В ЗАТО г. Заречного Пензенской области устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Казначейское исполнение бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейств# по Пензенской области, Отделением Федерального казначейства по г. Заречному безвозмездно на основании соглашения, заключенного Главой города, Управлением Федерального казначейства по Пензенской области и Отделением Федерального казначейства по г. Заречному.
Исполнение бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области в системе балансовых счетов федерального казначейства
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета принадлежит Финансовому управлению.
2. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов бюджета на единый счет бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм дохода Администраторами доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Исполнение бюджета по расходам осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется Финансовым управлением по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой не позднее 17 дней после утверждении# бюджета. Бюджетная роспись направляется в Собрание представителей.
Бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
4. В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи Финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнований#.
Изменение бюджетных ассигнований из бюджета осуществляется Финансовым управлением, главными распорядителями, распорядителями в пределах представленных им полномочий. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований доводятся до всех получателей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
5. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнований# бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов, являющегося# главным распорядителем, бюджетных средств, утверждается руководителем - главным распорядителем бюджетных средств.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190 в пункт 6 статьи 34 Положения внесены изменения
6. Объем распорядительных прав получателей средств бюджета на принятие денежных обязательств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступления из источников финансирования дефицита бюджета. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей бюджета утверждаются начальником Финансового управления. Распределение бюджетных обязательств между получателями средств бюджета, нижестоящих подведомственных организаций распорядителя утверждаются распорядителем бюджетных средств.
В лимиты бюджетных обязательств могут вноситься изменения в порядке определенном статьей 224 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
7. Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансовым управлением.
Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
9. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
10. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учитываются в доходах и расхода# бюджета в установленном Главой города порядке.
11. Финансовое управление регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета.
Финансовое управление ведет сводный реестр получателей средств бюджета в установленном порядке.
Записи в Главной книге осуществляется# по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.
12. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета, по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета, может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов бюджета либо произведено главным распорядителем, распорядителем в пределах своих полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
13. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Если в процессе исполнения бюджета исполнения бюджета# происходит снижение поступлений доходов, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава города представляет в Собрание представителей решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
14. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой города по представлению Финансового управления.
15. Доходы, фактически полученные при исполнении и# бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательств#, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
16. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием представителей во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава города вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
17. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается.
18. Руководитель Финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Учет и отчетность об исполнении бюджета
Все операции по доходам и расходам бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета и иные операции со средствами бюджета отражаются Финансовым управлением в соответствующих регистрах учета.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации и Минфином России.
Глава города представляет ежеквартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты об исполнении бюджета в Собрание представителей.
Ежеквартальные отчеты Собранием представителей принимаются к сведению.
Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 36. Завершение исполнения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Исполнение бюджета завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Контроль за исполнением бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
1. Собрание представителей осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания представителей и по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
Контроль Собрания представителей предусматривает право Собрания представителей на:
- получение от исполнительных органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от органа, исполняющего бюджет (Финансовое управление г. Заречного) оперативной информации об их исполнении
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета.
Исполнительные органы местного самоуправления обязаны предоставить всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием представителей в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
Исполнительные органы местного самоуправления обязана# предоставить всю информацию, необходимую для осуществления контроля Собранием представителей в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190 в пункт 2 статьи 37 Положения внесены изменения
2. Финансовый контроль со стороны исполнительного органа осуществляет Финансовое управление, Управление Федерального казначейства, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Финансовое управление осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также представлением отчетности.
Статья 38. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
1. После окончания финансового года в сроки, утвержденные Финансовым управлением, все получатели бюджетных средств готовят отчеты по доходам и расходам.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по представлению муниципальных гарантий или муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Получатели бюджетных средств, которым были предоставлены в виде субвенций, бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и представляют в Финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств.
Финансовое управление готовит сводный отчет о расходах бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
Комитет по управлению имуществом г. Заречного готовит отчет о расходовании средств бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, о доходах, полученных от таких вложений.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190 в пункт 2 статьи 38 Положения внесены изменения
2. Ежегодно не позднее 01 июня текущего года Глава города представляет в Собрание представителей отчет об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области за отчетный финансовый год в форме проекта решения Собрания представителей.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет Финансового управления о рассмотренных делах и наложенных взысканий# за нарушение бюджетного законодательства.
3. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после представления Главой города отчета об исполнении бюджета.
4. Собрание представителей при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Финансового управления об исполнении бюджета.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание представителей могут быть приняты следующие решения:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.
Статья 39. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо не надлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителям мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Начальник финансового управления |
З.П. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2005 г. N 143 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 3 от 18 января 2006 г., N 4 от 25 января 2006 г.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 407 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 21 февраля 2007 г. N 314
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 28 ноября 2006 г. N 280
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 3 апреля 2006 г. N 190