Постановление Законодательного Собрания Пензенской области
от 23 июня 2006 г. N 1159-46/3 ЗС
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации"
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
4. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Руденскому Игорю Николаевичу быть официальным представителем Законодательного Собрания Пензенской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
5. Направить законопроект депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Руденскому И.Н., в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Пензенской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по труду и социальной политике.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания |
В.А. Черушов |
г. Пенза
23 июня 2006 года
N 1159-46/3 ЗС
Вносится
Законодательным Собранием
Пензенской области
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации"
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2; 2003, N 1, ст. 13; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 30, ст. 3088; 2004, N 49, ст. 4854; 2004, N 49, ст. 4856; 2005, N 1, ст. 9; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636) следующие изменения:
1) в абзаце первом подпункта 1 пункта 2 статьи 22 слова ", за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств" исключить;
2) подпункт 2 пункта 2 статьи 22 признать утратившим силу;
3) в абзаце первом подпункта 1 статьи 33 слова ", за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств" исключить;
4) подпункт 2 статьи 33 признать утратившим силу.
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации"
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации с 1 января 2002 года осуществляется в соответствии с законодательством, основанном на страховых принципах.
По Федеральному закону от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер страховой части пенсии каждого пенсионера после 1 января 2002 года зависит не только от величины его заработной платы, но и от уплаченных страхователем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Статьей 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрены различные тарифы страхового взноса, в зависимости от категории страхователя.
Так, для всех страхователей-работодателей (за исключением сельхозпроизводителей) этот тариф составляет 14 процентов (исходя из базы начисления страховых взносов до 100 тыс. руб.), а для работодателей, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, этот тариф составляет только 10,3 процента.
Различный подход к установлению страхового тарифа по уплате взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации существует изначально, с 1991 года. Однако до 1 января 2002 года это никоим образом не влияло на пенсионные права граждан, поскольку размер пенсии рассчитывался исходя из начисленной заработной платы, независимо от факта уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Теперь же, после введения в пенсионное законодательство страховых принципов, данная норма закона ставит в заведомо неравное положение застрахованных лиц, работающих в промышленности и в сельском хозяйстве: при одинаковой заработной плате размер пенсии у застрахованного лица, работающего на промышленном предприятии в городе, будет больше, чем у застрахованного лица, работающего у сельхозпроизводителя.
Пример 1. Женщины с одинаковой датой рождения 10 января 1957 года, имеют равный пенсионный капитал в денежном выражении, исходя из стажа и заработка, выработанного до 1 января 2002 года, - 295502,42 руб.
После 1 января 2002 года они продолжают работать до наступления права на трудовую пенсию по старости с одинаковой суммой заработной платы - 5000 руб. ежемесячно, но при этом:
трудовая деятельность 1-й женщины протекает в городе, и сумма страховых взносов, уплачиваемая работодателем ежегодно, составляет 8400 руб. (14% от 5000 руб. х 12 мес.);
трудовая деятельность 2-й женщины протекает в сельской местности, и сумма страховых взносов, уплачиваемая работодателем ежегодно, составляет 6180 руб. (10,3% от 5000 руб. х 12 мес.).
Сравнительный условный расчет страховых частей пенсий, которые будут установлены этим двум женщинам по достижении возраста 55 лет (10 января 2012 года), показывает, что разница составит 111 руб. 61 коп.
Расчет размера страховой части при назначении пенсии с 10 января 2012 года для женщины, работающей в го- роде |
Расчет размера страховой части при назначении пенсии с 10 января 2012 года для женщины, работающей в сельской местности |
1. Определяем сумму страховых взносов, уплаченных работодателем до даты назначения пенсии (т.е. за 10 лет), с учетом индексации расчетного пенсионного капитала |
|
Страховые взносы за 2002 год 8400 руб. х 1,177 х 1,114 х 1,127 = 12412,66 руб. страховые взносы за 2003 год 8400 руб. х 1,114 х 1,127 = 10546,02 руб. страховые взносы за 2004 год 8400 руб. х 1,127 = 9466,80 руб. страховые взносы за 2005-2011 годы 8400 руб. х 7 лет = 58800 руб. (без индексации расчетного пенсион- ного капитала) Общая сумма страховых взносов, уч- тенная на дату назначения 12412,66 руб. + 10546,02 руб. + 9466,80 руб. + 58800 руб. = 91225,48 руб. |
страховые взносы за 2002 год 6180 р. х 1,177 х 1,114 х 1,127 = 9132,17 руб. страховые взносы за 2003 год 6180 р. х 1,114 х 1,127 = 7758,85 руб. страховые взносы за 2004 год 6180 р. х 1,127 = 6964,86 руб. страховые взносы за 2005-2011 годы 6180 р. х 7 лет = 43260 руб. (без индексации расчетного пенсион- ного капитала) Общая сумма страховых взносов, уч- тенная на дату назначения 9132,17 руб. + 7758,85 руб. + 6964,86 руб. + 43260 руб. = 67115,88 руб. |
2. Определяем общий пенсионный капитал на 10.01.2012 | |
295502,42 руб. (ПК на 01.01.2002) + 91225,48 руб. = 386727,90 руб. |
295502,42 руб. (ПК на 01.01.2002) + 67115,88 руб. = 362618,30 руб. |
3. Определяем страховую часть пенсии на 10.01.2012 г. | |
СЧ = 386727,90 руб./216 мес. = 1790,40 руб. |
СЧ = 362618,30 руб./216 мес. = 1678,79 руб. |
Пример 2. Мужчины с одинаковой датой рождения 10 января 1982 года. Начали свою трудовую деятельность с 1 января 2002 года и продолжают работать до наступления права на трудовую пенсию по старости (до 2042 года) с одинаковой суммой заработной платы - 8000 руб. ежемесячно, но при этом:
трудовая деятельность 1-го мужчины протекает в городе, и сумма страховых взносов, уплачиваемая работодателем ежегодно, составляет 13440 руб. (14% от 8000 руб. х 12 мес.);
трудовая деятельность 2-го мужчины протекает на сельском предприятии, и сумма страховых взносов, уплачиваемая работодателем ежегодно, составляет 9888 руб. (10,3% от 8000 руб. х 12 мес.).
Сравнительный условный расчет страховых частей будущих пенсий, которые будут установлены этим двум мужчинам по достижении возраста 60 лет (10 января 2042 года), показывает, что при равных базовых частях разница в размерах пенсий составит 636 руб. 55 коп.
Расчет размера страховой части при назначении пенсии с 10 января 2042 года для мужчины, работающего в го- роде |
Расчет размера страховой части, при назначении пенсии с 10 января 2042 года для мужчины, работающего на сельскохозяйственном предприя- тии. |
1. Определяем сумму страховых взносов, уплаченных работодателем до даты назначения пенсии (т.е. за 40 лет), с учетом индексации расчетного пенсионного капитала |
|
страховые взносы за 2002 год 13440 руб. х 1,177 х 1,114 х 1,127 = 19860,25 руб. страховые взносы за 2003 год 13440 руб. х 1,114 х 1,127 = 16873,62 руб. страховые взносы за 2004 год 13440 руб. х 1,127 = 15146,88 руб. страховые взносы за 2005-2041 годы 13440 руб. х 37 лет = 497280 руб. (без индексации расчетного пенсион- ного капитала) Общая сумма страховых взносов, уч- тенная на дату назначения 19860,25 руб. + 16873,62 руб. + 15146,88 руб. + 497280 руб. = 549160,75 руб. |
страховые взносы за 2002 год 9888 руб. х 1,177 х 1,114 х 1,127 = 14611,47 руб. страховые взносы за 2003 год 9888 руб. х 1,114 х 1,127 = 12414,16 руб. страховые взносы за 2004 год 9888 руб. х 1,127 = 11143,77 руб. страховые взносы за 2005-2041 годы 9888 руб. х 37 лет = 365856 руб. (без индексации расчетного пенси- онного капитала) Общая сумма страховых взносов, уч- тенная на дату назначения 14611,47 руб. + 12414,16 руб. + 11143,77 руб. + 365856 руб. = 404025,40 руб. |
2. Определяем расчетный пенсионный капитал на 10.01.2042 | |
Расчетный пенсионный капитал равен сумме уплаченных страховых взносов и составляет 549160,75 руб. |
Расчетный пенсионный капитал равен сумме уплаченных страховых взносов и составляет 404025,40 руб. |
3. Определяем страховую часть пенсии на 10.01.2042 | |
СЧ = 549114,72 руб./228 мес. = 2408,59 руб. |
СЧ = 404025,40 руб./228 мес. = 1772,04 руб. |
Приведенный анализ свидетельствует о том, что два застрахованных лица, трудовая деятельность которых протекала в одно и то же время и при равной заработной плате, по достижении пенсионного возраста получат разный размер страховой части пенсии. Причем ежегодная индексация расчетного пенсионного капитала еще более увеличит разрыв в пенсионном обеспечении граждан.
В связи с изложенным необходимо внести изменения в действующее законодательство с тем, чтобы привести его в соответствие со статьей 19 Конституции Российской Федерации, предусматривающей равенство всех перед законом. Причем чем дольше будут действовать сегодняшние нормы закона, ставящие в неравное положение граждан, тем больше усугубится ситуация в будущем с пенсионным обеспечением молодого поколения сельчан. Исправить положение за прошлые периоды будет невозможно, так как недоплата страховых взносов, влияющая с 2002 года на размер пенсии, узаконена.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетов, а также бюджетов внебюджетных фондов.
Перечень актов федерального законодательства,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Вносится
Законодательным Собранием
Пензенской области
Проект
Постановление
Государственной Думы
О проекте федерального закона N __ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N __ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Пензенской области.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение месяца со дня принятия настоящего постановления.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 23 июня 2006 г. N 1159-46/3 ЗС "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 34(64) (часть 1) от 17 июля 2006 г.
Постановлением Законодательного Собрания Пензенской области от 18 января 2019 г. N 290-16/6 ЗС настоящее постановление признано утратившим силу с 24 января 2019 г.