Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области
от 11 ноября 2005 г. N 117-21/4
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Кузнецке
Пензенской области"
15 декабря 2005 г.
Принято Собранием представителей города Кузнецка 10 ноября 2005 года
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 октября 2007 г. N 114-60/4 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
До 31 декабря 2007 г. положения настоящего Решения применяются в части, не противоречащей Бюджетному кодексу РФ (в ред. от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ) и Решению Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 октября 2007 г. N 114-60/4
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Кузнецке Пензенской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета города Кузнецка, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Собрание представителей города Кузнецка решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей города Кузнецка от 02.10.2003 N 59 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года за исключением пункта 7 и 8 статьи 27 Положения о бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области, которые вступают в силу с 01.07.2006 года.
Глава города Кузнецка |
В.А. Землянский |
11 ноября 2005 г.
N 117-21/4
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 декабря 2005 г. N 142-24/4 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Утверждено
Собрания представителей г. Кузнецка
от 11 ноября 2005 г. N 117-21/4
Положение
о бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области
15 декабря 2005 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Кузнецка Пензенской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Кузнецка Пензенской области (далее - бюджета города) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города Кузнецка Пензенской области (далее - город Кузнецк).
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Кузнецке
Бюджетные правоотношения в городе Кузнецке осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет города Кузнецка - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Кузнецка;
расходные обязательства города Кузнецка - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кузнецка по вопросам осуществления органами местного самоуправления города Кузнецка отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городом Кузнецком или от имени города Кузнецка договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности города Кузнецка предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, средства бюджета города Кузнецка;
реестр расходных обязательств города Кузнецка - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кузнецка, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления города Кузнецка отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления города Кузнецка договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Кузнецка, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета города и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из бюджетов других уровней;
действующие обязательства города Кузнецка - расходные обязательства города Кузнецка, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Кузнецка, включенные в реестр расходных обязательств города Кузнецка и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из вышестоящих бюджетов;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств города Кузнецка в предстоящие три года;
принимаемые обязательства города Кузнецка - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов города Кузнецка, заключения городом Кузнецком или от имени города Кузнецка договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств города Кузнецка в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов города Кузнецка на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием представителей города Кузнецка комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития города Кузнецка;
администратор поступлений в бюджет города Кузнецка - орган местного самоуправления города Кузнецка, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, определяемый решением о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления города Кузнецка, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом города Кузнецка осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Кузнецка, имеющий право распределять средства бюджета города по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета города Кузнецка;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления города Кузнецка, имеющий право распределять средства бюджета города Кузнецка по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета города в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Кузнецке
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание представителей города Кузнецка в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет города Кузнецка, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета города должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание представителей города Кузнецка в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета города Кузнецка, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета города;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Кузнецка.
4. Собрание представителей города Кузнецка в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Кузнецке
Бюджетный процесс в городе Кузнецке включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Кузнецка;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Кузнецка;
- исполнение бюджета города Кузнецка;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Кузнецке являются:
- Собрание представителей города Кузнецка;
- Глава администрации города Кузнецка;
- Администрация города Кузнецка;
- Управление финансов города Кузнецка;
- Контрольно-счетная палата города Кузнецка;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет города Кузнецка;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Кузнецке.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание представителей города Кузнецка:
- рассматривает и утверждает бюджет города Кузнецка и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета города;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты города Кузнецка;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города Кузнецка;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, и порядок ее ведения;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава администрации города Кузнецка:
- определяет бюджетную и налоговую политику города Кузнецка;
- вносит на рассмотрение Собрания представителей города Кузнецка проект бюджета города Кузнецка с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей города Кузнецка предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- выносит заключения на проекты решений Собрания представителей города Кузнецка, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета города Кузнецка;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация города Кузнецка организует составление программы социально-экономического развития города Кузнецка, перспективного финансового плана, проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год.
4. Управление финансов города Кузнецка:
- составляет проект бюджета города Кузнецка;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Контрольно-счетную палату города Кузнецка;
- организует исполнение и исполняет бюджет города Кузнецка;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Кузнецка;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Кузнецка, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Собранием представителей города Кузнецка;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Кузнецка совместно с Главой администрации города Кузнецка решает вопросы, связанные с муниципальными внутренними заимствованиями, заключением кредитных соглашений и договоров для привлечения кредитов, предоставлением от имени города Кузнецка муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет города Кузнецка) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания представления города Кузнецка на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления города Кузнецка и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата города Кузнецка:
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета города Кузнецка и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета города Кузнецка;
- осуществляет контроль за соблюдением порядка операций с муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Управления финансов города Кузнецка;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Управление финансов города Кузнецка сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в бюджет города Кузнецка:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет города;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета города Кузнецка
Доходы бюджета города Кузнецка формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Пензенской области о налогах и сборах, решениями Собрания представителей города Кузнецка о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета города Кузнецка
1. Из бюджета города Кузнецка в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Кузнецка - расходные обязательства города Кузнецка, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Кузнецка, заключенными городом Кузнецком или от имени города Кузнецка договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из вышестоящих бюджетов - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления города Кузнецка отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления города Кузнецка не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Пензенской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета города Кузнецка создается резервный фонд администрации города Кузнецка в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете города на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Собранием представителей города Кузнецка.
Управление финансов ежеквартально информирует Собрание представителей города Кузнецка о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Кузнецка.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства города Кузнецка могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Кузнецка не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления города Кузнецка используют все полномочия по формированию доходов бюджета города Кузнецка для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Кузнецка как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город Кузнецк дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городом Кузнецком.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием представителей города Кузнецка.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, осуществляет Управление финансов города Кузнецка.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Собранием представителей города Кузнецка.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета города Кузнецка, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета города, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения решением Собрания представителей города Кузнецка о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета города может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета города Кузнецка без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета города Кузнецка.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Собранием представителей города Кузнецка при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание представителей города Кузнецка на этапе принятия решения о бюджете и управление финансов города Кузнецка на этапе составления и исполнения бюджета города Кузнецка, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Управление финансов города Кузнецка ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета города Кузнецка по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Собранием представителей города Кузнецка.
Раздел II. Составление проекта бюджета города Кузнецка
Статья 12. Основы составления проекта бюджета города Кузнецка
1. Составление проекта бюджета города Кузнецка - исключительная прерогатива администрации города Кузнецка.
Непосредственное составление бюджета осуществляет управление финансов города Кузнецка.
2. Составлению проекта бюджета города Кузнецка должны предшествовать подготовка документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Кузнецка;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кузнецка на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города Кузнецка на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Пензенской области о налогах и сборах, решениях Собрания представителей города Кузнецка о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Кузнецка;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Кузнецка разрабатывается перспективный финансовый план города Кузнецка на предстоящий трехлетний период.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития города Кузнецка
1. Прогноз социально-экономического развития города Кузнецка разрабатывается отделом экономики, инвестиций и промышленности администрации города Кузнецка на основе данных социально-экономического развития города Кузнецка за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Кузнецка до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города Кузнецка утверждается Собранием представителей города Кузнецка и предшествует составлению проекта бюджета города Кузнецка.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития города Кузнецка в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города Кузнецка влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кузнецка
Основные направления бюджетной политики города Кузнецка должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Кузнецка в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Кузнецка.
Основные направления налоговой политики города Кузнецка должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Кузнецка; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются управлением финансов города Кузнецка.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов города Кузнецка
Баланс финансовых ресурсов города Кузнецка представляет собой баланс всех доходов и расходов города Кузнецка и хозяйствующих субъектов на территории города Кузнецка.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением финансов города Кузнецка совместно с отделом экономики, инвестиций и промышленности администрации города Кузнецка на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Кузнецка.
Статья 16. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики, инвестиций и промышленности администрации города Кузнецка совместно с Комитетом по управлению имуществом города Кузнецка.
Статья 17. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план города Кузнецка представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета города в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из бюджета города Кузнецка расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается управлением финансов города Кузнецка одновременно с проектом бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания представителей города Кузнецка о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Кузнецка;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Собрание представителей города Кузнецка одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
4. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно управлением финансов города Кузнецка.
Статья 18. Реестр расходных обязательств города Кузнецка
1. Реестр расходных обязательств города Кузнецка ведется управлением финансов и представляется в управление финансов Пензенской области в порядке, установленном Правительством Пензенской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Кузнецка являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Кузнецка и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Кузнецка и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Кузнецка, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Кузнецка;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Кузнецка, содержащихся в реестре.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 статьи 19
4. Данные реестра расходных обязательств города Кузнецка используются при разработке перспективного финансового плана города Кузнецка (в части бюджета действующих обязательств города Кузнецка) и проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год.
Статья 19. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами местного самоуправления города Кузнецка в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания представителей города Кузнецка.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием представителей города Кузнецка.
Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета города Кузнецка
1. Составление проекта бюджета города начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год принимается администрацией города Кузнецка в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание представителей города Кузнецка одновременно с проектом бюджета города Кузнецка.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливается ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города Кузнецка, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета города Кузнецка на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Кузнецка в очередном финансовом году разрабатываются управлением финансов с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города Кузнецка на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Кузнецка, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Кузнецка;
- документов и материалов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы администрации города Кузнецка.
7. Проект решения о бюджете города Кузнецка, составляемый управлением финансов города Кузнецка, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета города, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания представителей города Кузнецка), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета города Кузнецка;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Кузнецка в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Кузнецка полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Кузнецка, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета города Кузнецка;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных пунктом 8 статьи 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Кузнецка являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета города;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города Кузнецка;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Кузнецка.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год органы местного самоуправления города Кузнецка:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города Кузнецка за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания представителей города Кузнецка о внесении изменений и дополнений в решения Собрания представителей города Кузнецка о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания представителей города Кузнецка, относительно действующих и принимаемых обязательств города Кузнецка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Проект бюджета города Кузнецка, вносимый в Собрание представителей города Кузнецка, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание представителей города Кузнецка
Глава администрации города Кузнецка вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей города Кузнецка не позднее 1 декабря текущего финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете при необходимости должно предшествовать внесение в Собрание представителей города Кузнецка проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания представителей города Кузнецка о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей города Кузнецка представляются следующие документы и материалы:
- баланс финансовых ресурсов города Кузнецка на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города Кузнецка за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Кузнецка
1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается Собранием представителей города Кузнецка в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей города Кузнецка с учетом следующих особенностей указанных в пункте втором настоящей статьи.
2. Проект решения о бюджете города Кузнецка рассматривается в двух чтениях: предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете города, во втором чтении проект решения о бюджете города Кузнецка принимается окончательно.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Кузнецка решением председателя Собрания представителей города Кузнецка может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Кузнецка и Собрания представителей города Кузнецка.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Кузнецка.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете города Кузнецка должно быть рассмотрено, утверждено Собранием представителей города Кузнецка, подписано Главой города Кузнецка до начала очередного финансового года.
Решение о бюджете города Кузнецка вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.
Органы местного самоуправления города Кузнецка обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов города Кузнецка вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете города Кузнецка на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов города Кузнецка вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом управление финансов города Кузнецка не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава администрации города Кузнецка в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание представителей города Кузнецка проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Кузнецка, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета города Кузнецка
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета
1. В городе Кузнецке устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Управление финансов города Кузнецка организует и осуществляет исполнение бюджета города Кузнецка, управление счетами бюджета города Кузнецка и бюджетными средствами.
2. Бюджет города Кузнецка исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Кузнецка принадлежит управлению финансов города Кузнецка.
Статья 25. Исполнение бюджета города Кузнецка по доходам
Исполнение бюджета города Кузнецка по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета города Кузнецка по расходам
1. Бюджет города Кузнецка по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов города Кузнецка в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов города Кузнецка составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управления финансов города Кузнецка в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание представителей города Кузнецка и Контрольно-счетную палату города Кузнецка.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов города Кузнецка доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением финансов города Кузнецка. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов города Кузнецка.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в управление финансов города Кузнецка.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Управлением финансов города Кузнецка в Контрольно-счетную палату города Кузнецка.
Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 7 статьи 27 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2006 г.
7. Управление финансов города Кузнецка осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в управление финансов города Кузнецка для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов.
Управление финансов города Кузнецка может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов города Кузнецка не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
Пункт 8 статьи 27 настоящего Положения вступает в силу с 1 июля 2006 г.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов города Кузнецка путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города Кузнецка происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Кузнецка вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации города Кузнецка о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации города Кузнецка о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города Кузнецка по представлению управления финансов города Кузнецка.
Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации города Кузнецка вносит в Собрание представителей города Кузнецка проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Кузнецка.
2. Собрание представителей города Кузнецка рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Кузнецка имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием представителей города Кузнецка решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Кузнецка не предусмотрено иное.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов города Кузнецка на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства города Кузнецка, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов города Кузнецка подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием представителей города Кузнецка по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием представителей города Кузнецка во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Кузнецка вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Кузнецка.
Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление финансов города Кузнецка вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Управление финансов города Кузнецка уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 32. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов города Кузнецка на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов не целевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель управления финансов города Кузнецка отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки управлением финансов города Кузнецка исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Управление финансов города Кузнецка, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 34. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов города Кузнецка 28 декабря.
До 31 декабря включительно управление финансов города Кузнецка обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города Кузнецка
1. Все доходы бюджета города Кузнецка, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление финансов города Кузнецка составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Кузнецка и представляет их в администрацию города Кузнецка, Собрание представителей города Кузнецка, Контрольно-счетную палату города Кузнецка и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Кузнецка утверждается Собранием представителей города Кузнецка.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Кузнецка, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Кузнецка подлежат официальному опубликованию.
Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города Кузнецка
1. При подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Кузнецка осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов города Кузнецка;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов города Кузнецка отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов управление финансов города Кузнецка подготавливает отчет об исполнении бюджета города Кузнецка за прошедший год и направляет его в Управление финансов Пензенской области и Главе администрации города Кузнецка для внесения в Собрание представителей города Кузнецка.
Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета города Кузнецка в Собрание представителей города Кузнецка
Ежегодно не позднее 1 июня Глава администрации города Кузнецка представляет в Собрание представителей города Кузнецка отчет об исполнении бюджета города Кузнецка за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета города Кузнецка.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городе Кузнецке муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата;
- управление финансов города Кузнецка;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 39. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты города Кузнецка решением Собрания представителей города Кузнецка;
- для управления финансов города Кузнецка - администрацией города Кузнецка.
Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городе Кузнецке наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 11 ноября 2005 г. N 117-21/4 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Кузнецке Пензенской области"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Пункты 7 и 8 статьи 27 Положения, утвержденного настоящим Постановлением, вступают в силу с 1 июля 2006 г.
Текст Решения опубликован в газете "Вестник Собрания представителей города Кузнецка" N 8 от 15 ноября 2005 г.
Решением Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 октября 2007 г. N 114-60/4 настоящее Решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Кузнецка Пензенской области от 15 декабря 2005 г. N 142-24/4
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.