В Правительство Пензенской области
Прокуратурой Пензенской области с учетом внесенных в 2005-2006 году изменений в налоговое и бюджетное законодательство дополнительно изучено Постановление Правительства Пензенской области от 03.12.2002 г. N 569-пП "Об отдельных вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в области" (в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 7 октября 2004 г. N 903-пП).
Установлено, что отдельные его положения противоречат действующему федеральному законодательству.
Так, пунктом 1 вышеназванного Постановления Управлению ценовой политики и контролю ценообразования предоставлено право утверждать размеры оплаты за проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, за выдачу и замену государственный# регистрационных знаков транспортных средств, другой специальной продукции, а также за прием экзаменов. Пунктом 2 установлено, что плата за выдачу и замену специальной продукции и прием экзаменов зачисляется в бюджет Пензенской области и используется по целевому назначению на осуществление указанной деятельности органов внутренних дел, а также на совершенствование деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения и приобретение ими технических средств и оборудования.
Указанные нормы Постановления приняты во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.1992 г. N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" (с последующими изменениями). Постановлением, в частности, предусмотрено, что органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно с учетом местных особенностей определяют размеры оплаты, в том числе, за прием экзаменов. Плата за прием экзаменов зачисляется в соответствующие бюджеты и используется по целевому назначению на осуществление деятельности органов внутренних дел, совершенствование деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения и приобретение ими технических средств и оборудования.
В то же время, в соответствии с п. 40 ч. 2 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за прием квалификационных экзаменов, как за совершение юридически значимого действия, взимается государственная пошлина, которая на основании ч. 2 ст. 61.1 и ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100%.
В силу ст. 29 Федерального закона от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (с последующими изменениями) федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса и настоящему Федеральному закону, и подлежат приведению в соответствие с частью второй Кодекса.
Поскольку в Постановлении Правительства Российской Федерации от 08.04.1992 г. N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации" речь идет о взимании платы именно за прием экзаменов (т.е. за совершение именно указанных действий), оснований для отнесения к указанному виду платежа различного рода услуг, оказываемых органами ГИБДД, в том числе, изготовление печатной продукции, не имеется.
Таким образом, вышеназванное постановление в части, касающейся взимания платы за прием экзаменов, не действует, поскольку противоречит положениям ст. 333.33 НК РФ.
В настоящее время в соответствии с федеральным законодательством плата за прием экзаменов взимается только в виде государственной пошлины, предусмотренной п. 40 ч. 2 ст. 333.33 НК РФ, и зачисляется в соответствующие местные бюджеты.
В связи с изложенным, пункты 1 и 2 Постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2002 г. N 569-пП "Об отдельных вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в области" в части, касающейся утверждения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.1992 г. N 228 размеров платы за прием экзаменов и зачисления ее в бюджет Пензенской области, противоречат требованиям налогового и бюджетного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
пункты 1 и 2 Постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2002 г. N 569-пП "Об отдельных вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в области" (в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 7 октября 2004 г. N 903-пП) привести в соответствие с действующим законодательством.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Пензенской области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 29 марта 2006 г. N 7-5-82-2006 на отдельные положения Постановления Правительства Пензенской области от 03.12.2002 г. N 569-пП "Об отдельных вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в области"
Текст Протеста официально опубликован не был