Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы г. Заречного
от 16 декабря 2005 г. N 1358
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Заречного на 2006 год
Настоящий документ подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации на 2006 год, Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и определяет основные направления бюджетной и налоговой политики города Заречного на 2006 год.
Итоги бюджетной политики в 2004 году и за 9 месяцев 2005 года
В 2004 году и за 9 месяцев 2005 года социально-экономическое развитие города Заречного характеризовалось следующими показателями.
Показатель | 2004 год | В % к 2003 году |
9 месяцев 2005 года |
В % к соответ- ствующе- му пе- риоду 2004 го- да |
Общая сумма доходов, поступившая в местный бюджет, млн.руб. |
1184,15 | 108,4% | 1069847 | 117,16% |
Из них - собственные доходы бюд- жета, млн.руб. |
341894 | 122,7% | 338221 | 142,9% |
в том числе - налоговые доходы, млн.руб. |
288315 | 117,4% | 310611 | 154,9% |
Объем промышленного производст- ва, млн.руб. |
1469 | 117,4%; | - | - |
Объем отгруженной продукции соб- ственного производства по круп- ным и средним предприятиям (по всем обрабатывающим производст- вам), млн.руб. |
- | - | 1462 | 148,8% |
Инвестиции в основной капитал, млн.руб. |
322,64 | 73,5% | 272,76 | 114,7% |
Оборот розничной торговли, млн.руб. |
986,4 | 107,3% | 735,25 | 107,1% |
Среднемесячная заработная плата списочного состава крупных и средних предприятий города, руб. |
4487,4 | 125,4% | 5761 | 135,4% |
Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в декабре 2004 года к декабрю 2003 года составил 113,28%; в сентябре 2005 года к декабрю 2004 - 107,3%.
Высокие темпы потребительских цен снижают финансовые результаты деятельности предприятий, темп роста реальной заработной платы, вызывают рост расходов городского бюджета.
В 2005 году началась реформа межбюджетных отношений, местного самоуправления, системы социальной защиты. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения в Устав города Заречного, подготовлены изменения в положение о бюджетном процессе. В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ разрабатываются нормативные правовые акты, связанные с предоставлением жилых помещений по договорам социального найма. Проводится работа по приведению правовых актов органов городского самоуправления в соответствие с Градостроительным кодексом РФ. Внедрена конкурсная система закупок на обеспечение муниципальных нужд. Своевременно и надлежащим образом была организована работа по обеспечению отдельных категорий граждан бесплатными лекарствами, а также льготными проездными билетами для проезда на городском общественном транспорте.
В целях поэтапного перехода на 100 процентный уровень оплаты за жилье и предоставляемые коммунальные услуги в 2005 году уровень платежей граждан увеличен до 80%, при этом обеспечена выплата адресных субсидий малообеспеченным гражданам. В течение 2006 года для создания бездотационного режима финансирования жилищно-коммунального хозяйства предполагается перейти на 100 процентную оплату жилищно-коммунальных услуг, разработать систему мероприятий по реформированию ЖКХ г. Заречного.
В соответствии с установленными полномочиями и в целях повышения эффективности деятельности совершенствуется система управления муниципальными унитарными предприятиями, планируется реструктуризация сети бюджетных учреждений.
В рамках реализации закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" и постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15.11.93 N 1158 "О мерах по социальной защите населения, проживающего и работающего в закрытых административно-территориальных образованиях" действует программа по отселению граждан, утративших производственную или служебную связь с городом.
В 2005 году в городе реализовывались за счет средств местного бюджета следующие муниципальные программы:
- "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2003-2005 гг.);
- "Молодежь Заречного" (2003-2005 гг.);
- "Дети Заречного. Здоровое поколение" (2003-2005 гг.);
- "Обеспечение жильем молодых семей в г. Заречном Пензенской области" (2004-2010 гг.);
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (2003-2005 гг.);
- "Жилье в кредит" (2003-2006 гг.);
- "Развитие телевидения и радиовещания" (2005-2007 гг.);
- "Создание условий и предпосылок для повышения эффективности управления и деятельности организаций г. Заречного" (2004-2006 гг.).
Вместе с тем остается ряд проблем, связанных с уточнением расходных полномочий органов городского самоуправления, совершенствованием процедур муниципальных закупок; темпы развития дорожной инфраструктуры не успевают за приростом автомобильного транспорта, требует улучшения материально-техническая база учреждений социальной сферы, все еще низкими остаются темпы роста жилищного строительства.
В области доходов
Бюджет 2006 года будет формироваться в новых условиях. Это связано с вступлением в силу в полном объеме Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений", "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", вносящих изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости городского бюджета работа органов местного самоуправления г. Заречного должна быть направлена на максимальную мобилизацию собственных налоговых доходных источников: земельного налога, налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, налога на имущество физических лиц.
Построение эффективной налоговой политики возможно при обеспечении максимальной доступности и единообразного понимания налогоплательщиками принимаемых нормативных правовых актов, соблюдении принципов справедливости, недопущения необоснованного создания более благоприятных условий одним налогоплательщикам перед другими.
Для обеспечения полноты и своевременности поступления доходов в бюджет города необходимо тесное взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами, органами федерального казначейства и службой судебных приставов. Органы местного самоуправления, налоговые органы и администраторы налогов и сборов должны совершенствовать работу с налогоплательщиками по укреплению налоговой дисциплины, созданию условий, способствующих увеличению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, отказу плательщиков от использования схем, приводящих к сокрытию налогов, выводу налоговых платежей за пределы города.
С 2006 года на территории города будет осуществлен переход на новый принцип налогообложения земельных участков в зависимости от их кадастровой стоимости, определенной по соответствующей методике. Необходимо определить порядок доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков, стимулировать работу по формированию и кадастровому учету земельных участков, в том числе под жилищным фондом, необходимо обеспечить взаимодействие с налоговыми органами для повышения эффективности налогового администрирования земельного налога.
Доходы городского бюджета от земельного налога будут расти по мере совершенствования земельного кадастра, вовлечения земли в оборот.
В целях реализации реформы налогообложения недвижимости на федеральном уровне в 2006 году планируется принять и ввести в действие местный налог на недвижимость. Этот местный налог на недвижимость должен заменить для соответствующих плательщиков (физических и юридических лиц) налоги на имущество физических лиц, имущество организации и земельный налог в части налогообложения объектов недвижимости жилого назначения и земельных участков, на которых они расположены. В целях подготовки к введению налога на недвижимость необходимо в 2006 году завершить работы по формированию земельного кадастра, обеспечить полноту учета налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц. Для сбора и систематизации сведений о земельных участках и объектах недвижимости необходимо создание единой автоматизированной информационной системы.
С 2006 года на уровень городского округа передается право принимать решение о введении на их территориях системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности и установлении корректирующих коэффициентов по данному налогу. Для обеспечения поступления данного налога в городской бюджет в ноябре 2005 года Собранием представителей г. Заречного было принято решение, которым были утверждены виды предпринимательской деятельности, переводимые на систему налогообложения в виде ЕНВД, а также утверждены корректирующие коэффициенты. При решении задачи формирования достаточных доходов городского бюджета от ЕНВД учитывалась важность установления оптимальной нагрузки на малое предпринимательство. В 2006 году необходимо будет осуществлять мониторинг налоговых поступлений от ЕНВД в целях своевременного уточнения корректирующих коэффициентов.
Для увеличения налоговых доходов от НДФЛ необходимо поддерживать и стимулировать работодателей в целях роста реальной заработной платы работающего населения города.
С целью мобилизации налоговых доходов в 2006 году необходимо продолжить работу по погашению задолженности организаций-недоимщиков. Межведомственным комиссиям по налогам и сборам и по своевременной выплате заработной платы предстоит продолжить работу по выявлению организаций, имеющих задолженность перед городским бюджетом по налогам и сборам, и провести работу по заключению соглашений с организациями-неплательщиками о погашении выявленной задолженности.
В 2006 году необходимо проработать вопрос дальнейшего сохранения основных направлений стимулирования инвестиционной деятельности за счет различных финансовых и нефинансовых способов. При этом необходимо расширять спектр стимулирующих факторов, направленных на укрепление и расширение производственного потенциала предприятий города, изыскивать новые формы стимулирования бизнеса, предусматривая, в том числе, стимулирование создания новых производств на длительную перспективу.
Для обеспечения роста неналоговых доходов одновременно с проведением процесса приватизации (в соответствии с годовым планом приватизации) муниципального имущества, необходимо создавать эффективную систему управления имуществом, остающимся в муниципальной экономике. В целях увеличения доходов городского бюджета необходимо разработать новую систему расчетов арендной платы за землю с учетом кадастровой стоимости земельных участков, улучшить администрирование доходов, поступающих за счет аренды муниципального имущества, и чистой прибыли муниципальных предприятий, рассмотреть возможность перехода ряда муниципальных предприятий на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В 2006 году необходимо развивать систему предоставления населению платных услуг бюджетными учреждениями и организациями г. Заречного, направленную на увеличение объемов данных услуг. Для этого в 2006 году необходимо осуществить формирование перечня платных услуг, оказываемых населению муниципальными учреждениями. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ необходимо продолжить работу по отражению доходов, полученных от оказания платных услуг бюджетными учреждениями города в доходной части местного бюджета.
В 2006 году должны быть закончены работы по оптимизации учета администраторами неналоговых доходов в бюджет города в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В области расходов
Расходы бюджета г. Заречного на 2006 год должны формироваться в соответствии с утвержденными законодательством Российской Федерации полномочиями по решению вопросов местного значения и переданными отдельными государственными полномочиями. Необходимо организовать учет и ведение расходных обязательств города. Реестр расходных обязательств города должен стать основой формирования бюджета на 2006 год. Расходные обязательства, исполнение которых будет предусмотрено решением о бюджете города на 2006 год, должны, безусловно, выполняться, в том числе обязательства по выплате заработной платы, финансовые обязательства перед населением, перед поставщиками коммунальных услуг для бюджетной сферы.
Основной целью при формировании бюджетных расходов в 2006 году должно стать повышение их результативности. Для этого необходимо:
- разработать мероприятия по совершенствованию бюджетного планирования с применением элементов программно-целевого бюджетирования, при котором финансовые ресурсы распределяются между получателями средств в зависимости от достижения конкретных результатов. Переход с 2005 года городского бюджета на новую бюджетную классификацию должен способствовать переориентации городского бюджета на достижение конечных результатов, в том числе путем расширения самостоятельности администраторов бюджетных средств;
- обеспечить жесткий контроль со стороны главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств за выполнением бюджетных обязательств, принимаемых подведомственными бюджетными учреждениями;
- обеспечить жесткий контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и установить персональную ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств за нарушение действующего законодательства.
В связи с вступлением с 2006 года Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" необходимо привести правовые акты органов местного самоуправления г. Заречного в соответствие с его требованиями. Необходимо также продолжить совершенствование системы муниципальных закупок, цель которой - повышение эффективности бюджетных расходов.
Необходимо обеспечить взаимодействие органов местного самоуправления г. Заречного с хозяйствующими структурами с целью включения их в реализацию инфраструктурных проектов, в решение задач развития социальной сферы.
Действующие и принимаемые городские целевые программы должны быть направлены на решение общественно значимых задач, должны иметь четко поставленную цель и измеримый конечный результат. Разработку, совершенствование и контроль реализации целевых программ необходимо увязать с процедурой формирования и исполнения городского бюджета. В этой связи необходимо внести соответствующие изменения в порядок разработки муниципальных программ.
При формировании плана мероприятий, принимаемых к финансированию из бюджета в 2006 году, необходимо сосредоточить усилия на следующих направлениях:
- разработка и утверждение нового генерального плана города и подготовка правил землепользования и застройки, которые должны быть прозрачны и стимулировать привлечение инвестиций. Для обеспечения градостроительной деятельности на основе кадастрового деления территории города требуется создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности; необходимо также продолжить разработку нормативных правовых актов по вопросам градостроительства и жилищного строительства в соответствии с требованиями Градостроительного, Земельного и Жилищного кодексов РФ;
- реконструкция, техническое перевооружение и модернизация основных фондов коммунального хозяйства, внедрение энергосберегающих технологий с целью повышения качества предоставляемых услуг. На основе нового генерального плана города, с целью реализации требований Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в 2006 году необходимо начать разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города (программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры). До принятия указанной программы с целью включения механизмов финансирования за счет надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры и создания тем самым стабильного источника обновления основных фондов на 2007 год необходимо утвердить технические задания для подготовки организациями коммунального комплекса инвестиционных программ;
- развитие инфраструктуры городского транспорта, проведение работ по улучшению технического состояния улично-дорожной сети, обновление подвижного состава пассажирского транспорта, проработка вопроса перехода на альтернативное (газовое) топливо и развитие городского электрического транспорта;
- дальнейшее развитие системы ипотечного кредитования и других систем обеспечения жильем в целях повышения доступности приобретения жилья населением, обеспечение жильем молодых семей, строительство жилья для малообеспеченных категорий граждан. С целью увеличения темпов строительства необходимо обеспечить привлечение в жилищное строительство средств федерального бюджета, предприятий и частных инвесторов. Для стимулирования жилищного строительства в городе необходимо активизировать работу по разграничению собственности на землю, определить перспективные для застройки земельные участки и провести работу по подготовке аукционов по продаже земельных участков либо продаже права на заключение договора аренды для целей жилищного строительства, а также аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, осуществить на практике организацию торгов;
- закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о муниципальном заказе, в том числе закупка на конкурсной основе услуг по благоустройству города, ремонту и строительству улиц, тротуаров и внутриквартальных проездов;
- аппарат управления должен быть адекватен расходным полномочиям по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий;
- формирование единого рекламно-информационного пространства города Заречного в соответствии с новыми требованиями законодательства о рекламе;
- благоустройство дворовых территорий, совершенствование системы сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов на территории города, обеспечение содержания дворовых территорий, контейнерных площадок, мест общего пользования в соответствии с установленным регламентом;
- увеличение бюджетозамещающего характера доходов от оказания платных услуг в досуговых учреждениях и учреждениях дополнительного образования;
- развитие на территории города массовой физкультуры и спорта, создание условий для организации досуга и обеспечение услугами организаций культуры жителей города, решение задач по привлечению инвестиций в объекты физкультуры и спорта, обустройство парков и мест отдыха горожан, в том числе строительство ледового дворца спорта.
С целью привлечения бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов, проведения запланированного объема работ в течение 2006-2007 годов необходима своевременная разработка проектно-сметной документации по строящимся и реконструируемым объектам. Без утвержденной проектно-сметной документации финансирование объектов не должно проводиться.
Введенный с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ призван способствовать демонополизации рынка жилищно-коммунальных услуг путем создания конкурентной среды, установления контроля за качеством коммунальных услуг не только со стороны органов власти, но и самих потребителей этих услуг. Для реализации этой задачи необходимо создание собственниками жилых помещений органов управления многоквартирными жилыми домами, привлечение профессиональных управляющих компаний, а также установление системы договорных отношений в сфере управления жилищным фондом. С этой целью необходимо определить порядок управления многоквартирным домом, разработать примерные условия или формы договоров поставки ресурсов, оказания услуг коммунальными, ремонтно-эксплуатационными предприятиями и организациями, управляющими жилищным фондом.
Необходимо принять меры по созданию эффективной системы регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с установленными полномочиями, определить регулирующий орган, осуществляющий регулирование этих вопросов. С целью сдерживания роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги необходимо стимулировать снижение производственных затрат, повышать экономическую эффективность производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса, стимулировать введение практики закупок на конкурсной основе, а среди муниципальных предприятий - сделать ее обязательной.
В 2006 году необходимо завершить упорядочение функций органов исполнительной власти города в соответствии с их полномочиями, провести работу по реструктуризации бюджетной сферы города.
С целью максимально эффективного управления муниципальными финансами необходимо дальнейшее совершенствование казначейских технологий, усиление предварительного контроля за целевым использованием бюджетных средств в рамках казначейского исполнения бюджета, а также контроля за размещением муниципальных заказов. Обеспечение сбалансированности городского бюджета должно выполняться при условии проведения взвешенной кредитной политики, минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
При решении поставленных задач необходимо обеспечение прозрачности и эффективного взаимодействия органов местного самоуправления г. Заречного со структурами гражданского общества. Для этого уже в 2005 году в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решением Собрания представителей г. Заречного было утверждено Положение о публичных слушаниях в г. Заречном, закрепляющее за населением города право на участие в осуществлении городского самоуправления. Необходимо продолжить применение различных форм общественного участия в подготовке и принятии решений, связанных с реализацией вопросов городского значения.
Глава города |
Г.Н. Лисавкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Заречного от 16 декабря 2005 г. N 1358 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.