В Законодательное Собрание
Пензенской области
Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 982-ЗПО "О внесении изменений в Устав Пензенской области" часть 2 статьи 18 Устава Пензенской области изложена в следующей редакции:
"2. В соответствии с федеральным законодательством депутаты Законодательного Собрания в течение срока своих полномочий не могут замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами иных законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления.".
Данная норма воспроизводит положения пункта 9 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (в редакции от 21.07.2005 N 93-ФЗ), согласно которой депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами иных законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов муниципальных образований, выборными должностными лицами местного самоуправления.
Вместе с тем, Федеральным законом предусмотрено, что иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.
Таким образом, часть 2 статьи 18 Устава Пензенской области не полностью воспроизводит положения части 9 статьи 4 названного Федерального закона, не предусматривает возможность применения к депутатам Законодательного Собрания Пензенской области иных ограничений, предусмотренных другими федеральными законами.
Например, статьей 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.
Статьей 28.2. Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" сотрудники милиции, избранные депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, на период осуществления указанных полномочий приостанавливают службу в органах внутренних дел либо увольняются со службы в органах внутренних дел по собственному желанию.
Аналогичные ограничения содержит и статья 43.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в отношении работников органов и учреждений прокуратуры.
Согласно Федеральному закону от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
военная служба;
правоохранительная служба.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
В Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N 32, военнослужащие, проходящего военную службу по призыву или по контракту, сотрудники милиции, работники органов и учреждений прокуратуры, за исключением федеральных министров, Генерального прокурора Российской Федерации, также не входят.
При таких обстоятельствах, установленный частью 2 статьи 18 Устава Пензенской области перечень должностных лиц, деятельность которых не может совмещаться с исполнением полномочий депутата Законодательного Собрания Пензенской области, является неполным, т.к. не включает указанные выше категории государственных служащих.
В то же время Устав Пензенской области не предусматривает возможность применения этих и иных ограничений, связанных со статусом депутата Законодательного Собрания Пензенской области, т.к. устанавливает их исчерпывающий перечень.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
часть 2 статьи 18 Устава Пензенской области часть 2 статьи 18# Устава Пензенской области (в редакции Закона Пензенской области от 10.04.2006 N 982-ЗПО) привести в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
И.о. прокурора области
старший советник юстиции |
О.А. Трошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 2 мая 2006 г. N 7-5-104-06 на часть 2 статьи 18 Устава Пензенской области (в редакции Закона Пензенской области от 10.04.2006 N 982-ЗПО)
Текст Протеста официально опубликован не был