Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюГлавы администрации г. Пензы
от 7 апреля 2006 г. N 315
Перечень особых функций и задач по гражданской обороне,
возлагаемых на организации города Пензы и порядок их выполнения
1. Возложение особых функций по гражданской обороне (ГО) на организации города Пензы необходимо для наиболее полного и качественного проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечение действий аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Возложение особых функций по гражданской обороне осуществляется на организации города обладающие сходным профилем по основной деятельности и способные к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий.
3. Особые функций# по гражданской обороне возлагаются по согласованию на организации независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Возможно объединение нескольких организаций для выполнения одной конкретной функции по гражданской обороне, при этом определяется основная и вспомогательные организации.
5. Перечень особых функции по гражданской обороне, возлагаемых на организации города Пензы:
- оповещения и связи;
- водоснабжения;
- снабжения ГСМ;
- газоснабжения;
- теплоснабжения;
- обеспечения торговли и питания;
- медицинского обеспечения;
- организацией обеспечения убежищами и укрытиями;
- инженерного обеспечения;
- энергоснабжения и светомаскировки;
- коммунально-технического обеспечения;
- дорожного обеспечения;
- транспортного обеспечения;
- защиты культурных ценностей;
- материально-технического снабжения;
- охраны общественного порядка.
6. Непосредственное руководство организациями по выполнению особых функций по гражданской обороне осуществляет Управление по делам ГО ЧС города Пензы.
7. Организации выполняют особые функции по ГО на всех этапах деятельности:
- в мирное время;
- при возникновении угрозы нападения противника;
- при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) в очагах поражения в военное время;
- при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
8. Общими основными задачами организаций при выполнении особых функций по гражданской обороне являются:
8.1. Планирование и обеспечение мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
8.2. Создание специальных (оперативных) групп для работы на пунктах управления главы администрации города.
8.3. Разработка штатов и табелей оснащения специальной техникой и имуществом при выполнении особых функций по ГО.
8.4. Организация и проведение оперативной и профессиональной подготовки работников для выполнения особых функций по ГО.
8.5. Создание, подготовка, учет формирований необходимых для обеспечения мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами.
8.6. Обеспечение постоянной готовности сил и средств к выполнению особых функций по ГО.
8.7. Организация управления подчиненными органами и силами.
8.8. Подготовка и поддержание в постоянной готовности пункта управления организации.
8.9. Организация и поддержание взаимодействия с другими организациями при планировании и осуществлении мероприятий ГО, в целях безусловного выполнения возложенных задач.
8.10. Организация разведки, сбор данных, анализ и оценка обстановки.
8.11. Подготовка предложений главе администрации города для принятия решения на ведение АС и ДНР в очагах поражения, ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации жизнеобеспечения.
8.12. Руководство подчиненными формированиями по обеспечению мероприятий ГО при выполнении задач, поставленных главой администрации города.
8.13. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования своей и вспомогательных организаций.
8.14. Планирование и осуществление мероприятий по защите личного состава и материальных средств от современных средств поражения.
8.15. Руководство рассредоточением и эвакуацией подчиненных организаций.
8.16. Создание резервов материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения задач.
8.17. Подготовка (заранее) заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО (наряды, накладные, доверенности, ордера).
9. Особыми задачами организаций при выполнении функций по гражданской обороне являются:
9.1. При выполнении задач по оповещению и связи:
- обеспечение органов управления связью;
- организация технического обеспечения приема и передачи сигналов управления и оповещения;
- создание системы связи и оповещения (заблаговременно в мирное время), обеспечение ее полного развертывания при переводе системы ГО на военное время;
- разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения связи; разработка и своевременная корректировка Плана оповещения;
- осуществление контроля за эксплуатационно-техническим состоянием средств связи и оповещения;
- планирование использования в целях ГО ведомственных средств связи;
- создание и подготовка территориальных формирований связи ГО;
- учет наличия, состояния сил и средств связи в организациях города продолжающих работу в военное время и организациях жизнеобеспечения и готовности к применению;
- проведение аварийно-восстановительных работ на линиях и сооружениях связи;
- организация централизованного автоматизированного управления территориальной системы оповещения и работа по ее развитию (реконструкции) и поддержанию в готовности;
- организация и ведение контроля за созданием локальных систем оповещения в организациях.
9.2. При выполнении задач по водоснабжению:
- планирование и осуществление мероприятий по подготовке городского водопровода к работе в военное время;
- защита водозаборных сооружений от заражения отравляющими, радиоактивными и аварийно-химическими опасными веществами, биологическими средствами;
- организация и проведение лабораторного контроля за содержанием в питьевой воде, подаваемой в городской водопровод, ОВ, РВ, БС, АХОВ;
- организация обеспечения водой населения города в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения, отсутствия централизованного водоснабжения;
- организация водоснабжения сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации ЧС;
- обеспечение технической и питьевой водой в военное время предприятий, продолжающих работу в городе, и организаций жизнеобеспечения;
- ликвидация аварий на системах городского водопровода;
- ведение оперативного учета водозаборных сооружений, резервуаров питьевой воды на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и мест расположения;
- разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения водой населения, предприятий и мероприятий ГО;
- ведение оперативного учета наличия в организациях города автоцистерн, прицепов, пригодных для подвоза питьевой воды. Планирование использования их для нужд ГО города.
9.3. При выполнении задач по снабжению ГСМ:
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение горючими и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники, привлекаемой для проведения мероприятий ГО, ликвидации ЧС;
- ведение оперативного учета наличия ГСМ, автозаправочных станций, автотранспорта, пригодного для перевозок ГСМ, находящихся в организациях города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования для нужд ГО города;
- разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения ГСМ.
9.4. При выполнении задач по газоснабжению:
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойное снабжение природным газом города;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на газовых сетях;
- создание запасов материальных средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на газовых сетях;
- подготовка техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на газовых сетях;
- планирование и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению газом организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время, и обеспечивающих организаций.
9.5. При выполнении задач по теплоснабжению:
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойную работу городских тепловых сетей;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на тепловых сетях;
- создание запасов материальных средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на тепловых сетях;
- подготовка техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на тепловых сетях;
- планирование и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению теплом, паром, горячей водой организаций, продолжающих свою деятельность в городе в военное время, и обеспечивающих организаций.
9.6. При организации торговли и питания:
- обеспечение горячим питанием и сухими пайками личного состава аварийно-спасательных формирований при нахождении их в исходных районах в ходе проведение# аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации ЧС;
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками, товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате ЧС, ведения военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками, товарами первой необходимости населения, эвакуированного из зон ЧС;
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей, санитарно-обмывочным пунктам и отрядам первой медицинской помощи комплектов белья, одежды, обуви для обеспечения ими личного состава аварийно-спасательных формирований и пострадавшего населения;
- создание, подготовка и организация работы подвижных пунктов питания, подвижных пунктов вещевого снабжения, подвижных пунктов продовольственного снабжения;
- планирование и контроль за закладкой продовольствия в защитные сооружения ГО;
- планирование и проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров от заражения;
- ведение оперативного учета наличия и возможностей предприятий общественного питания по организации обслуживания населения;
- планирование и контроль за организацией питания работников предприятий, продолжающих работу в городе в военное время, обеспечивающих организаций;
- организация питания личного состава боевых расчетов, пунктов управления города, городских районов;
- привлечение на договорной основе торговых организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности для обеспечения выполнения особых функций по гражданской обороне;
- разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения мероприятий ГО.
9.7. При организации медицинского обеспечения:
- проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий как в военное время, так и при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- ведение медицинской разведки;
- планирование и контроль за закладкой медицинского имущества и медикаментов в защитные сооружения гражданской обороны;
- руководство подготовкой санитарных дружин и санитарных постов в организациях;
- планирование и обеспечение средствами медицинской защиты населения города;
- планирование и проведение эвакуации медицинских учреждений в загородную зону;
- планирование и осуществление медицинского обеспечения эвакомероприятий работающих смен на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе военное время, и обеспечивающих организаций, а также аварийно-спасательных формирований при проведения# АСиДНР и при ЧС;
- организация санитарно-гигиенических противоэпидемических мероприятий;
- организация и осуществление защиты нетранспортабельных больных;
- разработка и своевременная корректировка Плана медицинского обеспечения.
9.8. При обеспечении убежищами и укрытиями:
- планирование укрытия населения города по сигналу "Воздушная тревога";
- учет фонда защитных сооружений ГО, подвалов и других помещений, пригодных для укрытия населения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- участие в разработке и корректировке планов накопления фондов защитных сооружений на военное время;
- контроль за поддержанием в готовности защитных сооружений ГО к приему укрываемых, сохранностью защитных сооружений и инженерно-технического оборудования, их ремонтом и восстановлением;
- контроль за эффективным использованием защитных сооружений ГО в мирное время по двойному назначению;
- участие в работе комиссий по приему в эксплуатацию вновь построенных защитных сооружений ГО;
- участие в разработке планов строительства быстровозводимых убежищ (БВУ);
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений на объектах, пунктах управления и в жилых секторах города;
- руководство подготовкой групп, звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО.
9.9. При организации инженерного обеспечения:
- планирование и осуществление мероприятий по строительству защитных сооружений и БВУ;
- разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений и дорожно-мостового обеспечения;
- координация и контроль за деятельностью объектов, предприятий и организаций по накоплению фонда защитных сооружений;
- организация, оказание помощи и контроль за строительством укрытий простейшего типа в городе, а также на путях эвакуации населения;
- организация и обеспечение выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий, направленных на обеспечение проведения эвакуации населения, аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация, ведение инженерной разведки, оценка обстановки и выработка решений на проведение работ;
- оборудование эвакопунктов, пунктов посадки населения на транспорт, исходных рубежах пешей эвакуации и районов расположения сил ГО в инженерном отношении;
- восстановление разрушенных защитных сооружений в военное время и подготовка к укрытию населения;
- участие в разработке мероприятий, планировании и проведении работ по защите водоисточников (артезианских скважин, шахтных колодцев);
- оборудование в инженерном отношении пунктов водоснабжения и подъездных путей к ним;
- ведение оперативного учета наличия инженерно-строительной техники на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования ее для нужд ГО города;
- разработка и своевременная корректировка Плана инженерного обеспечения;
- разработка и своевременная корректировка Плана строительства БВУ и простейших укрытий.
9.10. При организации электроснабжения:
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойное электроснабжение города;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на электросетях в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- ведение оперативного учета наличия и возможностей стационарных и передвижных электростанций, осветительных устройств на предприятиях и в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города;
- обеспечение работы автономных электроисточников и осветительных устройств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуация природного и техногенного характера;
- ведение специальной разведки, оценка обстановки и выработка решения по проведению восстановительных работ;
- планирование и обеспечение бесперебойной подачи электроэнергии предприятиям, продолжающим свою деятельность в военное время в городе и обеспечивающим организациям.
9.11. При организации коммунально-технического обеспечения:
- планирование и осуществление мероприятий, направленных на бесперебойную работу городских сетей и сооружений коммунального хозяйства;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление мероприятий по специальной обработке территорий, зданий, сооружений и транспорта;
- подготовка коммунальной техники для проведения обеззараживания территорий, зданий, сооружений и техники;
- ведение оперативного учета наличия техники, переходящих запасов и отходов производства, а также местных материалов, пригодных для проведения спец. обработки, находящихся на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование и использование их для нужд ГО города;
- организация и осуществление срочного захоронения трупов в военное время;
- планирование и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты;
- планирование и проведение гигиенических помывок личного состава аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- ведение оперативного учета наличия и возможностей бань, душевых павильонов, прачечных, химчисток на предприятиях и в организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города;
- формирование муниципального заказа и выступление в качестве заказчика от администрации города на выполнение работ и оказанию# услуг по коммунальному обеспечению.
9.12. При организации дорожного обеспечения:
- планирование и выполнение мероприятий по подготовке и поддержанию в постоянной готовности дорог и мостов в интересах ГО города для нужд своевременного проведения эвакомероприятий, вывода сил ГО в загородную зону, доставки рабочих смен к месту работы и в загородную зону, вывоза из города материальных ценностей, ввода сил ГО в очаги поражения;
- ведение оперативного учета наличия дорожно-мостовой техники, остающейся после мобилизации на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования ее для нужд ГО города;
- разведка состояния дорог, мостов, бродов, наличия местных дорожно-строительных материалов, определение объемов и условий дорожно-мостовых работ;
- ремонт и восстановление разрушенных участков дорог и мостов;
- расчистка завалов и устранение препятствий на маршрутах ввода сил ГО в очаги поражения, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- оборудование объездов, заваленных и разрушенных участков маршрутов, расчистка путей от снега, прокладывание колонных путей;
- оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- разработка и своевременная корректировка Плана дорожно-мостового обеспечения.
9.13. При организации транспортного обеспечения:
- транспортное обеспечение рассредоточения и эвакуации населения города, эвакуации материальных и культурных ценностей, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подвоз и вывоз рабочих смен организаций, продолжающих работу в городе в военное время;
- планирование и обеспечение автотранспортом предприятий, продолжающих свою деятельность в городе в военное время и обеспечивающих организаций;
- доставка материалов для строительства БВУ;
- подвоз сил и средств ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация и проведение ремонта автомобильной техники, вышедшей из строя в ходе выполнения мероприятий ГО, эвакуация поврежденной и неисправной автомобильной техники с маршрутов и участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на ремонтные предприятия;
- ведение оперативного учета наличия автотранспорта, остающегося после мобилизации на предприятиях и в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования его для нужд ГО города;
- создание и подготовка автотранспортных формирований;
- участие в организации, планировании и проведении мероприятий по специальной обработке автотранспорта;
- ведение оперативного учета автомоек в организациях города независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, планирование использования их для нужд ГО города;
- разработка и своевременная корректировка Плана транспортного обеспечения мероприятий ГО.
9.14. При организации защиты культурных ценностей:
- планирование и осуществление обеспечения мероприятий гражданской обороны на случай возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени и в военное время;
- организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры;
- создание и подготовка формирований по защите культурных ценностей в военное время, обеспечение их необходимыми материально-техническими средствами;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств к действиям в военное время;
- организация управления подчиненными органами и силами гражданской обороны;
- организация и поддержание взаимодействия с другими организациями при планировании и осуществлении мероприятий ГО;
- подготовка предложений главе администрации города для принятия решения по защите культурных ценностей и их эвакуации в загородную зону;
- подготовка заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО;
- ведение оперативного учета культурных ценностей, имеющихся в организациях и учреждениях города.
9.15. При организации материально-технического снабжения:
- разработка и осуществление материально-технического снабжения мероприятий ГО, организация защиты материально-технических средств;
- руководство созданием и использованием резервов материально-технических ресурсов для обеспечения мероприятий ГО в военное время и при ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечение строительными материалами, рабочим инвентарем, спец. одеждой аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- ведение оперативного учета переходящих запасов материальных ценностей, находящихся на базах, складах и предприятиях города, необходимых для обеспечения мероприятий ГО как на военное, так и на мирное время;
- привлечение на договорной основе организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности для обеспечения выполнения особых функций по гражданской обороне;
- контроль за вывозом материальных запасов в загородную зону при проведении эвакомероприятий.
9.16. При организации охраны общественного порядка:
- руководство силами и средствами органов внутренних дел г. Пензы при обеспечении проведения мероприятий ГО в военное время и при ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечение общественного порядка в местах сосредоточения людей при проведении эвакомероприятий;
- регулирование движения автотранспорта на маршрутах эвакуации населения, перевозки материальных и культурных ценностей;
- организация регулирования движения автотранспорта при перевозке работающих смен предприятий;
- организация комендантской службы при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение усиления охраны особо важных объектов;
- руководство силами и средствами по борьбе с паникой, уголовными преступлениями;
- организация охраны государственной, частной собственности и личного имущества граждан в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- ведение учета потерь населения в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, установление личностей погибших, пострадавших;
- разработка и своевременная корректировка Плана комендантской службы;
- разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения охраны общественного порядка при проведении мероприятий ГО.
10. Формирования для обеспечения выполнения особых функций по ГО
10.1. Формирования для обеспечения выполнения организациями особых функций по ГО составляют основную часть сил гражданской обороны. Создание формирований предполагает укомплектование их личным составом, оснащение транспортом, специальной техникой, имуществом и подготовку по соответствующей программе. Вид, количество и численность формирований определяются объемом и характером задач, возлагаемых на организацию, наличием людских ресурсов и материальных средств и утверждаются постановлением главы администрации города. Разработка штатов и табелей оснащенности формирований производится в соответствии с примерной организационно-штатной структурой формирований и нормами оснащения (табелизации).
10.2. Формирования, создаваемые для выполнения организациями особых функций по ГО предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, при решении других задач гражданской обороны, для усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий при выполнении ими задач в военное время и при ЧС мирного времени, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения или режима чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях.
10.3. Специальные мероприятия включают: разведку всех видов, обеспечение связи, оказание медицинской помощи, охрану общественного порядка, обеззараживание местности, техники, санитарную обработку людей и обеззараживание одежды и обуви, обеззараживание продовольствия, материально-техническое обеспечение, транспортное обеспечение, аварийно-технические работы на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства и другие мероприятия.
10.4. К формированиям для обеспечения выполнения организациями особых функций по ГО относятся:
10.4.1. Группа и звенья связи, предназначенные для обеспечения различными видами связи руководства города, пунктов управления органов управления по делам ГО и ЧС города с подчиненными и взаимодействующими силами.
10.4.2. Группы и звенья по обслуживанию защитных сооружений, предназначенные для приведения в готовность защитных сооружений к использованию но# назначению, проверки работоспособности фильтровентиляционных устройств, защитно-герметических дверей; размещение и поддержание установленного режима пребывания укрываемых, а также хранение запасов продовольствия, воды, медикаментов.
10.4.3. Группы санитарно-эпидемиологической и биологической разведки, отряды первой медицинской помощи, санитарные дружины.
10.4.4. Группы обеззараживания, санитарно обмывочные пункты и станции по обеззараживанию транспорта и одежды, предназначенные для проведения полной санитарной обработки людей, дезактивации, дегазации, дезинфекции обеззараживания одежды, обуви и индивидуальных средств защиты в том числе и при ЧС мирного времени,
10.4.5. Группы инженерной разведки, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил, проведения АС и ДНР в том числе и при ЧС мирного времени.
10.4.6. Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов, предназначенная для восстановления и ремонта дорог, мостов, дорожных сооружений; прокладки колонных путей и оборудование объездов на маршрутах ввода формирований для проведения АС и ДНР, в том числе и при ЧС мирного времени.
10.4.7. Аварийно-технические команды (по водопроводным, канализационным, электро-, газо-, теплосетям), предназначенные для проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства.
10.4.8. Автомобильные колонны, предназначенные для перевозки эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки рабочих смен объектов, продолжающих свою деятельность в военное время, обеспечивающих организаций, перевозки сил гражданской обороны в районы сосредоточения и к очагам поражения, эвакуации пораженных в отряды первой медицинской помощи (больничные базы загородной зоны), доставки материальных средств для строительства защитных сооружений и других мероприятий по обеспечению мероприятий ГО.
10.4.9. Подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, предназначенные для:
- обеспечения горячим питанием, сухими пайками, сменным обмундированием личного состава формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и эвакуированного населения;
- обеспечения санитарно-обмывочных пунктов и отрядов первой медицинской помощи сменной одеждой, бельем и обувью.
10.4.10. Подвижные ремонтно-восстановительные группы, предназначенные для производства текущего ремонта автомобильной и инженерной техники в полевых условиях и ее эвакуации.
10.4.11. Звенья подвоза воды, предназначенные для обеспечения водой населения, личного состава формирований при проведении АС и ДНР, в том числе и при ЧС мирного времени.
10.4.12. Подвижные автозаправочные станции, предназначены для обеспечения автотранспорта, инженерной и другой техники формирований горючим и смазочным материалами.
11. Организация деятельности по выполнению особых функций по гражданской обороне.
11.1. Основой деятельности организаций по выполнению особых функций по ГО являются решения главы администрации города и руководителей организаций, а также планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
11.2. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется на основе плана гражданской обороны города и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
11.3. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, определяющие организацию и порядок выполнения организациями особых функций по ГО, разрабатываются в организациях согласно методическим рекомендациям Управления по делам ГО ЧС города.
11.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны организаций согласовываются с Управлением по делам ГО ЧС города, утверждаются и вводятся в действие решением главы администрации города.
11.5. Порядок выполнения особых функций по ГО, решаемые задачи согласовываются с Управлением по делам ГО ЧС города и утверждается Главой Администрации города.
11.6. Для устойчивого управления организациями при выполнении особых функций по ГО оборудуются пункты управления, создаются оперативные группы, которые включаются в боевые расчеты пунктов управления главы администрации города (ЗПУ, ППУ, ЗРР).
12. Ответственность за готовность организаций для выполнению# особых функций по ГО.
12.1. Ответственность за готовность организации в целом и созданных на их базе формирований несут непосредственно руководители этих организаций.
12.2. Должностные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении особых функций по ГО, по созданию и обеспечению деятельности формирований, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
13. Порядок подготовки организаций и формирований по выполнению особых функций по гражданской обороне.
13.1. Подготовка должностных лиц осуществляется:
- первичная - в учебно-методическом центре (УМЦ) ГОЧС Пензенской области после назначения на должность;
- повторная - в УМЦ ГОЧС Пензенской области один раз в 5 лет;
- текущая - по месту работы из расчета 20 часов (14 час. базовая и 6 час. специализированная) в учебном году по "Программе подготовки руководящего состава учреждений, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, к действиям в чрезвычайных ситуациях", утвержденной Министром МЧС РФ 9.07.2001 г.
13.2. Подготовка формирований осуществляется по месту работы в соответствии с "Программой специальной подготовки формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях", в объеме 20 часов в учебном году.
13.3. Категория обучаемых и сроки обучения в УМЦ ГОЧС Пензенской области и курсах ГО города определяются "Планом подготовки руководящего, командно-начальствующего состава органов управления, сил ГО и РСЧС".
Основными формами обучения и проверки подготовки организаций и формирований являются командно-штабные, специальные, тактико-специальные учения и тренировки.
Организации, выполняющие особые функции по ГО, планируют и организуют:
- тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов с формированиями повседневной готовности - 1 раз в 3 года, повышенной готовности - 1 раз в году;
- специальные, командно-штабные учения, штабные тренировки ежегодно продолжительностью, в зависимости от объема решаемых задач, до 2 суток.
13.4. Занятия с обучаемыми должны носить практическую направленность и проводиться в обстановке максимально приближенной к той, которая может сложиться в результате стихийного бедствия, аварии, катастрофы и применения современных средств поражения. При отработке личным составом формирований нормативов руководствоваться сборником нормативов по специальной подготовке личного состава формирований ГО.
14. Порядок комплектования и обеспечения при выполнении особых функций по гражданской обороне.
14.1. Общая численность личного состава органов управления и формирований устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России, согласованному с Министерством экономики России, Правительством Пензенской области
14.2. Комплектование формирований личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются главой администрации города и соответствующими руководителями организаций, на базе которых создаются эти формирования.
14.3. Обеспечение автомобильным транспортом, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техникой производится из имеющихся средств, а также за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации.
14.4. Обеспечение организаций выполняющих особые функции по гражданской обороне техникой и всеми видами материально-технических средств может осуществляться как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех организаций, на базе которых создаются их формирования.
Заместитель главы администрации - |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.