Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей г. Кузнецка
от 26 января 2006 г. N 8-26/4
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления города Кузнецка
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления города Кузнецка с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления", Уставом города Кузнецка Пензенской области.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.
2.2. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города Кузнецка, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности города.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного действием (бездействием) органов и (или) должностных лиц местного самоуправления города Кузнецка.
2.5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.
3. Порядок приема обращений граждан
3.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления города Кузнецка, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Органы местного самоуправления города Кузнецка организуют прием обращений граждан через структурные подразделения (уполномоченных лиц), деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3.3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления города Кузнецка, регистрируются в день их поступления, на них заполняются регистрационно-контрольные карточки или заносятся в регистрационный журнал. На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
3.4. Должностные лица органов местного самоуправления города Кузнецка обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
3.5. Не подлежат рассмотрению обращения:
а) являющиеся анонимными (без подписи и указания ФИО заявителя, почтового адреса);
б) содержащие нецензурные выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
в) по содержанию лишенные смысла;
г) содержащие запросы архивных данных, сведений конфиденциального характера;
д) связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями; рассматриваемые в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного, арбитражного судопроизводства; жалобы на действие (бездействие) федеральных органов, организаций и должностных лиц, определенных настоящим Законом, либо для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения.
3.6. Ответы авторам обращений, указанных в подпунктах а), б), в) не направляются. Обращения, указанные в подпунктах г) и д) настоящего пункта, направляются не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, о чем автор обращения уведомляется.
4. Письменная форма обращений граждан
4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица местного самоуправления города Кузнецка, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4.3. Обращения, принятые на митинге, собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4.4. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
5. Устная форма обращений граждан
5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления города Кузнецка поступают от граждан во время личного приема.
5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления города Кузнецка, ответственных за прием обращений от граждан, по "горячим телефонам", с последующей регистрацией в установленном порядке.
5.3. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.
6. Подведомственность дел об обращениях граждан
6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления города Кузнецка в соответствии со своей компетенцией.
6.2. Органы и должностные лица местного самоуправления города Кузнецка, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения. В случае если обращение пересылается в другой орган, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.
7. Сроки рассмотрения обращений граждан
7.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.
7.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах, по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль да полного осуществления намеченных мер.
7.5. Рассмотрение обращения и подготовка ответа осуществляется в течение 30 дней со дня поступления обращения, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
7.6. В тех случаях, когда для рассмотрения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
7.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращений. В случае если окончание срока рассмотрения обращений приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
7.8. Обращения граждан, поступившие из средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.
8. Прием граждан
8.1. Прием граждан осуществляется должностными лицами местного самоуправления города Кузнецка по рабочим дням в соответствии с утвержденным графиком с соблюдением мер безопасности.
8.2. В случае если во время приема решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое направляется на рассмотрение в соответствующий орган местного самоуправления города Кузнецка.
8.3. Руководители органов несут личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.
9. Ответственность за нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан
9.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством Пензенской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 января 2006 г. N 8-26/4 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.