Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлениемПравительства Пензенской области
от 10 апреля 2006 г. N 189-пП
Положение
о пензенской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
27 октября 2006 г., 7 мая 2009 г., 6 июля 2010 г., 1 августа 2011 г., 3 февраля 2012 г., 9 января 2013 г., 14 апреля, 28 мая 2014 г., 21 января, 6 марта, 25 мая, 15 декабря 2015 г., 14 марта 2016 г., 7 февраля 2017 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 марта 2016 г. N 144-пП в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПТП РСЧС), объединяющей органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, находящихся на территории Пензенской области, в задачи которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Основными задачами ПТП РСЧС является:
- реализация правовых и экономических норм по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах в пределах территории Пензенской области;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий Пензенской области от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения Пензенской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Абзац десятый исключен;
См. текст абзаца десятого пункта 1
- осуществление мероприятий по социальной защите населения Пензенской области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.
2. ПТП РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному устройству Пензенской области и осуществляет свою деятельность на региональном (в пределах территории Пензенской области), муниципальном (в пределах территории муниципального образования) и объектовом уровнях.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2015 г. N 281-пП в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Звенья ПТП РСЧС создаются в муниципальных образованиях для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности в пределах их территорий.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2015 г. N 281-пП в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объектовые звенья ПТП РСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - организации), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайной ситуации.
5. Состав сил и средств, порядок деятельности звеньев ПТП РСЧС определяются органами местного самоуправления муниципальных образований и руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2015 г. N 281-пП в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Каждый уровень ПТП РСЧС имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления (специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
7. В целях координации деятельности пензенской территориальной подсистемы РСЧС на всех ее уровнях создаются координационные органы, которыми являются:
- на областном уровне (в переделах# территории Пензенской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пензенской области;
- на муниципальном уровне - комиссии органов местного самоуправления муниципальных образований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
8. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями в установленном порядке.
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 декабря 2015 г. N 707-пП в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Постоянно действующим органом управления Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является Главное управление МЧС России по Пензенской области.
Органом повседневного управления Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пензенской области".
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 февраля 2017 г. N 57-пП в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В целях обеспечения непрерывного оперативного повседневного управления ПТП РСЧС создаются:
- дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Пензенской области;
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Для непосредственного управления ликвидацией конкретной чрезвычайной ситуацией на базе органов управления ГОЧС могут создаваться нештатные органы управления - оперативные группы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2015 г. N 281-пП в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. К силам и средствам ПТП РСЧС относятся силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию и проведения работ по их ликвидации.
Перечень сил и средств постоянной готовности ПТП РСЧС приведен в приложении к настоящему постановлению.
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 декабря 2015 г. N 707-пП в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Пензенской области осуществляет в установленном порядке Главное Управление МЧС России по Пензенской области.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ПТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ПТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пензенской области" в соответствии с действующим законодательством.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации на территории Пензенской области осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 13
- по решению органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Подготовка должностных лиц, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления ПТП РСЧС, осуществляется в государственном бюджетном учреждении Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр".
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2015 г. N 281-пП в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются и используются в установленном порядке резервы финансовых и материальных ресурсов Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в установленном порядке.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2015 г. N 281-пП в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Порядок сбора информации в области защиты населения и территории Пензенской области от чрезвычайной ситуации и обмена этой информацией осуществляется путем передачи формализованных донесений.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 марта 2016 г. N 144-пП в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Органы управления и силы ПТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении для соответствующих органов управления и сил ПТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Исполнительные органы государственной власти Пензенской области информируют население Пензенской области через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ПТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил ПТП РСЧС.
19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ПТП РСЧС, являются:
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 февраля 2017 г. N 57-пП в подпункт а) пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил ПТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие, в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 февраля 2017 г. N 57-пП в подпункт б) пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ПТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ПТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ПТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 февраля 2017 г. N 57-пП в подпункт в) пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ПТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 февраля 2017 г. N 57-пП в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. При введении чрезвычайной ситуации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Пензенской области, устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2015 г. N 281-пП в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации в рамках ПТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пензенской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 мая 2015 г. N 281-пП в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Финансовое обеспечение функционирования ПТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 189-пП "Об утверждении Положения о пензенской территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.