Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Порядок подсчета голосов участников референдума Пензенской области и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией референдума Пензенской области
Законом Пензенской области от 13 апреля 2016 г. N 2907-ЗПО часть 1 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1. Подсчет голосов участников референдума Пензенской области осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней для голосования и голосов участников референдума Пензенской области членами участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 3 статьи 29 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов участников референдума Пензенской области и наблюдать за подсчетом.
2. Подсчет голосов участников референдума Пензенской области начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии референдума Пензенской области, а также наблюдатели. В случае совмещения референдума Пензенской области с выборами разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти Пензенской области, затем - по референдуму Пензенской области, затем - в органы местного самоуправления.
3. По окончании времени голосования председатель участковой комиссии референдума Пензенской области объявляет, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только участники референдума Пензенской области, уже находящиеся в помещении для голосования. После окончания времени голосования члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для голосования, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней для голосования, а также бюллетеней для голосования, испорченных участниками референдума Пензенской области при проведении голосования, в строку 5 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 5 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума Пензенской области уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией референдума Пензенской области. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов участников референдума Пензенской области члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников референдума Пензенской области следующие суммарные данные по этой странице:
Законом Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО пункт 1 части 5 статьи 56 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1) число участников референдума Пензенской области, внесенных в список участников референдума Пензенской области на момент окончания голосования;
2) число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума Пензенской области в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников референдума Пензенской области в списке участников референдума Пензенской области);
3) число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума Пензенской области, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников референдума Пензенской области);
4) утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО;
5) утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО;
6) утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО;
6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка участников референдума Пензенской области подписывается внесшим эти данные членом участковой комиссии референдума Пензенской области, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии референдума Пензенской области и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии референдума Пензенской области оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников референдума Пензенской области, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии референдума Пензенской области. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола:
Законом Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО в пункт 1 части 6 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
1) в строку 1 - число участников референдума Пензенской области, внесенных в список участников референдума Пензенской области на момент окончания голосования;
2) в строку 3 - число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума Пензенской области, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
3) в строку 4 - число бюллетеней для голосования, выданных участникам референдума Пензенской области, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
4) утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО;
5) утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО;
6) утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО;
7) утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО;
8) утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО.
Абзац утратил силу. - Закон Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО.
После этого со списком участников референдума Пензенской области вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в части 3 статьи 29 настоящего Закона, а члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком участников референдума Пензенской области не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с частью 20 настоящей статьи. Список участников референдума Пензенской области на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников референдума Пензенской области, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии референдума Пензенской области.
8. Непосредственный подсчет голосов участников референдума Пензенской области производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням для голосования членами участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса.
9. При непосредственном подсчете голосов участников референдума Пензенской области вправе присутствовать члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в части 3 статьи 29 настоящего Закона.
10. Непосредственный подсчет голосов участников референдума Пензенской области производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой комиссии референдума Пензенской области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии референдума Пензенской области, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случая, предусмотренного частями 12 и 15 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии референдума Пензенской области.
Законом Пензенской области от 3 июня 2016 г. N 2916-ЗПО часть 11 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
11. При сортировке бюллетеней участковая комиссия референдума Пензенской области отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.
12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней для голосования установленной формы оглашается и вносится в строку 4 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней для голосования установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений участников референдума Пензенской области, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней для голосования, все бюллетени для голосования, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии референдума Пензенской области признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии референдума Пензенской области, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней для голосования оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней для голосования, выявленных при сортировке бюллетеней для голосования. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней для голосования, на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), вносится запись о причине признания бюллетеня для голосования недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии референдума Пензенской области, а сами бюллетени для голосования при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.
13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
14. Члены участковой комиссии референдума Пензенской области сортируют бюллетени для голосования, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), содержащимся в бюллетене для голосования на референдуме Пензенской области, одновременно отделяют бюллетени для голосования неустановленной формы и недействительные бюллетени для голосования. При сортировке бюллетеней для голосования члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки участника референдума Пензенской области и представляют бюллетени для голосования для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.
15. Недействительные бюллетени для голосования подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника референдума Пензенской области этот бюллетень для голосования откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия референдума Пензенской области решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней для голосования путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии референдума Пензенской области. Бюллетень для голосования, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней для голосования. Общее число недействительных бюллетеней для голосования (с учетом числа бюллетеней для голосования, признанных недействительными в соответствии с частью 12 настоящей статьи) заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
16. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней для голосования установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"). При этом бюллетени для голосования подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку участника референдума Пензенской области в каждом бюллетене для голосования. Одновременный подсчет бюллетеней для голосования из разных пачек не допускается. Полученные данные по позиции "Да" ("За") заносятся в строку 10, а по позиции "Нет" ("Против") - в строку 11 протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
17. Члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней для голосования.
18. Члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса подсчитывают число бюллетеней для голосования установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
19. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования под контролем членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
Законом Пензенской области от 3 июня 2016 г. N 2916-ЗПО в часть 20 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
20. После ознакомления членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями для голосования проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону (за исключением контрольного соотношения, проверка которого проводится в соответствии с частью 6 настоящей статьи) с учетом нумерации строк протокола об итогах голосования, предусмотренной настоящим Законом. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия референдума Пензенской области принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия референдума Пензенской области составляет соответствующий акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 9е и 9ж протокола. Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 9е и 9ж протокола проставляется цифра "0".
Законом Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО в часть 21 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
21. После завершения подсчета рассортированные бюллетени для голосования упаковываются в отдельные пачки по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") отмеченным в соответствующих бюллетенях для голосования. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные бюллетени для голосования. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней бюллетеней для голосования, отметка: "По позиции "Да" ("За"), "По позиции "Нет" ("Против"), "Недействительные бюллетени для голосования", "Погашенные бюллетени для голосования". Сложенные таким образом бюллетени для голосования, список участников референдума Пензенской области помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка референдума Пензенской области, общее число всех упакованных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии референдума Пензенской области или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии референдума Пензенской области как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в части 3 статьи 29 настоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
22. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 52 настоящего Закона, бюллетени для голосования, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, в первую очередь сортируются отдельно по каждому вопросу, вынесенному на референдум Пензенской области. После этого производится подсчет голосов участников референдума Пензенской области по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против") по каждому из внесенных на референдум Пензенской области вопросов в порядке, установленном частями 14 - 21 настоящей статьи
23. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников референдума Пензенской области в присутствии членов участковой комиссии референдума Пензенской области с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 3 статьи 29 настоящего Закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия референдума Пензенской области проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени для голосования опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая комиссия референдума Пензенской области производит подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, затем все бюллетени для голосования из переносных ящиков для голосования опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, при этом бюллетени для голосования опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
Законом Пензенской области от 8 сентября 2017 г. N 3090-ЗПО в пункт 3 части 23 статьи 56 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
3) участковая комиссия референдума Пензенской области вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников референдума Пензенской области, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая комиссия референдума Пензенской области осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 10 и 11 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая комиссия референдума Пензенской области проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия референдума Пензенской области принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия референдума Пензенской области принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 9ж и 9з протокола об итогах голосования.
24. Участковая комиссия референдума Пензенской области обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников референдума Пензенской области жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия референдума Пензенской области, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 10 и 11 протокола участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию референдума Пензенской области.
25. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия референдума Пензенской области в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников референдума Пензенской области, после чего подписывается протокол участковой комиссии референдума Пензенской области об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 28 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.