Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 547-ЗПО "Об областной целевой программе "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 13; 2005, N 28 часть 1; 2006, N 31 часть 1) следующие изменения:
1) в наименовании Закона цифры "2007" заменить цифрами "2011";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1.
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Жилье для многодетных семей" на 2004-2011 годы.
2. Установить, что объемы финансирования Программы корректируются с учетом реальных возможностей бюджета Пензенской области на соответствующий финансовый год.";
3) областную целевую программу "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы изложить в следующей редакции:
"Областная целевая программа
"Жилье для многодетных семей" на 2004-2011 годы
Паспорт программы
Наименование программы - областная целевая программа "Жилье для
многодетных семей" на 2004-2011 годы (далее
- Программа)
Заказчик - Правительство Пензенской области
Основные цели и задачи - реализация права многодетной семьи на защиту
и помощь со стороны государства. Содействие
в улучшении социально-экономических условий
жизни семей, имеющих трех и более
несовершеннолетних детей, проживающих в
сельских населенных пунктах и рабочих
поселках Пензенской области. Улучшение
демографической ситуации в сельской
местности
Сроки реализации - 2004-2011 годы
Основные разработчики - Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области, Управление
экономики Пензенской области
Основные исполнители - органы местного самоуправления муниципальных
районов Пензенской области на основании
Закона Пензенской области от 20 сентября
2005 г. N 854-ЗПО "О наделении органов
местного самоуправления Пензенской области
отдельными государственными полномочиями
Пензенской области в сфере социальной защиты
населения", Министерство здравоохранения и
социального развития Пензенской области
Объемы и источники /---------------------------------------------\
финансирования |Все- | Бюджет Пензенской области по годам, |
|го, | млн. руб. |
|млн. |---------------------------------------|
|руб. |2004|2005|2006|2007|2008|2009|2010|2011|
|-----+----+----+----+----+----+----+----+----|
|51,25| 2,0| 2,0| 2,0|8,25|9,25|9,25|9,25|9,25|
\---------------------------------------------/
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий семей, имеющих
результаты от трех и более несовершеннолетних детей;
реализации Программы создание благоприятных условий для их
жизнедеятельности;
улучшение демографической ситуации в
сельской местности
Органы контроля - Правительство Пензенской области,
Законодательное Собрание Пензенской области,
Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на продолжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Все очевиднее проявляется депопуляция, падение рождаемости, непрестижность многодетности. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Пензенской области, становится критической. Особенно остро демографическая проблема стоит в сельской местности.
В настоящее время семья не выполняет репродуктивную функцию. Многодетные семьи, имеющие несовершеннолетних детей, составляют 3 процента от общего количества семей, большая часть которых (65,0 процентов) проживают в сельской местности и оказались в особенно тяжелом положении. Большинство из них не способны обеспечить экономическую самообеспеченность и благополучие своих нетрудоспособных членов. Среднедушевой среднемесячный доход многодетной семьи на селе составляет 21,6 процента от размера прожиточного минимума (по данным социологического обследования многодетных семей за 2001 год).
В настоящее время в сельской местности проживают 2929 многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, в очереди на улучшение жилищных условий стоят всего 1330 многодетных семей, 865 из них проживают в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области.
Важнейшей проблемой многодетных семей является неудовлетворительное состояние жилищных условий. Такие семьи, как правило, проживают в стесненных условиях, что негативно сказывается на здоровье, развитии и воспитании ребенка.
В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения более конфликтны, что является базой для развития социального неблагополучия. Страшнейшим последствием малообеспеченности многодетных семей является нарастание застойной бедности и воспроизводство ее в новых поколениях.
Важнейшим направлением улучшения социально-экономического положения многодетных семей в обеспечении ее жизнедеятельности является разрешение жилищных проблем и содействие развитию личного подсобного хозяйства.
Для решения проблемы улучшения жизнедеятельности многодетных семей Программой предусматривается поэтапное, в течение 8 лет, выделение финансовых средств из бюджета Пензенской области. Программа предполагает оказание помощи и поддержки семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей и проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом средства из бюджета Пензенской области будут выделяться семьям, принимающим меры к самообеспечению.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация права семьи, имеющей трех и более несовершеннолетних детей (далее - многодетная семья), на защиту и помощь со стороны государства, содействие в улучшении социально-экономических условий жизни, в частности, создание необходимых условий для жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и принимающих меры к самообеспечению, улучшение демографической ситуации в рабочих поселках и сельской местности.
В ходе реализации Программы планируется решение следующих задач:
- проведение ежегодной инвентаризации условий жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, с целью выявления их потребности в улучшении жилищных условий;
- определение комиссиями, созданными при органах местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - муниципальные комиссии), права многодетной семьи на участие в Программе и необходимости выделения ей бюджетных средств на улучшение жилищных условий;
- поэтапное, в течение восьми лет, выделение средств на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья путем предоставления льготного кредита многодетным семьям, проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется поэтапно в течение восьми лет, с 2004 по 2011 год.
4. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) проведение ежегодной инвентаризации условий жизнедеятельности многодетных семей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области, с целью выявления их потребности в улучшении жилищных условий;
2) прием заявлений о предоставлении льготного кредита от граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на указанной территории;
3) обследование жилищно-бытовых условий граждан, подавших заявление о предоставлении льготного кредита, и определение способности многодетной семьи к самообеспечению и возможности возврата льготного кредита;
4) принятие решения о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками);
5) составление сметы расходов на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек;
6) оказание содействия многодетной семье в подборе вторичного жилья, отвечающего санитарным и техническим нормам;
7) предоставление муниципальными комиссиями заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, и копий документов, перечисленных в разделе 7 настоящей Программы, в областную комиссию, созданную при Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Областная комиссия);
8) рассмотрение Областной комиссией заявок, представленных муниципальными комиссиями, на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, определение первоочередности их выполнения и подача заявок в Управление финансов Пензенской области на финансирование расходов по предоставлению льготных кредитов;
9) перечисление средств бюджета Пензенской области в виде субвенций в бюджеты муниципальных образований в соответствии с заявками Областной комиссии;
10) заключение с гражданином договора льготного кредитования;
11) заключение договора с подрядной строительной организацией (частным лицом, бригадой) на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек;
12) проведение капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо заключение договора купли-продажи вторичного жилья;
13) технический надзор и приемка выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек;
14) оказание помощи многодетной семье в оформлении права собственности на приобретенное жилье;
15) предоставление муниципальными комиссиями в Областную комиссию документов, подтверждающих целевое расходование выделенных средств;
16) ежегодный отчет Областной комиссии в Правительство Пензенской области о ходе реализации Программы;
17) контроль за возвращением льготного кредита в бюджеты муниципальных образований.
5. Условия предоставления льготного кредита
5.1. Право на получение льготного кредита на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья (в том числе с надворными постройками) предоставляется гражданам:
- воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей на момент подачи заявления, проживающим в сельских населенных пунктах или рабочих поселках Пензенской области;
- имеющим жилье любой формы собственности, не отвечающее установленным для жилых помещений требованиям (ветхость, аварийное состояние и т.д.);
- подтвердившим возможность возврата льготного кредита за счет получения доходов от личного подворья, доходов от малого предпринимательства и иных доходов, не противоречащих действующему законодательству.
5.2. Финансирование из бюджета Пензенской области на указанные цели осуществляется в размере до 50 тысяч рублей на одну многодетную семью в бюджеты муниципальных образований районов Пензенской области.
5.3. Возврат льготного кредита в бюджет муниципального образования района Пензенской области осуществляется ежегодно равными долями в течение 20 лет с момента внесения первого платежа. Первый платеж осуществляется по истечении двух лет с момента заключения договора льготного кредитования.
6. Порядок выделения средств на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья (с надворными постройками)
6.1. Граждане, отвечающие критериям, указанным в пункте 5.1. Программы, и изъявившие желание получить льготный кредит на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо приобретение вторичного жилья (в том числе с надворными постройками) за счет средств бюджета Пензенской области, обращаются в муниципальную комиссию. В составе муниципальных комиссий обязательно участие представителя органа социальной защиты населения и архитектора муниципального района Пензенской области.
Муниципальная комиссия:
1) принимает от граждан заявления о предоставлении льготного кредита и документы, перечисленные в разделе 7 настоящей Программы;
2) принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками);
3) направляет в Областную комиссию заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит; решение муниципальной комиссии о необходимости проведения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо приобретения вторичного жилья (в том числе с надворными постройками); копии документов, перечисленных в разделе 7 настоящей Программы;
4) осуществляет контроль за целевым расходованием выделенных средств;
5) после завершения капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек осуществляет приемку отремонтированного жилья и надворных построек и оформляет акт приемки выполненных работ;
6) представляет в Областную комиссию копии актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек либо копию свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, приобретенное за счет льготного кредита;
7) осуществляет в соответствии с порядком, определенным органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области, контроль за полнотой и своевременностью возврата денежных средств по договору льготного кредитования.
6.2. Областная комиссия:
- принимает и рассматривает заявки на включение в Программу многодетных семей, изъявивших желание получить льготный кредит, и другие документы, представленные муниципальными комиссиями;
- определяет очередность предоставления льготного кредита (по степени ветхости и неприспособленности жилья для жизнедеятельности многодетной семьи, наибольшему количеству несовершеннолетних детей, проживающих в семье);
- оформляет и подает в Управление финансов Пензенской области заявки на перечисление средств в бюджеты муниципальных районов Пензенской области.
6.3. Управление финансов Пензенской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на указанные цели, осуществляет передачу средств в бюджеты муниципальных районов Пензенской области в соответствии с заявками Областной комиссии для дальнейшего зачисления на лицевые счета органов местного самоуправления.
6.4. Орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области после получения денежных средств из бюджета Пензенской области:
1) заключает с гражданином, семья которого включена в Программу соответствующего заявке года, договор льготного кредитования;
2) заключает трехсторонний договор купли-продажи жилья, на основании которого многодетная семья оформляет приобретенное жилье в свою собственность;
3) в случае невозможности многодетной семьи выполнить ремонт своими силами заключает договор с подрядной организацией (физическим лицом, бригадой) на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек;
4) осуществляет оплату стоимости строительных материалов и выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции (строительству) жилья и (или) надворных построек либо приобретаемого вторичного жилья путем перечисления денежных средств:
продавцам жилья после заключения трехстороннего договора купли-продажи;
подрядной организации (физическому лицу, бригаде), осуществляющей по договору капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек, после подписания муниципальной комиссией акта приемки выполненных работ;
продавцам строительных материалов при предъявлении на оплату счетов гражданином, заявленным на участие в Программе;
5) определяет порядок расчетов по договору льготного кредитования, сроки платежей, ответственность при просрочке платежей;
6) в случае возврата льготного кредита сельскохозяйственной продукцией участвует в заключении договоров с организациями, осуществляющими закупку такой продукции.
Архитектор:
- составляет смету расходов на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек.
7. Документы, необходимые для заключения договора льготного кредитования
Для заключения договора льготного кредитования гражданин, отвечающий критериям, указанным в пункте 5.1 Программы, представляет в муниципальную комиссию следующие документы:
1) заявление о предоставлении льготного кредита от своего имени;
2) копию паспорта и справку с места жительства с указанием проживающих совместно с ним членов его семьи;
3) акт обследования жилищно-бытовых условий многодетной семьи с приложением характеристики способности многодетной семьи к самообеспечению и возврату кредита;
4) проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, реконструкцию (строительство) жилья и (или) надворных построек либо проект договора купли-продажи вторичного жилья (в том числе с надворными постройками).
8. Порядок расчетов по договору льготного кредитования
Расчеты по договору льготного кредитования, изменение, при необходимости, сроков платежей, ответственность при просрочке платежей определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Пензенской области.
Объем финансирования Программы на 2004-2011 годы составляет 51,25 млн. рублей, в том числе в 2004 году - 2,0 млн. рублей, в 2005 году - 2,0 млн. рублей, в 2006 году - 2,0 млн. рублей, в 2007 году - 8,25 млн. рублей, в 2008 году - 9,25 млн. рублей, в 2009 году - 9,25 млн. рублей, в 2010 году - 9,25 млн. рублей, в 2011 году - 9,25 млн. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке.
10. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Муниципальная комиссия в пятнадцатидневный срок по завершении капитального ремонта, реконструкции (строительства) жилья и (или) надворных построек либо со дня оформления многодетной семье права собственности на недвижимое имущество, приобретенное за счет льготного кредита, представляет в Областную комиссию копии актов приемки выполненных работ либо копии свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество.
Областная комиссия готовит в Правительство Пензенской области ежегодный отчет о ходе реализации Программы.
11. Иные условия
Договор льготного кредитования подлежит досрочному расторжению в случае представления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора льготного кредитования, в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- создать благоприятные условия для жизнедеятельности многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создать условия для гармоничного физического и психологического развития детей из многодетных семей;
- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1062-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.