В Законодательное Собрание
Пензенской области
Законом Пензенской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области" от 20.07.1998 N 90-ЗПО (с последующими изменениями и дополнениями) определяется порядок оплаты труда муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности Пензенской области.
Настоящим Законом установлено, что денежное содержание муниципального служащего в Пензенской области, лица, замещающего муниципальную должность в Пензенской области на штатной оплачиваемой основе, состоит из:
а) должностного оклада;
б) надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд;
в) надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
г) надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
д) премий по результатам работы;
е) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
ж) ежемесячного денежного поощрения.
Кроме этого, Законом установлены конкретные размеры должностных окладов (Приложение N 1), ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (Приложение N 2), ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (пункт 2 статьи 2 Закона), ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (пункт 3 статьи 2 Закона), предельный размер годового премиального фонда органа местного самоуправления (пункт 4 статьи 2 Закона), ежемесячного денежного поощрения (пункт 4.1. статьи 2 Закона.
Согласно статьям 15, 16 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируются денежное содержание и иные выплаты.
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, вступившего в силу на территории Пензенской области с 1 января 2006 года, предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 настоящего Федерального закона, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 85 названного Федерального закона установлено, что до приведения иных федеральных законов в соответствие с положениями настоящего Федерального закона указанные федеральные законы действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Аналогичный порядок оплаты труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, содержит и статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме этого, Законом Пензенской области от 15.12.2005 N 913-ЗПО внесены изменения в статью 20 Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области", согласно которым размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В муниципальных образованиях Пензенской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности указанных муниципальных образований, размер денежного содержания муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами оплаты труда, установленными законом Пензенской области.
Статьей 2 Закона Пензенской области определено, что он вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Данный Закон Пензенской области был опубликован 30.12.2005 в газете "Пензенские губернские ведомости", N 30, и вступил в силу 10 января 2006 года.
Таким образом, Закон Пензенской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области" от 20.07.1998 N 90-ЗПО (с последующими изменениями и дополнениями) противоречит действующему в настоящее время федеральному законодательству и законодательству Пензенской области и нарушает установленный статьей 3 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" принцип самостоятельности органов местного самоуправления в осуществлении своих полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
Закон Пензенской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области" от 20.07.1998 N 90-ЗПО (в редакции Законов Пензенской области от 25.11.1998 N 107-ЗПО, от 01.06.1999 N 157-ЗПО, от 24.01.2000 N 195-ЗПО, от 14.02.2001 N 261-ЗПО, от 30.03.2001 N 280-ЗПО, от 20.08.2001 N 299-ЗПО, от 12.03.2002 N 343-ЗПО, от 08.07.2002 N 383-ЗПО, от 23.12.2002 N 429-ЗПО, от 20.02.2003 N 446-ЗПО, от 08.09.2004 N 657-ЗПО, от 21.04.2005 N 786-ЗПО, от 20.09.2005 N 845-ЗПО, от 15.12.2005 N 903-ЗПО) признать утратившим силу.
Протест подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.Д. Кошлевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Пензенской области от 8 февраля 2006 г. N 7-5-14-2006 на Закон Пензенской области "О денежном содержании муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области" от 20.07.1998 N 90-ЗПО (в редакции Законов Пензенской области от 25.11.1998 N 107-ЗПО, от 01.06.1999 N 157-ЗПО, от 24.01.2000 N 195-ЗПО, от 14.02.2001 N 261-ЗПО, от 30.03.2001 N 280-ЗПО, от 20.08.2001 N 299-ЗПО, от 12.03.2002 N 343-ЗПО, от 08.07.2002 N 383-ЗПО, от 23.12.2002 N 429-ЗПО, от 20.02.2003 N 446-ЗПО, от 08.09.2004 N 657-ЗПО, от 21.04.2005 N 786-ЗПО, от 20.09.2005 N 845-ЗПО, от 15.12.2005 N 903-ЗПО)
Текст Протеста официально опубликован не был