Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
решениемСобрания представителей г. Каменки
от 18 августа 2006 г. N 24-4/1
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы в городе Каменке Каменского района Пензенской области
23 ноября 2007 г., 14 февраля 2008 г.
Решением Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 23 ноября 2007 г. N 209-24/1 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование - Муниципальная программа "Обеспечение жильем программ#
Программы молодых семей" на 2006-2010 годы в городе Каменке
Каменского района Пензенской области (далее - Программа)
Основания для - Постановление Правительства Российской Федерации от 31
разработки декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по
Программы реализации федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы";
Постановление Правительства Российской Федерации от
13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления
молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на
2002-2010 годы"
Заказчик - Администрация города Каменки Каменского района Программы
Пензенской области
Основные - Администрация города Каменки Каменского района
разработчики Пензенской области
Программы
Цель и задачи - основная цель Программы - государственная поддержка
Программы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий, в решении жилищных проблем.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы
субсидий на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых средств
банков и других организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья
Важнейшие - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в
целевые том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
индикаторы и займов);
показатели доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том
числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и
займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в
общем количестве свидетельств на приобретение жилья,
выданных молодым семьям
Сроки - 2006-2010 годы:
реализации I этап - 2006-2007 годы;
Программы II этап - 2008-2010 годы
Объем и - общий объем финансирования Программы в 2006-2010 годы -
источники 109956,6 тыс. рублей,
финансирования в том числе:
Программы за счет средств федерального бюджета - 15841,9 тыс.
рублей;
за счет средств бюджета Пензенской области - 27047,0
тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 5669,7 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 61398,0 тыс. рублей
Ожидаемые - успешное выполнение мероприятий Программы позволит
конечные обеспечить жильем 142 молодые семьи;
результаты создаст условия для повышения уровня обеспеченности
реализации жильем молодых семей;
Программы привлечет в жилищную сферу дополнительные финансовые
средства банков и других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные
средства граждан;
создаст условия для формирования активной жизненной
позиции молодежи;
укрепит семейные отношения и снизит социальную
напряженность в обществе
Система контроля - Департамент осуществляет контроль за целевым
за реализацией использованием средств федерального бюджета, бюджета
Программы Пензенской области для предоставления субсидии молодым
семьям.
Администрация города Каменки Каменского района
Пензенской области предоставляет отчеты о реализации
Программы в Департамент градостроительства Пензенской
области (далее - Департамент) по установленной
Департаментом форме
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Правительством Пензенской области и Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области.
На начало 2006 года в городе Каменке 22 молодые семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и области в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Каменке, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Решением Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 23 ноября 2007 г. N 209-24/1 раздел II настоящей Программы изложен в новой редакции
II. Цели и задачи Программы. Основные направления решения поставленных задач
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы в городе Каменке Каменского района Пензенской области направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2006-2010 годах в два этапа:
I этап - 2006-2007 годы;
II этап - 2008-2010 годы.
IV. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы способствует созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2006-2010 годах обеспечить жильем 100 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 14 февраля 2008 г. N 256-28/1 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Между Департаментом и Администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области заключаются соглашения о сотрудничестве по реализации Программы.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Департаментом решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая доходы, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (далее - молодая семья).
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Каменки, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городу Каменке Каменского района Пензенской области, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Пензенской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. Норматив стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по городу Каменке Каменского района Пензенской области устанавливается Собранием представителей города Каменки и подлежит пересмотру не чаще 1 раза в квартал и не реже 1 раза в полугодие.
См. Решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 20 августа 2007 г. N 169-21/1 "О нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Каменке Каменского района Пензенской области для расчета размера субсидии для участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы"
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, должна быть больше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера
субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу
Каменке, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с требованиями Программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями подпрограммы, при этом доля средств бюджета Пензенской области и местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов (не менее 20 процентов - за счет средств бюджета Пензенской области и 5 процентов - за счет средств бюджета муниципального образования) для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов (не менее 25 процентов - за счет средств бюджета Пензенской области и 5 процентов - за счет средств бюджета муниципального образования) для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
За счет средств бюджета муниципального образования размер субсидии может быть увеличен. При этом составляющая часть суммы субсидии за счет средств областного бюджета остается неизменной (20 и 25 процентов соответственно).
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет
соответствующего субъекта Российской Федерации на
софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности
соответствующего субъекта Российской Федерации после
распределения средств из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
При этом, начиная с 2008 года, доля средств бюджета Пензенской области и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее 25 процентов, в том числе не менее 5 процентов средств местного бюджета - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 30 процентов, в том числе не менее 5 процентов средств местного бюджета - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы предоставляется только один раз.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета Пензенской области в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Размер дополнительной субсидии может быть увеличен за счет средств бюджета муниципального образования. При этом расчетная сумма дополнительной субсидии за счет средств областного бюджета остается неизменной.
Решением Собрания представителей города Каменки "О бюджете города Каменки Каменского района Пензенской области" на соответствующий финансовый год определяются объемы ежегодного финансирования Программы.
В случае отбора города Каменки Каменского района Пензенской области для участия в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы Администрация города выдает в соответствующем году свидетельства молодым семьям на приобретение жилья в соответствии с порядком, определяемым Департаментом. Свидетельство на приобретение жилья является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев (в том числе 2 месяца для молодых семей) с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Администрация города Каменки информирует молодые семьи об условиях реализации Программы, а молодые семьи в заявлении на участие в Программе дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Для включения в список претендентов на получение субсидии гражданин подает заявление в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области.
Для регистрации заявления и включения в список претендентов гражданин представляет:
а) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. Администрация города Каменки формирует список молодых семей на получение субсидии, который утверждается Главой администрации города.
На основании утвержденного списка издается постановление Главы администрации города о признании молодых семей участниками Программы и предоставлении им субсидий.
См. Постановление Главы администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 16 августа 2007 г. N 153 "Об утверждении списка молодых семей - участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей", изъявивших желание получить субсидию в 2008 году по городу Каменке Каменского района Пензенской области"
Администрация города Каменки осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в соответствующей областной программе, финансовую заявку на получение субсидии из бюджета Пензенской области и федерального бюджета и представляет их в Департамент градостроительства Пензенской области.
Департамент на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших из Администрации города Каменки Каменского района, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, в порядке, устанавливаемом Департаментом. Заявка и указанный сводный список представляются Департаментом государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается Администрацией города Каменки и указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства, с учетом предусмотренных в бюджете города Каменки на соответствующий год объема финансирования Программы и выделенных субсидий из федерального бюджета и бюджета Пензенской области.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется по конкурсу, организуемому Департаментом.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь субсидии будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в Администрацию города Каменки, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Условием прекращения реализации Программы является изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Решением Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 23 ноября 2007 г. N 209-24/1 раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе и учетных дел на граждан - участников Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов софинансирования, за счет средств бюджета города, бюджета Пензенской области и федерального бюджета;
- разработку и утверждение муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей.
VII. Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 | Организация учета молодых семей, участ- вующих в Программе |
постоянно | Администрация города Каменки |
2 | Организация информационно-разъяснитель- ной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
постоянно | Администрация города Каменки |
<< Назад |
Приложение. >> Объемы финансирования Программы |
|
Содержание Решение Собрания Представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 18 августа 2006 г. N 24-4/1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.