Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюГлавы администрации г. Пензы
от 7 апреля 2006 г. N 305
Положение
о Пензенском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
23 августа 2011 г., 23 января 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, регулирует основные вопросы функционирования Пензенского городского звена территориальной подсистемы Пензенской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Пензенское городское звено ТП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами Пензенского городского звена территориальной подсистемы РСЧС являются:
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 подпункт 2.1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Реализация правовых норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций, в рамках полномочий;
2.2. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения города, организаций, расположенных на территории города;
2.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание в постоянной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения;
2.5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
2.6. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.8. Исключен;
См. текст подпункта 2.8 пункта 2
2.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и организация жизнеобеспечения населения;
2.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 подпункт 2.11 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Содействие реализации прав и обязанностей граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Пензенское городское звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Пензенское городское звено ТП РСЧС, структурно входящее в Пензенскую областную территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначено для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах территории города, и имеет два уровня - городской и объектовый. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок их функционирования городского звена определяется настоящим Положением.
5. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования объектовых звеньев ТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими руководителями.
6. Каждый уровень Пензенского городского звена ТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Координационными органами являются:
- на уровне города - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ОПБ) администрации города;
- на уровне объекта - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта;
- в целях обеспечения и контроля за исполнением решений КЧС ОПБ администрации города в районах города создаются и функционируют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций районов.
Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждаются решениями соответствующих руководителей.
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил на соответствующем уровне;
- обеспечение согласованности действий органов управления и организаций всех уровней при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение устойчивости работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях ЧС;
- организация мониторинга за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию локальных систем оповещения на объектах;
- участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города Пензы от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления (ПУ);
- взаимодействие с другими КЧС ОПБ, военным командованием, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- подготовка предложений по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения, должностных лиц органов управления и формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Постоянно действующими органами являются:
- на уровне города - орган, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации города - МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы";
- исключен;
См. текст абзаца третьего пункта 8
- на объектовом уровне - структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы, отделы, секторы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или специально назначенные лица).
9. Органами повседневного управления являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба города;
- дежурно-диспетчерские службы организаций.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Городской пункт управления создан на базе МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы", в кризисных ситуациях разворачивается на базе защищенного пункта управления администрации Первомайского района. Пункты управления объектов - на базе существующих дежурно-диспетчерских служб организаций.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности.
12. Силы и средства Пензенского городского звена ТП РСЧС состоят из сил и средств постоянной и повышенной готовности городского и объектовых уровней.
13. На потенциально опасных объектах организовано постоянное наблюдение за технологическим оборудованием и окружающей средой.
14. Информационное обеспечение функционирования Пензенского городского звена ТП РСЧС осуществляет автоматизированная система ЕДДС, являющаяся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС.
15. Основными функциями автоматизированной системы ЕДДС являются:
- сбор, обработка и доведение до органов управления информации о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
- прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;
- подготовка исходных данных для принятия решений на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирование их выполнения;
- передача приказов и распоряжений, контроль за их доведением и исполнением;
- накопление, хранение и выдача справочных данных о чрезвычайных ситуациях, силах и средствах, состоянии экологической и противопожарной безопасности, наличии материальных ресурсов.
16. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен этой информацией между органами управления осуществляется путем передачи формализованных донесений; порядок сбора и обмена информацией определяется главой администрации города.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Деятельность Пензенского городского звена ТП РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации органы управления и силы Пензенского городского звена ТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Порядок организации деятельности органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются главой администрации города с учетом конкретной обстановки.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Пензенского городского звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен, в установленном порядке, информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- исключен;
См. текст абзаца девятого подпункта а) пункта 18
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
- ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации;
- определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества иных органов местного самоуправления и организаций.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей всех уровней и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечение при необходимости в установленном порядке общественных объединений и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления всех уровней и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объекта, на территории которого она возникла, под непосредственным руководством объектовой КЧС ОПБ. Если масштабы чрезвычайной ситуации выходят за пределы объекта, то ее ликвидация осуществляется под руководством КЧС ОПБ города с привлечением сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС, также сил организаций, находящихся в зоне ЧС.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что объектовых и городских сил и средств для ее ликвидации недостаточно, то обращаются за помощью к вышестоящей КЧС ОПБ.
20. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценке ситуации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды непосредственно в районе чрезвычайной ситуации высылаются оперативные группы.
Состав оперативных групп формируется в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
Основными задачами оперативных групп являются:
а) в режиме повышенной готовности:
- организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- выработка рекомендаций органам управления по предотвращению чрезвычайной ситуации;
б) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
- подготовка предложений по выбору плана действий по ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации, по использованию сил и средств, финансовых, и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, по организации жизнеобеспечения населения;
- координация и контроль действий органов управления в зоне чрезвычайной ситуации по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и другие необходимые меры;
- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации.
21. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав формирований, возможно при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
22. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материальных ресурсов.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается создающим их органом.
23. Организации всех видов собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
24. Подготовка руководящего и командно-начальствующего состава звеньев ТП РСЧС осуществляется в учебно-методическом центре дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по ГО и ЧС Пензенской области ГБУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр".
Постановлением администрации г. Пензы от 23 января 2013 г. N 44/2 в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения
25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется планирование действий в рамках Пензенского городского звена ТП РСЧС. Объем, содержание мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий звеньев ТП РСЧС осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы".
Заместитель главы администрации - |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.